Урок ппо в школе глухих конспект
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Степаненко Татьяна Витальевна
Населенный пункт: ДНР, г. Донецк
Разнообразные организационные формы работы создают условия для активизации коммуникации глухих учащихся, благодаря увеличению вариации ролей и функций, выполняемых учениками в процессе совместно-распределенной деятельности.
Конспект урока предметно-практического обучения
для глухих обучающихся 1-го класса
Тип урока - урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с техникой обрывной аппликации как видом декоративно-прикладного творчества; совершенствовать трудовые умения; формировать практические навыки работы с инструментами, соблюдая правила безопасной работы с ними; вырабатывать потребность в речевой регуляции в ходе учебно-познавательной деятельности; развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие, творческое воображение, внимание, связную устную речь, мелкую моторику кистей рук; формировать наглядно-образное, конструктивное мышление, произносительные навыки; воспитывать умение работать в парах, самостоятельность и аккуратность в работе; способствовать эстетическому воспитанию.
І. Организационный этап.
Уч.: -Здравствуйте, ребята!
Проверка наличия слуховых аппаратов.
Уч.: - Ребята, у всех есть аппараты? - Вы слышите?
- Давайте проверим готовность к уроку.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
- Какой сейчас урок?
Восприятие фраз на слух. Учитель произносит фразы за экраном 3 раза, затем – без экрана.
Уч.: - Слушайте внимательно.
- Какое сейчас время года?
- Назовите приметы весны.
Учащиеся повторяют услышанное, отвечают на вопросы.
Примерные ответы детей
День становится длиннее.
Прилетают с юга перелетные птицы.
Появляются первые цветы.
ІІ. Актуализация опорных знаний
1. Ассоциативный куст
Уч.: - Назовите весенние цветы
Весенние цветы
Уч.: - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Вы узнаете, если расположите буквы от самой большой к самой маленькой.
- Верно, мы будем делать аппликацию.
- А чтобы узнать название аппликации, вам надо пройти лабиринт.
Ветка мимозы в вазе.
Учитель демонстрирует ветку мимозы.
- Ребята, посмотрите внимательно на этот цветок. Как он называется?
- Какого цвета листочки, цветы?
Будем
Составлять технологическую карту изготовления аппликации
IV Работа по теме урока
1.Информационная минутка
Уч.: - А знаете ли вы что…
2. Демонстрация образца
- Как вы думаете, какие материалы мы будем использовать в работе по изготовлению аппликации?
Ц_ е_ н _ я б_ м_ г_ к_ _ й с_ л_ е_ к_ и к_ рт _ н
Ш_бл_ н кл_ ё_к _
- Правильно, для работы нам нужны цветная бумага, клей, кленка, картон, шаблоны, наклейки.
Уч. : А сейчас немного поиграем!
- Выберите те инструменты, которые нам будут нужны для работы.
Ножницы, карандаш, кисточка.
- Назовите инструменты, которые нам понадобятся на уроке.
5.Составление заявки
Уч.: - Ребята, вы назвали и выбрали все, что нужно для работы на уроке.
Для работы нам нужны …, . . . и.
Учитель организует работу с учащимися в парах. Каждой паре выдаются пронумерованные конверты с разрезными картинками:
1 картинка - ваза
2 картинка - веточки
3 картинка- листочек
4 картинка – цветы.
Уч.:- Будем работать в парах (создание рабочих пар).
- Возьмите конверт. Что в конверте? Соберите картинку.
Учащиеся собирают картинку
- . и. что изображено на первой картинке?
- . и . что получилось на второй картинке?
- Ребята, посмотрите, какая картинка получилась у третьей пары?
- . и . что получилось на четвертой картинке?
После того как дети выполнили задание, они вывешивают свои работы под цифрами 1, 2, 3, 4
8. Составление технологической карты изготовления аппликации
Уч. : - Ребята, посмотрите на доску и скажите, что мы будем делать сначала? Потом? Затем и после этого?
Урок предметно-практического обучения в 4 классе (для детей с нарушением слуха).
Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
Иркутской области
Открытый урок
по ППО в 4 классе
Тема: Мягкая игрушка.
учителя 4 Б класса
Копыловой Елены Николаевны
2015-2016 учебный год
Урок ППО в 4 классе.
Тема урока: Мягкая игрушка.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
учить детей работать по плану;
познакомить с историей развития игрушки;
закончить изготовление мягкой игрушки;
развивать связную речь, слуховое восприятие;
расширять словарный запас;
воспитывать аккуратность; взаимопомощь, взаимоуважение, культуру общения;
личностные: способствовать формированию интереса к урокам ППО, готовности преодолевать школьные затруднения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Планируемые достижения учащихся:
личностные: интерес к практической деятельности; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умение мотивировать свои действия, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;
предметные: формирование навыка устной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, усвоение этапов изготовления игрушки.
Оборудование:
компьютер , мультимедийное оборудование; заготовки игрушки.
презентация; карточки (разрезной план работы), вопросы, фотографии поэтапного выполнения игрушки, крупа.
Цель: развивать умение работать с тканью – чертить прямоугольник по данной длине и ширине по инструкциям учителя.
1) расширять, закреплять и активизировать словарь;
2) развивать диалогическую речь обучающихся;
3) закреплять умение отчитываться о выполненной работе.
1) развивать слухо-зрительное восприятие речевого материала;
2) контролировать произношение обучающихся;
3) развивать мыслительную активность обучающихся;
4) развивать познавательный интерес к урокам предметно-практического обучения.
1) воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование: ноутбук, телевизор, предметные карты, таблички, план-конспект урока, план урока, план работы, образец готового фартука.
№ Этап урока Техническое оснащение, наглядность Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Организационный момент
- Ребята, был звонок. Начинается урок!
- У нас сегодня гости. Встаньте. Поздоровайтесь! Садитесь.
- Какое у вас настроение? (слухо-зрительно)
Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!
- Послушайте (за экраном на слух).
- Анжелла, спроси у Димы, какой сейчас урок?
- У меня нормальное (грустное, веселое) настроение.
- Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!
- Дима, какой сейчас урок?
- Сейчас урок ППО. 4 мин
2 Формулирование темы и цели урока Табличка с темой, пунктами плана урока висят на доске.
- Ребята, какая тема прошлого урока?
- Верно. Тема сегодняшнего урока такая же (открывается тема урока на доске, хором читают)
- Что мы делали на прошлом уроке? (слухо-зрительно). Вспоминается работа на прошлом уроке.
- Верно. Мы выполняли чертёж фартука.
- Спросите у меня, что будем делать на уроке? (слухо-зрительно)
- Сегодня на уроке будем:
- повторять план работы;
- работать на словами;
- работать с тканью,
- слушать (хоровое чтение плана урока)
-Встаньте (стоя у парт совместно с учителем выполняют)
- Мы выполняли чертёж фартука.
- Лейсан Наиловна, что будем делать на уроке? (вопрос задаёт 1 ученик)
- повторять план работы;
- работать на словами;
- работать с тканью,
- слушать (хоровое чтение плана урока)
Вместе с учителем выполняют:
домашний фартук 4 мин
3 Основная часть. Актуализация знаний Предметные карты, план работы.
Таблички. - Будем повторять план работы.
На доске вразброс висят предметные карты и пункты плана, необходимо по порядку построить план, подобрать карты.
1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.
2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.
3. Пришить пояс и бретель к фартуку.
4. Изготовить аппликацию.
5. Пришить аппликацию к фартуку.
- Будем повторять план работы.
1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.
2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.
3. Пришить пояс и бретель к фартуку.
4. Изготовить аппликацию.
5. Пришить аппликацию к фартуку.
(К каждому пункту плана подбирают карты с действиями у доски по одному ученику).
-Мы повторяли план работы (хором). 5 мин
4 Словарная работа Табличка со словарем.
Образец готового фартука.
- Будем работать над словами.
На доске висит табличка со словарем. Чтение словаря, демонстрация на образце готового фартука
Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).
- Что мы делали? - Будем работать над словами.
Дети читают словарь:
Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).
- Мы работали над словами. 4 мин
5 Физминутка.
Указка - Встаньте. А сейчас сделаем зарядку.
- Смотрите на указку, следите за ней.
- Сядьте. Обучающиеся следят взглядом за кончиком указки.
Обучающиеся садятся за парты. 2 мин
6 Объяснение новой темы. Таблички.
Ткани, линейки, карандаши, ножницы - Что мы будем делать дальше?
- Будем работать с тканью.
- Спросите у меня, как мы будем работать?
- Будем работать по инструкциям.
(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)
1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.
2. Вырежи прямоугольник.
3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.
4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.
После выполнения каждой инструкции отчет по нему.
- Будем работать с тканью.
- Лейсан Наиловна, как мы будем работать? (хором)
- Будем работать по инструкциям.
(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)
1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.
2. Вырежи прямоугольник.
3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.
4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 60 см, шириной 5 см.
Общий отчет по инструкциям.
- Мы работали с тканью. 15 мин
7 Закрепление нового материала.
Табличка со словарем
- Что будем делать?
- Послушайте. Повторите (на слух произносятся слова за спиной, дети повторяют слова, у некоторых лежат на партах слова на табличке в разброс, Камиль и Анжелла слушают со спины учителя с противоположной стороны класса).
- Хорошо. Молодцы, ребята!
- Пояс. Фартук. Бретель.
(Перед некоторыми учениками на партах лежат слова на табличке, учитель называет их не по порядку).
- Мы слушали. 2 мин
8 Домашнее задание - Ребята. Дома учите слова Прочитывание домашнего задания. 1 мин
9 Диагностика результатов урока
(рефлексия, самооценка) Таблички.
Карточки. - Что мы делали на уроке?
- Как ты работал (а) на уроке? (имена детей).
- Тебе было трудно (легко) на уроке?
Оценивание работы учителем.
- Вы сегодня все хорошо работали. Спасибо вам за урок!
- Встаньте. Попрощайтесь с гостями. Обучающиеся отчитываются о выполненной работе по плану урока.
- Я – молодец! (Я работал (а) хорошо. Я старался (ась).
- Мне было трудно (легко) на уроке.
- До свидания! 3 мин
Прикреплённые файлы:
Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Поздоровайтесь.
Речевая разминка:
Выполнить движение на звук С, сказать С_______.
Движение на звук С переходит в резкое движение на звук Т и П:
С_____та с_____то с____ту
С____па с_____по с____пу
Оденьте наушники.
Работа за экраном:
- Как ты слышишь?
- Сядь!
- Кто сегодня дежурный?
- Кого нет в классе?
- Какой сейчас урок?
- Сейчас предметно-практическое обучение.
II.Определение темы урока.
- Что у вас на парте?
- Как вы думаете, что будем делать?
- Вспомним как называются цветы?
Дети подставляют таблички и называют цветы.
- Подумайте, что будем делать?
- Будем делать цветок.
- Как называется тема урока?
- Цветок из мозаики.
Речевая разминка:
С_______.
С_______ц.
Ц________
Цве______
Ок_______
Цветок.
- Прочитай тему урока Данил, Вика, Самир, Саша.
Работа за экраном:
- Откройте мозаики.
- Что там?
- Какого цвета кнопки? (красные, жёлтые, зелёные, синие.)
Работа за экраном:
- Покажите красные, синие, жёлтые, зелёные кнопки.
III. Работа по теме.
- Будем работать по плану.
- Данил иди сюда. Будешь работать тут.
- Читаем пункт плана.
ПЛАН (на доске)
1. Возьмите одну жёлтую кнопку.
2. Положите посредине.
3. Возьмите 6 красных кнопок.
4. Положите вокруг.
5.Возьмите 5 зелёных кнопок.
6. Сделайте стебель.
7. Возьмите ещё 2 зелёных кнопки.
8. Сделайте два листка.
9. Что получилось.
Дети одновременно выполняют работу и подставляют таблички.
- Данил покажи цветок.
- У вас такой цветок?
- Данил расскажи как ты делал цветок
Сначала я …
Потом …
Затем …
После этого …
Самир повтори.
Музыкальная физминутка.
- А теперь можно сделать цветок какой хотите.
Ребята выполняют работу самостоятельно.
IV Итог урока.
- Покажите ваши цветы.
- Какие кнопки использовали?
- Что делали на уроке?
- А как называется этот цветок?
Учитель показывает сделанные из бумаги тюльпаны.
- Вы все молодцы и я хочу подарить вам тюльпаны.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Выполнение настольного календаря на уроке предметно-практического обучения с детьми с особыми образовательными потребностями (глухие и слабослышащие Цель: Учить работать с планом, составлять заявку на материалы и инструменты, подготовить основу для календаря Задачи: 1.Учить работать с планом, с заявкой 2.Развивать разговорную речь в процессе практической деятельности, переносить знания с одного учебного предмета на другой 3.Воспитывать активность на уроке. Оборудование: таблички, наглядный материал, образец календаря ТСО: компьютер Методы: наглядный, словесный, устный, практический.
Читайте также: