Урок ппо в школе глухих конспект

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Степаненко Татьяна Витальевна

Населенный пункт: ДНР, г. Донецк

Разнообразные организационные формы работы создают условия для активизации коммуникации глухих учащихся, благодаря увеличению вариации ролей и функций, выполняемых учениками в процессе совместно-распределенной деятельности.

Конспект урока предметно-практического обучения

для глухих обучающихся 1-го класса

Тип урока - урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с техникой обрывной аппликации как видом декоративно-прикладного творчества; совершенствовать трудовые умения; формировать практические навыки работы с инструментами, соблюдая правила безопасной работы с ними; вырабатывать потребность в речевой регуляции в ходе учебно-познавательной деятельности; развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие, творческое воображение, внимание, связную устную речь, мелкую моторику кистей рук; формировать наглядно-образное, конструктивное мышление, произносительные навыки; воспитывать умение работать в парах, самостоятельность и аккуратность в работе; способствовать эстетическому воспитанию.

І. Организационный этап.

Уч.: -Здравствуйте, ребята!

Проверка наличия слуховых аппаратов.

Уч.: - Ребята, у всех есть аппараты? - Вы слышите?

- Давайте проверим готовность к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

- Какой сейчас урок?

Восприятие фраз на слух. Учитель произносит фразы за экраном 3 раза, затем – без экрана.

Уч.: - Слушайте внимательно.

- Какое сейчас время года?

- Назовите приметы весны.

Учащиеся повторяют услышанное, отвечают на вопросы.

Примерные ответы детей

День становится длиннее.

Прилетают с юга перелетные птицы.

Появляются первые цветы.

ІІ. Актуализация опорных знаний

1. Ассоциативный куст

Уч.: - Назовите весенние цветы

Весенние цветы


Уч.: - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Вы узнаете, если расположите буквы от самой большой к самой маленькой.


- Верно, мы будем делать аппликацию.

- А чтобы узнать название аппликации, вам надо пройти лабиринт.

Ветка мимозы в вазе.


Учитель демонстрирует ветку мимозы.

- Ребята, посмотрите внимательно на этот цветок. Как он называется?

- Какого цвета листочки, цветы?

Будем

Составлять технологическую карту изготовления аппликации

IV Работа по теме урока

1.Информационная минутка

Уч.: - А знаете ли вы что…

2. Демонстрация образца

- Как вы думаете, какие материалы мы будем использовать в работе по изготовлению аппликации?

Ц_ е_ н _ я б_ м_ г_ к_ _ й с_ л_ е_ к_ и к_ рт _ н

Ш_бл_ н кл_ ё_к _

- Правильно, для работы нам нужны цветная бумага, клей, кленка, картон, шаблоны, наклейки.

Уч. : А сейчас немного поиграем!

- Выберите те инструменты, которые нам будут нужны для работы.

Ножницы, карандаш, кисточка.

- Назовите инструменты, которые нам понадобятся на уроке.

5.Составление заявки

Уч.: - Ребята, вы назвали и выбрали все, что нужно для работы на уроке.

Для работы нам нужны …, . . . и.

Учитель организует работу с учащимися в парах. Каждой паре выдаются пронумерованные конверты с разрезными картинками:

1 картинка - ваза

2 картинка - веточки

3 картинка- листочек

4 картинка – цветы.

Уч.:- Будем работать в парах (создание рабочих пар).

- Возьмите конверт. Что в конверте? Соберите картинку.

Учащиеся собирают картинку

- . и. что изображено на первой картинке?

- . и . что получилось на второй картинке?

- Ребята, посмотрите, какая картинка получилась у третьей пары?

- . и . что получилось на четвертой картинке?

После того как дети выполнили задание, они вывешивают свои работы под цифрами 1, 2, 3, 4

8. Составление технологической карты изготовления аппликации

Уч. : - Ребята, посмотрите на доску и скажите, что мы будем делать сначала? Потом? Затем и после этого?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предметно-практического обучения в 4 классе (для детей с нарушением слуха).

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

Иркутской области

Открытый урок

по ППО в 4 классе

Тема: Мягкая игрушка.

учителя 4 Б класса

Копыловой Елены Николаевны

2015-2016 учебный год

Урок ППО в 4 классе.

Тема урока: Мягкая игрушка.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

учить детей работать по плану;

познакомить с историей развития игрушки;

закончить изготовление мягкой игрушки;

развивать связную речь, слуховое восприятие;

расширять словарный запас;

воспитывать аккуратность; взаимопомощь, взаимоуважение, культуру общения;

личностные: способствовать формированию интереса к урокам ППО, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые достижения учащихся:

личностные: интерес к практической деятельности; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умение мотивировать свои действия, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;

предметные: формирование навыка устной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, усвоение этапов изготовления игрушки.

Оборудование:
компьютер , мультимедийное оборудование; заготовки игрушки.
презентация; карточки (разрезной план работы), вопросы, фотографии поэтапного выполнения игрушки, крупа.

Цель: развивать умение работать с тканью – чертить прямоугольник по данной длине и ширине по инструкциям учителя.

1) расширять, закреплять и активизировать словарь;

2) развивать диалогическую речь обучающихся;

3) закреплять умение отчитываться о выполненной работе.

1) развивать слухо-зрительное восприятие речевого материала;

2) контролировать произношение обучающихся;

3) развивать мыслительную активность обучающихся;

4) развивать познавательный интерес к урокам предметно-практического обучения.

1) воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование: ноутбук, телевизор, предметные карты, таблички, план-конспект урока, план урока, план работы, образец готового фартука.

№ Этап урока Техническое оснащение, наглядность Деятельность учителя Деятельность ученика Время

1 Организационный момент

- Ребята, был звонок. Начинается урок!

- У нас сегодня гости. Встаньте. Поздоровайтесь! Садитесь.

- Какое у вас настроение? (слухо-зрительно)

Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!

- Послушайте (за экраном на слух).

- Анжелла, спроси у Димы, какой сейчас урок?

- У меня нормальное (грустное, веселое) настроение.

- Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!

- Дима, какой сейчас урок?

- Сейчас урок ППО. 4 мин

2 Формулирование темы и цели урока Табличка с темой, пунктами плана урока висят на доске.

- Ребята, какая тема прошлого урока?

- Верно. Тема сегодняшнего урока такая же (открывается тема урока на доске, хором читают)

- Что мы делали на прошлом уроке? (слухо-зрительно). Вспоминается работа на прошлом уроке.

- Верно. Мы выполняли чертёж фартука.

- Спросите у меня, что будем делать на уроке? (слухо-зрительно)

- Сегодня на уроке будем:

- повторять план работы;

- работать на словами;

- работать с тканью,

- слушать (хоровое чтение плана урока)

-Встаньте (стоя у парт совместно с учителем выполняют)

- Мы выполняли чертёж фартука.

- Лейсан Наиловна, что будем делать на уроке? (вопрос задаёт 1 ученик)

- повторять план работы;

- работать на словами;

- работать с тканью,

- слушать (хоровое чтение плана урока)

Вместе с учителем выполняют:

домашний фартук 4 мин

3 Основная часть. Актуализация знаний Предметные карты, план работы.

Таблички. - Будем повторять план работы.

На доске вразброс висят предметные карты и пункты плана, необходимо по порядку построить план, подобрать карты.

1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.

2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.

3. Пришить пояс и бретель к фартуку.

4. Изготовить аппликацию.

5. Пришить аппликацию к фартуку.

- Будем повторять план работы.

1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.

2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.

3. Пришить пояс и бретель к фартуку.

4. Изготовить аппликацию.

5. Пришить аппликацию к фартуку.

(К каждому пункту плана подбирают карты с действиями у доски по одному ученику).

-Мы повторяли план работы (хором). 5 мин

4 Словарная работа Табличка со словарем.

Образец готового фартука.

- Будем работать над словами.

На доске висит табличка со словарем. Чтение словаря, демонстрация на образце готового фартука

Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).

- Что мы делали? - Будем работать над словами.

Дети читают словарь:

Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).

- Мы работали над словами. 4 мин

5 Физминутка.

Указка - Встаньте. А сейчас сделаем зарядку.

- Смотрите на указку, следите за ней.

- Сядьте. Обучающиеся следят взглядом за кончиком указки.

Обучающиеся садятся за парты. 2 мин

6 Объяснение новой темы. Таблички.

Ткани, линейки, карандаши, ножницы - Что мы будем делать дальше?

- Будем работать с тканью.

- Спросите у меня, как мы будем работать?

- Будем работать по инструкциям.

(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)

1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.

2. Вырежи прямоугольник.

3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.

4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.

После выполнения каждой инструкции отчет по нему.

- Будем работать с тканью.

- Лейсан Наиловна, как мы будем работать? (хором)

- Будем работать по инструкциям.

(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)

1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.

2. Вырежи прямоугольник.

3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.

4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 60 см, шириной 5 см.

Общий отчет по инструкциям.

- Мы работали с тканью. 15 мин

7 Закрепление нового материала.

Табличка со словарем

- Что будем делать?

- Послушайте. Повторите (на слух произносятся слова за спиной, дети повторяют слова, у некоторых лежат на партах слова на табличке в разброс, Камиль и Анжелла слушают со спины учителя с противоположной стороны класса).

- Хорошо. Молодцы, ребята!

- Пояс. Фартук. Бретель.

(Перед некоторыми учениками на партах лежат слова на табличке, учитель называет их не по порядку).

- Мы слушали. 2 мин

8 Домашнее задание - Ребята. Дома учите слова Прочитывание домашнего задания. 1 мин

9 Диагностика результатов урока

(рефлексия, самооценка) Таблички.

Карточки. - Что мы делали на уроке?

- Как ты работал (а) на уроке? (имена детей).

- Тебе было трудно (легко) на уроке?

Оценивание работы учителем.

- Вы сегодня все хорошо работали. Спасибо вам за урок!

- Встаньте. Попрощайтесь с гостями. Обучающиеся отчитываются о выполненной работе по плану урока.

- Я – молодец! (Я работал (а) хорошо. Я старался (ась).

- Мне было трудно (легко) на уроке.

- До свидания! 3 мин

Прикреплённые файлы:

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Ход урока:
I.Организационный момент.
- Поздоровайтесь.
Речевая разминка:
Выполнить движение на звук С, сказать С_______.
Движение на звук С переходит в резкое движение на звук Т и П:
С_____та с_____то с____ту
С____па с_____по с____пу
Оденьте наушники.
Работа за экраном:
- Как ты слышишь?
- Сядь!
- Кто сегодня дежурный?
- Кого нет в классе?
- Какой сейчас урок?
- Сейчас предметно-практическое обучение.
II.Определение темы урока.
- Что у вас на парте?
- Как вы думаете, что будем делать?
- Вспомним как называются цветы?
Дети подставляют таблички и называют цветы.








- Подумайте, что будем делать?
- Будем делать цветок.
- Как называется тема урока?
- Цветок из мозаики.
Речевая разминка:
С_______.
С_______ц.
Ц________
Цве______
Ок_______
Цветок.
- Прочитай тему урока Данил, Вика, Самир, Саша.
Работа за экраном:
- Откройте мозаики.
- Что там?
- Какого цвета кнопки? (красные, жёлтые, зелёные, синие.)
Работа за экраном:
- Покажите красные, синие, жёлтые, зелёные кнопки.
III. Работа по теме.
- Будем работать по плану.
- Данил иди сюда. Будешь работать тут.
- Читаем пункт плана.
ПЛАН (на доске)
1. Возьмите одну жёлтую кнопку.
2. Положите посредине.
3. Возьмите 6 красных кнопок.
4. Положите вокруг.
5.Возьмите 5 зелёных кнопок.
6. Сделайте стебель.
7. Возьмите ещё 2 зелёных кнопки.
8. Сделайте два листка.
9. Что получилось.
Дети одновременно выполняют работу и подставляют таблички.
- Данил покажи цветок.
- У вас такой цветок?
- Данил расскажи как ты делал цветок
Сначала я …
Потом …
Затем …
После этого …
Самир повтори.
Музыкальная физминутка.
- А теперь можно сделать цветок какой хотите.
Ребята выполняют работу самостоятельно.
IV Итог урока.
- Покажите ваши цветы.
- Какие кнопки использовали?
- Что делали на уроке?
- А как называется этот цветок?
Учитель показывает сделанные из бумаги тюльпаны.
- Вы все молодцы и я хочу подарить вам тюльпаны.

Конспект урока ППО 2 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Выполнение настольного календаря на уроке предметно-практического обучения с детьми с особыми образовательными потребностями (глухие и слабослышащие Цель: Учить работать с планом, составлять заявку на материалы и инструменты, подготовить основу для календаря Задачи: 1.Учить работать с планом, с заявкой 2.Развивать разговорную речь в процессе практической деятельности, переносить знания с одного учебного предмета на другой 3.Воспитывать активность на уроке. Оборудование: таблички, наглядный материал, образец календаря ТСО: компьютер Методы: наглядный, словесный, устный, практический.

Читайте также: