Урок начальных классов савранская е с 2018 конспект

Обновлено: 07.07.2024

Одна из её задач, сделать как раз так, чтобы воспитанники, которых Елена Сергеевна сопровождает в течение первых четырёх лет школьной жизни, могли свободно высказываться по любому поводу, не боясь быть непонятыми или непринятыми.

Счастье! Им здесь напитан каждый уголок: от рукописной памятки – до почтового ящика, в который можно опустить послание, поделившись с педагогом переполняющими эмоциями или соображениями о том, чего на сегодняшний день кому-то не хватает для того самого полного счастья.

Счастье. – многогранное, всеобъемлющее, но вполне осязаемое – это тот ориентир, который Елена Савранская даёт своим детям на всю жизнь. И когда они ощущают потребность выверить курс, непременно заглядывают к ней.

А успех? И тут же вопрос Успех и Счастье – слова-синонимы? И простой пример, который очень чётко всё расставляет на свои места. Успешная мама и счастливая мама – это одно и то же?

И главное, без чего её метод не работает, – свобода выбора во всём. Причём с полным осознанием ответственности за свой выбор.

Решай сам. И ребёнок принимает какое-то решение. У него нет неправильного решения: это его выбор, это его решение будет. Елена Савранская, учитель начальных классов гимназии №32, г. Белгород

Ну и как без любви? Ответы на самые непростые вопросы, рекомендации детям, родителям, коллегам-учителям и обязательно обратная связь с каждым – всё это на персональном сайте Елены Савранской.

После долгого летнего молчания зазвенит школьный звонок, и многоликий, многоголосый дух нового счастья заполнит всё гимназическое пространство. Это именно то, что Елена Савранская ждёт с нетерпением.

Дата регистрации: 23.11.2018

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кафедра начального образования

(сроки 29.05.2017 - 02.06.2017)

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

(литературное чтение)

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ “Школа № 125” Автозаводского района

ФИО Крамсаева Татьяна Николаевна

Квалификационная категория высшая

Стаж работы учителем начальных классов 31 год

Контактный телефон 89081547719

Общие сведения о проекте

Раздел: Каким бывает слово?

Литературное чтение 2кл.

(УМК по системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова)

Раздел: Каким бывает слово?

Тип урока: Урок творческого обобщения

Задачи урока: - Создание условий для реализации творческих способностей учащихся, средствами художественного слова.

-Развитие умения понимать идейный замысел автора, вчитываясь в тексты-образцы художественного слова.

-Формирование убеждения в неисчерпаемых возможностях русского слова.

-Развитие коммуникативных умений: умения сотрудничать в процессе коллективной, групповой работы, умения слушать и слышать собеседника.

-Развитие творческого воображения, письменной монологической речи.

Ожидаемые результаты

научатся: понимать скрытый смысл художественного произведения, значения и функции слова, определять с помощью учителя основную мысль прочитанного.

РУУД: принимать учебно-познавательную задачу, сохранять и следовать ей в учебной деятельности; контролировать качество выполненной работы.

ПУУД: осуществлять анализ художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета, формировать умение работать с текстом, делать самостоятельные выводы.

КУУД: формировать умение слушать и понимать собеседника, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в группе, оформлять свои мысли в речевой ситуации.

ЛУУД: развивать чувство ответственности за свою речь, формировать творческую способность видеть в реальном мире удивительное и неповторимое.

Оборудование:

2. Необходимое аппаратное обеспечение: локальная сеть Wi-Fi, интерактивная доска, проектор.

Вид используемого на уроке программного обеспечения:

Исходный уровень знаний и умений для изучения данной темы.

Учащиеся знают:

1 . Разные способы передачи настроения в тексте.

2.Критерии выразительного чтения.

3.Значения и функции слова.

Учащиеся умеют:

1.Определять жанры литературы: лирические и юмористические стихотворения, юмористические рассказы, сказки, притчи, волшебные истории, пословицы.

Задачи урока: - Создание условий для реализации творческих способностей учащихся, средствами художественного слова.

-Развитие умения понимать идейный замысел автора, вчитываясь в тексты-образцы художественного слова.

-Формирование убеждения в неисчерпаемых возможностях русского слова.

-Развитие коммуникативных умений: умения сотрудничать в процессе коллективной, групповой работы, умения слушать и слышать собеседника.

-Развитие творческого воображения, письменной монологической речи.


Оценить 1095 0

-Добрый день, ребята, просто поверинитесь назад , поприветствуйте наших сегодняшних гостей.

-Скажите,друзья, у вас есть какие-то знаки приветствия, приветствия без слов, которыми пожем поделиться на сегодняшнем уроке? Очень много всяких знаков, жестов для того, чтобы выразить всоё внимание.

(Ответы ребят, поклон, помахать рукой, поклон по японски и чем глубже поклон поклон, тем больше уважения. и т.д.)

2)-Я хочу напомнить вам об опыте с рисом, помните его? Мы в 2 стакана насыпали риса и залили их водой. Затем, каждый день первому стакану вы обращалсь со словами: какой ты хороший, я рада тебе, как хорошо, что ты есть у меня.

А второму говорили: какой ты противный, ты зачем здесь стоишь? Я не хочу тебя видеть.Мне ты не нравишься, я тебя не люблю.

-Я повторила его и в течении 3-х недель. Есть догадки, какой с чем? Вы можете его даже понюхать, подходите.

А какова была цель нашего эксперимента? Зачем этот эксперимент провели?

Ответы ребят:(Как действуют хорошие слова, а как плохие)

Вот вы сейчас рассказали и тему и цель нашего урока.

3) Значит мы сегодня будем с вами говорить о слове. Это главная наша тема. (в руках держу лист Слово )

И вы заметили, что у меня есть 2 стрелки. Как вы думаете, что эти стрелки могут означать?(Слово-плохое и слово-хорошее) ( одним словом можно убить, а другим спасти)

Совершенно верно,СИЛА СЛОВА. КАКИМ бывает слово. И мы очень подробно будем говорить об этом.

Я Вас сейчас приглашаю в вертуальный музей . ПОКАЗ СЛАЙДОВ

Сдесь вы увидите много вещей, которые могли принадлежать одному человеку.

Вам нужно назвать, чем этот человек увлекался? Ваши версии! –Это писатель.( по перу и печатной машинке)

Он увлекался (Любил фотографировать)

А Какое время он жил? В 20 веке.

Прежде ,чем его книги стали печататься, он вел дневники с записями пером на то время.

Прежде чем мы с вами начнём читать текст, посмотрите, пожалуйста снова на нашу тему урока. Это слово с двумя стрелками. И ваши баночки, которые нарисованы, очень просят какого нибудь знака. Т.е. мы дожны определиться, какие бывают слова? А вы уже прежде мне ответили.

( можно смайлы: грозное и веселое)

Математики –люди очень точные и конкретные, мы можем использовать математические знаки. 1 банку +, на 2- .

Вот мы с вами будем как раз чётко видеть , что слово может работать с созидательной силой –это + и с разрушительной силой-.Т.Е это у нас будет просто наглядная знаковая история , чтобы вы понимали,что мы будем говорить о разной силе слова.

-Слово звезда. Михаил Пришвин. Рассказ миниатюра. Знаете, что такое миниатюра? ( Это маленький рссказ)

-А чем он отличается просто от рассказа? У Вас на отдельном небольшом листочке есть словарная сноска. Прочитайте пожалуйста.

Миниатюра это небольшое сочинение, которое отличается завершенным ,цельным и живописным характером.

-Т.е это маленький рассказ, но какой?

-Живописный, очень,очень яркий, красочный.

Слово-звезда, давайте предположим, что оно может означать? О чём Михаил Пришвин мог бы в этой миниатюре писать?

Дети:(Звезда –это то, что на небе горит)Хорошее слово- горит.

Еще есть версии, почему слово звезда, почему не апельсин, почему не слово фрукты?

Он имел в виду, то, что хорошее слово-это как звезда на небе.

Давайте прочитаем, чтобы потом понять кто из нас был прав.

Позвольте, я первая прочту, хорошо? Вы внимательно слушайте.

Вы увидите в вашем тексте вот такие чёрточки. Эти чёрточки называются синтагмы , т.е. речевые звенья. Чаще всего они ставятся там, где запятые или знаки препинания. которые нас предупреждают о том, что не надо спешить, т.е. когда мы видим этот знак, нам надо сделать небольшую паузу , выдох или вдох. Там, где 2 чёрточки, это значит двойная пауза.

-А когда она бывает? (в конце предложения)

Но я достаточно хитрый учитель, и не везде вам поставила эти палочки. Т.е. не все предложения я разделила на речевые звенья.

Ваша задача, найдите те места, где их не хватает и поставьте их.

-Я начинаю, вы готовы?

В каждой душе слово живет,/горит,/ светится,/ как звезда на небе,/ и, как звезда,/ погасает,/ когда оно, /закончив свой жизненный путь,/ слетит с наших губ.//

Тогдасилаэтого слова,/ как свет погасшей звезды,/ летит к человеку,/ на его путях в пространстве и времени. //

Бывает,/ погасшая для себя звезда, /для нас, /людей на земле, /горит еще тысячи лет.// Человека того нет,/ а слово остаётся илетит из поколения в поколение, /как свет угасшей звезды во Вселенной.//

- Поставили палочки? Умнички.

Это первое, что мы с вами сделали для хорошего чтения.

Еще есть одна просьба: теперь я читаю, а вы проговаривайте вместе со мной слова, и вот там, где я буду показывать голосом , и вы почувствуете ,что это слово главное в этом речевом звене, вам хочется именно его выделить, вы его беспощадно подчеркиваете. Вы на это слово потратите больше сил, голоса и чувств.

Подчёркиваете то слово, которое по вашему мнению очень важно.

-А вот теперь ответьте, почему слово звезда?

-Кто может прочитать?А сколько в нём предложений?

Всего 4 предложения. Давайте прочитаем 1-е.

В каждой душе слово живет,/ горит,/ светится,/ как звезда на небе,/ и, как звезда,/ погасает,/ когда оно, /закончив свой жизненный путь,/ слетит с наших губ.//

-С чем сравнивает автор слово?( Со звездой)

Он это слово очеловечил, или олицетворил.

А жить может кто? (Мы с вами)

-А давайте попробуем нарисовать этот путь в воздухе.

как звезда на небе.

Звезда на небе где. Там

Как это показать? Куда направлено наше движение? ВВЕРХ.

Нарисуйте в табличку этот путь.

А может вниз идти?

Да, когда звезда падает. Нарисуйте этот путь. Да, такое тоже бывает.

Как об этом говорит автор?

Получается, что я говорю и слово умирает.

Двайте прочитаем 2-е предложение.

Тогда сила этого слова,/ как свет погасшей звезды,/ летит к человеку,/ на его путях в пространстве и времени. //

Мы проговариаем слово, и оно от нас уходи, а уходит куда?

-К тому, к кому мы его произнесли! ( К тому к кому мы обращаемся)

Давайте прочитаем 3-е предложение.

Бывает,/ погасшая для себя звезда, /для нас, /людей на земле, /горит еще тысячи лет.//

Какое очень важное слово в этом предложении?(1000 лет)

Мы не знаем как это слово отзовется. Возможно наши потомки будут повторять, и наши слова будут гореть, т.е. светиться.

-Ну и последнее 4-е , очень важное предложение.

Человека того нет,/ а слово остается и летит из поколения в поколение, /как свет угасшей звезды во Вселенной.//

- А вы можете привести пример слова человека из вашей жизни, чьё слово прилетело к вам из поколения в поколение?

МАМА, ПАПА, родители, дедушка. и т.д.

Может это слово человека, которого рядом с вами уже нет.

ИТАК: СЛОВО ЗВЕЗДА.

-Какая основная мысль этого рассказа?Что хотел сказаь М.М.Пришвин? Главные слова какие? Я вам подскажу с помощью этого знака

Подскажу: ЖИВЁТ, ГОРИТ И СВЕТИТСЯ.

Это и есть то главное, которое мы должны из этого рассказа сегодня забрать.

Тогда мы делаем следующее дело.

У нас сейчас с вами будет групповая работа, она будет очень сложное, но очень интересное.

Поэтому вы разделяетесь сейчас на группы, согласно цвету вашей звездочки на вашем листочке.

Дети распределяются на группы. Разбегайтесь по своим мальбертам.

Так вот на ваших мальбертах есть вот такие листочки в которых дан мини текс или цитата. В них пропущено и зашифрованое слово, слово звезда. Т.е. вы сейчас будете открывать звезду.Если вы отгадаете это слово, вы разворачиваете звезду и читаете. Если ваше слово совпало со словом на звезде с обратной стороны, тогда вы поднимаете руки . Затем это свое слово на до связать с этой сюжетной картинкой его связать и доказать что ваше слово, это слово звезда. Вам нужно картинку и слово связать.

Доказать в нескольких предложениях.Это слово живет, горит и светится?

Получилось созвездие, а созвездие надо как-то объеденить.

Дружба объединила все. Как назовем наше созвездие? (Напоминает Сердце)

Можно в это созвездие добавить очень очень много слов и получить свои созвездия.

Пришвин вот об этом и писал, о созидательном силе слова. Но осталась еще одна стрелка, та, которая связана с тем плохо пахнувщем рисом . Стрелка со знаком – минус.

Что это за слова? Слова которыми можно убить.

У меня в стакане собрались эти плохие слова. Что с ними можно сделать? ( утопить, но они будут в воде гнить и они когда-то вырвутся наружу, сжечь- они превратяться в пепел, но пепел не избавит нас от них, они станут меньше, но они остануться.)

Это-не вода, это какая-то среда, это не какоето вещество- это зло. Есть 2 образа. Среда и зло.

Зло растворилось в этой среде.

Так что же это за среда? В чем у нас растворилось зло?

Это доброта и счастливое сердце.

Ребята, в добром сердце и счастливом сердце зло всегда растворится. Чем больше на свете будет добра, тем легче его можно победить.

Заканчивается наша сегодняшняя история. Переверните свой листок, оставим нашу историю с силой слова у себя в сердце.

Слово может быть каким? Хорошим и плохим.

На обороте вашего листа нарисована звезда. Подумайте совсем чуть- чуть и напишите в этой звезде одно слово с которым вы уходите, но чтобы это было слово звезда. Чтобы оно проходило по нашей схеме :

ЖИВЕТ, ГОРИТ и СВЕТИТСЯ как звезда на небе.

Ребята которые написали, можете прикрепить их на доску вокруг нашего созвездия.

Дети стоят у доски и еще раз показывают зашифрованное послание. Давайте мы поможем вам.


26.10.18 – 1 216 44:58


240 дней – 938 46:01


240 дней – 632 46:01


23 часа – 90 322 1:59


5 дней – 5 584 3:25


6 дней – 28 2:51

Читайте также: