Урок цифры конспект урока 6 класс
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цели и задачи урока.
Задачи урока:
Разобрать примеры применения концепции больших данных в современном мире.
На основе игры смоделировать процесс обработки данных.
С помощью игры разобрать процесс обучение нейросети.
Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
1. Вступление
Где можно встретиться с ними, в чем их измеряют (байты, мегабайты, гигабайты и др.). А сколько их, как вы думаете?
В Облаке на 100 Гб может поместиться около 100 фильмов или 10000 фотографий. Зеттабайт это 10 миллиардов по 100 фильмов. И с каждым днем данных становиться все больше и больше.
90 гг. 2000гг. 2010гг. 2050гг
Выделяют три основные характеристики больших данных:
1) объём (volume) – величина физического объёма данных. Большие данные измеряются в десятках терабайт;
2) скорость (velocity) – скорость постоянного прироста данных, а также необходимость высокоскоростной обработки и получения результатов на их основе;
3) многообразие (variety) – возможность одновременной обработки различных типов структурированных и полуструктурированных данных.
К первым трем добавляют:
4) достоверность (veracity) – данные должны быть репрезентативны и непротиворечивы;
5) ценность (value) – данные должны обладать полезностью или потенциальной ценностью (многие данные, собираемые сегодня, не всегда подлежат обработке, большинство просто хранится до нужного времени).
Приведите примеры больших данных.
В школе – рекомендательные системы позволяют получать курсы по интересам. На основании того, как школьник учится, можно прогнозировать, как он закончит учебный год, и корректировать его обучение, чтобы он вышел на более высокий результат, уведомлять родителей о росте, увлечениях их ребенка и рекомендовать им дополнительное обучение.
В медицине – роботы могут распознавать симптомы болезней на ранних стадиях и с большей вероятностью рекомендовать правильное лечение.
На транспорте – навигаторы анализируют текущую ситуацию на дорогах и выбирают наиболее короткий путь до нужного места, при этом изменяя его в зависимости от ситуации на дорогах.
В соцсетях – умная лента рекомендует то, что будет интересно. Музыка в ВКонтакте может рекомендовать других исполнителей, которые могут понравиться пользователям, даже если они никогда раньше их не слышали.
«Пора немного размяться, согласны? Для игры понадобится 5 человек разного роста. Вам нужно молча построиться по росту как можно быстрее. Теперь нужно построиться по датам рождения. На это задание уже ушло побольше времени.
Только что мы с вами обработали данные. На это ушло 5-7 минут. А если взять 10 человек или всю школу, 150 человек ? Уйдет намного больше времени. Мы будем долго заниматься обработкой данных. А компьютер? Быстро, правильно. Именно поэтому мы передаем наши данные, чтобы он обработал их. И более того, еще и получает то, о чем даже не смог предположить вначале. Для простоты вся работа с данными объединена в три этапа – генерацию, предобработку и анализ.
В момент генерации новых данных используются различные устройства, которые фиксируют происходящее вокруг, например, в этом классе – это датчик пожарной безопасности. В вашем телефоне – это GPS который считывает ваше положение и так далее. Фиксируется все, что вы делаете в приложениях, соцсетях, играх и веб-сайтах –это может быть собрано и в будущем проанализировано. Будьте осторожны, не выкладывайте много информации о себе, много мошенников, которые могут воспользоваться вашими данными. Все эти данные сохраняются в больших хранилищах – ЦОДах – Центрах обработки данных. И на сегодняшний день ЦОДы – это одни из самых защищенных мест в любых ИТ-компаниях и государствах.
После этого начинается процесс анализа данных. Дата-аналитики и исследователи (это такая профессия) строят прогнозные модели, проверяют гипотезы на данных и, если все работает, то запускают их в жизнь.
Предложите ребятам сыграть в еще одну игру, а затем на ее примере обсудите принцип машинного обучения.
«Нейросети показывают фото собаки. Далее каждый нейрон из первого слоя (зеленый кружок) определяет характерные черты. И передает информацию последующим слоям для анализа. На выходе последнему нейрону говорят, что данный объект – собака. Система запоминает набор характеристик. Например, она может выделять определенные области и анализировать наличие тех или иных объектов на фото, соотношение размеров и т.д.
Эту процедуру мы повторяем многократно. Показываем много пород собак, все он запоминает.
А теперь давайте немного поиграем. Я буду предлагать вам разные предметы, а вы мне будете говорить, что для них характерно, и чем отличаются.
5. Дискуссия на тему профессий в области больших данных
Расскажите ученикам про новые профессии в области больших данных
«Кто же создает все эти алгоритмы, нейросети, кто с ними работает? На самом деле — очень много разных специалистов.
Вопросы по видеоролику.
Архитектор информационных систем
Мало собрать данные. Их нужно упаковать и разместить в некотором месте. Для того, чтобы с данными было удобно работать, крайне важно правильно организовать их хранение и администрирование так, чтобы в любой момент любой пользователь мог получить доступ именно к тем данным и в том виде, в котором они ему необходимы. Этим занимается архитектор информационных систем.
Клинический биоинформатик
Биоинформатика – это изучение процессов, связанных с организмом человека, но с помощью компьютерного моделирования. В случае нестандартного течения болезни клинический биоинформатик строит компьютерную модель биохимических процессов болезни, чтобы понять первопричины заболевания, выявляет нарушения на клеточном и субклеточном уровнях.
ИТ-проповедник
Обучение людей новым технологиям, убеждение их, что цифровой мир несёт им благо, а не зло, привлечение их на свою сторону – это задача, которая будет становиться все важнее по мере того, как диджитализация будет проникать в привычный нам мир вещей. Задачи для такого специалиста две: обучение людей новым технологиям, помощь им в приобретении новых навыков, а также снятие зачастую иррациональных страхов перед цифровым миром.
Системный инженер интеллектуальных энергосистем
Что вы сегодня узнали нового, для чего нужны большие данные, и что полезного можно сделать, используя ее. Захотел ли кто-то из вас стать в будущем ИТ-специалистом.
Урок адресован обучающимся 1-11 классов и направлен на развитие ключевых компетенции цифровой экономики у школьников, а также на раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Преподаватель: Магомедова Умужатт Магомедовна
Цель: Сформировать у учеников представления о технологии нейронных
сетей, принципах ее работы, способах применения на основе актуальных и
интересных примеров. Важно показать, как нейросети влияют на нашу
повседневную жизнь, а также профориентировать и мотивировать
учащихся к приобретению знаний, умений и навыков в этой сфере. просветительская направленность и способствие популяризации среди школьников навыков программирования и основных направлений ИТ-индустрии, раннее профессиональное самоопределение школьников в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного сообщества.
Задачи урока:
2. Разобрать примеры применения нейронных сетей в современном мире.
3. Изучить видеоролик, рассказывающий о работе нейронных сетей.
4. Обсудить профессии, связанные с нейронными сетями.
5. Рассказать про полезные ресурсы и дальнейшие шаги в этой сфере.
6. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
Ход мероприятия:
Мотивация.
Устанавливаем правила работы на уроке.
– Проблематизируем тему урока при помощи примера с масками.
– Формулируем для учеников задачу на урок
Какие перспективные направления развития индустрии? Что такое искусственный интеллект? Какие навыки необходимы, чтобы быть востребованным? Какие знания нужны?
Мы живем в эпоху активного внедрения прикладных интеллектуальных систем в различные сферы общественной жизни. И в этой отрасли большую нишу занимает молодое поколение. Сотрудники ведущих ИТ-компаний специально для этой акции подготовили видео
Просмотр видеолекции.
– Рассказываем про принцип работы нейросетей на примере распознавания фотографий животных.
– Обсуждаем, где ученики сталкиваются с нейронными сетями, какие задачи они способны решить.
ФИО автора: Бунин Иван Алексеевич
Название: Цифры
Жанр: Рассказ
Год написания: 1906 год
Первичное знакомство с числом
- Познакомить ребенка с цифрой 7.
- Закрепить полученные знания.
- Сформировать взаимосвязь между целым и частью.
- Научить сравнивать числа посредством составления пар.
- Развить навыки вычитания и сложения чисел на заданном отрезке.
Ребенок в процессе знакомства с цифрой должен:
- освоить ее написание;
- развить вычислительные навыки;
- научиться совершать мыслительные операции;
- улучшить память и концентрацию внимания.
Урок следует проводить в интерактивной форме. В качестве учебного материала рекомендуется использовать:
Необходимо преподнести учебный материал таким образом, чтобы ученик понял, что от него требуется, и мог самостоятельно выполнить все задания.
В обучающих играх также могут участвовать одновременно несколько детей. Такой прием способствует появлению азарта и лучшему усвоению материала. При этом для каждого задания необходимо устанавливать лимит времени на его выполнение. Каждый ребенок будет стараться выполнить его быстро и правильно. На подготовительном этапе обучения лучше не использовать поощрений для победителей. Это может негативно сказаться на психике ребенка, который будет отставать, и в дальнейшем плохо повлияет на его способности к обучению.
Главные герои
Женя – маленький мальчик, живой, подвижный, любознательный, большой шалун.
Рассказчик – дядя Жени, взрослый мужчина, спокойный рассудительный, справедливый.
Мама и бабушка Жени – любящие, добрые женщины, которые заботились о правильном воспитании мальчика.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Визуальные развивающие тренажеры
Существует много игр для освоения чисел и цифр. Их принцип построен на визуальном восприятии и запоминании последних при помощи ассоциаций и простых вычислений.
К таким играм можно отнести:
Сюжет
Мальчик принялся упрашивать дядю хотя бы начать учить цифры, но тот твердо настоял на своем – покупки и обучение будут только завтра. Женя немного покапризничал, но затем успокоился, смирившись.
Радость, смешанная с нетерпением, вылилась у Жени в проказу – он принялся подпрыгивать, с силой бить ногами по полу и при этом звонко вскрикивать. Эта шалость вызывала у него чувство эйфории, но крайне раздражала взрослых. После нескольких замечаний от мамы и бабушки, который мальчик будто и не слышал, дядя потерял терпение. Он дернул Женю за руку, шлепнул и вытолкнул из комнаты.
От внезапного оскорбления Женя горько заплакал и принялся умолять бабушку и маму прийти к нему на помощь. Любящим женщинам было трудно себя сдерживать, но они старались быть невозмутимыми – избалованность в детях в их семье не приветствовалась. Дяде также хотелось вскочить, распахнуть дверь и обнять плачущего племянника, однако он чувствовал на себе ответственность за его разумное воспитание.
Дядя выдержал характер и зашел в детскую только спустя полчаса, сделав вид, что зашел по делу. Все еще всхлипывающий Женя играл на полу пустыми спичечными коробками. Дядя направился было к выходу, когда мальчик сказал, что никогда больше не будет любить его. Зашли мама и бабушка, и посоветовали Жене попросить прощения у дяди, но тот наотрез отказался. Наконец, бабушке удалось переломить его гордость, напомнив о заветных цифрах.
Женя попросил у дяди прощения, и они помирились. Удобно усевшись за стол, Женя под руководством дяди принялся писать цифры, старательно выводя огрызком карандаша черточки – его мечта сбылась.
Задания и прописи
Предлагаю сегодня выполнить небольшие и очень интересные задания о цифре 7 вместе с Вашим ребёнком.
Итак, что нам нужно будет сделать:
- Посчитать разноцветных гномов (их будет, конечно же, 7)
- Найти цифру 7 среди множества других цифр и обвести ее в кружок.
- Подрисовать 7 разноцветных карандашей к пеналу.
- Найти все цифры семь, спрятавшиеся в сердечках.
- Обвести большую цифру 7 семь раз, начиная от стрелки.
- Найти кошельки с семью монетами и написать цифру 7 в кружке напротив кошельков с семью монетами.
- Подрисовать 7 гномов к Белоснежке.
Разивающие задания для дошкольников и первоклассников про цифру 7.
Прописи на русском языке
Прописи на английском языке
Итак, сакральное число 7 – герой многих жанров народного творчества. Читайте с детьми сказки, рассказывайте стихи, разгадывайте ребусы, в какой бы класс они не ходили. Пусть вас не смущает, что изучение числа – не совсем творческое занятие!
Очень хорошее дополнение к уроку о цифре семь небольшой мультик от Совы из Научного Дупла об этой цифре.
Авторские афоризмы
Урок Цифры 2020 (5, 6, 7 класс) ответы на Задание 2
Перед вами смартфон, на экране которого происходит диалог с Алисой, голосовым помощником от Яндекса. Ваша задача научить Алису новым навыкам, которые потом могут стать полезными не только вам, но и миллионам других пользователей. Как учить ассистента и чему — тут решайте сами, но мы все же выложим наше виденье этого процесса.
- Чем мне заняться? => Давай научу => Почитайте книгу
- А если я с друзьями? => Давай научу => смотрим картинку ниже
- Не хочу идти на улицу => Давай научу => смотрим картинку ниже
- А если дождь? => Давай научу => смотрим картинку ниже
Теперь нам предлагают пройти бонусный уровень. Сейчас сделаем задание по высшему классу. Как обычно, все наши действия запечатлены на картинке ниже.
В центре сюжета произведения находится конфликт между дядей и его племянником, мальчиком Женей. Ребенок, исполненный энергии учиться, просит его показать ему цифры, но взрослому лень ехать за карандашами в город, и он отказывается, все время откладывая урок.
Маша Миронова
Алексей коварный, подлый. Он отвратительно отзывается об обитателях крепости, в том числе и о Маше, которая отказалась выходить за него замуж. Что общего у Гринева и Швабрина? Они оба влюблены в капитанскую дочку. Правда, чувства свои выражают по-разному.
Швабрин пытается всячески очернить несостоявшуюся невесту. Он называет ее дурочкой, а прочитав стихотворение, посвященное капитанской дочке, распускает о ней грязные сплетни. Маша, по словам Алексея, готова ответить взаимностью тому, кто сделает ей подарок. Гринев не позволяет себе отзываться о людях плохо. Он настоящий дворянин.
Петр заступается за честь девушки, вызывает Алексея на дуэль. Далее автор изображает сцену, которая и отвечает на вопрос о том, что общего у Гринева и Швабрина. Общее одно — умение фехтовать. В остальном эти герои совершенные противоположности. Швабрин наносит удар противнику тогда, когда тот оборачивается на крик слуги. Наносить удар в спину — тактика, характерная для Алексея.
Но вернемся к главной героине пушкинской повести. Гринев любит Машу, и это чувство взаимно. Но если б сердце девушки принадлежало другому человеку, его отношение к ней не изменилось бы. Это человек благородный, действующий в любой ситуации, как велит ему офицерский долг. Швабрин же, перейдя на сторону Пугачева, сделал Машу своей пленницей. Что общего между Гриневым и Швабриным в отношении к главной героине, сказано выше. Это влюбленность. Однако в главах, где рассказано о захвате крепости, Алексей изображен в настолько неприглядном виде, что у читателя возникают сомнения, способен ли это человек любить. Любовь — чувство бескорыстное, а Швабрин всегда стремится к наживе.
Прокачиваем цифровые навыки
Урок Цифры запись закреплена
Из видео вы узнаете важную информацию по содержанию урока, протестируете методические материалы, а также получите введение в тему и рекомендации от создателей урока.
Если остались вопросы, оставляйте в комментариях ниже – мы обязательно на них ответим.
Показать полностью.
Урок Цифры запись закреплена
Мы приглашаем всех желающих присоединиться к информационному вебинару и познакомиться с методическими материалами, получить рекомендации от создателей урока и задать все интересующие вас вопросы по содержанию!
Показать полностью.
*автоповтор сессии в 14:00 МСК.
Урок Цифры запись закреплена
Урок Цифры запись закреплена
Как перевести мелодию в цифру?
Начинаем рассказывать, как работают привычные технологии: компьютерный звук, видео, MP3, стриминги и всевозможные алгоритмы!
Для начала вспомним несколько терминов из физики:
Показать полностью.
звук — это колебания воздуха. Воздух давит нам на уши, а в ушах есть чувствительные части, которые тонко чувствуют колебания воздуха. Эти колебания люди воспринимают как звук;
частота. Чем быстрее колебания, тем тоньше воспринимаемый нами звук. Человек воспринимает колебания от 20 раз в секунду до примерно 20 тысяч раз в секунду;
амплитуда. Чем сильнее колебания — тем громче звук, и наоборот. Можно представить, что это высота волн на поверхности пруда: может быть мелкая рябь (тихий звук), а могут быть большие мощные волны.
Для оцифровки звука нам нужно поделить звук на отрезки и представить в виде графика. Учитывая на графике время и амплитуду, мы можем перевести звук в цифру или двоичную систему исчисления.
Читайте также: