Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже 4 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: стихотворение А.С.Пушкина “Уж небо осенью дышало…”, фрагменты из музыкального произведения П.И. Чайковского “Времена года” (“Ноябрь”), карточки для фронтального опроса учащихся и для индивидуального опроса (задания).

2 слайд. Число, классная работа (тема урока).

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня нам предстоит много работать, поэтому давайте сосредоточимся и сядем ровненько.

Я сегодня молодец,
На уроке удалец
Спинку ровненько держу
Всё я знаю, всё скажу
Всё красиво напишу.

II. Проверка домашнего задания. 4 слайд

2 ученика у доски определяют склонение имен существительных (приложение).

3 человека выполняют задания по карточкам (приложение № 1).

Класс выполняет взаимопроверку.

5 слайд. Взаимопроверка. (Звучит музыка)

6 слайд. Проверка домашнего упражнения.

Календарь погоды, окраина деревни, ремонт квартиры, рассказ писателя, портфель подруги, тетрадь Серёжи, берег речки, цветок сирени, леса Сибири, крыло птицы, клюв синицы, ветка яблони, запах черёмухи.

- Как определить склонение имени существительного, если оно стоит не в именительном падеже? (Поставить в именительном падеже, единственного числа)

- Какие существительные относятся к 1-му лицу, ко 2-му, к 3-му склонению.

III. Чистописание. 8 слайд

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещённый мир
Приготовила б я пир.”

- Отрывок из какой сказки вы сейчас прослушали (сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)

- Кто автор этого произведения? Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837 гг.)

- Ребята, а какое время года больше всего любил А.С.Пушкин? (Осень)

Сейчас идёт самое любимое время года.

- Пушкин очень много стихотворений посвятил этому времени года, а одно из них мы изучали недавно?

- Какое это стихотворение? (Уж небо осенью дышало…)

- А кто помнит это стихотворение? (Рассказывает Волков Антон)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная синь
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

- О каком осеннем месяце говорится? (О ноябре)

- Назовите первый звук (н).

- Какой он? (Согласный, твёрдый, звонкий)

13 слайд. - Пишем неторопливо, очень четко и красиво.

14 слайд. - Сегодня мы с вами вспомним, как пишется эта буква. (Заглавная и строчная)

В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.

- Ребята, что это? (Поговорка)

- Какие здесь “спрятались” орфограммы.

Спишите, подчеркните орфограммы. (Сядьте правильно, ножки поставьте на пол, спинка прямая, тетрадь положите с наклоном!)

А писать мы будем под музыку великого русского композитора П.И. Чайковского, который, как вы уже знаете из уроков музыки, написал целый цикл музыкальных произведений, посвящённых этому времени года.

- Как он называется? “Времена года”, а именно – “Ноябрь”.

15 слайд. Проверка выполнения заданий по чистописанию.

IV. Работа по развитию речи. 16 слайд

Составьте несколько предложений об осени.

V. Словарная работа. 17–22 слайды

- Сегодня словарь представлен “Волшебным квадратом”, в котором спрятались словарные слова. Найдите и назовите их.

(Ноябрь, около, лагерь, обед, осина)

23 слайд. А теперь запишите в тетрадь, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

Ноябрь, около, лагерь, обед, осина.

Посмотрите на экран

VI. Постановка проблемы. Тема, цель урока. 24–25 слайды

Прочитайте отрывки из сказок. 26 слайд

Гости князю поклонились…
Воротился старик ко старухе…
Гости к пристани идут…
Вот пошёл он к синему морю.

- Откуда эти строчки? (“Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотой рыбке”)

- У существительных с выделенными окончаниями определите падеж.

27 слайд. Проблемный вопрос:

- Почему в указанных существительных разные окончания, хотя стоят они в одном падеже?

- Давайте постараемся решить эту проблему на нашем уроке.

VII. Работа по теме.

А) Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке русского языка вы будете в роли исследователей. Я разделила класс на 3 группы: каждая исследовательская группа получила карточки с именами существительными одного из склонений: 1 ряд – 1 склонение, 2 ряд – 2 склонение, 3 ряд – 3 склонение.

Карточки для исследовательских групп

28 слайд. Карточка № 1 для 1-й сследовательской группы.

Приближался (к чему?) к воде, речке, опушке обрадовался (кому?) лисе, тётке, царевне.

    Определите падеж и склонение им. сущ.
  1. Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён сущ. 1 скл. в д.п.
  2. Проверьте себя по учебнику на стр. 94.

2. Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение.

Поклонись рыбк. пришли к цариц. пристают к застав. .

Карточка № 1 для 2 исследовательской группы

Идёт (к чему?) к столу, к морю обратился (к кому?) к петушку, к коню.

    Определите падеж и склонение им. сущ.
  1. Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён сущ. 2 скл. в д.п.
  2. Проверьте себя по учебнику на стр. 94

2. Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение.

Плывёт по мор. молвит царевич. идёт по неб. .

Карточка № 1 для 3 исследовательской группы

  1. Определите падеж и склонение им. сущ.
  2. Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён сущ. 3 скл. в д.п.
  3. Проверьте себя по учебнику на стр. 94.
  4. Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение.

Слайды № 32–37. Проверка.

Слайд № 38. - Какой вывод можно сделать о правописании окончаний имён сущ. в Д.п. 1 скл., 2 скл., 3 скл.?

Какое окончание написали? Докажите.

VII. Физкультминутка. Слайд № 39

VIII. Работа с карточкой № 2. Слайд № 40

IX. Прочитайте предложение.

X. Работа с толковым словарём. Слайд № 41

- Как вы думаете, что обозначает слово “колесница”?

Давайте обратимся к толковому словарю. (Колесница - в старину: большой колёсный экипаж)

Слайд № 42. Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, докажите, предложение разберите по членам, обозначьте части речи.

Слайд № 43. Проверка.

- Какое окончание написали? Докажите.

- Разберёт по членам предложения.

Слайд № 44. Давайте, образуем от сущ. “колесница” однокоренные слова такие, чтобы одно было прилагательным, а другое - глаголом.

Колесница, колёсный, колесить.

- Самостоятельно разберите по составу эти слова.

XI. Слайд № 45. Решение проблемы.

- Отчего же в указанных существительных разные окончания, хотя стоят в одном падеже?

- Какое же окончание мы будем писать в 1 скл.д.п., во 2 скл. д.п., в 3 скл. д.п.?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже.

Задачи: актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных; познакомить с наиболее употребительными значениями имен существительных в форме дательного падежа; формировать умение правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже ;

развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку

Планируемые результаты: предметные: называть признаки имен существительных в дательном падеже; выбирать способы проверки безударных окончаний имен существительных в дательном падеже;объяснять написание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже; сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания -е, -и;

метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;урок литературы ;

планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей; активно сотрудничать в группах и в парах; находить способы выхода из конфликтных ситуаций; развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

личностные: создание условий для развития интереса к изучаемой теме; развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. Формирование умения слушать и слышать собеседника; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания.Записываем Ппнк Алл Сср

Начинаем урок, который поможет нам быть грамотными, внимательными. Начнём его с мозговой разминки. - Запишите слова в строчку по первой букве групп слов.

Папа, осень берег, еда, дедушка, артист (Победа)

Урок, жизнь, игра, ноты (Ужин)

Шкаф, обувь, север, сорока, единица (Шоссе)

Класс, аист, пенал, уголь, стол, тетрадь, арфа (Капуста) Идея, нос, ель, йод (Иней) Нора, айсберг, люди, ещё, ветер, окно (Налево)

- Поставьте ударение, выделите орфограмму. Что общего в этих словах? (все слова словарные, требуют запоминания)

- Какое из слов лишнее? (налево – наречие, остальные имена существительные)

- Среди существительных, какое слово лишнее? ( шоссе - несклоняемое)

- Определите склонение имён существительных. (проверка)

- Подчеткните первую букву каждого слова, какое слово у вас получилось? (Пушкин)

3. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом.

– Какую часть речи мы изучаем вот уже несколько последних уроков? (Имя существительное.) – Проверим, какие знания у вас имеются на данный момент по этой теме.

2. Имена существительные всегда стоят в форме единственного числа.

3. Род существительного – это непостоянный (изменяемый) признак.

4. В русском языке 5 падежей

5. При склонении слово сохраняет свое значение, но изменяет форму.

6. Именительный падеж, единственное число – признаки того, что имя существительное стоит в начальной форме.

7. Существительные в именительном падеже всегда употребляются с предлогами.

10. Имена существительные в родительном падеже являются главным членом предложения. – А теперь сверьте выполнение задания с ответами на доске и оцените свою работу

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

У рок русского языка в 4 классе.

Тема. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

Задачи:

-актуализировать и упорядочить знания детей о падежах имён существительных;

-формировать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном и дательном падежах;

-развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом;

-создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

1.Организационный момент

II . Актуализация знаний.

Словарная работа.

- Я буду диктовать слова, а вы запишите их столбиком .

П ожалуйста, А гроном, Д орога, Е щё, Ж ёлтый, И нженер

-Поставьте ударение и выделите все орфограммы.

-Кто найдёт ещё одно слово, которое спряталось в данных словах? ( Падежи )

-Значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( О падежах) А о каких, сейчас узнаем.

III . Самоопределение к деятельности.

Запишите словосочетания столбиком

Радуемся после стужи (Р.п.) радуемся стуже ( Д.п)

Стекали с крыши стекали по крыше

Вернулся от бабушки поехал к бабушке

-Посмотрите на первый столбик.

-В каком падеже существительные первого столбика? (в Р.п.)

-Как определили? ( по вопросам и предлогам)

-Поставьте ударение и выделите окончания.(Выходят к доске)

-В каком падеже существительные второго столбика? (в Д.п)

-Как определили?( по вопросам и предлогам)

-Что объединяет существительные в двух столбиках? (безударные окончания)

-Значит, над чем мы сегодня будем работать?

(Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.п и Д.п)

IV . Работа по теме урока.

1.Повторение сведений о родительном и дательном падежах

План: Падеж, Вопросы, Предлоги, Роль в предложении

- Окончания имён существительных 1скл., 2скл., 3скл .

2.Работа по учебнику. Стр. 115. Упр.213.

С делайте вывод: у каких имен сущ. окончания в Р.п и Д.п. одинаковы? (у сущ. 3 скл.)

V .Физминутка.

VI .Закрепление изученного материала.

Запишите пословицы. Определите падеж существительных.

Лучше матери друга не сыщешь. (Р.п.)

Птица рада весне, а младенец матери. ( Д.п)

Сердце матери лучше солнца греет. (Р.п.)

- Какая общая тема объединяет эти пословицы? (Все они о маме.)

-Ребята, из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые ласковые слова о матери.

2.Работа над предложением.

Любовь к Родине начинается с любви к матери.

А) сделать устно синтаксический разбор

1) по цели высказывания – повествовательное

2) по интонации невосклицательное

3) по наличию грамматических основ – простое

4) по наличию второстепенных членов - распространённое

Б) разобрать по членам предложения

В) у существительных указать падеж. Выделить окончание.

3.Работа по учебнику (с.116 упр.215)

4.Графический диктант.

-Напишите в строчку числа от 1 до 6.

-Я буду диктовать словосочетания, а вы под каждым числом поставьте падеж.

Бродил по лесу - Д.п.

Чудесная погода – И.п.

Получили письмо – В.п.

Отдыхал под берёзой - Т.п.

Приехали из деревни – Р.п

Вспоминал о лете – П.п.

Проверка. Поставьте на полях отметку.

VII .Рефлексия.

- Оцените свою работу. Довольны ли вы своей работой?

-Какие затруднения вы испытывали?

VIII . Выставление оценок. Подведение итогов.

-Как же правильно написать безударное падежное окончание имени существительного? (вспомнить правило или по слову-ключу)

IX . Домашнее задание . С.115 упр.214

Творческое задание. Вам нужно будет подписать конверт и вложить в него ваше письмо (состав. рассказ или сказку по пословице).

-Кто-нибудь из вас подписывал конверт?

На стр.116 есть образец. Не забудьте вспомнить правило, как пишутся имена собственные.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 910 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2017 2511
  • DOCX 34.1 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гвоздовская Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

Цели: 1.познакомить с окончаниями имён существительных трёх склонений в дательном падеже.

2.Развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать у учащихся умение осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решений задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов сцелью выделения их признаков; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задлачи; сличение способа действия и его результата сзаданным эталоном; оценивание качествыа и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания. Слайд 1

На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири.

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Разобрать предложение под 4.

Указать падеж и склонение существительных.

-Разобрать слово рябина как часть речи.

3.Самоопределение к деятельности.

- Прослушайте внимательно слова и скажите, что общего у всех этих слов.

*К мальчику, по лужку, по балкону, к девушке.

-Придумайте свои существительные в дательном падеже.

-О каком падеже мы сегодня будем говорить?

-Сформулируйте тему урока.

- Сегодня у нас в гостях дательный падеж имён существительных.

- Назовите вопросы дательного падежа. (Кому? Чему?)

- Какие предлоги употребляют со словами в дательном падеже?(К , по.)

3. Объяснение нового материала.

- Объяснить новый материал мне помогут мои помощники.

*Учитель заранее готовить помощников-учителей. В этой роли выступают ученики класса. Слайд 2

*На доске висит таблица. По мере объяснения таблица заполняется.

*Объяснение “маленького учителя”( читает запись на таблице)

Подходил к воде, к речке, к парте, к дочке.

- Это существительные 1 склонения

* подписывает над существительными 1 скл.

- Подходил к чему? к кому?

- Существительные стоят в дательном падеже.

- Подходил к воде- окончание е, это окончание ударное (обозначает знак ударения)

-Мы знаем правило, что существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные падежные окончания. Значит, к речке – пишу окончание е. ..

- Какое окончание имеют существительные 1 склонения в дательном падеже?

*Аналогично проводится работа над словами 2 и 3 склонения

”Идёт к стол … Слайд 3

Дивятся печ … Слайд 4

- Как вы думаете в каких склонениях при написании окончаний могут возникнуть трудности?1 скл. - Е 3 скл. - И

-Сегодня мы потренируемся писать окончания дательного падежа у имён существительных в 1 и 3 склонениях, т.к. во 2 склонении написание окончаний не вызывает трудностей.

4. Закрепление нового материала.

*Учитель диктует словосочетания, учащиеся записывают их в тетрадь, объясняя почему выбрал именно это окончание.

Бежал по деревне, писал по тетради

Подарил дочери, скачет по дорожке

Дорога к нефти, гуляла по аллее

Экскурсия по Сибири, плывёт по водице

Пришила к шубе, подошёл к площади

Письмо сестре, вернулся к сирени

Бежал по тропке, учил стойкости

5. Работа в группах . Упр.211 стр.114.

*На полях в тетради ставят отметки в баллах

В 1 скл. у им. сущ. – окончание Е

В 3 скл. у им. сущ. - И

6. Самоконтроль (от лёгкого материала к более сложному)

*Учащиеся должны увидеть свои ошибки сразу же после работы

1 задание – минимум по программе. Обязательно определяется время на работу.

2 задание – связь с другими темами

3 задание – необычное, самое трудное

Оценивается работа в баллах

-Спиши словосочетания, вставив пропущенные буквы, подпиши склонение и падеж, выдели окончание. Вам на выполнение этого задания 3 минуты.

Шёл к избушк…, возил по пассажир…, сообщил по связ …. Слайд 5

*Проверка. На доске открывается запись Слайд 6

Шёл к избушке- 1, Д.

Возил по пассажиру – 2, Д.

Сообщил по связи – 3, Д.

-Кто выполнил так же? Вы можете поставить себе 5 балла.

*Если у учащихся есть ошибки они баллы себе не ставят.

-Составь и запиши словосочетания в дательном падеже, если надо используй подходящие по смыслу предлоги. Подпиши склонение и падеж. На выполнение этого задания 4 минуты.

Помогать (мама) , подлетел (сирень), плыл (поверхность). Слайд 7

-Проверка. На доске открывается запись Слайд 8

Помогать маме – 1, Д.

Подлетел к сирени – 3, Д.

Плыл по поверхности – 3, Д.

Кто выполнил так же? Вы можете поставить себе 4 балла.

-Определи различие в значениях словосочетаний. Запиши вопрос, определи падеж, вставь окончание. Слайд 9

Подарок ( ) бабушк… , подарок ( ) бабушк…, письмо ( ) дедушк…, письмо ( ) дедушк…

*Проверка. На доске открывается запись . Слайд 10

Подарок (кому?) бабушке Д.

Подарок (кого?) бабушки Р.

Письмо (кому?) дедушке Д.

Письмо (кого?) дедушки Р.

-Кто выполнил так же? Вы можете поставить себе 5 баллов.

Примерная контрольная работа на дательный падеж имён существительных .

1)Поставь вопрос к существительному.

Определи склонение и падеж.

Бежал по деревн…, писал по линейк…, подарил дочер…., скачет по дорожк…, гуляла по алле…, подошёл к площад…, экскурсия по Сибир…, письмо сестр…, вернулся к сирен… .

2)-Написать текст под диктовку.

В морозный зимний день подобрал я во дворе воробья. Он замерзал. Воробушек долго лежал на моей ладони, потом отогрелся и тихо пискнул. Я насыпал птичке крупы и налил водички.

-Найди существительные в дательном падеже, определи склонение.

-Придумай три предложения с именами существительными в дательном падеже, определи их склонение, выдели окончание. (Можно задать тему)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Минутка чистописания. Мм мо мя му На ветвях молодой рябины дружно кормятсявкусными ягодами снегири.

Подходил к вод … к речк … к парт … к дочк …

Идёт к стол … к кон … к петушк … к мор …

Дивятся печ … совест … пристан … дочер …

Шёл к избушк …, возил по пассажир…, сообщил по связ …. Спиши словосочетания, вставив пропущенные буквы, подпиши склонение и падеж, выдели окончание.

Шёл к избушке- 1, Д. Возил по пассажиру – 2, Д. Сообщил по связи – 3, Д.

Помогать (мама) , подлетел (сирень), плыл (поверхность). Составь и запиши словосочетания в дательном падеже, если надо используй подходящие по смыслу предлоги. Подпиши склонение и падеж. На выполнение этого задания.

Помогать маме – 1, Д. Подлетел к сирени – 3, Д. Плыл по поверхности – 3, Д.

Подарок ( ) бабушк … , подарок ( ) бабушк …, письмо ( ) дедушк …, письмо ( ) дедушк … Определи различие в значениях словосочетаний. Запиши вопрос, определи падеж, вставь окончание.

Подарок (кому?) бабушке Д. Подарок (кого?) бабушки Р. Письмо (кому?) дедушке Д. Письмо (кого?) дедушки Р.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже" по программе "Школа России" по ФГОС автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему: .


Урок "Безударные окончания имён существительных в дательном падеже всех склонений"

Урок русского языка проводится в 4 классе по программе "Школа России". Учебно- методический комплекс В.П.Канакина. Тема "Безударные падежные окончания имён существительных в дательном падеже всех скло.

4класс РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Цели: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст; развивать о.


Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн.

Цели:  познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в Д.п.;  учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализирова.

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

знакомить с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже;способствовать развитию орфографической зоркости; помогать умению правильно писать безударные окончания имен существите.

Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в.

Читайте также: