Умножение трехзначного числа на двузначное конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление.

 Образовательная: закрепление алгоритма письменного ум ножения многозначного

числа на двузначное и трехзначное числа, закрепление представ ления об

умножении многозначного числа на дву значное и трех значное числа, закрепление

умений умножать многозначные числа на дву значные и трехзначные;

 Развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое

 Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать ус тойчивую

Ожидаемые результаты: на уроке дети должны закрепить умножение многозначного

числа на двузначное, трехзначное, использу ю запись в столбик , применять эти у мения,

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение,

Раздаточный материал: карточки для работы в группах (парах), алгоритм каждому

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания

Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим работать с

математическими секретами. Желаю все м успешной работы.

- Я желаю вам ус пешно поработать на у роке. Пожелайте успеха и пожмите ру ки др уг

- Работать сегодня мы бу дем в гр у ппах и парах. А для этого давайте вспомним правила

работы в парах. ( прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном

Цель: 1) актуализировать учебное соде ржание, необходимое для восприятия

пройденного материала; 2) развивать мыслительные операции, необходимые и

достаточные для восприятия пройденного материала: анализ, синтез, абстрагирование;

3) зафиксировать свойства у множения и способы умножения (устный и письменный);

4) зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности при выполнении

5. Автомобиль проехал за 6ч 450км. С какой скоростью он ехал?

- Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и

- Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы!

- Скажите, с какой целью урок начался с ма тематического диктан та? (цель д иктанта :

упражнение в решении примеров, задач, а также проверка наших знаний )

- Ну, а теперь посмотрим, как вы умеете решать уравнения.

- Расположите ответы в порядке возрастания, вы у знаете зашифрованное слово. ( слайд

- Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо? (Это математичес кий

термин, это арифметическое действие, можем назвать компоненты: множитель,

- Молодцы, мы уже все знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие

( слайд 5 ), выберите удобный для вас способ решения. Какие способы су ществ уют для

решения этих примеров. (Существует два способа умножения: устный и письменный)

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого пошагово

восстанавливается выполнение операции, и фиксируе тся операция, где возник ло

затруднение; 2) организовать соотнесение действий у чащихся с используемым

алгоритмом и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней

речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений и способностей, которых

недостает для решения исходного задания такого типа.

- Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (высказыва ния учащих ся)

- Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема у множения на двузначное и

трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел. Для начала

повторим алгоритм письменного умножения на дву значное число. Те, кто еще плох о

его запомнил, могут воспользоваться таблицей - памяткой, которая лежит у вас на

Тема: Умножение многозначного числа на двузначное число.

Технологическая карта : Алгоритм

Познакомить учащихся со способами умножения многозначного числа на двузначное число.

  1. Формировать знания и умения умножения многозначного числа на двузначное число.
  2. Развивать внимание, скорость мышления и память.
  3. Воспитывать умение активно работать в течении урока

Оборудование: интерактивная доска, схемы, карты ОСУДы, таблицы.

Руки - на месте, ноги – на месте,

Локти - у края, спинка – прямая!

  1. Постановка цели и задач урока, также объявляется вид карты.

Цель: Развитие скорости счета, внимания, памяти.

1 объяснение умножения многозначного числа на двузначное число по схемам ОСУД (обобщенный способ учебной деятельности), которые лежат перед каждым учеником.

На доске записывается продолжительность объяснения.

Учитель подробно объясняет ход умножения, ученики знакомятся со схемой, на которой описывается алгоритм действий при умножении на двузначное число.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Умножение на двузначное и трехзначное число.

Цель: закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи , решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, времени и площади.

Планируемые результаты.

Предметные : научатся применять алгоритмы письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, времени и площади.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнение сравнения, аналогии, обобщения.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные: учебно-познавательная мотивация, интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: изображение героев сказки, карточки с математическими заданиями.

Х од урока

Организация начала урока.

Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка. Давайте снимем усталость прошлых уроков, сделаем упражнение: встанем, поднимем плавно руки вверх, одновременно делаем вдох и поднимаемся на носочки, делаем резкий выдох, одновременно падаем на пяточки (повторить 3 раза).Давайте улыбнёмся друг другу… Садитесь.

– На прошлых уроках вы научились умножать многозначные числа на двузначное и трехзначное число. Мы разобрали особенности умножения чисел, в записи которых есть нули. Сегодня эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? (Да.)

III. Устный счет.

1. Выполнение заданий.

• 16 увеличить в четыре раза. (64.)

• Найти частное 96 и 12. (8.)

• Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64.)

• Сколько кг в 6 центнерах? (600.)

• Какое число в 12 раз больше 5? (60.)

• Произведение чисел 70 и 50 уменьшить в 100 раз. (35.)

• Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900.)

IV. Решение примеров на умножение двузначных и трехзначных чисел.

351 · 18 = 6318 708 · 430 = 304440 50690 · 16=811040 801 · 401=321201

6000-560 · 65:700=5948 156 · 82=12792 40136 · 21=842856

V. Решение задачи на движение в противоположные стороны.

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

hello_html_acc9c41.jpg

– Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость? (Учащиеся записывают решение самостоятельно.)

1)5 · 3 = 15 км прошел 1 пешеход
2)27-15=12 км прошел 2 пешеход
3)12/3 = 4 км/ч скорость 2 пешехода

VI. Индивидуальная работа по карточкам.

5 км = … м 9 т = … кг

900 дм = … м 6 т 5 ц = … кг

300 см = … м 2 мин 30 с = … с

800 ц = … кг 4 000 г = … кг

9 км 2 = … м 2 1 мин 30 с = … с

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка. Шагать.

Стоит задом наперед, Выполнить поворот.

В той избушке есть старушка, Выполнить наклоны.

Бабушка Яга зовут. Выполнить поворот обратно.

Нос крючком, Показать нос.

Глаза большие, Показать глаза.

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! Погрозить пальцем.

Дыбом волосы стоят! Поднять руки вверх.

VII. Геометрический материал.

– Поблагодарил Иван Царевич Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился возле огромного камня, который лежал на развилке двух дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит: на камне написано задание.

Вырежи квадрат со сторонами 12 см. Раздели его перегибанием на четыре равных треугольника и найди площадь каждого из них.

Понял Иван Царевич, что надо его выполнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

VIII. Решение задачи на нахождение площади фигуры.

На двух опытных участках вырастили картофель. Площадь первого участка 200 м 2 , а второго 300 м 2 .С первого участка собрали на 1500 кг картофеля меньше, чем со второго. Сколько кг картофеля собрали с каждого участка, если с каждого метра собирали поровну?

На доске делается краткая запись.

1) 300 – 200 = 100 (м 2 ).

2) 1500 : 100 = 15 (кг).

3) 15· 300 = 4500 (кг).

4) 15 · 200 = 3000 (кг).

Ответ: 4500 кг картофеля собрали с первого участка, 3000 кг картофеля – со второго.

Оценить 315 0

Тема: Умножение трехзначных чисел на двузначное число.

Цель: закрепить решать примеры приемом умножения трехзначных чисел на двузначное число для любых многозначных чисел; совершенствовать умение решать задачи на нахождение числа по двум разностям; развивать мышление; воспитывать внимание.

Оборудование:презентация,программа Smart .раздаточные листы, шкатулка, кубик рубик .

1.Организация начала урока.(2мин.)

Вот прозвенел наш школьный звонок,

К гостям повернитесь,дружно кивните,

У.Вы пришли сюда…

У.Если хочешь отвечать…

Д.Руку не забудь поднять!

-Отметили сейчас то настроение, которое у вас сейчас.

2.Актуализация опорных знаний.

-Хорошо ребята! Отметили настроение,а так же если вы справились с задание 10б.-нет 7 б.

2.2.Каллиграфическая минутка(2мин.)

Записали число,классная работа.

-Посмотрели внимательно как пишиться цифра 6.

-Прописали столько раз цифру 6, сколько вам лет!

2.3.Математический диктант(3мин.)

-У каждого сейчас на столе есть маленький листочек с примерами.Вам нужно по моей команде перевернуть и за 1 мин решить.

-Первый вариант,второй вариант посмотрели на экран.Сравнили ваши ответы.

-Если правильно решеный пример 3б.за то что проверяли+1 б.

-Сейчас мы с вами ребята соберём математические слова (анаграмма)

-Сегодня наша тема урока "Умножение трехзначных чисел на двузначное"

-Каждый из вас должен поставить свою цель,задачу урока чего бы вы хотели достичь: закрепить решение примеров в столбик, решить интересные задания.

4.Восприятие и осознание материала.

4.1.Игра "Пазлы"

-На моем столе лежат три листа с ответами ваших примеров которые вы должны решить и ваш пример сопоставить с картинкой.

Победит ряд тот, кто соберёт картинку.

4.2.Работа над ошибками

5.Физминутка(2 мин.)

6.Закрепление знаний

6.1.Работа над задачами №2

-У вас на столах листы с условиями задач,которыеразделины на уравни.

-Зачитай Перцовая, условия задач всех уровней.

-Ребята,кто будет решать задачу высокого уровня?

-Кто среднего?Подойдите ко мне проанализируем задачу

-Кто низкого?Подойдите ко мне проанализируем задачу

*Проверка решеных задач

средний-зачитывает полный ответ решеной задачи

низкий-ответ на экране

6.2.Музыкальная шкатулка(3мин)

-Выберите фигуру ту которая вам нравиться.(три ученика возле доски решают уравнения)

6.3.Решение примеров№4(5 мин.)

-Решим примеры с помощью Кубика- Рубика.Кубик покажет какой пример вам нужно решить.

7.Итог урока

-Прочитайте просебя цели урока, которую вы ставили для себя если она достигнута поднимите руку.Молодцы!

-Посчитайте количество баллов, которую вы заработали за весь урок и разделите на количество оценок.

-Обведите ваше настроение, которое у вас сейчас.

8.Домашнее задания

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжить работу по отработке вычислительных навыков, повторить связь между величинами (скорость, время, расстояние), знание порядка выполнения действий;

упражнять учащихся в умении умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное, развивать функции анализа и синтеза в процессе мыслительных операций, развивать математическую речь учащихся, познавательную активность

способствовать развитию интереса к предмету, воспитывать самостоятельность в учебной работе, коммуникабельность.

Тип урока: закрепление

учебник М.И.Моро "Математика 4 класс", мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, карточки для индивидуальной работы, тесты.

Цели:

Образовательные:

продолжить работу по отработке вычислительных навыков, повторить связь между величинами (скорость, время, расстояние), знание порядка выполнения действий;

Коррекционные:

упражнять учащихся в умении умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное, развивать функции анализа и синтеза в процессе мыслительных операций, развивать математическую речь учащихся, познавательную активность

Воспитательные:

способствовать развитию интереса к предмету, воспитывать самостоятельность в учебной работе, коммуникабельность.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

учебник М.И.Моро "Математика 4 класс", мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, карточки для индивидуальной работы, тесты.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это____________

Математика любит внимательных, организованных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу.

2. Актуализация знаний.

-Что у вас на партах? (таблицы Пифагора). Я называю табличные случаи умножения, а вы закрашиваете квадрат с правильным ответом.

4х7, 6х6, 8х5, 4х5, 8х7, 6х5, 5х5, 6х7,8х6, 7х7, 4х6.

Проверка: Кто правильно выделил все ответы, у вас должна появиться на таблице "пятёрка" за выполнение этого задания. Взаимопроверка. Проверка по шаблону Слайд 1. Презентация.

Знание таблицы умножения пригодится нам сегодня на уроке (Где пригодится?).

Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь. Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

Урок продолжу я с загадки.

Вы послушайте, ребятки.

Загадала я число -

Многозначное оно.

В нём десятков ровно столько,

Сколько девочек у нас

Каждый день приходит в класс.

Единиц же столько, дети,

Сколько материков на свете.

Ну а сотен в том числе столько,

Сколько лучей в угле.

Что же это за число?

Назовите вы его! Слайд 2

Это число - 256

Что можете сказать об этом числе?

(трёхзначное, чётное, число 1 класса. В нём содержится 6 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда, 2 единицы третьего разряда, в этом числе 25 десятков, "соседи" числа 255 и 257. Его можно заменить суммой разрядных слагаемых).

Пропишите это число всю строку. (Следить за правильной посадкой)

Решение геометрической задачи. Слайд 3

-Составьте задачу по рисунку.

Периметр квадрата равен 256 см. Найдите его площадь.

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Зная периметр квадрата, что мы можем узнать?

(1 ученик решает за доской. Проверка с подробным объяснением)

Ребята, поднимите руки, у кого на парте лежат карточки для индивидуальной работы? Вы тоже будете решать геометрическую задачу, но она повышенной сложности.

256:4= 64 (см) - сторона квадрата

64х64= 4096 (см кв.) - площадь квадрата (умножение столбиком)

Проверка по шаблону.

3. Работа по теме урока.

При нахождении площади квадрата мы умножали на двузначное число.

Сегодня мы закрепляем умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Даст нам понять,

Что мы умеем

И, что должны знать.

- Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число. Слайд 4

812х 46

1 ученик решает у доски с подробным объяснением, дети записывают в тетрадь.

- А теперь давайте повторим алгоритм умножения на трёхзначное число

Слайд 5

986х134 (1 ученик решает у доски с подробным объяснением).

Часто ученики допускают ошибки при умножении, когда в множителях есть 0. Найдите, где допущена ошибка? Слайд 6

Работаем по учебнику: Стр. 44 № 14 (2-й столбик)

2 примера решить у доски с подробным объяснением.

4. Самостоятельная работа учащихся.

-Работаем самостоятельно! Что это: пример, уравнение, выражение?

Перед вами математические выражения

Как выполняются действия в выражениях со скобками и без скобок?

- Решение выражений на порядок действий.

25х (364+242)= 15150 Слайд 7

(78213-75209)х207-5х308= 620288

Выберите то выражение, которое вам по силам.

Проверка: Поднимите руки, кто выбрал первое выражение. Проверьте правильно ли вы решили своё выражение. Поднимите руки, кто выбрал для решения второе выражение. Проверяем.

Проверка третьего выражения. (По шаблону)

5. Физкультминутка (танец с музыкальным сопровождением).

6. Решение задачи на движение.

Стр. 45 № 22. Прочитайте самостоятельно задачу.

- Это какой вид задачи? (Движение в противоположных направлениях).

- Какие величины известны в задаче?

- Что необходимо найти?

- Что нужно знать, чтобы найти скорость?

- Как найти неизвестное время, по заданной скорости и расстоянию?

- Как найти неизвестное расстояние, зная время и скорость?

- Выберите чертёж, который подходит к задаче. Слайд 8

Решение задачи у доски с подробным объяснением.

- Кто решил задачу другим способом?

Запись решения задачи на доске. Ребята, вы согласны с таким решением задачи?

- Кто-нибудь решил по другому?

8. Тест по изученной теме.

У вас на парте лежат тесты. Подпишите их. Сосредоточьтесь. Начинайте выполнять задания теста.

1. Чему равно число, содержащее 149 единиц I класса и 37 единиц II класса?

1) 37149 3) 149037

2) 370149 4) 14937

2. Выбери запись, где умножение выполнено без ошибок.

1) 237 2) 490

105 360

____ ____

11 85 29 4

+ 237 +147

355 5 176400

Ширина прямоугольника 2см, длина -7 см. Найди площадь.

1) 9 см2 3) 14 см2

2) 14 см2 4) 5 см2

4. С какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы проехать за 7 часов 560 км?

1) 60 км/ч 3) 80 км/ч

2) 90 км/ч 4) 80 км

Взаимопроверка (поменяйтесь тестами).

КЛЮЧ. Слайд 9

Проверка по шаблону.

9. Домашнее задание: 1вариант - стр.44 № 15

2 вариант - стр.43 № 10

Слайд 10

10. Итог урока.

Выставление оценок (прокомментировать).

Вот и кончился урок. Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Чем сегодня занимались? (ответы детей)

В чём немножко затруднялись? (ответы детей)

Вам понравился урок?

Пусть урок пойдёт вам впрок!

Рефлексия

Читайте также: