Умножение числа 2 конспект перспектива

Обновлено: 05.07.2024

Урок математики во 2 классе с экологическим содержанием. Тема: Умножение числа 2

Цели: составить таблицу умножения числа 2 (рассмотреть четыре случая); совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; активизировать имеющиеся у учащихся преставления о многообразии птиц в нашей местности, расширить экологические представления о приспособленности птиц к условиям жизнеобитания; формировать эмоционально-ценностное отношений к птицам, развивать у детей желание изучать птиц и проявлять заботу о них.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя. Постановка целей и задач.

Дети (хором).

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Учитель. Послушайте внимательно двустишие и скажите, о каком времени года идет речь.

Тает снег, бегут ручьи,

К нам торопятся грачи. (О весне.)

- О каких весенних признаках говорится в стихотворении?

Тает снег, бегут ручьи,

Скоро прилетят грачи.

- Как вы думаете, почему они остаются на зиму? Чем они питаются? (Ответы детей.)

- Да, грачей уже не пугают зимние холода, птицы приспособились жить вблизи человека и питаться из грязных мусорных баков. Грачи не боятся зимних холодов. Все это говорит о потеплении климата и о санитарном состоянии города (чем больше вороновых птиц можно увидеть на улицах города, тем хуже его санитарное состояние).

- Но ведь кроме грачей есть и другие птицы, которые с наступлением весны спешат в наши края. Именно они поселятся на нашем дереве (открывается изображенное на ватмане дерево с распускающимися листочками), если мы справимся с заданиями.

II. Устный счет.

а) У доски работают 3 человека с карточками, которые решают задачи:

1. Сейчас в нашей стране полностью запрещена охота на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На какое количество видов зверей и птиц (вместе! запрещена охота?

2. Калифорнийская кукушка за 1 час может пробежать 40 км, а страус - на 30 км больше. Сколько км за 1 час может пробежать страус?

3. Маленькая птичка колибри своими крылышками делает 3 взмаха в секунду, а орел - всего 1 взмах. На сколько взмахов колибри делает больше, чем орел?

б) На своих местах с перфокартами работают 5 человек

(записывают только ответы).

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 4 - задания из карточки 2.

Карточка 5 - задания из карточки 3.

в) Фронтальный устный счет.

Учитель вывешивает таблицу с перечнем международных экологических акций, проводимых во всем мире.

- Вот здесь записаны все акции и даты их проведения. (Читает с детьми.)

III. 1 апреля - День птиц.

- Вы привыкли, что 1 апреля - День смеха. Но в этот день проходит одна из экологических акций. Как она называется? (Выслушать ответы учащихся.)

- Кто из вас прав, узнаем, решив математические выражения и подставив значения их в порядке возрастания.

12-8 9 + 9 8 + 6 2 x 5

22-10 2 x 4 15 - 9 9 + 7

- 1 апреля - День птиц. Эта акция зародилась в США в 1894 г. В нашей стране она впервые прошла через 20 лет (1924 г.)

- Как вы думаете, для чего проходит эта акция? (Высказывания детей.)

- Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам, о правилах поведения вблизи их гнезд. Птицы защищают наши леса и сады от вредителей, поднимают нам настроение веселым щебетанием. Вспомним, что необходимо сделать и какие правила поведения нам необходимо соблюдать, чтобы птицам нравилось жить около нас и на следующий год они бы вновь прилетели. (Сделать скворечник, повесить кормушку, правильно закрепить ее на дереве, не шуметь вблизи гнезд, не разорять гнезда.)

- Почему нельзя кормить синиц крошками? (Синицам необходимы кусочки несоленого сала, так как, привыкнув к хлебным крошкам, они будут приносить их в гнездо своим птенцам. Малыши погибнут без белковой пищи.)

- Молодцы, на вопрос ответили, и к нам прилетел жаворонок.

Проверка заданий, выполняемых на доске.

- Молодцы, с заданием справились, и к нам прилетела трясогузка.

(игровая имитационная ситуация)

- Мы тропические, самые маленькие птички на Земле - колибри. Мы в поисках цветочного нектара перелетаем с дерева на дерево. Крылышки у нас очень маленькие (плечо прижато к туловищу, предплечье — к плечу), и крылышками мы быстро-быстро машем (взмахи кистями рук). Мы собрали сладкий нектар, присели отдохнуть на веточку (присели на корточки).

- А теперь мы степные орлы. Мы очень голодные, отправляемся на поиски пищи. Мы медленными взмахами огромных крыльев поднимаемся высоко в голубое небо (руки в сторону, медленно их поднимаем и опускаем). Мы парим под облаками, высматриваем добычу (повороты влево-вправо, не опуская рук). Вдруг зорким взглядом мы заметили мышку и, прижав крылья, (руки прижаты к туловищу), камнем летим вниз (быстро присели). Встали (полакомились), сели на свои места.

IV. Работа над новым материалом. Ознакомление с таблицей умножения числа 2.

Учитель. Ребята, обратите внимание на значения выражений, которые вы записывали на доске в порядке возрастания. (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18). Какую закономерность вы заметили? (Каждое последующее число увеличено на 2.)

- Мы с вами будем составлять таблицу умножения двух, рассмотрев 4 случая. Открываем тетрадочки (записано число, классная работа). На доске - запись:

- Как узнать, сколько получится, если 2 умножить на 2? (2 + 2 = 4.)

- В левый столбик записываем произведение, в правый - сумму.

- Как узнать, сколько получится, если 2 умножить на 3?

(2 + 2 + 2 = 6; 2 х 3 = 6.)

- Как можно ответить на этот же вопрос, используя результат первого примера?

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: выполнять умножение 2; использовать знание таблицы умножения числа 2 при решении примеров; решать примеры на умножение двух чисел в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

  • Регулятивные: Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока; делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность неудовлетворенность своей работой на уроке;
  • Познавательные: моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча, предметных действий и рисунков; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; находить разные перестановки букв в слове; использовать метод полного перебора при решении комбинаторной задачи; применять различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
  • Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке: читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради, участвовать в диалоге в коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные . Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

1) Организационный этап.

. Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Сейчас мы с вами посчитаем и узнаем, с героями, какого мультфильма мы сегодня встретимся. Для этого у вас на столе приготовлены небольшие листики с таблицей. Возьмите их в руки. Работать мы будем так: я называю вам выражение, вы устно находите его значение и сопоставляете его с буквой. На доске представлены буквы с определенным числовым значением. Записывать вы будете на листочке только буквы. Итак, приступим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности,познакомит с таблицей умножения числа и составлением таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения. Развивает навыки письменного и устного счета.

Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

1. Организационный момент.

- Все ли готовы к уроку?

- Что нужно для урока математики?

- Сели девочки, сели мальчики.

II. Активизация познавательной деятельности

1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2

-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?

2.Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)

-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)

3. Найди и исправь ошибки

18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)

16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)

4.Замените, где можно данные выражения другим действием:

у + у + у + у = у ▪ 4

3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4

12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2

______________

- Закройте глаза (Я подписываю пример 4+5+6=)

- Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?

- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

5. (устно) Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?

-Как вы узнали, сколько слёз наплакала царевна?

6. А что больше 2 ▪ 5 или 2 ▪ 4? Почему?

III. Усвоение нового материала

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, -

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.

Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

2. Умножение числа 2.

-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

-Как записать это умножением?

-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?

3. Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)

Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.

Как называются числа при умножении?

3.Умножение на число 2

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)

Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)

-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные )

Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).

4.Первичное закрепление

- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )

- Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )

5. Закрепление по учебнику

- решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке.

-работа в парах с. 68 № 2. Проверка.

-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.

- индивидуально по карточке:

Запиши числа от 1 – 10.

Умножь на 2 все чётные числа.

Какие числа получились - чётные или нечётные?

Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики

Учитель: Пенькова Александра Сергеевна

Урок: математика

Цель: Познакомить учащихся с умножение на 2.

Задачи: Цель и задачи урока:

• раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

• совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи.

Регулятивные:

• самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

• самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;

• определять правильность выполнения заданий.

• ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

• извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

• анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

• участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

• сотрудничать с учителем и одноклассниками.

• осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Александра Сергеевна. Садитесь.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Чтобы у нас все получалось, проведем разминку.

Задача на развитие:

В одной семье два отца и два сына.

Сколько это человек?

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

• В нашем доме пять ребят,

Любят все они играть.

Сколько надо им сандалий?

Очень трудно сосчитать.

Маша с Таней не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к девчонкам Сашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем?

Молодцы вы справились с заданием.

(На иве не растут груши)

(Пять пар, или 10 сандалий)

Подведение к теме урока

Сейчас мы выясним тему нашего урока

Очень неудобно, долго всегда заменять умножение сложением, а затем вычислять результат. Что же делать, ребята¸ не знаете?

Оказывается, существует таблица умножения, которая позволяет без труда вычислять произведение. Сегодня на уроке мы составим и постараемся запомнить таблицу умножения числа 2.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.

Изучение нового материала

4 6 8 10 12 14 16 18 20

А)До составления таблицы проведем счёт парами (выставляю карточки на наборное полотно считаю устно.

Б)На доске вы видите длинный пример на сложение 2х.Я буду выставлять карточки которые помогут решить длинный пример.

Давайте считать парами и записывать ответ. Сколько на картинок вишенок?

Сколько теперь вишенок? Далее (до 20)

В)Этот счёт двойками поможет при составление таблицы умножение на 2.

Читаете первый пример, что значит 2*2? (2+2).Сколько получилось (Записываем ответ.)

Ребята, что в таблице записано синим цветом?

Что записано зеленым цветом?

А красным цветом?

Таблицу умножения читают так: дважды два – четыре, дважды три – шесть. Предлагаю прочитать полтаблицы тихо, вторую половину – громко.

Г)Запишите эту таблицу в тетрадь.

Д) Выявление закономерности.

Прочитайте только результаты произведений.

Что заметили? Какую закономерность?

Прочитать снизу вверх. (20, 18, …)

Первый множитель. Второй множитель.

(каждый следующий результат увеличивается на 2)

(каждый предыдущий результат уменьшается на 2)

Задача: организовать запоминание таблицы умножения двух.

В компьютерном зале лесной школы беда. В компьютере поселился вирус. Поэтому машина не может полноценно работать. Сейчас компьютер может выдавать математические задания. Лисичка просит помочь. Поможете? Выполните задания. (Все задания читают учащиеся с компьютера)

1.Назвать произведение, если первая цифра результата 2..

Назвать произведение, если последняя цифра результата ..8, ..6

2.Если назову результат произведения из таблицы, то вы хлопайте, если нет – топайте.

Да, Нет, Нет, Да,Да.

Давайте отдохнем. Включаю видео.

1)Упр. 4, с. 34. Цель- учиться сравнивать выражения на основе знания смысла умножения и таблцы.

Прочитайте задание №4.

Посмотрите на 1 пару выражений, какой знак поставим?

Почему такой? Как мы можем это выяснить не считая?

Давайте проверим, используя таблицу умножения 2х3 – сколько будет?

А справа сумма чему равна?

6 меньше 8, значит, мы поставили знак правильно.

Посмотрите на следующую пару, какой знак поставим?

Посмотрите на 3 выражение

Какой знак поставим?

Верно, а почему мы поставили этот знак?

Посмотрите на последнюю пару, какой поставим знак?

Почему вы так решили?

2)Решения составленных выражений

Зная таблицу умножения можно решать примеры в 2 действий верхний действий.

Какие фигуры вы видите?

Сколько раз по 2 зеленых квадрата нарисовано?

А сколько красных квадратов?

Каким выражение можно посчитать число всех квадратов? Прочитайте выражение справа от рисунка.

Ребята, обратите внимание, ниже под чертой показано, в каком порядке выполняются действия в таких выражениях.

Какое первое действие? Прочитайте его, сколько получилось в 1 действие?

Какое 2 действие? Сколько получилось?

Эти действия в дальнейшем будем выполнять устно.

Отступаем от таблице 2 клеточки вниз и записываем номер.

Примеры в этой строчки решаем с комментированием у доски

Прочтите и запишите выражение как показана на образце.

Посмотрите на рисунок и скажите что найдем, решив это выражение?

Каким выражением можно посчитать число всех квадратов? Прочитайте это выражение.

Выполним остальные примеры у доски по рядам, без рисунка:

Первое выражение пойдет решать …

Какое первое действие? Чему равно произведение?

Какое второе действие? Чему равна сумма?

Второе произведение пойдет решать …

Третье выражение пойдет решать …

А остальные запишут решения в тетрадях.

Потому что слева мы по 2 берем 10 раз, а справой – по 2- 9 раз.

Потому что слева мы по 2 берем 3 раза, а справа добавляем еще 1.

Потому что и справа и слева мы по 2 берем 5 раз, только справа еще вычитаем 0.

Зеленые и красные

Записывают выражение и решают его.

Таблица встречается не только в примерах, но и в задачах.

Прочитайте задачу №7 про себя.

Анализ текста

О чем говорится в задаче?

Выполним рисунок, пуговицы обозначим кругами.

Сколько кругов нарисуем?

Нарисуйте их у себя в тетрадях.

Что означает число 2?

Обозначим вопрос задачи дугой.

Поиск решения

Можем ли мы сразу узнать, сколько денег заплатила девочка? Каким действием? Почему сложением

Сформирования решения

Запишите решение в тетради:

Формулировка и запись ответа.

Ответ: 10 рублей заплатила девочка.

Решим еще одну интересную задачу.

Анализ текста

О чем говорится в задаче?

Посмотрите на краткую запись.

Какое слово я выделила?

Что означает число 15?

Какой вопрос задачи?

Что нам надо подобрать?

Поиск решения

Подумайте, каким действием будем решать задачу и подберите такое число, чтобы в ответе получилось число, которое меньше 5.

Какое же число подставим?

Итак, как запишем решение?

В тетрадях запишите только решение и ответ задачи.

Вот краткая запись

Дал в кассу – 15 р.

Сформирования решения

Запишите решение в тетради:

Формулировка и запись ответа.

Ответ: 4 рубля сдачи получит мальчик.

Цену одной пуговицы

Потому что каждая пуговица по 2 рубля ,

Ответ: 10 рублей заплатила девочка.

Мальчика который покупал булочку.

Сколько он получит сдачи?

Дополнить условие задачи, сколько надо было заплатить за булочку.

За булочку надо было заплатить 11 рублей. Мальчик дал в кассу 15 рублей. Сколько он получит сдачи?

Ответ: 4 рубля сдачи получит мальчик.

Чему сегодня учились на уроке?

Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

На ваших партах лежат яблочки одно красное ,другое зеленое. Красное значит , что хорошо сегодня работал на уроке, а зеленое мог бы лучше. Сейчас я пройдусь по партам и соберу у вас в корзинку ваши яблочки.

Учились умножать на 2, и решать с помощью таблицы умножения задачи и примеры.

пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 34 задание 9..Спасибо за урок

Я сегодня за хорошую работу ставлю оценки Спасибо за урок, вы молодцы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 077 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2015 3314
  • DOCX 42.3 кбайт
  • 122 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пенькова Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Загрузить презентацию (483 кБ)

Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

  • раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения задач;
  • развивать речь, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.

Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию, заданную с помощью математических выражений, схематических рисунков; развивать мыслительные операций сравнения, анализа;

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД: вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов; умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах и в парах.

  • учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.;
  • рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. Часть 2”
  • электронное приложение к учебнику “Математика. 2 класс”;
  • компьютер;
  • экран;
  • проектор;
  • колонки;
  • документ-камера (по возможности);

Презентация. На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления, решение задач, составление таблицы умножения. ) Это поможет детям при заполнении таблиц в листах самонаблюдения и самооценки. Комментарии по использованию некоторых слайдов даны в заметках к слайдам;

Приложение 2 (карточки для работы в парах “Путешествие на остров” по теме по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”);

Приложение 3 (презентация “Путешествие на остров” для устного счёта по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”);

Приложение 4 (карта самоконтроля и лист самооценки). На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления – Львёнок и Черепаха, решение задач - Карлсон, составление таблицы умножения – Крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) Изображение этих же литературных героев есть и на листах самоконтроля. Эти персонажи книг поможет детям вспомнить вид выполненного задания, и отметить свою работу над ним в листе самооценки;

  • учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова;
  • рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. 2 часть”;
  • карточки с цифрами от 0 до 9 Приложение 5;
  • ручка;
  • простой карандаш;
  • линейка.

I. Организационный момент.

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности у вас на партах!

- Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка. ). Они будут присутствовать на слайдах презентации. После выполнения того или иного вида задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи книг помогут вам вспомнить, какое было задание.

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

- Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор.

- Найдите недостающее звено. (Нужно по нему щёлкнуть левой кнопкой мышки).

Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел.

- Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого решить примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Работа в парах.)

(Одной паре можно предложить выполнить задания на компьютере, используя презентацию “Путешествие на остров”.

На этапе проверки правильности выполнения задания заключительный слайд выводится на экран). Приложение 3

2) Присчитывание и вычитание по 2.

- Присчитывайте по 2, пока не получится 20.

- Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 2.

3) Нахождение неизвестных компонентов действия умножения.

- Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения).

- Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72).

Каллиграфическая минутка.

- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку.

Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
И передник лап у льва -
Знает только цифра . (2).

(Повторяется написание цифры 2)

Слайд 6 Приложение 1

- Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное?

- Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222

5) Математический диктант.

- А теперь напишем математический диктант. Записывайте, пожалуйста, только ответы.

1. Замените сумму 35 + 35 + 35 + 35 + 35 произведением.

2. Замените произведение 57 · 2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 83 · 20?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 57 · 29?

5. Замените произведение 13 · 3 суммой и найдите его значение.

6. Что больше: 17 + 17 + 17 или 17 · 2?

7. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется слагаемым а раз”.

8. На сколько значение произведения 5 · 3 больше произведения 5 · 2?

9. 20 · 3 = 60. Найдите значение произведения 20 · 2.

10. 20 · 4 = 80. Найдите значение произведения 20 · 5.

(При проверке правильности выполнения задания можно использовать документ-камеру и посмотреть выполнение задания учащимися в тетрадях или использовать Слайд 7 ).

6) Работа с картой самоконтроля.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Львёнок и Черепаха.

III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

1. Фронтальная работа.

- Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры (Приложение 5).

- Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете правильный ответ.

Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников).

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

- Что общего в решении этих задач?

- Как удобнее решать такие задачи?

- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?

- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?

2. Работа по учебнику с. 80.

- Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока.

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

- Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.

1. Работа по учебнику с. 80.

- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Слайд 11

- Сколько кубиков в первом столбике? (2)

- Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2).

- Как записать умножением? (2 · 2).

- Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2).

- Как записать умножением? (2 · 3).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).

- Как записать умножением? (2 · 4).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).

- Как записать умножением? (2 · 5).

- Какое открытие мы с вами сделали?

(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).

- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется).

- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).

2. Работа с электронным приложением к учебнику.

Раздел “Числа от 1 до 100. Умножение и деление”.

Тема “Умножение числа 2 и на 2”.

- Давайте проверим правильность наших рассуждений.

(Дети знакомятся с составлением таблицы умножения).

- Ребята! Мы с вами составили часть таблицы умножение числа 2.

На следующем уроке мы продолжим её составление.

3. Работа с картой самоконтроля.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка.

V. Физминутка. Слайд 12

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Буратино.

Буратино потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл -
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Работа по учебнику с. 80. № 1.

- Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры.

(Для проверки можно использовать Слайд 13)

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?

(Надо её выучить).

2. Работа с картой самоконтроля.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал кот Леопольд.

3. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения.

1. Чтение таблицы про себя.
2. Чтение таблицы вслух.
3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.
4. Воспроизведение равенств в произвольном порядке.

4. Работа по учебнику с. 80.

№ 2 (Дети выполняют задание устно).

О чём эта задача?

- Что обозначает число 12?

(Количество стульев, проданных в первый день).

- Что обозначает число 18?

(Количество стульев, проданных во второй день).

- Что обозначает число 54?

(Количество стульев, проданных за три дня).

Что нужно узнать в задаче?

(Сколько стульев, продали в третий день).

- Как мы можем кратко записать условие задачи?

Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день?

- Запишите решение выражением.

5. “Проверь себя”. Решение неравенств (с. 80).

(Дети могут разделиться на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая группа – вторую).

Проверка с использованием документ-камеры или Слайд 15

6. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Карлсон.

- Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свои записи в картах самоконтроля и оцените свою работу на уроке. Результаты запишите в лист самооценки.

VIII. Подведение итогов урока.

Было интересно. Было трудно . Теперь я знаю, что . Полученные знания мне пригодятся .

Читайте также: