Угол 2 класс пнш конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

• систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

• Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

• формировать познавательный интерес к математике.

• развить познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление);

• развить эмоциональную сферу;

• развить коммуникативные умения

• развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

• воспитать умение слушать;

• воспитание умения работать в парах;

Предметные. Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой, распознавать геометрические фигуры (углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание в устной форме, создавать и преобразовывать модели, схемы для решения задач; (логические) анализ, выбор оснований для сравнения, классификации; (постановка и решение проблемы) выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, контроль - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать и оценивать свою работу и ее результат, прогнозирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками (работать в парах, умение полно и точно выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: нравственно – этическая ориентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, листы бумаги, линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Орг. момент. Создание условий для поддержания интереса к учёбе.

«Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

Проверьте всё ли готово к уроку : учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Урок математики.

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.

2. Устный счет. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Быстро ответьте на вопросы.

- Назовите число в котором 1 десяток и 2 единицы? (12- О)

- Назовите число которое стоит перед 14? (13- М)

- назовите число которое стоит между 15- 17? (16- Р)

- Сумма чисел 5 и 5? (10- Г)

- Назовите число которое больше 10 на 4? (14-Е)

- Назовите число которое стоит после 10? (11-Е)

- Назовите число в котором 1 десяток и 7 единиц? (17-И)

- Назовите сумму чисел 10 и 5? (15-Т)

- Молодцы, а теперь расставьте числа в порядке возрастания.

- В порядке возрастания, это как? (Это от меньшего числа к большему)

- Какое слово получилось, прочитай? (ГЕОМЕТРИЯ)

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Замечательно, сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие в страну геометрию, познакомимся с ее жителями - углами.

4. Работа в тетради.

Упражнения для рук:

Открыли тетради и внимание на экран ( показ правильной записи на примере: 4 клетки вниз от последней записи и десять в сторону в 11 клетке записываем число)

В классе.

(не забываем ставить точки)

- Посмотрите на доску, какое число мы сегодня с вами будем прописывать? (13)

-Что вы о нем можете рассказать? (это двузначное число, так как для его записи понадобилось две цифры 1 и 3, соседи числа это 12 и 14. Число стоит на 13 месте)

Объяснение как правильно пишется с показом. Затем дети обводят самое красивое число.

6. Работа по теме урока.

-Перед вами на партах лежат фигуры и листы бумаги, представьте, что фигуры это мебель, а лист комната в которой вам надо ее расставить, разложите фигуры-мебель на листе так чтобы в комнате было просторно. (РАБОТА В ПАРАХ)

-какие фигуры удобнее расставлять и они занимают меньше места, с углами или без?

-Правильно, углы нас окружают в повседневной жизни

-Назовите предметы вокруг вас, у которых есть угол?

Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя (показываю фигуру ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК). И людям различных профессий нужен угол.

-Кто мне может назвать, в каких профессиях угол может пригодиться?

Вот видите, какая важная фигура угол.

Давайте поиграем пока музыка играет мы с вами будем ходить и прыгать, как только музыка замолчала мы становимся или парами или по три человека.

УГОЛ – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Давайте начертим угол в тетради. Поставьте на листе точку. Проведем от точки 2 луча, заштрихуем полученный угол.

ЗАПОМНИ: чтобы получить угол, надо из точки провести два луча.

(начертили, молодцы)

8. Работа по учебнику

Откройте учебник на странице 109 упр 4.

Рассмотрите рисунок. Назовите элементы угла. (Вершина, сторона)

-Сколько вершин у угла?

-Сколько сторон у угла?

Угол имеет 2 стороны и вершину. Вершина – это точка, из которой выходят два луча. Угол обозначают дужкой или буквой.

Углы бывают разные, давайте об этом посмотрим видео № 2

Итак подведем итог какие виды углов бывают? (Острый, тупой и прямой)

-Давайте в тетради начертим эти углы (Острый, тупой и прямой). ЧЕРТЯТ

-Посмотрите на углы, что общего есть во всех углах?

-Покажите вершину каждого угла.

-Сколько вершин у каждого угла?

-Покажи стороны у каждого угла.

-Сколько сторон у каждого угла?

Рассмотрите углы на рисунке, назовите их. Молодцы.

-Прочитай задание. Что надо сделать? Хорошо.

Стр 110 упр 7 (1-3 столбик0). Решим примеры.

9. Подведение итогов.

-О чем сегодня на уроке разговаривали?

-Какие виды углов бывают?

-Из каких элементов состоит угол?

-Сколько вершин у угла?

-Сколько сторон у угла?

Мне понравилось как сегодня работали…. Выставление оценок за урок.


Методы, используемые на уроке: продуктивные: частично – поисковый, проблемный; репродуктивные: наглядно – иллюстративный, словесный, практический.

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Роль учителя на данном уроке – быть соучастником происходящего, умело подводить детей к новому материалу, опираясь на их опыт, и в то же время – координировать и направлять работу в нужное русло.

Задачи урока:

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки.

- формировать познавательный интерес к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки);

проверять правильность выполнения заданий;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:

-самооценка результатов работы.

Познавательные УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить кругозор учащихся,

- умение строить речевые высказывания;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование:

Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2014.

карточки с устным счетом;

геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, 2 луча;

линейка, карандаш, цветные карандаши;

лучи на каждого ребенка (желтый и зеленый);

математический словарь: угол, вершина угла, сторона угла, прямой угол, острый и тупой угол;

лист для практической работы;

игрушечный меч, часы;

Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Начнем скорей урок.

II. Актуализация опорных знаний

- Почему именно это высказывание я выбрала для урока?

Устный счет

- У вас на столе лежит карточка с примерами. Мы будем их решать, а ответы записывать в тетрадь. Открываем тетрадь и записываем число:

Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения: самостоятельная формулировка учащимися темы и задач урока, проблемное изложение материала, работа в парах, использование ИКТ.

Оценить 2432 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике, умение декодировать информацию

развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;
проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;
составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
работать в парах;
выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:
- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.

Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Дорогие ребята, у нас урок математики, давайте настроимся на урок.

-если у вас хорошее настроение, похлопайте в ладоши,

-если вы любите шоколад, оближите губы,

-если у вас есть друг, улыбнитесь,

-если вы любите танцевать, потопайте ногами,

-если готовы к уроку, поднимите руки.

Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

Итак мы снова отправляемся в страну, название которой узнаем, решив примеры на карточках: (у каждого ребенка на карточке)

Г- 12-6 = О- 11-4 = Р- 7+8= Я-9+9 =

Е -17-9 = М- 6+6 = Т-8+5 И- 8+8 =

Читайте также: