Учимся общаться в интернете 7 класс обществознание конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения урока-беседы

Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

Ход мероприятия

В качестве видео-заставки для классного часа можно использовать

Учитель : отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? ( Интернет )

Детям предлагают из напечатанных на листах слов составить тему урока-беседы.

Учитель : Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры . (Дети отвечают и приводят примеры.)

Какие вы знаете Правила безопасности , и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель : А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? ( Дети отвечают).

Учитель : Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Правило 8. Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование чужой информации, музыки, фотографий, компьютерных игр и других программ – кража.

Правило 9. Регистрируйтесь в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не требующих личных данных.

Правило 10. Помните, что далеко не всё, что мы читаем и видим в интернете -правда. Советуйтесь со взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты. Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику J . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

Подведение итогов

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?
  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.

Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Витамины — биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма.

Кто из вас пользуется сетью Интернет? Что вы делаете с ее помощью?

- Кто знает, какие опасности могут вас подстерегать в Сети?

- К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает. Мы попробуем с вами узнать и запомнить правила безопасного общения.

-Многие из вас уже сказали, что часто общаетесь с помощью Сети. Почему вам нравиться это делать?

- Действительно, иногда нам нравиться высказывать свои мысли, когда наш собеседник не знает, с кем он говорит. Но мы всегда должны помнить, что и мы не знаем, кто находиться на другой стороне.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение уровня осведомленности детей о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в сети Интернет.

развивающие: развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, работать с информацией.

воспитательные: воспитание дисциплинированности при работе в сети; формирование информационной культуры учащихся.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), наглядный (демонстрация), частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса.

Наглядность, оборудование: название темы на доске, цель, основные понятия;
листы с заданиями для каждого ученика; презентация

План проведения

- Зачем нам надо знать правила ППД? (для безопасности на дороге)

- Вы знаете много правил безопасного поведения в разных ситуациях. Когда они нам могут пригодиться? (при пожаре, на улице, при встрече с незнакомыми людьми)

- Сегодня мы поговорим о безопасности еще в одном месте. Вы очень любите проводить здесь время, общаться с друзьями, слушать музыку, узнавать много нового. Догадываетесь, о чем пойдет речь?

Объявление темы классного часа.

- Кто из вас пользуется сетью Интернет? Что вы делаете с ее помощью?

- Кто знает, какие опасности могут вас подстерегать в Сети?

- К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает. Мы попробуем с вами узнать и запомнить правила безопасного общения.

-Многие из вас уже сказали, что часто общаетесь с помощью Сети. Почему вам нравиться это делать?

- Действительно, иногда нам нравиться высказывать свои мысли, когда наш собеседник не знает, с кем он говорит. Но мы всегда должны помнить, что и мы не знаем, кто находиться на другой стороне.

- Сформулируем первое правило: МНОГИЕ ЛЮДИ РААСКАЗЫВАЮТ О СЕБЕ В ИНТЕРНЕТЕ НЕПРАВДУ. (помещаем правило на доске)

- Из него вытекает следующее Правило 2: НЕ ВСТРЕЧАЙСЯ С ЛЮДЬМИ, ЕСЛИ ТЫ ПОЗНАКОМИЛСЯ С НИМИ В ИНТЕРНЕТЕ.

2.Осторожность в Сети.

- Представьте себе ситуацию. Вы идете по улице, к вам подходит незнакомый человек и начинает спрашивать, где вы живете, как вас зовут, сколько лет и т.п. Как вы себя поведете? (ответы учащихся)

Вывод: нельзя рассказывать незнакомым людям о себе и совей семье.

- Наша регистрация успешно завершена. И мы начинаем общаться на форуме. Что происходит дальше? Любой пользователь может посмотреть профиль собеседника. Теперь в интернете есть вся информация о вас. Люди могут делиться ею между собой.

Вывод. Если информация попала в Сеть узнать, где она находится очень сложно. Управлять ею невозможно.

- Формулируем 3 правило: НЕ РАЗМЕЩАЙ ЛИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ, СЕМЬЕ И СВОИ ФОТОГРАФИИ.

- Зачитаем правила регистрации.

Учащийся: При регистрации не надо сообщать свое полное имя, придумайте себе псевдоним (ник), используя часть своего имени или имя вымышленного героя.

Не указывайте полный адрес. Достаточно написать страну, регион, область или город.

Номер сотового телефона не нужен для регистрации. Не пишите его никогда. Если без него регистрация невозможна, откажитесь от неё и посоветуйтесь со взрослыми. Номер телефона могут использовать для скачивания денег.

Поставьте любую симпатичную картинку. Фото можно менять.

-Что можно использовать в качестве пароля? Придумайте комбинацию из цифр и букв. Её сложнее подобрать.

3. Онлайн запугивание и реальная жизнь.

- Как и в реальной жизни, в Интернете нам приходиться встречаться с плохо воспитанными людьми, которые могут грубить или угрожать нам. Как поступить в таком случае?

Учащийся: - если спор перерастает в ссору, прекрати писать в этой теме. Дождись, когда все утихнет. Помни, что даже на детских сайтах и форумах могут писать взрослые люди с преступными намерениями.

Иногда, разговоры или споры, которые происходят в онлайн - среде, могут иметь последствия в реальном мире. Если ты понимаешь, что автор оскорблений знает, кто ты в жизни (твоё имя, школу, адрес), сразу сообщи об этом родителям, учителю или кому-нибудь из школьного персонала, кому ты можешь доверять. Даже просто рассказ друзьям может помочь. Всегда помни, что важно рассказать кому-нибудь, что случилось, если ты хоть когда-нибудь почувствуешь себя неуютно или под угрозой. Если ты не хочешь делиться со знакомыми, то обратись по телефону доверия. Телефоны психологической помощи для детей и подростков есть во всех странах и городах, и ты легко можешь найти их с помощью поисковика . Специалисты на условиях анонимности подскажут, как себя вести. Помни, что когда рассказываешь другим, надо сохранить доказательства запугивания, так как это может быть действительно важно.

Запугивание недопустимо! Даже если ты сам невосприимчив к запугиванию, важно сообщать о серьёзных угрозах в соответствующие организации, чтобы они приняли меры прежде, чем преступник найдёт более слабую жертву. В большинстве стран существует уголовное наказание за угрозы любому человеку или беспокойство или преследование, вне зависимости от того, происходит это, в реальном или в онлайновом мире.

- Теперь мы готовы сформулировать 4-ое правило.

ОТНОСИСЬ СЕРЬЕЗНО К УГРОЗАМ В СЕТИ. ЕСЛИ ЧТО-ТО ТЕБЯ БЕСПОКОИТ, ОБРАТИСЬ К ВЗРОСЛЫМ.

4. Ответственность за поведение в Интернете.

-Как вы думаете, допустимо ли это? (Нет, правила общения действуют и в Сети).

Для пресечения противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, при МВД существуют специальное Управления. Его сотрудники занимаются расследованием случаев воровства денег со счетов и кредитных карт, организации сообществ, призывающих к насилию и разжигающих межнациональную вражду, угроз и запугивания с помощью сети Интернет, кражи личных, промышленных или государственных секретов, распространение секретной информации. Квалификация сотрудников и технической службы постоянно растет. Каждое устройство, имеющее выход в Интернет имеет свой IP-адрес. Это неповторимое имя компьютера (или другого устройства), который подключается к сети интернет или локальной сети. Установить его достаточно легко, даже для непрофессионала.

Итак, 5-ое правило.

Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

- Давайте повторим правила, которые мы сформулировали.

-Подведем итог. Будете ли вы продолжать пользоваться Интернетом? Почему? Какие правила будете применять для своей безопасности? Желаю всем приятного и безопасного общения.

Памятка безопасного общения в сети Интернет

Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.

Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

3. Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.

4. Не размещай личную информацию о себе, семье и свои фотографии.

5. Подбирай надежный пароль и никому не сообщай его.

6. Относись серьезно к угрозам в Сети. Если что-то тебя беспокоит, обратись к взрослым.

7. Уважай собеседников в Интернете.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим,

не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Учимся общаться в Интернете"

А вы слышали, что ни будь о СЕТИКЕТЕ?

С этим понятием вы сталкивайтесь каждый раз, когда общаетесь с друзьями в социальных сетях. Вы уже знаете, что этикет – это идеальные правила поведения человека, принятые в конкретном обществе. Интернет – это тоже своего рода объединение людей, у которого тоже есть свои нормы и правила поведения. Таким образом, сетикет – это сетевой этикет.

Сетевой этикет регулирует следующие нормы и правила:

Ø общие правила написания текстов в сети;

Ø стилистику коллективного обсуждения.

Правила сетикета основаны на особенностях виртуального общения, в основе которых лежит принцип управления своей виртуальной свободой в интернете.

Когда вы попадаете в новое общество, например вы перешли в другую школу, то в начале своего общения с новыми друзьями вы можете делать некоторые ошибки, так как не знаете правил общения, которые приняты в этом классе. То же и в случае с сетикетом.

Как вы уже догадались, правила сетикета распространяются на сеть интернет.


Что же такое интернет?

Интернет – это всемирная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров по всему миру.


Благодаря интернету люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет и размещает в сети свои стихи и рассказы, кто-то находит новую работу, а кто-то получает образование. Ну и конечно же, в интернете можно найти себе друзей для общения.


Изобретатель интернета британский учёный Тимоти Джон Бернерс-Ли, который придумал интернет в 1989 г.

Как же правильно общаться в сети интернет?


Представьте себе водителя, который постоянно нарушает правила дорожного движения, ругается с пешеходами и показывает неприличные жесты другим участникам движения. Представили?


Общаясь в сети помните, что перед вами нет обычного человека с его жестами, мимикой, интонацией голоса. Перед вами только экран монитора и текст, набранный на клавиатуре. Но даже в этом случае следует помнить, что ваш собеседник не компьютер, а конкретный человек со своими взглядами, чувствами, привычками и жизненными ценностями. Ведь, как показывает практика, обидеть человека в сети интернет гораздо проще, чем в реальной жизни. Неправда ли?

В интернете время течёт быстрее, поэтому и правила вежливости претерпели ряд изменений. Остановимся на некоторых из них.









В интернете основная часть информации представлена в текстовом виде. О человеке в сети судят, прежде всего, по тому, что и как он пишет. Если ты не уверен в правильности орфографии, то можно обратиться за помощью к специальным компьютерным программам, которые тебе обязательно помогут. Но нужно быть снисходительным, когда ваш собеседник сделает ошибку или опечатку. Следует помнить, что если вы грамотный человек – это не значит, что вы имеете права требовать от остальных того же.

Смайлик – это изображение человеческого лица с помощью различных символов.


Впервые использовать скобку в качестве улыбки предложил русский писатель Владимир Владимирович Набоков.


Кроме смайликов есть целый ряд других способов придать тексту эмоциональную окраску.


В отличие от этикета, правила сетевого поведения не являются всеобщими и жёстко регламентированными. В разных интернет-сообществах правила могут различаться. Данные правила устанавливаются исходя из принятого стиля общения и целей, которых придерживаются участники определённого сообщества. Иногда эти правила могут быть прописаны в виде устава или списка, но зачастую они просто известны всем участникам. Пользователи, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого.


Рассмотрим правила одного из форумов:

Как вы уже поняли, правила сетикета включают в себя:

· экономию чужого времени;

· взаимную вежливость, грамотность, краткость;

· использование специального языка и символики.

Если мы вместе будем придерживаться таких правил, то наше сетевое общение станет проще, дружелюбнее, приятнее, а главное – это результативнее.

В конце урока давайте ответим на некоторые вопросы.

1. Что такое интернет?

2. Что такое сетикет?

3. Что регулирует сетевой этикет?

4. Что включают в себя современные этикетные правила пользования интернетом?

Читайте также: