Ты архитектор 7 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 06.07.2024

1. Ты – архитектор. Природа и архитектура. ИЗО 7 класс.

3. Архитектура - это огромная книга, на страницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт

Ландшафтная архитектура – это искусство,
планирование, дизайн, управление, сохранение и
восстановление земли и дизайн конструкций.
Возможности этой профессии включают проект
художественного
оформления,
планирование
участка, развитие области жилой застройки,
экологическое
восстановление,
город
или
городское планирование, городской дизайн, парки
и планирование отдыха.
Практика в области ландшафтной архитектуры
называют ландшафтным дизайнером.

6. План - проекта

• Аллея — дорога или дорожка (обычно в саду, в парке),
по обеим сторонам обсаженная рядами деревьев или
кустарников, установленными скамейками, фонарями.

• Газо́н — участок земли с искусственно созданным
травяным покровом, являющийся фоном для посадок и
парковых сооружений, и самостоятельным элементом
ландшафтной композиции.

• Парковый павильон это – беседка или отдельно
стоящая легкая постройка,
имеющая малый размер или облегчённую открыту
ю конструкцию в саду, парке.

• Садово-парковая скульптура — разновидность
пластики, которая предназначена для отделки садов и
парков. Может иметь как декоративный,
пропагандистский, обучающий, так и мемориальный
характер.
Солдат-победитель

• Водоём — природная или искусственная впадина в
рельефе, заполненная водой и характеризующаяся
замедленным движением воды или полным его
отсутствием

12. Рассмотрим несколько примеров парковой архитектуры.

15. Архитектурные стили

16. Романский стиль

17. Готика

18. Возрождение (Ренессанс) Барокко

19. Классицизм

20. Современная архитектура

21. Архитектурный макет

́ (фр. maquette, от
́ ный макет
Архитектур
итал. macchietta — набросок) — объёмнопространственное изображение проекти-руемого
или существующего сооружения, архитектурного
ансамбля, города.
Макеты создаются, чтобы проверить
архитектурную композицию, согласованность
частей сооружений, наглядно ознакомиться с
увязкой рельефа местности и основных объемов.

Три основных свойствах архитектуры,
которые выделил древнеримский
теоретик искусства Витрувий: польза,
прочность, красота.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для понимания роли архитектуры в формировании городской среды.

Личностные результаты

. формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные результаты

. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познаватель­ных задач;

. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техноло­гий (далее ИКТ-компетенции);

Предметные результаты

. осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

Продолжать формирование умений и навыков моделирования дизайнерских объектов в объёме.

Закрепить полученные знания о стилях архитектуры.

Тип урока: комбинированный (урок презентация – практикум)

Материалы: бумага, ножницы, клей, кисти, мелки, пастель

Зрительный ряд: фотографии Афинского Акрополя, Казанского собора, Зимнего дворца, Большого театра, зданий современных архитекторов.

Дополнительный материал:

Компьютер с мультимедийными возможностями.

I. Организационный момент:

Просмотр фотографий :Афинского Акрополя, Казанского собора, Зимнего дворца, Большого театра, зданий современных архитекторов .

III. Изучение нового материала.

1.Просмотр слайд- шоу.

IV. Актуализация знаний. .

Физкультминутка.

V . Практическая работа .

VI.Итог урока.

1.Организационный момент

Ещё до начала урока учитель обращает внимание учащихся на фотографии, размещенные на доске, и просит подробно их рассмотреть.

Проверка готовности учащихся уроку.

У ч и т е л ь. Человеку свойственно мечтать! С течением времени многое из того, что казалось мечтой, превращается в реальность. Но рождаютcя новые, всё более смелые и фантастические идеи.

Дома-шары, изгибающиеся стены, шагающие города…Их замысел, бесспорно, необычен и интересен, но гораздо важнее при его воплощении не повторять ошибки прошлого. К примеру, когда дома громоздились друг на друга, будто запирая нас в каменный мешок, из которого виден лишь маленький краешек голубого неба, а фабрики и заводы отравляли природу дымами и шумом.

Становятся реальностью смелые мечты об экологически чистых домах, подводных тоннелях между континентами, монорельсовых дорогах и транспорте, работающем на солнечных батареях. Но мир хрупок, и человек должен быть осторожен в своем вмешательстве в природу.

В какие бы времена ни работали архитекторы, каковы бы ни были технические и строительные возможности, процесс архитектурного творчества остается неизменным: видение общего, фиксация в набросках, чертежах, макетах, потом пробы, технические расчеты, обсуждения .

Но что же такое архитектура? Вы познакомитесь с этим сегодня на уроке.

III. Изучение нового материала.

Архитектура — это одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства.

Существует несколько видов в архитектуре – это средовая архитектура и архитектура малых форм.



Средовая архитектура — архитектура, вписанная в окружающий ландшафт. Ландшафтный дизайн и архитектура малых форм

Архитектура малых форм- К малым архитектурным формам в саду относятся павильоны, беседки, мостики, ограды, вазоны, садовая мебель, садовая скульптура. Они могут быть выполнены из различных материалов - дерева, металла, камня, кирпича, пластика и т.д. Практически все малые архитектурные формы имеют функциональное назначение, а также играют важную роль в декоративном оформлении сада.


(слайд №7)

Архитектура невероятно разнообразна, мы рассмотрим лишь самые распространенные её стили.

Стили архитектуры:

Конструктивизм

советский авангардистский метод в архитектуре, получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.


(слайд №10)

Деконструктивизм

направление в современной архитектуре, Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

(слайд №1)

Хай-тек (высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.


(слайд №14)

органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт.


(слайд №16)

Архитектурная бионика — НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ АРХИТЕКТУРЫ .

появления в архитектуре необычных форм, напоминающих формы живой природы.


(слайд №18)

Учитель: Ещё до начала урока я обратила ваше внимание на фотографии, размещенные на доске, и просила подробно их рассмотреть. А теперь дайте сравнительный анализ архитектуры прошлого и настоящего.

Ответы учащихся.

Физкультминутка

2.Исходное положение - стоя. Ноги вместе. руки опущены ,выполнить рывки руками поочерёдно поднимая вверх то правую, то левую руку (повторить упражнения5-6раз)

Актуализация знаний

Учитель: -А теперь мы повторим пройденный ранее материал.

Перед вами представлены образцы архитектурных пространств. По форме данного пространства определите его наименование и приведите к каждому из них пример на основе нашего города.

Образцы архитектурных пространств





Учитель: Градостроительство - не дело одиночек. Архитекторы, объединенные в творческую мастерскую, работают в содружестве со строителями, инженерами, дизайнерами.

В своих работах юным архитекторам фантазии не занимать! Кому-то город будущего представляется как сочетание высоченных домов-башен загадочных, экзотических форм, колец взлетевших автострад, кому-то космической станцией, кому-то – в виде домов на деревьях в лесу.

Придумывая город будущего, помните, что нужно иметь собственное представление о городе, в котором вам жить. Будущее – это вы. И каждый из вас архитектор своей жизни и жизни нашей страны.

V.Практическая работа.

Попробуйте и вы поработать вместе над одним проектом, подобно архитектурной мастерской .В творческой деловой игре пусть каждый из вас сочинит свой проект года будущего(или какой-то его части).Обсудите ваши проекты. Затем постарайтесь объединить в одном общем плане наилучшие замыслы и сообща воплотить их в коллективном макете.

В процессе сотворчества разных авторских групп (4-5 человек) осуществляются следующие этапы работы: конкурс идей, обсуждение и выбор лучшей, по которой будет выполнятся макет в соответствии с общей стилистикой.

VI. Итог урока.

Подведение итогов: Выбор лучших архитектурных проектов.

Домашнее задание: На примере родного города описать типы архитектурных сооружений и места их расположения. По возможности сфотографировать и зарисовать.

1. Б.М.Неменский, “Концепция художественного образования как фундамента системы эстетического развития учащихся в школе”. Москва, 1992 г.

2. Большая Советская Энциклопедия - энциклопедия БСЭ

3. Большой энциклопедический словарь, Москва, 1991 г. “Советская энциклопедия”.

4. Гуров Г. Е., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7—8 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений.

5. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы” Программы, Москва, 2010 г

7. Е.Б. Громова. Модуль Сакрального пространства. В книге: Культура и пространство. Славянский мир. М., 2004, с. 27-35.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

С течением времени многое из того , что казалось мечтой ,превращается в реальность . С течением времени многое из того , что казалось мечтой ,превращается в реальность . Рождаются новые, более смелые и фантастические идеи :дома шары, изгибающие стены, шагающие города….

Становится реальностью смелые мечты об экологически чистых домах ,подводных тоннелях между континентами, монорельсовых дорогах и транспорте, работающем на солнечных батареях Становится реальностью смелые мечты об экологически чистых домах ,подводных тоннелях между континентами, монорельсовых дорогах и транспорте, работающем на солнечных батареях Мир хрупок , и человек должен быть осторожен в своем вмешательстве в природу.

В какие бы времена ни работали архитекторы, каковы бы ни были технические и строительные возможности, процесс архитектурного творчества остается неизменным:видение общего, фиксация замысла в набросках , чертежах , макетах, технические расчетах, обсуждения В какие бы времена ни работали архитекторы, каковы бы ни были технические и строительные возможности, процесс архитектурного творчества остается неизменным:видение общего, фиксация замысла в набросках , чертежах , макетах, технические расчетах, обсуждения

Первый слайд презентации: Ты – архитектор. Природа и архитектура. ИЗО 7 класс

Учитель ИЗО: Быкова С.Ю.

Слайд 3: Архитектура - это огромная книга, на страницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль

Архитектура - это огромная книга, на страницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени.

Слайд 4

Ты – архитектор. Природа и архитектура. ИЗО 7 класс

Слайд 5

Ландшафтная архитектура – это искусство, планирование, дизайн, управление, сохранение и восстановление земли и дизайн конструкций. Возможности этой профессии включают проект художественного оформления, планирование участка, развитие области жилой застройки, экологическое восстановление, город или городское планирование, городской дизайн, парки и планирование отдыха. Практика в области ландшафтной архитектуры называют ландшафтным дизайнером.

Читайте также: