Творчество а с пушкина 3 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цели: создать условия для развития интереса учащихся к творчеству А.С. Пушкина, содействовать расширению круга чтения детей, развитию образного мышления, творческих способностей, воображения, способности воспринимать различные виды искусства; способствовать формированию интереса детей к классическому искусству; в нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.

1. О.А. Кипренский. Портрет А.С.Пушкина.

2. В.А. Тропинин. Портрет А.С.Пушкина.

3. А.С. Пушкин. Автопортреты.

4. Выставка книг А.С.Пушкина.

5. Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина.

6. Компьютер, проектор, экран.

7. Презентация “Мой Пушкин”.

2. Вступительное слово.

Сегодня наше занятие посвящено Александру Сергеевичу Пушкину - солнцу русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми его повестями и поэмами, немало знаете наизусть.

Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик. Вот сегодня мы и поделимся, друг с другом, чем для нас является Пушкин, какие его произведения особенно дороги и близки каждому из нас.

Поэтому это занятие мы назовем “Мой Пушкин”, и пройдет оно в форме устного журнала, где будут странички, содержащие стихи, сказки, посвященные изобразительному искусству. Надеюсь, что вы сумеете глубже понять душу великого поэта и его творчество, насладиться его волшебными стихами.

Итак, первая глава нашего журнала посвящена сказкам А.С.Пушкина. К сегодняшнему занятию вы повторили сказки Пушкина, и я думаю, примете активное участие в викторине по сказкам великого поэта.

3. Викторина по сказкам Пушкина.

1 .Инсценирование отрывка из “Сказки о Царе Салтане”.

- Из какой сказки этот отрывок?

2. Какая сказка заканчивается словами:

С колесницы пал Дадон,
Охнул раз - и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

(“Сказка о золотом петушке”)

3. Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно.
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”)

4. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет

(“Сказка о царе Салтане”)

5. В кого превращала князя Гвидона лебедь, когда тот тайно посещал “царство сланного царя Салтана”.

(В комара, муху, шмеля)

6. Узнайте, кто это?

В дорогой собольей душегрейке
Парчовая на маковке кичка
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.

(Старуха из “сказки о рыбаке и рыбке”)

7. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(30 лет и 3 года)

8. Откуда чти строки?
Ветер, ветер! Ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого
Кроме бога одного.

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)

9. Следующий вопрос:

Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто.
Так румяно золотисто.
Будто медом палилось
Видны семечки насквозь.

- О каком фрукте идет речь и из какой он сказки?

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)

10. Что кричал петушок сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку.)

11. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся ты бы поп за дешевизной)

12. Вдруг шатер распахнулся и девица,
Вся сияя, как заря
Тихо встретила царя.

(Шамаханская царица из “Сказки о золотом петушке”)

13. Какими словами заканчиваются сказки:

“Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

(Я там был мед, пиво пил
И усы лишь обмочил)

14.Инсценирование отрывка из “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”.

- Из какой сказки отрывок?

- Узнайте, к каким сказкам А.С. Пушкина эти иллюстрации?

- Молодцы ребята! Хорошо знаете содержание сказок.

4. Итак, пришло время перевернуть следующую страничку, которая посвящена детству поэта. Александр Сергеевич Пушкина родился в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, внучка “арапа Петра Великого”, Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него была старшая сестра и младший брат. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи когда ему было 3 года, между прочим, на французском языке. Знание этого языка считалось в те годы обязательным, и в доме Пушкиных даже дети говорили друг с другом по-французски. Так, что к 9 годам он к нему привык. И мог бы стать гениальным Французским поэтом, если бы не сказки няни, да не деревня Захарово, где к счастью знали только русский. И если бы не бабушка Мария Алексеевна Ганнибал. Она говорила и писала прекрасным русским языком и первой стала учить этому внука.

Знаменитая няня, вырастившая великого поэта, сама оказалась талантливым человеком. Она хорошо пела и у себя в деревне славилась особым даром сказывать сказки, которых знала множество.

Арина Родионовна и говорила то по-особому: с поговорками и прибаутками. И наверняка при этом рифмовала. В последствии, когда Пушкин вырастет, в его стихах появятся деревенские словечки, которыми не могли его научить ни домашние гувернеры, пи лицейские профессора. И настанет время, когда он запишет со слов няни те сказки, что слышал в детстве - “Сказку о царе Салтане”, “Сказку о рыбаке и рыбке” и другие.

Настал черед другой странички, которая посвящена вашим любимым стихотворениям.

Я знаю, что некоторые ребята остановили свой выбор на тех стихотворениях, в которых Пушкин рисует чудесные картины русской зимы.

1-й ученик. Я хочу напомнить всем стихотворение, которое мы узнали в первом классе. В нем Пушкин говорит о том, как зима пришла и преобразила всю природу. Читая Пушкинские строчки. Я как будто, вижу перед собой картины замечательной зимней природы.

“Вот север тучи нагоняя. ”

2-й ученик. Мне очень нравится стихотворение “Зимнее утро”. Это стихотворение веселит, бодрит и создает праздничное настроение. Мы его учили не полностью, а я решил выучить его до конца и прочесть вам.

Ребята прочли 2 стихотворения Пушкина. Я думаю, что их объединяет одно настроение именно то, о котором говорила Алена - радостное и приподнятое. Это состояние поэта, высокий душевный настрой, прекрасно передает портрет А.С. Пушкина, выполненный художником, современником поэта, Василием Андреевичем Тропининым. На портрете Пушкин сидит у небольшого стола. Положил руку на край стола и задумчиво смотрит куда-то в сторону. В его светлых голубых глазах какое-то особенное выражение. Взгляд остановился. Лоб напряжен. Губы словно шепчут что-то. Не в таком ли состоянии он написал такие строки?

И пробуждается поэзия во мне.

. и пальцы просятся к перу, перо к бумаге.

Минута - и стихи свободно потекут. Вот, что на портрете. Поэзия пробуждается в Пушкине, стихи живут в нем, он их слышит.

“. минула и стихи свободно потекут. ”

Но жизнь поэта не была легкой и безоблачной он, конечно, имел право и на другое настроение: печальное, грустное, которое тоже нашло отражение в его стихах. Помните ли вы такие стихи? (“Зимний вечер”, “Зимняя дорога”)

3-й ученик. Я прочитаю стихотворение “Зимняя дорога”. Пушкину приходилось много путешествовать, ездили в то время па лошадях, дорога, особенно зимой, когда рано темнеет, порой была скучной и однообразной. И я думаю, что во время одного из таких путешествий Александр Сергеевич сочинил эти строчки.

После стихотворения, которое прочитала Катя, я хочу показать вам портрет Пушкина кисти другого художника Ореста Адамовича Кипренского. Вглядитесь внимательно в этот портрет, в выражение лица поэта и попытайтесь объяснить, почему я решила показать вам его после прочтения такого довольно грустного стихотворения, (на этом портрете поэт выглядит печальным, задумчивым, серьезным.)

Кипренский сумел понять Пушкина, он угадал его печаль, его мысли о свободе, его мечты. Об этом портрете сам Пушкин в одном из своих стихотворений сказал: “Себя, как в зеркале я вижу. ”.

Итак, сравнивая, эти два портрета мы видим, как Тропинии и Кипренский сумели отразить в них, каждый по-своему, сложный духовный мир поэта.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на то, что на полях своих рукописей Пушкин сам постоянно рисовал своих персонажей. Рисовал он и самого себя. Когда Пушкин чувствовал себя одиноким, автопортрет получался грустным. А если ему было весело, он рисовал себя в каком -нибудь смешном виде - в огромном картузе. Однажды, Пушкин нарисовал себя счастливым - это прекрасный автопортрет. (По ходу рассказа учитель демонстрирует автопортреты Пушкина)

А сейчас Артем покажет нам свою страничку.

4-й ученик. Мое любимое стихотворение посвящено городу на Неве Петербургу. Может быть потому, что я сам бывал в этом городе, бродил по его улицам, паркам, набережным. Стихи Пушкина как бы вновь возвращают меня в памятные места чудесного города, помогают представить себе его величие, красоту, строгость. (Чтение отрывка из поэмы “Медный всадник”)

Спасибо, ты помог нам увидеть прекрасный город па Неве, увидеть безлунные белые ночи.

5-й ученик. Настал черед другой странички. Мое стихотворение посвящено няне великого поэта Арине Родионовне. Долгими зимними вечерами она рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. Она стала другом Пушкина на всю жизнь. И , когда поэт" жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Родионовну, скучал по ней и посвящал ей свои стихи. Одно из таких стихотворений я и прочитаю. Оно так и называется “Няне”.

5. А сейчас я попрошу каждого из вас сделать рисунки к вашим любимым сказкам Пушкина.

Перевернув последнюю страницу нашего журнала, мы говорим Пушкину - “До скорого свидания”.

Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом. Вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к родной отчизне, его романы, повести, поэмы.

Я вас благодарю за участие в нашем разговоре о поэзии Александра Сергеевича Пушкина. Мне с вами было легко и радостно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для всероссийского конкурса электронных образовательных ресурсов. Проведён в школе как открытый.

Соколова

Лидия

Васильевна

учитель начальных классов

Урок литературного чтения

по теме: «А.С. Пушкин. Беседа о творчестве писателя.

Цели: познакомить учащихся с биографией А. Пушкина, его стихами;

обучать выразительному чтению стихов, анализу лирического произведения;

формировать умение понимать настроение лирического героя;

развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи;

воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.

Презентация: портреты А.С. Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого, репродукции картин осенней и зимней природы (Левитан, Бродский, Юон); изображение лицея в Царском Селе, фото рукописей Пушкина с его рисунками.

Выставка детских рисунков с изображением осенней природы.

Сочинения учащихся об осени.

Оргмомент. Настрой класса на работу.

2.Вводное слово учителя.

Вам предстоит познакомиться с произведениями русских классиков:

А.С. Пушкина, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого (демонстрация их портретов, слайды 2,3,4).

- Расшифруйте запись на доске, добавив гласные: СКЗК _ ЗЛТЙ РБК - Это произведение изучали во 2 классе. Кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)

-Мы сегодня поговорим о жизни и творчестве великого поэта Александра Сергеевича Пушкина и познакомимся с его новыми стихами.

4. Чтение наизусть известных стихотворений поэта.

5.Знакомство с биографией А.С. Пушкина:

1) работа по учебнику (стр. 82-83). Учащиеся рассматривают разворот, прочитывают Ф.И.О. поэта.

2) учитель в это время рассказывает о жизни Пушкина.

Затем ученики обращаются к акварельному рисунку, сделанному в начале XІX в. в Царском селе. На этом рисунке изображён Лицей, где учился будущий поэт и где у него установилась дружба со многими лицеистами. (Слайд 7, 8)

Далее рассматриваем портрет, выполненный в 1827 году выдающимся русским живописцем, современником поэта В. Тропининым. Считается, что это самый удачный портрет Пушкина, предельно точно передающий его облик: открытое, умное, вдохновлённое лицо, очень внимательные глаза, проницательный взгляд, свободная одежда, выразительная рука, рука человека, обладающего большой силой воли.

Пушкин – великий русский поэт. Память о нём живёт в веках. (Слайд 11)

6. Изучение стихотворных произведений.

1)Вступительное слово учителя.

- За свою недолгую (37 лет), но наполненную напряжёнными событиями и каждодневным трудом жизнь А.С. Пушкин создал большое число художественных произведений, многие из которых стали недосягаемыми образцами словесного искусства, поэтому его можно считать создателем современного русского языка.

- Сегодня мы познакомимся с двумя отрывками из этого романа, причем каждый отрывок воспринимается как самостоятельное и вполне законченное стихотворение.

Беседа об осенней поре и её проявлениях, наиболее характерных признаках, изменениях в природе, которые несёт с собой осень.

- Желтый цвет – символ осени. С жёлтых листьев на деревьях начинается её время. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название – золотая. До чего ж увлекательно наблюдать, как природа своими красками пишет сначала радостный, яркий, сочный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.

- Какие изменения в природе наблюдаете сейчас вы? (Изменилась окраска листьев, пожелтела трава, стало прохладнее, солнце не жгучее, как летом, а нежно-тёплое).

- Это видно из ваших рисунков и сочинений!

Учитель зачитывает отрывки из детских сочинений.

… Как прекрасна бывает осень! Деревья пестреют всеми красками природы. Животные подготавливаются к зимовке… Заборьева Ю.

… Вся земля усыпана опавшими листьями. Не слышно пение птиц. Высохла трава. Увяли цветы. Небо покрывается серыми тучами. Идут холодные дожди…Сушкова А.

… Ветерок срывает листья с деревьев, и они, кружась, в воздухе, падают на землю. Деревья становятся совсем голыми, теряют свой красивый наряд. Я очень люблю это время года… Хромова А.

… Осень – яркое время года. Увядающая природа окрашивается в самые красивые цвета: тёмно-красные, ярко-жёлтые, оранжевые, красно-коричневые. Словно золотые монетки, устилают землю листья берёзы. А листья клёна похожи на кляксы… Свежинцев С.

… Солнце устало. Всё реже и реже мы его видим. Оно стало тусклым и почти перестало греть. Нас чаще навещает холодный порывистый ветер. Небо серое, хмурое. Плывут тяжёлые облака. Листья, как золотой ковёр, разлеглись на земле… Потапова Я.

… Самые яркие краски в природе бывают осенью. Но и эти краски не спасают от грусти. Небо надвигается ниже. Свинцовые тучи, кажется, вот-вот сядут на ближайший пригорок и прольются холодным моросящим дождём. Дни становятся намного короче, вечера длиннее. Запоздалые стаи птиц спешат на юг. А одним ранним утром во дворе в луже я увидела первый ледок. Значит, совсем скоро ляжет снег и придёт зима… Фонова О. ).

- Осень радует буйством золотого наряда, с одной стороны, и наполняет сердце какой-то щемящей грустью – с другой. Пустеют поля, нивы, недавно шумевшие спелым колосом. Всё реже птичье щебетанье, печально отдаются крики проплывающих в небе караванов перелётных птиц. Голыми, прозрачными становятся сады, рощи и леса. Всё чаще нависают тяжелые свинцовые тучи, идёт нудный дождь. Холодные ветры, словно дыхание северной стороны, несут первый снег, первые морозы.

Прошёл сентябрь, идёт октябрь. Кажется, далеко ушло тёплое лето. Наступила глубокая поздняя осень.

Изображению осени посвящено много разных произведений живописи, музыки, литературы. Но никому не удавалось так ярко нарисовать картину осенней поры, как нашему великому поэту А.С. Пушкину.

Физкультминутка. Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

1-2 – выше голова!

-Как же это подходит к состоянию погоды в настоящее время! Как будто Пушкин сейчас с нами, видит все происходящее за окном и описывает своим точным поэтическим словом.

Анализ стихотворения:

а) подготовка к чтению

- (на доске)ТАЙ-НА ТАЙ-НЫЙ ТАИН-СТВО ТАИН-СТВЕННЫЙ

СТАНЬ СТА-НО-ВИСЬ СТА-НО-ВИЛ-СЯ

БЛИЗКО БЛИЖЕ ПРИ-БЛИ-ЖА-ЛАСЬ

- расставить паузы, см. методическое пособие ЛФ.Климановой

б) чтение стихотворения учащимися (сосредоточенно, вполголоса).

- Какое впечатление произвели на вас стихи?

- Какое настроение вызывают?

- Какие картины осенней природы вам представились?

- О ком обычно говорят дышит, дышал, дышало? (О человеке, животном, т. е. о живом).

- Как небо может дышать осенью? Что имеется здесь ввиду? (Воздух становится холоднее).

- Какой использован поэтический приём? (Олицетворение.)

- Почему дни становятся короче? (Это связано с положением солнца на небосводе. Сейчас оно невысоко поднимается над горизонтом. Мы это знаем из уроков окружающего мира. Света и тепла поступает с каждым днём всё меньше и меньше.)

- Как вы понимаете: «Лесов таинственная сень

Словарная работа.

ТАИНСТВЕННЫЙ – заключающий в себе тайну (загадочный)

СЕНЬ – это то, что покрывает кого-нибудь или что-нибудь, т. е. ПОКРОВ

- Каким он бывает у леса? Почему он назван таинственным? (Весной лес снова оденется шумной листвою.)

- Кто видел летящих в небе журавлей, гусей?

- Как они летят? (Клином, караваном.)

КАРАВАН – движущаяся вереница, т. е. друг за другом.

- Какая пора приближалась?

- Почему она назвала скучной? (Эпитет.)

(У поздней осени серые краски, всё пустеет, затихает, становится уныло, тоскливо, скучно и грустно).

У: – Но в один миг, в один час может всё измениться.

Проснувшись утром, можно увидеть, как всё серое, мрачное превратилось в белоснежное. Как замерли деревья, усыпанные серебром. И в лучах восходящего солнца всё сверкает и блестит.

- Когда так бывает?

- Ребята, кому понравилось стихотворение? Чем?

- А как вы думаете, любит ли поэт русскую зиму?

- Откуда это видно? Рад ли он приходу зимы?

- Какое настроение надо передать при чтении?

Чтение стихотворения учащимися.

- Из каких слов видно, что зима долго не наступала?

(Осенняя погода стояла долго на дворе,

Зимы ждала – ждала природа,

Снег выпал только в январе.)

- Как нужно прочитать строки, в которых рассказывается об ожидании зимы? (Нетерпеливо.)

- С каким явлением связан приход зимы? (Со снегом.)

- Что увидела Татьяна утром?

КУРТИНЫ – цветочные грядки

- Какую картину представляем, читая строки:

На стёклах лёгкие узоры!

Деревья в зимнем серебре? (Иней)

- Что значит мягко устланные горы зимы блистательным ковром? (Снег)

- Как называется такой приём? (Метафора – скрытое сравнение.)

- Удалось ли поэту передать стихами своё настроение с наступлением осени и зимы?

- Почувствовали вы любовь поэта к родине, родной природе? (Только человек, любящий свою Родину, может так поэтично описать её природу.)

Итог урока: - С какими стихами вы познакомились сегодня на уроке? Кому понравились эти стихи?

Выставление и комментирование оценок.

- Вы сегодня активно работали. Молодцы! Урок наш заканчивается.

Название работы: Конспект урока.

Автор: Соколова Лидия Васильевна ()

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Ярковская средняя общеобразовательная школа Новохоперского района Воронежской области

(МОУ Ярковская СОШ)

Предмет: литературное чтение, урок изучения нового материала.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с биографией великого русского поэта; совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения, словесного рисования; способствовать формированию умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи; содействовать воспитанию умения видеть красоту родной природы, слушая и читая стихи поэта; интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей

познакомятся с биографией и творчеством поэта А. С. Пушкина;

познавательные: прогнозируют содержание раздела; осознают сущность
и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов

великих классиков литературы как части русской национальной культуры;

регулятивные: формулируют учебную задачу в мини-группе (паре), принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с задачей;

коммуникативные: пользуются элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформляют 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания

собирают информацию о поэте, создают альбом, посвященный художнику слова; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Речевая
разминка

Предлагает провести речевую разминку. Настраивает на работу.

– Прочтите жужжащим чтением, медленно:

Выполняют рекомендации учителя

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет ;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

– Прочтите быстрее, выделяя голосом глаголы.

– Прочтите выразительно, спокойно

II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

Создает проблемную ситуацию.

У лукоморья дуб зеленый; И днем и ночью кот ученый

Златая цепь на дубе том: Всё ходит по цепи кругом.

Принимают
и сохраняют учебную задачу. Формулируют ответы на вопросы учителя

– Кто автор этих строк? (Открывается портрет А. С. Пушкина.)

– Александр Сергеевич Пушкин.

– Как вы думаете, чему посвящен урок?

– Жизни и творчеству поэта

III. Изучение нового материала.

1. Биография
поэта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Великие русские писатели Александр Сергеевич Пушкин

Описание презентации по отдельным слайдам:

Великие русские писатели Александр Сергеевич Пушкин

Великие русские писатели Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г в Москве в дворянской семье.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г в Москве в дворянской семье.

Сергей Львович Пушкин представитель древнего дворянского рода. Служил в Измай.

Сергей Львович Пушкин представитель древнего дворянского рода. Служил в Измайловском и Егерском полках. Имел звание майора. Любил французскую литературу, поэзию и театр. Особого участия в воспитании сына не принимал. Всю жизнь между ними были непростые отношения. Отец

Мама Надежда Осиповна Пушкина (Ганнибал) так же представительница дворянско.

Мама Надежда Осиповна Пушкина (Ганнибал) так же представительница дворянского рода. Получила хорошее образование, прекрасно владела французским языком. Окружающие восхищались ее красотой. Отношения с Александром так же были холодными, в основном свое время она уделяла младшему сыну Льву.

С детства знал французский язык. Рано научился читать и охотно делал это сам.

С детства знал французский язык. Рано научился читать и охотно делал это сам. Но больше любил, когда ему читали вслух. Первое стихотворение он написал именно на французском языке.

Летние месяцы будущий поэт проводил у своей бабушки по матери Марии Алексеев.

Летние месяцы будущий поэт проводил у своей бабушки по матери Марии Алексеевны Ганнибал в имении Захарово. Красота природы поражала воображение будущего поэта. И из-за этого происходили изменения в его характере: из сонливого мальчика он превращался в настоявшего сорванца.

Большую роль в жизни Пушкина сыграла его няня - Арина Родионовна. Она была к.

Большую роль в жизни Пушкина сыграла его няня - Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой. Пушкин писал, что только она единственная его подруга и только с ней ему не скучно. Он посвящал ей стихи и всегда с большим теплом о ней думал.

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Д.

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь; Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе …

Благодаря няне Александр Сергеевич познакомился с устным народным творчеством.

Благодаря няне Александр Сергеевич познакомился с устным народным творчеством: песнями , сказками, поговорками, пословицами.

Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее. Здесь впервые открылся и был.

Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.

Из лицея Пушкин был выпущен в 1817 года в чине коллежского секретаря и опред.

Из лицея Пушкин был выпущен в 1817 года в чине коллежского секретаря и определён в Коллегию иностранных дел. Он становится постоянным посетителем театра, принимает участие в заседаниях литературных сообществ. Александр Сергеевич стал известным поэтом, сочинил множество стихов, повестей и даже роман в стихах «Евгений Онегин.

Александр Сергеевич в 1820 году, заболев воспалением лёгких, посетил Крым. В.

Александр Сергеевич в 1820 году, заболев воспалением лёгких, посетил Крым. В Крыму он побывал в Феодосии, Керчи, Гурзуфе, Симферополе и Бахчисарае. Красота природы Крыма произвела на поэта неизгладимое впечатление. Красоту Крыма он не раз описывал в своих стихотворениях.

НЕРЕИДА Среди зеленых волн, лобзающих Тавриду, На утренней заре я видел нереи.

НЕРЕИДА Среди зеленых волн, лобзающих Тавриду, На утренней заре я видел нереиду. Сокрытый меж дерев, едва я смел дохнуть: Над ясной влагою полубогиня грудь Младую, белую, как лебедь, воздымала И пену из власов струею выжимала…

ФОНТАНУ БАХЧИСАРАЙСКОГО ДВОРЦА Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар теб.

ФОНТАНУ БАХЧИСАРАЙСКОГО ДВОРЦА Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар тебе две розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы. Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной: Ах, лейся, левея, ключ отрадный! Журчи, журчи свою мне быль. Фонтан любви, фонтан печальный! И я твой мрамор вопрошал: Хвалу стране прочел я дальной; Но о Марии ты молчал. Светило бледное гарема! И здесь ужель забвенно ты? Или Мария и Зарема Одни счастливые мечты? Иль только сон воображенья В пустынном мгле нарисовал Свои минутные виденья, Души неясный идеал?

Из поэмы "БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН" Настала ночь; покрылись тенью Тавриды сладо.

Из поэмы "БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН" Настала ночь; покрылись тенью Тавриды сладостной поля; Вдали под тихой лавров сенью Я слышу пенье соловья; За хором звезд луна восходит; Она с безоблачных небес На долы, на холмы, на лес Сиянье томное наводит. Покрыты белой пеленой, Как тени легкие мелькая. По улицам Бахчисарая, Из дома в дом, одна к другой. Простых татар спешат супруги…

В 1831 году женился на Наталье Николаевне Гончаровой, одной из самых красивы.

В 1831 году женился на Наталье Николаевне Гончаровой, одной из самых красивых девушек того времени.

Погиб поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и.

Погиб поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой. Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал он против мнений света Один как прежде. и убит! 27 января 1837 года был смертельно ранен на дуэли Жоржем Дантесом, защищая честь супруги.

Творческое наследие Александра Сергеевича Пушкина – 14 поэм, 1 роман в стихах.

Творческое наследие Александра Сергеевича Пушкина – 14 поэм, 1 роман в стихах, 6 драматических произведений, 15 произведений прозы, 7 сказок и 783 стихотворения. … Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Автор: Плешакова Людмила Ивановна учитель начальных классов

МБОУ Греково - Степановской СОШ Чертковского района

6 июня 1799 года 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Пушкин-ребенок. 1800-1802

Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй - Александр и младший – Лёвушка,

любимец семьи.

Абрам Петрович Ганнибал

"Арап Петра Великого"

Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и

няня Арина Родионовна.

Люблю я Пушкина

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем

В них жар души, природы

Добро цветёт в них, злоба

В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал –

без перевода.

В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.

У А.С.Пушкина и Натальи Гончаровой

было четверо детей.

Старшая дочь,

Старший сын, Александр (1833-1914г.)

Младший сын, Григорий

Младшая дочь, Наталья (1836-1913г.)

В начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес.

Ж. Дантес-Геккерн. 1830-е гг.

8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.

Читайте также: