Твое тело 1 класс планета знаний конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Создать условия для формирования представлений о школе у младших школьников, для выполнения правил поведения в школе.
Планируемые результаты:
Предметные – формирование правил нравственного поведения в мире людей.
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе.
Метапредметные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.
Оборудование:
I Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Улыбнитесь и тихонечко садитесь.
II Постановка целей и задач урока.
-Ещё совсем недавно вы были дошкольниками, а теперь учитесь в школе.
Вспомните свой первый день в школе, ваши чувства. Чему вы радовались, удивлялись, а, может, огорчались. (Ответы детей).
А всё ли вы знаете про нашу школу? (Мнения детей).
Какую цель мы сегодня поставим на уроке? (Дети ставят цель - узнать новое о школе и создать свод правил поведения в школе).
III Актуализация знаний.
- Что вы уже знаете про школу? (Ответы детей).
IV Первичное усвоение новых знаний.
Работа с учебником. Стр. 10 Задание 1.
- Рассмотрите рисунок. На каком этаже находятся классы, библиотека, столовая, кабинет врача, спортзал, актовый зал?
- Сколько этажей в нашей школе? Сравните школу на рисунке со школой, в которой вы учитесь.
- Назовите профессии тех, кто работает в школе.
/data/files/z1573493164.pptx (Профессии в школе) (Просмотр презентации (фото и загадки взяты из сети Интернет), ответы детей). Беседа о том, для чего нужны люди каждой профессии в школе.
Громко тикают часы
Тик – так, тик- так.
(Наклоны головы вправо - влево, проговаривая слова)
В школу нам пора идти,
Тик – так, тик –так.
(Наклоны головы вправо – влево)
Мы учебники собрали
(Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны)
Тик – так, тик – так.
(Наклоны головы, руки на поясе)
В школу дружно зашагали.
Тик – так, тик – так.
- Как нужно вести себя в школе? Это сложный вопрос. Давайте разделимся на группы и составим свод правил поведения в школе.
Дети делятся на 4 группы.
Задание для 1 группы: нарисовать правила подготовки к школе, сбора предметов для учёбы.
Задание для 2 группы: нарисовать правила поведения в раздевалке школы.
Задание для 3 группы: нарисовать правила поведения на уроке.
Задание для 4 группы: нарисовать правила поведения на перемене.
Правила дети рисуют схематически на листочках.
Каждая группа детей затем показывает созданные правила и рассказывает о них.
Ребята из других групп оценивают выступление и, при необходимости, дополняют.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щёку, засыпают).
V Первичная проверка понимания.
Работа в рабочей тетради. Стр. 8, 9.
- Определи, какие предметы нужны детям, чтобы собраться в школу. Проведи стрелки. Нарисуй предметы, которых не хватает. (Самопроверка по эталону).
-Красным карандашом поставь точку около тех детей, которые ведут себя неправильно.
-Закрась кружок зелёным цветом на тех рисунках, где дети ведут себя правильно.
VI Первичное закрепление.
-Что делать, если опоздал на урок. Разыгрывание сценок детьми. (Работа в парах).
Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике
Требования к уровню подготовки учащихся: - знать органы чувств и их значение
Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять , как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.
- набор продуктов для практической работы:
3.1. Беседа о глазах - органе зрения ( 5 мин)
3.2 Беседа о носе – органе обоняния (10 мин)
3.3. Беседа о языке – органе вкуса (10 мин)
4. Итог урока. (5 мин)
Эй, дружок, не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
На уроке не зевай,
Руку выше поднимай!
- Тема нашего урока зашифрована в кроссворде, отгадать его смогут только самые внимательные.
СЛАЙДЫ 1-6 СОСТАВЛЯЕМ ГОЛОВУ (контур-кожа, глаза,нос,язык)
1. Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
2.Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в .
3.Оля смотрит на кота,
А для этого нужны
4.На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может.
5. Всегда во рту, а не проглотишь.
- Прочитайте ключевое слово! (органы)
- Сегодня на уроке мы поговорим об органах чувств, которые помогают человеку познавать окружающий мир.
- Давайте еще раз перечислим органы чувств.(кожа, уши, глаза, нос, язык)
3.Работа по теме урока:
3.1 Беседа о глазах - органе зрения:
- Как вы думаете, какой орган чувств помогает нам увидеть информацию об окружающем нас мире? (глаза)
- И сейчас мы в этом убедимся. Работают глазки и передают полученную информацию.
- Что вы можете сказать о форме и цвете этих фигур?
- красный круг
- желтый квадрат
- синий треугольник
-Какой орган чувств помог различить форму и цвет?
ГЛАЗА- ЭТО ОРГАН ЗРЕНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.
- Какой предмет находиться дальше, а какой ближе?
Вывод: Ответить на этот вопрос нам помогли наши…. (глазки)
ГЛАЗА - ЭТО ОРГАН ……. ДЕТИ дополняют : ЗРЕНИЯ.
- Глаза - наши помощники, они различают цвет и форму, далеко предмет или близко, движется или нет.
- Как нужно относиться к этому органу чувств?
-Чего боятся наши глаза? И от чего их нужно защищать?
Вывод :Выполняя эти правила, вы сохраните зрение надолго!
- У самого глаза тоже есть помощники.
Подумайте, от пыли, соринок, что защищает глаза? (реснички)
(подрисовываем на мордочке)
-А что служит глазу надежной защитой сверху? (брови)
(подрисовываем на мордочке)
3.2 Беседа о носе – органе обоняния:
- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ?
- Сейчас мы в этом убедимся!
- Я завязываю……..глаза, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по запаху!
Вывод: Какой орган чувств помогает дать … правильный ответ?(нос)
НОС-ЭТО ОГРАН ОБОНЯНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.
НОС-ЭТО ОГРАН………. ДЕТИ дополняют : ОБОНЯНИЯ.
-Для чего же человеку орган обоняния- нос?
-Запахи могут быть приятные (аромат цветов, фруктов, свежих продуктов),а могут быть и неприятными. Нос нас предупредит, если продукты…испорчены, и предупредить об опасности. (Утечка газа)
3.3. Беседа о языке – органе вкуса:
- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ и органа обоняния - НОСА?
- Сейчас мы в этом убедимся!
- Я завязываю……..глаза и нос, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения и органом обоняния, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по вкусу!
Вывод: Какой орган чувств помогает узнавать вкус ? (язык)
- Какой орган помогал нам узнавать вкус? (язык)
-Назовите 4 основных вкуса!
*ИГРА УЗНАЙ ПО ВКУСУ*
-С какими органами чувств мы познакомились на уроке?
Глаза – это орган …
Язык - помогает нам определять …..
На следующем уроке мы поговорим, какие еще органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир!
Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике
Требования к уровню подготовки учащихся: - знать органы чувств и их значение
Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять , как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.
На мой взгляд, содержание урока было отработано удачно в соответствии с поставленными задачами.
Чтобы решить задачи урока, были подобраны интересные, занимательные задания, соответствующие возрастным особенностям первоклассников.
Считаю, что избранное сочетание методов изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности, приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса.
В ходе урока на этапе работы над темой была организована практическая фронтальная работа.
Время было рационально распределено на этапы урока. В начале урока главную роль сыграл эмоциональный настрой на работу. В течение урока не было проведено физкультминуток, однако дети не устали, так как на уроке приходилось много двигаться, выходить к доске, участвовать в различных опытах. Темп урока высокий. Дети работали продуктивно.
Задания были ориентированы на интеллектуальное развитие всех учащихся, формирование познавательного интереса. Слабоуспевающие учащиеся так же были заинтересованы и включены в работу.
Урок было вести легко, ученики включались в работу .
В ходе урока использовались записи на доске, наглядный материал, помогла мультимедийная презентация, полностью соответствующая теме урока.
Психологическая атмосфера урока положительная. Учащиеся и учитель получили удовлетворение от урока.
ПЛАН РАБОТЫ: Из каких частей состоит тело человека? Какие функции выполняют части тела человека? Как формировать правильную осанку? Зачем изучать строение тела человека?
в ерхняя часть тела туловище н ижняя часть тела
СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тела, вещества, частицы.
Презентация составлена к уроку окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова 3 класс.
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м.
Сыйныф сәгате "Туган телем- татар теле"
Сыйныф сәгатенең максаты туган телгә - ана телебезгә мәхәббәт тәрбияләү; телебезне сакларга һәм якларга кирәклеген төшендерү.
Туган телем - татар теле
2 сыйныфлар өчен татар теленнән махсус курсның эш программасы.
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть.
УМК "Планета знаний" запись закреплена
Дорогие участники группы! Если вы нашли что то интересное для себя, пожалуйста поделитесь этой информацией с другими, возможно, она будет полезна не только вам!
Светлана Голдобина запись закреплена
Здравствуйте. Может у кого есть есть в электронном виде Дидактические карточки задания для 4 класса русский язык к учебнику Желтовской Планета Знаний? Поделитесь, пожалуйста.
УМК "Планета знаний" запись закреплена
ЛИДЕР: детям, родителям, учителям, воспитателям
Русский язык. Упражнения и тесты для каждого урока. 3-4 классы
УМК "Планета знаний" запись закреплена
ЛИДЕР: детям, родителям, учителям, воспитателям
Английский язык для дошкольников
УМК "Планета знаний" запись закреплена
ЛИДЕР: детям, родителям, учителям, воспитателям
Альбом для начальной школы. 1 класс
Читайте также: