Твое тело 1 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Создать условия для формирования представлений о школе у младших школьников, для выполнения правил поведения в школе.

Планируемые результаты:

Предметные – формирование правил нравственного поведения в мире людей.

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе.

Метапредметные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Оборудование:

I Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Улыбнитесь и тихонечко садитесь.

II Постановка целей и задач урока.

-Ещё совсем недавно вы были дошкольниками, а теперь учитесь в школе.

Вспомните свой первый день в школе, ваши чувства. Чему вы радовались, удивлялись, а, может, огорчались. (Ответы детей).

А всё ли вы знаете про нашу школу? (Мнения детей).

Какую цель мы сегодня поставим на уроке? (Дети ставят цель - узнать новое о школе и создать свод правил поведения в школе).

III Актуализация знаний.

- Что вы уже знаете про школу? (Ответы детей).

IV Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником. Стр. 10 Задание 1.

- Рассмотрите рисунок. На каком этаже находятся классы, библиотека, столовая, кабинет врача, спортзал, актовый зал?

- Сколько этажей в нашей школе? Сравните школу на рисунке со школой, в которой вы учитесь.

- Назовите профессии тех, кто работает в школе.

/data/files/z1573493164.pptx (Профессии в школе) (Просмотр презентации (фото и загадки взяты из сети Интернет), ответы детей). Беседа о том, для чего нужны люди каждой профессии в школе.

Громко тикают часы

Тик – так, тик- так.

(Наклоны головы вправо - влево, проговаривая слова)

В школу нам пора идти,

Тик – так, тик –так.

(Наклоны головы вправо – влево)

Мы учебники собрали

(Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны)

Тик – так, тик – так.

(Наклоны головы, руки на поясе)

В школу дружно зашагали.

Тик – так, тик – так.

- Как нужно вести себя в школе? Это сложный вопрос. Давайте разделимся на группы и составим свод правил поведения в школе.

Дети делятся на 4 группы.

Задание для 1 группы: нарисовать правила подготовки к школе, сбора предметов для учёбы.

Задание для 2 группы: нарисовать правила поведения в раздевалке школы.

Задание для 3 группы: нарисовать правила поведения на уроке.

Задание для 4 группы: нарисовать правила поведения на перемене.

Правила дети рисуют схематически на листочках.

Каждая группа детей затем показывает созданные правила и рассказывает о них.

Ребята из других групп оценивают выступление и, при необходимости, дополняют.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку, засыпают).

V Первичная проверка понимания.

Работа в рабочей тетради. Стр. 8, 9.

- Определи, какие предметы нужны детям, чтобы собраться в школу. Проведи стрелки. Нарисуй предметы, которых не хватает. (Самопроверка по эталону).

-Красным карандашом поставь точку около тех детей, которые ведут себя неправильно.

-Закрась кружок зелёным цветом на тех рисунках, где дети ведут себя правильно.

VI Первичное закрепление.

-Что делать, если опоздал на урок. Разыгрывание сценок детьми. (Работа в парах).

Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

Требования к уровню подготовки учащихся: - знать органы чувств и их значение

Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять , как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

- набор продуктов для практической работы:

3.1. Беседа о глазах - органе зрения ( 5 мин)

3.2 Беседа о носе – органе обоняния (10 мин)

3.3. Беседа о языке – органе вкуса (10 мин)

4. Итог урока. (5 мин)

Эй, дружок, не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

На уроке не зевай,

Руку выше поднимай!

- Тема нашего урока зашифрована в кроссворде, отгадать его смогут только самые внимательные.

СЛАЙДЫ 1-6 СОСТАВЛЯЕМ ГОЛОВУ (контур-кожа, глаза,нос,язык)

1. Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

2.Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в .

3.Оля смотрит на кота,

А для этого нужны

4.На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может.

5. Всегда во рту, а не проглотишь.

- Прочитайте ключевое слово! (органы)

- Сегодня на уроке мы поговорим об органах чувств, которые помогают человеку познавать окружающий мир.

- Давайте еще раз перечислим органы чувств.(кожа, уши, глаза, нос, язык)

3.Работа по теме урока:

3.1 Беседа о глазах - органе зрения:

- Как вы думаете, какой орган чувств помогает нам увидеть информацию об окружающем нас мире? (глаза)

- И сейчас мы в этом убедимся. Работают глазки и передают полученную информацию.

- Что вы можете сказать о форме и цвете этих фигур?

  1. красный круг
  2. желтый квадрат
  3. синий треугольник

-Какой орган чувств помог различить форму и цвет?

ГЛАЗА- ЭТО ОРГАН ЗРЕНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.

- Какой предмет находиться дальше, а какой ближе?

Вывод: Ответить на этот вопрос нам помогли наши…. (глазки)

ГЛАЗА - ЭТО ОРГАН ……. ДЕТИ дополняют : ЗРЕНИЯ.

- Глаза - наши помощники, они различают цвет и форму, далеко предмет или близко, движется или нет.

- Как нужно относиться к этому органу чувств?

-Чего боятся наши глаза? И от чего их нужно защищать?

Вывод :Выполняя эти правила, вы сохраните зрение надолго!

- У самого глаза тоже есть помощники.

Подумайте, от пыли, соринок, что защищает глаза? (реснички)

(подрисовываем на мордочке)

-А что служит глазу надежной защитой сверху? (брови)

(подрисовываем на мордочке)

3.2 Беседа о носе – органе обоняния:

- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ?

- Сейчас мы в этом убедимся!

- Я завязываю……..глаза, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по запаху!

Вывод: Какой орган чувств помогает дать … правильный ответ?(нос)

НОС-ЭТО ОГРАН ОБОНЯНИЯ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ.

НОС-ЭТО ОГРАН………. ДЕТИ дополняют : ОБОНЯНИЯ.

-Для чего же человеку орган обоняния- нос?

-Запахи могут быть приятные (аромат цветов, фруктов, свежих продуктов),а могут быть и неприятными. Нос нас предупредит, если продукты…испорчены, и предупредить об опасности. (Утечка газа)

3.3. Беседа о языке – органе вкуса:

- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ и органа обоняния - НОСА?

- Сейчас мы в этом убедимся!

- Я завязываю……..глаза и нос, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения и органом обоняния, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по вкусу!

Вывод: Какой орган чувств помогает узнавать вкус ? (язык)

- Какой орган помогал нам узнавать вкус? (язык)

-Назовите 4 основных вкуса!

*ИГРА УЗНАЙ ПО ВКУСУ*

-С какими органами чувств мы познакомились на уроке?

Глаза – это орган …

Язык - помогает нам определять …..

На следующем уроке мы поговорим, какие еще органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир!

Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

Требования к уровню подготовки учащихся: - знать органы чувств и их значение

Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять , как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

На мой взгляд, содержание урока было отработано удачно в соответствии с поставленными задачами.

Чтобы решить задачи урока, были подобраны интересные, занимательные задания, соответствующие возрастным особенностям первоклассников.

Считаю, что избранное сочетание методов изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности, приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса.

В ходе урока на этапе работы над темой была организована практическая фронтальная работа.

Время было рационально распределено на этапы урока. В начале урока главную роль сыграл эмоциональный настрой на работу. В течение урока не было проведено физкультминуток, однако дети не устали, так как на уроке приходилось много двигаться, выходить к доске, участвовать в различных опытах. Темп урока высокий. Дети работали продуктивно.

Задания были ориентированы на интеллектуальное развитие всех учащихся, формирование познавательного интереса. Слабоуспевающие учащиеся так же были заинтересованы и включены в работу.

Урок было вести легко, ученики включались в работу .

В ходе урока использовались записи на доске, наглядный материал, помогла мультимедийная презентация, полностью соответствующая теме урока.

Психологическая атмосфера урока положительная. Учащиеся и учитель получили удовлетворение от урока.

ПЛАН РАБОТЫ: Из каких частей состоит тело человека? Какие функции выполняют части тела человека? Как формировать правильную осанку? Зачем изучать строение тела человека?

в ерхняя часть тела туловище н ижняя часть тела

СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тела, вещества, частицы.

Презентация составлена к уроку окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова 3 класс.

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.


Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м.


Сыйныф сәгате "Туган телем- татар теле"

Сыйныф сәгатенең максаты туган телгә - ана телебезгә мәхәббәт тәрбияләү; телебезне сакларга һәм якларга кирәклеген төшендерү.



Туган телем - татар теле

2 сыйныфлар өчен татар теленнән махсус курсның эш программасы.

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть.

УМК "Планета знаний"

УМК "Планета знаний" запись закреплена

Дорогие участники группы! Если вы нашли что то интересное для себя, пожалуйста поделитесь этой информацией с другими, возможно, она будет полезна не только вам!

Светлана Голдобина

Светлана Голдобина запись закреплена

Здравствуйте. Может у кого есть есть в электронном виде Дидактические карточки задания для 4 класса русский язык к учебнику Желтовской Планета Знаний? Поделитесь, пожалуйста.

УМК "Планета знаний"

УМК "Планета знаний" запись закреплена
ЛИДЕР: детям, родителям, учителям, воспитателям

✏

Русский язык. Упражнения и тесты для каждого урока. 3-4 классы

УМК "Планета знаний"

УМК "Планета знаний" запись закреплена
ЛИДЕР: детям, родителям, учителям, воспитателям

✏

Английский язык для дошкольников

УМК "Планета знаний"

УМК "Планета знаний" запись закреплена
ЛИДЕР: детям, родителям, учителям, воспитателям

✏

Альбом для начальной школы. 1 класс

Читайте также: