Трудовая акция сохраним в чистоте нашу землю конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: создание условий для формирования экологической культуры.

1. Познакомить детей с наукой экологией.

2.Расширить представление детей об экологических законах.

2. Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы.

3. Пополнить знания детей об окружающем мире.

4. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

ВложениеРазмер
ekolgicheskiy_klassnyy_chas.doc 88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для начальных классов

Цель : создание условий для формирования экологической культуры.

1. Познакомить детей с наукой экологией.

2.Р асширить представление детей об экологических законах.

2. Ф ормировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы.

3. Пополнить знания детей об окружающем мире.

4. С пособствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

Ход классного часа.

1. Слайды презентации сопровождаются чтением стихов и музыкой.

2. Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.

3. Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы ещё придём просить прощенья
у этих рек, барханов и болот,
у самого гигантского восхода,
у самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
4. Аэродромы, пирсы и перроны,
леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше – окружающей природы.
Всё больше – окружающей среды.

2. - Как вы считаете, какой теме посвящён наш классный час?

Почему именно эта тема так нас тревожит?

- Действительно, наш классный час посвящен защите и охране природы.

- Как вы думаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)

3. Есть ли наука, которая отвечает за здоровье нашей планеты?

Какая это наука?

- Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология – наука о доме. Почему мы называем Землю нашим домом?

Однажды в семье иммигрантов из Российской Империи в 1850 году родился мальчик, Барри. Его семья жила тогда в Америке. Он вырос. Окончил университет штата Колумбия со степенью бакалавра, получил магистерскую степень, потом докторскую. Во время Второй мировой войны служил на флоте в звании лейтенанта. После войны переехал в Сент-Луис, где в течение 34 лет преподавал физиологию растений в университете.

В конце пятидесятых он был яростным противником ядерных испытаний. Он знал, что одна ядерная бомба способна уничтожить жизнь на Земле. Написал несколько книг об опасности подобных испытаний для экосистемы Земли. Очень думающий человек, Барри Коммонер оставил нам в наследство 4 закона экологии:

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит, предотвращали эпидемии.

- Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.

5. Беседа о красной книге.

Есть такая книга, в которой записаны исчезающие виды растений и животных. Их ни в коем случае нельзя уничтожать, иначе хрупкая гармония в мире будет нарушена. Это приведет к нашей гибели.

Красная книга! Почему она Красная?

Красный цвет предупреждает нас – стой!

Остановись! Еще один неосторожный шаг

И может быть поздно.

2 ученик: Охраняются Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются даже цветы.

Для защиты редких растений и животных люди создают заповедники - специальные места, где животные и растения живут в естественных условиях, но под охраной человека.

А теперь давайте отвлечемся от глобальных, мировых проблем и поговорим о проблемах, которые зависят лично от нас с вами.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле . погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы.

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Люди будут безжалостно срывать красивые растения …

3)Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу.

4)Уберут из дворов мусорные баки…

Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам просит о разумном с ней обращении..

Ведущий. Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денёк

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонёк.

С собою взяли, кто что мог:

Еды, питья, хоть завались.

А мне пора, звенит звонок.

Себя узнаешь ты, всмотрись.

Пёс. Р-р-р-аф! Р-аф! Я первый, никого.

Принёс тушёнку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь с тобой.

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведёт дорога

Ещё кого-то. Эй! Сюда!

Кот. Привет, браток, не опоздал я?

Кот. Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пёс. А что поесть?

Кот. Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, небольшой,

Селёдку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит нам с тобой?

Хрюшка. А вот и я, чистюля знатный.

В ведре помоев хватит всем!

Пёс. Да, прямо скажем, небогато,

Ну что, присаживайтесь, сэр!

Барашек. А вот и я, вот пепси, кола.

Стаканчики с собою есть.

Я рад вас всех увидеть снова.

А вы что принесли поесть?

Кот. Кефир и хлеб.

Пёс. А вот - тушёнка.

Хрюшка. А вот помои, хватит всем!

( Разливают пепси, стаканы, бутылки бросают )

Барашек. Пусть поваляется, пустая,

Она уж больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем,

Ведь не квартира, а земля.

Кот. Пакет пустой, его- туда же.

Остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем.

Не видно нас, не засекут.

Пёс. Консервы съедены, ребята,

Пустая банка-прочь её,

Немножко было маловато.

Хрюшка. Питьё закончилось моё.

Ведро-пустое, бросим, братцы.

Мы сыты и довольны все.

Кот. А не устроить ли нам танцы,

Соскучился я по попсе!

Выходит матушка-Земля. На ней зелёная накидка с мусором:

пачки сигарет, бутылки, бумажки, стаканчики.

Пёс. Мадам, Вы кто? Мы Вас не звали!

Как неопрятны Вы, грязны!

Хрюшка. О, сколько грусти в Вас, печали.

И чем же Вы огорчены?

Земля. Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я-родимая Земля.

Такая-в праздники, такая-вбудни.

Да, вами я засорена.

Услышьте вы мою молитву,

К вам обращаю я её.

Ещё немного, я погибну,

Услышьте слово вы моё.

Ведущий. Давайте выйдем все во двор.

Очистим мы земной ковёр

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы,

И станет больше доброты,

Надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдёт беда!

( С Земли снимают накидку, собирают мусор в мешок,

Земле одевают кокошник из цветов )

Все. О, боже! Как она чиста!

Явилась миру красота!

- Как вели себя зверята? К чему призывает нас матушка Земля? (Беседа).

Вывод: Земля нуждается в нашей помощи.

8. Мало кто из нас хоть раз всерьёз интересовался содержимым мусорного контейнера. А зря! Большую часть выкинутого – если не всё – можно ещё раз пустить в оборот. Если не самостоятельно – то сдать тем, кто это сделает.

Казалось бы – мелочь, а стоит только обратить внимание на количество выкидываемого каждый день, и можно удивиться. Бумага, полиэтилен, стеклянные бутылки – много чего мы выбрасываем, не задумываясь. А вернувшись в производственный цикл, многое из этого сырья поможет сохранить леса и недра планеты. Более того – поможет вам сохранить живые деньги.

Главное – найти перерабатывающие комбинаты для отдельного вида мусора.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей.

- Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.

9. - Когда-то в одном дачном поселке было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Третий закон Коммонера – Природа знает лучше

10. Просмотр Мультфильма

11. Беседа о заповедниках Белгородской области

Находится вблизи села Мало-Михайловка Шебекинского района. Это наиболее сохранившееся местонахождение меловой сосны в области. Растёт она здесь на меловых склонах на высоте 70-100м над долиной реки Нежеголь, на голом или слегка покрытом травянистой растительностью мелу (площадь 66 га). Общий видовой состав участка насчитывает до 368 видов цветковых растений, в том числе редких: дремлик тёмно-красный, пыльцеголовник красный, ковыли, оносма, василёк русский, сон-трава, лён украинский, горицвет весенний, ломонос цельнолистый и другие.

Расположенный в юго-западной части Белгородской области, близ районного центра Борисовка, на правом берегу р. Ворсклы – притока Днепра. Площадь его – 1021 га.. Основная территория занята 80-100 летним дубовым лесом. Хорошо сохранившиеся участки 250-300- летней дубравы занимают около 160 га и представляют собой замечательный природный объект заповедника. 200-300 летние дубы достигают 39-35 м в высоту.

На некоторых участках леса хорошо видны барсучьи и лисьи норы, выбросы кротов, многочисленные ходы мышевидных грызунов. На территории заповедника в дубовом лесу встречается около 80 видов цветковых и папоротникообразных, мхов-25 видов, лишайников-21 вид, грибов до 900 видов.

Давайте теперь представим, что вы оказались среди животных с завязанными глазами. Попробуйте по звуку голоса определить, кому он принадлежит.

12. Четвертый закон Коммонера гласит: Ничто не дается даром.

- Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего села и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Со свиноводческой фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

- Нарушены первый и второй экологические законы.

- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

- Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон люди нарушают?

Примерные ответы детей:

- Листва деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов, фермы. Её обязательно нужно уничтожать.

- Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

- Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к учёным.

Четвёртая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо учащимся нашей школы.

Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

К доске выходят представители групп и читают обращения.

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

- Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

- Что нужно беречь природу.

- Что нельзя убивать зверей.

- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

-Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

-Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять эти качества своего характера. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

15. Подведение итогов (рефлексия).

- Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

- Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

- Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Новомосковская специальная школа для обучающихся с

Приурочена к году экологии России в 2017 году

Воспитатель: Баннова С.В.

Новомосковск, 2017 год

Цели: рассказать о необходимости соблюдать чистоту и порядок; помочь убрать территорию игровой площадки; воспитывать бережное отношение к природе, ее богатствам.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите какая красота вокруг – цветущие яблони и сирень! Начнем прогулку в саду, а продолжим на игровой площадке.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки:

Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки

А посыплются как град старые ботинки

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи, береги затылок!

Что же вырастет в саду или огороде

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель:

Воспитатель демонстрирует плакат, на котором обозначены сроки разложения различных материалов.

Сроки разложения материалов в естественных условиях

Воспитатель:

«В целях наведения порядка на земле и предотвращения свалок мусора, необходимо:

- выбрасывать мусор только в специально отведенные контейнеры;

- наводить порядок в своем дворе и на территории;

Уборка школьной территории:

Далее дети под руководством воспитателя убирают от мусора школьную территорию.

Краткое описание документа:

Данное мероприятие было проведено в рамках Года экологии в РФ.

Прогулка проводилась с младшими учащимися 2-го класса.

Целью мероприятия было ознакомление детей с информацией о вреде мусора. правилах сбора и дальнейшей утилизации.

Детям в доступной форме и с использованием наглядных материалов, была преподнесена информация о времени разложения бытовых отходов в естественной среде.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 921 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.10.2017 1584
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баннова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: пропаганда бережного отношения к экологии через труд.

  1. Формирование бережного отношения у детей к природе родного края.
  2. Развивать умение замечать изменения в живой природе.
  3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
  4. Формировать умение работать в коллективе.
  5. Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование для занятия: совочки, лейки, лопаточки, метелочки, грабли.

Доброе утро ребята!

А вы знаете, как называется наша планета?!

Звучит тихая музыка:

Наш дом родной, наш общий дом, -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Все называется – Земля!

Наша Земля удивительно красива! А без чего Земля не может обходиться? Без солнца, без воздуха, без дождика. И мы с вами сейчас отгадаем загадки о погоде. Вы мне поможете? (Да!)

Среди поля голубого – яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно это … (Солнце.)

Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если вдруг опоздаю –

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня вдруг заслышать

Прячутся сразу под крышу. (Дождь.)

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)

Кто играет проводами

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит? (Ветер.)

И сегодня мы с вами постараемся нашу Землю сделать ее еще красивее и чище, мы уберемся на своих участках, польем цветочки в клумбах, соберем веточки, подметем дорожки!

А чтобы нам легко работалось, давайте немного разомнемся и представим что мы пришли в лес.

Темным лесом, зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться

Ель качает головой

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья лес зеленый

Мы уходим в детский сад!

Ой! Подождите ребята к нам ползет кто -то? Из какой сказки этот сказочный герой?

Вползает медленно черепаха с цветиком семицветиком.

Что -то ты черепаха грустная, мы с ребятами сейчас тебя развеселим. Да ребята?!

Монолог черепахи: - Ползла я к вам ребята медленно, столько много мусора на улице, дорожки не подметены, бумажки валяются, и вдруг, вижу среди этого мусора, красивый волшебный цветок стоит. Подползла я к нему, а у него лепестки разноцветные и надписи на каждом лепестке, вот я сорвала его и к вам.

На каждом лепестке написаны задания для групп, что нужно сделать на участке по уборке мусора.

Черепаха раздает лепестки каждой группе и все расходятся по участкам.

Итог: Все дети привлечены к уборке своего участка, собирают бумажки, веточки, камушки, выносят мусор, подметают дорожки.

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Новый год. Самый долгожданный, желанный праздник для всех

Этическая сторона организации занятий в системе дополнительного образования на примере…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление о состоянии экологии на Земле.

Задачи:

- Развивать познавательную активность через применение полученных знаний на уроках математики в практических целях.

- Коррегировать эмоциональную сферы, наблюдательности, мышления, воображения, чувства - эмпатии.

- Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.

Оборудование:презентация, музыкальное сопровождение, видео, карточки, тесты.

Внеклассное занятие.

Тема: Сохраним планету чистой!

Цель: Сформировать представление о состоянии экологии на Земле.

- Развивать познавательную активность через применение полученных знаний на уроках математики в практических целях.

- Коррегировать эмоциональную сферы, наблюдательности, мышления, воображения, чувства - эмпатии.

- Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.

Оборудование:презентация, музыкальное сопровождение, видео, карточки, тесты.

Ход занятия.

Наше занятие посвящается планете, на которой все мы живем.

- Как называется наша планета? (Земля)

Это удивительная и красивая планета, на которой есть жизнь.

- Почему мы все чаще слышим, что планета в опасности? (Ответы детей.)

Загрязнение воздуха, воды, свалки мусора – губят природу.

- что мы видим? Сл. 1 - 4

Человек не стоит на месте в своем развитии, он постоянно что - то изобретает, производит, пытается что - то изменить. Но только человек оставляет после себя мусор.

- Как называется наука, которая изучает взаимодействие человека и природы? (Экология) Сл. 6

Вот экология - модное слово,

Раньше природа не знала такого,

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Наша планета пока-что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если ты хочешь, чтоб мир был зеленым,

Чистой планету свою сохрани!

Хотя человек – самое могущественное из живых существ, его вмешательство в дела земного шара часто имеет плачевный результат. Очень часто деятельность человека плохо влияет на природу.

- Как, каждый из нас может загрязнять природу? (Ответы детей)

Каждый из нас выбрасывает мусор – отходы своей жизни и деятельности.

- Постарайтесь отгадать, о каких веществах идет речь.

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

1. Это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. На этом обычно рисуют или пишут.

1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, то появляются тараканы, мыши, крысы, которые разносят опасные болезни.

3. Это то, что человек не съел.

4. При долгом хранении появляется запах.

- Мы с вами перечислили те вещества, которые чаще всего использует человек и то, что оказывается в наших мусорных ведрах.

- Вопрос "Куда деть мусор?" становится вес актуальнее.

Охрана природы от загрязнений –это не только проблема всего мира, но и каждого из нас. Каждый может сделать так, чтобы этот мир стал чище и красивее.

Закончите фразы. Сл . 7

1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно. (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно. (отдать нуждающимся).

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут. (кому-то понадобиться).

4. Старые газеты, книги и бумаги можно сдать в макулатуру – это сохранит …..( деревья).

5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы. (ее выбрасывать).

6. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).

- А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листьев.

Математические задачи экологической направленности.

1. На производство одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево? Сл. 8

2. Сова съедает за день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? Сл. 9

3. Одна бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 7 цветков. Сколько бабочек останется без обеда, если гуляя по лугу мы сорвём для букета 56 цветков? (8 бабочек) Сл. 10

4. В 1973 году 83 страны мира подписали международную конвенцию по ограничению торговли редкими животными, в числе которых значится и снежный барс. Сколько лет действует эта конвенция? (ответ: 38 лет) Сл. 11

5. Чтобы согреть 100 литров воды надо сжечь 3 дерева. Сколько надо сжечь деревьев, чтобы помылась ваша семья? Сл. 12

И всё же люди не зря названы разумными: во многих случаях человек стремится помочь природе.

- Как они это делают? Расскажите. (Ответы детей убирают мусор, сажают деревья, спасают животных) .

Мы рассмотрели сегодня только некоторые пагубные последствия деятельности человека. На самом деле их гораздо больше. Мы с вами тоже должны следить за своим поведением в природе, бережно относиться ко всему живому.

Каждому из вас я предлагаю ответить на вопросы теста.

Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

2. Собрать в одном месте.

Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

1. Закопать в землю.

2. Сжечь при специальных условиях.

Первоочередная забота при выборе свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

2. Ограждение места свалки.

3. Укомплектование соответствующей техникой.

Вредные выбросы оказывают влияние:

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

2. На близлежащие регионы.

3. Даже на территории, удаленные от места загрязнения.

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,

пролежит без изменения:

3. 100 лет и более.

Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:

Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим

количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. Их захоронение.

2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Повторное использование отходов.

Мы не одни на этой прекрасной планете. Вокруг нас есть животные и насекомые. И они тоже является частью этой природы. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

Читайте также: