Труд в семье как семья отдыхает 2 класс начальная школа 21 века конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

(Учащиеся разделены на группы. Капитанов команд ребята выбрали на перемене)

-Капитаны, создайте за своим столом рабочую атмосферу.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДЫДУЩИМ ТЕМАМ.

-1 сентября мы уже говорили о том, что 2008 год объявлен годом семьи.

-Что же такое семья?

-Что объединяет членов семьи?

-Как называли их в старину? (домочадцы)

(Учащиеся выполняют задание).

-Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

-В каких случаях нужно помогать взрослым: когда они попросят или по собственному побуждению?

-Существует ли мужская и женская работа?

-Посмотрим, что вы умеете.

(У. вызывает мальчика и девочку и предлагает им забить гвоздь в брусок и почистить картофель.)

-Паша, почему ты взял в руки молоток?

-Кто должен выполнять самую трудную физическую работу?

-А чем обычно занимается женщина в семье?

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

-Членов семьи сближают не только обязанности, но и общие увлечения.

И сегодня на уроке мы обсудим, как семья проводит свободное время.

В каждой семье есть свои традиции, которые сближают всех членов семьи.

-Какие традиции могут быть в семье?

-Мы разделились на 4 команды в зависимости от увлечений, которые могут быть в семье. Первая команда будет доказывать, что экскурсии – самое интересное увлечение семьи. Вторая команда поведает о необходимости занятий спортом всей семьёй. Третья – о полезности загородных прогулок.

А четвёртая докажет, что и дома можно найти занятия, увлекательные для членов семьи.

-Первое задание для команд. В конвертах лежат карточки, из которых надо составить пословицу и наклеить на плакат.

(Капитан распределяет задания.)

-Объясните, пожалуйста, смысл пословицы.

-Мы с семьёй к лужайке вышли,

Поднимая ноги выше (поднимают ноги),

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки (разводят руками)

Мы шагаем высоко (шаг на месте),

Не упал из нас никто.

-Внимание - задание командам.

(Учащиеся выполняют задания, капитаны и учитель следят за тем, чтобы все члены команды были вовлечены в процесс.)

(Учитель выслушивает ответы команд).

-И последнее коллективное задание. Каждой команде необходимо оформить плакат на заданную тему. Вы можете использовать картинки, которые лежат у вас на столах для аппликации или изобразить с помощью рисунков, как можно весело и с пользой провести время со своими домочадцами.

(Капитаны команд раздают поручения. В это время другие ребята выходят к доске и рассказывают о традициях своей семьи.)

-Представители команд, выходите, пожалуйста, со своими плакатами и покажите результат вашей совместной работы.

-Как же можно проводить свободное время с семьёй?

-Какие семейные традиции существуют?

-Какие из этих увлечений самые важные?

-Есть ли секрет у счастливых семей?

В давние-давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек, но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до правителя страны. Не поверил он: как так, в семье сто человек, и все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится?

Все её члены старались понимать друг друга.

-Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда было взаимопонимание, и царила любовь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

Учитель: Табулова Сауле Хайретденовна.

Задачи урока:

-формировать навык планирования коллективного ответа, индивидуального

ответа, формировать навык работы в группе

. Метапредметные:
а) Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в парах
б) Познавательные:
- формировать умение находить необходимую информацию (в учебнике, словаре);
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

3 . Личностные:
1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности;

3)Создать условия для воспитания любви и уважительного отношения к родным и близким.

Тип урока : изучение нового материала.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, в парах

- экран, интерактивная доска, компьютер;

- презентация к уроку;

Организационный момент.

Здравствуйте все! Мы рады видеть друг друга ! Начинаем урок.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки!

2.Актуализация знаний.

О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Что же такое семья?

-Что объединяет членов семьи?

-Как называли их в старину? (домочадцы)

(Учащиеся выполняют задание).

3. Определение темы урока, целеполагание.

- Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете её, когда отгадаете кроссворд. А для этого надо отгадать загадки

- Итак отгадываем первый кроссворд (первое слово нашей темы)

1. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одёжке пробежит и одежда станет чище. (Щётка)

2. Маленькое ведёрко на пальце сидит,

Сотнями глаз во все стороны глядит . (Напёрсток)

3. Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня.

4. За водой идут – песни звонкие поют,

А назад идут – слёзы льют . (Вёдра)

Первое слово нашей темы – Труд

 Отгадываем следующий кроссворд.

1. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут ровно 40 минут. (Спортзал)

2. Не радио, а говорит.

Не театр, а кино показывает. (Телевизор)

3. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. ( Плюшевый мишка)

4. Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

5. На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Второе слово нашей темы – отдых

Прочитаем тему урока :

Исходя из темы урока, о чем мы будем говорить на уроке.

( Как семья трудится, как отдыхает.)

4. Знакомство с новым материалом.

Членов семьи сближают не только обязанности, но и общие увлечения.

И сегодня на уроке мы обсудим, как семья проводит свободное время.

В каждой семье есть свои традиции, которые сближают всех членов семьи.

Где мы можем посмотреть значение этого слова? (В словаре Ожегова С.И.. Даля В.)

(Работа со словарями. Дети читают определения)

1. То , что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Налуюнальные традиции. Воинские традиции.

2. Обычай , установившийся порядок в поведении, в быту. Г. встречи Нового года. Вошло в традицию что-м. (стало традиционным во 2 знач.).

Толковый словарь С.И Ожегова.

ж. лат. преданье, все, что устно перешло от одного поколенья на другое. Традиционные обычаи дипломатики, искони условно принятые. .

Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля

Что же такое семейные традиции?

Семейные традиции – это принятые в семье правила, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.

Ребята, мы сегодня говорим о Семье. Семья – это наш общий дом, а значит и традиции общие. Чем больше традиц ий. Тем интереснее жизнь в семье.

5.Физкультминутка.

Наша дружная семья

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься

И, конечно, закаляться.

Мы- счастливая семья:

Мама, папа, брат и я.

7.Первичное закрепление.
Работа в тетради (стр. 33).

а) Работа в паре сменного состава. Составление и запись пословиц.

б) Работа в паре постоянного состава. Закончить предложение.

Разбор ситуаций. (Работа по учебнику)

- О какой теплоте говорила мама?

- Правильно ли поняла её дочка?

-Как нужно относиться к близким, чтобы им было тепло и приятно с вами?

- Почему так названо стихотворение?

8. Вторичное закрепление.

- Почему вы так разложили?

Работа над понятиями.

-Как вы думаете, дома существует женская и мужская работа? Почему она разделяется? Кому и как вы дома помогаете?

- А есть ли у вас обязанности дома?

- Как вы думаете, что сказала мама?

9. Рефлексия.

А теперь проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы работали сегодня на уроке?

-какие затруднения возникли?

-как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?

-Как же можно проводить свободное время с семьёй?

-Какие семейные традиции существуют?

-Какие из этих увлечений самые важные?

-Есть ли секрет у счастливых семей?

В давние-давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек, но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до правителя страны. Не поверил он: как так, в семье сто человек, и все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится?

Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда было взаимопонимание, и царила любовь.

(Учащиеся раз делены на гру ппы. Капитанов к оманд ребята выб рали на

- Капитаны, с оздайте за своим стол ом рабочу ю атмосферу.

ПОВТОРЕ НИЕ ПРОЙДЕНН ОГО МАТЕРИАЛА И ПРОВЕРКА ЗНАН ИЙ ПО

- 1 сентября мы у же говорили о т ом, что 2008 го д объявлен годом семь и.

- У вас на стола х карточки с назв аниями член ов семьи. Наклейте эти к арточки

- В каких слу чаях нужно помогать в зрослым: ког да они попросят ил и по

(У. вызывает маль чика и девочку и предлагает им забить гв оздь в бру сок и

- Кто должен вып олнять самую т рудную физическу ю работу ?

- Членов семьи с ближают не только обя занности, но и о бщие у влечения.

И сегодня на у роке мы обсу дим, как семья пров одит свободное в ремя.

В каждой семье ест ь свои традици и, которые сближают всех членов семь и.

- Мы разделились на 4 команды в зав исимости от у влечений, которые м огут

быть в семье. Перв ая команда бу дет доказывать, что эк скурсии – самое

интересное у влечение семьи. Вто рая команда пове дает о необходим ости

занятий спорт ом всей семьё й. Третья – о полез ности загород ных прогу ло к.

А четвёртая д окажет, что и дом а можно найти зан ятия, увлекатель ные для

- Первое задание для команд. В ко нвертах лежат ка рточки, из котор ых надо

Конспект урока по окружающему миру по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся. Этапы урока выдержаны и плавно переходят друг в друга. Небольшое стихотворение и беседа в начале урока настраивают детей на успешную работу и понимание ее значимости. Опираясь на ранее полученные знания дети самостоятельно называют тему урока и его цель. На основном этапе дети работают в группах. Каждая группа (команда) имеет свое название и получает интересное и доступное задание. Для их выполнения используются дополнительные материалы из книг, энциклопедий, словарей. Учитель оказывает необходимую помощь . Динамическая пауза соответствует теме. Далее организуется индивидуальная самостоятельная работа по учебнику, которая позволит дополнить полученные при групповой работе знания. В конце урока звучит китайская легенда о семье. Дети под руководством учителя итог урока. Домашнее задание дифференцировано, дано по выбору. Этот материал поможет построить урок таким образом, чтобы подвести детей к самостоятельным выводам, сделать соучастниками процесса подготовки, поиска и нахождения новых знаний.

Читайте также: