Труд конспект 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

во спи ты ват ь эс те тич ески й вку с, пра вила адеква тной сам ооценк и.

Цель у рока: 1. Си стематиз ировать з нания и у мения , п о луче нные по

3. Вос пит ыват ь эс те тиче ский в кус , п рав ила аде кватн ой

Тип урока: конт рольно - обобщающ ий , дидактиче ская игра

Три Е. Во все х трех предл о женных слов ах прису тствует бу к ва "Е". Пользу ясь

определениями, от гадайте эти слова и в п ишите бу квы в пустые клеточки:

Нам часто при ходится о рудовать игл о й и ножни цами, резат ь ножом.

Взрослые постоя нно повто ряют одни и те же слова об ост орожности. А это

так надоедает, поэтому многие п р идумывают юмористичес ки е стихи п о

1. Р абот ать ножницам и мож но, но толь ко очень ост орожно.

но м ы не будет с очи нять т аких ст ихов, а в спом ним , что м ы знаем из э тих

Бу лавк и и и голки не обход имо х рани ть в под у шечке

При шить е на шве йной маш ине н е обя зат ел ьн о

Учащимся предлаг аются ситуации из ко торых они должны выбрать верн ое

Широкое ис пользование эл ектрической энергии облегчает труд, но при

неумелом обра щении представляет оп асность. Докажите, что вы зн аете

Выберите прав ильные вариа н ты, соотве тствующие правилам.

Пл атфор ма швей ной маш ины д олжна б ыт ь св ободн ой

Утю г в кл юч ае тс я и в ыкл ючае тс я су хими ру кам и

Ни тку дл я вде вания в иглу мож но отм ерят ь л юб ой длины

При крат ковре менн ых пе рерыв ах в ра боте у тюг

а) Валя мыла по суду и вспом нила, что уже начинается передача « Сам себе

б) Женя припаивал оторвавш и йся от ан тенны провод. Е го сестра гладила

белье. Они став или свои элект роприборы на специальные несгораемые

в) алле было да н о задание – у брать в комнате. Она взял а вл ажную тряпку и

начала прот ирать пыль с работающего телевизора, с торшера, вкл юченного в

а) В ас я з на ет пор яд о к в кл юч ен ия э л ект роп риб ор ов в се ть – ш ну р он сн ач а л а

б) Л ам па св ети ла оч ень я рк о. Т аня в з ял а л ис т цве тн ой бу м а ги и пр ил ож ил а к

л а м пе . Св ет ст ал м я гк им, у до бно б ыл о вып ол ня ть у ро ки .

в ) В ов а, по см отр и пож ал у йс та , эл ект ро ч ай ник н агр ев ае т с я ? Вов а отк ры л

Каж дый чел овек у меет ц ени ть свой т руд, но в едь нужно у важат ь и тру д

Выберите прав ильный ва риант ответа – правильны й поступ о к.

а) У соседей сын о чень тру долюбивый. С вечера и до рассвета что - то

сверлит, забива ет, строгает, пилит, дом со трясается. Р одители не

б) Мальчик ка ждую су бб оту выбивает к овер в специальн о отведе н ном

в) Мальчик всегда выполняет свою обязанность – он выносит мусорное

ведро, доверху наполненное мусором. Пока он идет по лестнице, и з ведра

выпадает бумага, огрызки, летит шелу х а от лука… Подъезд стал грязным.

Мальчик же спокойно съел ко нфету , которую ему дала бабу шка за

а) девочка о хотно пом огает маме всегда. Сегодня о на стала вытряхивать

мусор из пылесоса по направлению ветра, ту да, где у соседей было

б) Папа с с ыном подготавл ивали комнату к ремонту: удаляли старые

обои, счищали отвалившую ся штукатурку. После окончания работы они

собрали весь мусор и, несмотря на то что в доме есть мусоропровод,

в) На нижнем этаже хозя йка моет пол. Жильцы с в ерхнего этажа

вытряхивают пыль ные одеяла, п одушки . Все заняты дел ом.

Ответ ы: Силу эт, Ткань , Волокн о, С орочка, О бтачка, Кру жево , Рукав.

Задание: из лепе стков не обходимо с о брать цветок, нужно в ыбрать имен но

тот лепесток, кот о рый соответству ет правильному ответу на вопрос.

А тепе р ь дав айт е загл янем н а обратну ю стор ону л епестков , есл и вы их

уста новили п р авильно, то получится слово "р убашк а". Действительно,

ведь все эти ме рки для изготовл ения ноч н ой рубашки .

Учащимся раздаются карточки - тесты на установлен ие соответствия. В

каждой карт о чке с лева даны 10 вопросов, а в правой - 10 кодирова нных

на ко торой по в ертикали расположены номера вопросов, а по горизонтали -

+ в кл етке на перес ечении н уж ных строк и столбик ов. Для проверки у

ассистентов имеется карточка - "ключ", которая представляет собой копию

контрольной карточ ки, где клетки с правильными ответами вырезаны. Такой

шаблон накладыва ется на карточку учащейся и через проре зи, ко тор ые

совп адаю т с правил ьными ответ ами, подсчи тывает ся их количеств о и делитс я

на 2 (подсчет баллов). Резуль таты запи сываются в опросные листы учащихся.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Урок технологии является важным средством развития личности младших школьников, даёт возможность для формирования универсальных учебных действий, причём формирование происходит в предметно-преобразующей деятельности, где учащиеся получают опыт творческой деятельности, проявления инициативы, реализации собственных замыслов, организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей

Создание объемной фигуры c помощью 3D-ручки

3D-моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и д .

Мир металлов

Цель: Задачи: образовательная: расширение и обобщение представлений учащихся о металлах и истории их возникновения. воспитательная: прививать качества трудолюбия, культуры труда, культуры поведения и общения, уважения к мастерству, внимательности и с .

Тема мастер - класса очень актуальна, т.к. многие любят украшать себя и все, что окружает их. Цветы, что может быть красивее. Однако, они не долговечны. Сорванный цветок простоит в вазе не долго. А ведь нам хочется видеть их свежими постоянно. Цветы можн .

Техника вышивания крестом. Вышивание крестом простых узоров.

Критериальное оценивание (лист самооценки). практическая работа - вышивание крестом зигзагообразного узора узора. .

Конспект урока предназначен для 7 класса, учителей технологии. Цель урока сформировать у учащихся знания о выращивании белокочанной капусты. .

Данный конспект урока предназначен для 7 класса, учителей технологии, руководителей кружков. В конспекте урока мы знакомим учащихся с особенностями жилища, с видами уборок жилого дома, с видами украшений интерьера, совершенствовать навыки культуры труда, .

Изготовление изделий с фасонными и коническими поверхностями.

Цель урока: закрепить навыки работы на токарном станке по обработке древесины, формировать умение точения фасонных и конических поверхностей. Задачи: обучения: добиться усвоения учащимися знаний о правилах и приемах работы на токарном станке по обрабо .

Закрепить технологию выполнения двойного шва, коррекция мелкой моторики, воспитание мотивации к трудовому обучению .

Дизайн диванной подушки.

Труд - целесообразная деятельность по созданию материальных и духовных благ.

Заработная плата (трудовое денежное вознаграждение) – денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем наемному работнику за выполненный труд.

Квалификация – 1) степень и уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда; 2) профессия, специальность.

Право – 1) мера свободы, справедливости и ответственности человека; 2) вся совокупность установленных государством общеобязательных правил (норм) поведения, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

Правоотношение – социальное отношение, регулируемое нормами права, участники которого имеют юридические права и обязанности, обеспечиваемые силой государства.

Основные выводы:

Итак, труд – деятельность, результатом которой является удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Различают высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. За свой труд работник получает трудовое денежное вознаграждение (зарплату). Используются сдельная и повременная системы оплаты труда. Трудовая деятельность регулируется нормами трудового права. Основанием для возникновения трудовых отношений является трудовой договор, фиксирующий права и обязанности работника и работодателя. Согласование интересов работников и работодателей осуществляется через систему социального партнерства. Трудовой кодекс РФ регулирует трудоустройство несовершеннолетних.

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.

Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др. – М.: Просвещение, 2017.

Классный час в 7 классе на тему: Труд

Последние социологические исследования говорят о резком снижении значимости труда среди молодежи, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что у многих подростков работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные материальные потребности. Задача классного часа - привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Подготовительная работа:

- Чем занимаются ваши родители на работе?

- Кто они по профессии?

- Чем привлекает их эта профессия?

2. Назначить 2 учеников на роли репортеров (слова в тексте сценария).

План классного часа

II. Интерактивная беседа.

VIII. Профессии наших родителей. (Устные рассказы.)

IX. Заключительное слово.

X. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Через некоторое время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

II. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Примерные ответы детей:

- Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

- Только в труде человек может раскрыться.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Классный руководитель. На Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

• Деревья смотри в плодах. (а людей смотри в делах).

• Терпение и труд. (все перетрут).

• Под лежачий камень. (и вода не течет).

• Маленькое дело. (лучше большого безделья).

• Горька работа. (да сладок хлеб).

• Не везде сила: где уменье. (а где и терпенье).

• Не сиди сложа руки - . (не будет и скуки).

• Не спеши языком - . (спеши делом).

• Любишь кататься - . (люби и саночки возить).

• Делу время. (потехе час).

• Всякое дело человеком ставится. (и человеком славится).

• Ищи невесту не в хороводе. (а в огороде).

(Дети выходят к доске.)

По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

(Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.)

Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

(К учителю подходят два репортера.)

Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают предпочтение семиклассники.

Репортер 1.У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортер 2. И чем она вас привлекает?

(Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают.)

VIII. Профессии наших родителей (устные рассказы)

Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных программ, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

(Дети рассказывают о профессиях родителей.)

IX. Заключительное слово

X. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

Примерные ответы детей:

- Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.

- Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде, а не в хороводе.

- Удивило, что мы знаем профессии, связанные в основном с шоу-бизнесом, а не с обычной жизнью.

- Запомнились слова о профессии земледельца о том, что она самая лучшая.

- Заставили задуматься слова о земледелии. Эта профессия, действительно, самая полезная для души.

Читайте также: