Треугольник конспект для дошкольников

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.

Воспитатель : Ребята к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник. Посмотрите внимательно на форму паруса. На какую фигуру похож парус? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на треугольник.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник.

Воспитатель: Дети, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.

Воспитатель: Сколько у него углов? Сторон?

Воспитатель: Правильно у треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель: Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигуры, квадрат и круг. С этими фигурами мы с вами уже познакомились.

Воспитатель: Возьмите зеленый квадрат такого же размера, как треугольник. Положите треугольник на квадрат и скажите, чем они отличаются и чем похожи.

Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы, но разное количество. У квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество. У квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Возьмите синий круг такого же размера, как треугольник. Положите треугольник на круг. Чем они похожи и чем отличаются.

Воспитатель: Правильно ( Ничем не похожи, у круга нет углов и сторон).

Дети подходят к столу и показывают на картинке, где они нашли треугольник.

Утром на лесной дорожке-

Топ –топ топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие фигуры у нашего ежика в колючках запутались? Что он нам принес?

(демонстрация изображения ёжика с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Правильно, треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Разложите фигуры по домикам.

(Дети, берут по одной фигуре, называют, ее и относят в соответствующий домик)

Воспитатель: Правильно, 4.

Воспитатель: Правильно, 3.

Воспитатель: Чего больше, меньше?

Воспитатель: Правильно, 5.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть со счетными палочками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия

Педагог дополнительного образования

Арушанян Марина Эдуардовна

Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей: 10 человек

Дата проведения 03.04.20г.

2019-2020 уч.год.

План – конспект занятия.

Тема занятия: Геометрическая фигура треугольник.

Цель: познакомить с плоской геометрической фигурой: треугольник.

Образовательные задачи:

Учить выделять основные признаки геометрической фигуры треугольник.

Учить видоизменять геометрические фигуры.

Формировать представление о геометрической фигуре треугольник.

Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате.

Формировать умение группировать по различным признакам (цвет, форма, величина).

Развивающие задачи:

Развивать связную речь.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Оборудование и ТСО: счетный палочки, карточки, раздаточный материал, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, демонстрационный материал, презентация.

Элементы технологии: личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей и информационно-коммуникационной.

Использованная литература.

План проведения занятия:

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Повторение ранее пройдённого материала

Вопросы и ответы.

Знакомство с новым материалом.

Работа с картинками.

Практическая работа со счетными палочками.

Практическая часть занятия.

Работа с фигурной линейкой.

Закрепление нового материала.

Вопросы и ответы.

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Приложение № 1.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог: Приветствую вас!

1. Вступительная беседа.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Маша и три медведя.

Педагог: Скорее в путь, в сказочный лес геометрических фигур!

2. Повторение ранее пройдённого материала.

Педагог: Мы с вами попали в сказочный лес из геометрических фигур, отгадайте загадки.

Педагог: Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представить я рад, а зовут меня …

Педагог: Он похож на колесо, а ещё на букву О.

По дороге катится и в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут. Догадались? Это.

Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал,

И получился вдруг…

Педагог: Молодцы ребята!

Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Знакомство с новым материалом.

Педагог: Молодцы ребята. Мы с вами попали в лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу!

Дети: Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор.

Педагог: Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям.

Педагог: Посмотрите, ребята, какие необычные листики на деревьях. Какой они формы:

Педагог: А что такое круг?

Дети: Круг – это фигура, у которой нет ни сторон, ни углов.

Педагог: Правильно. А здесь растет дерево, у которого листики другой формы. Кто может мне сказать, на какую фигуру похож лист? (Педагог показывает на квадрат).

Педагог: Ребята, листочки этого дерева, похожи на квадрат. У квадрата четыре угла и четыре стороны, одинаковой длины.

Педагог: А у этого дерева листики похожи на треугольник.

И именно сегодня на занятии мы познакомимся с новой фигурой.

Педагог: Треугольник есть у крыши,

Носик у лисички рыжей,

Ёлка, уши у кота.

Клюв у птички-красота!

Треугольник-плоская геометрическая фигура, у которой три угла и три стороны.

Работа с картинками.

В это время педагог раздает фигуры, и ребята их рассматривают.

Педагог: Назовите предметы, которые напоминают данную фигуру.

Дети: крыша, зонтик, ёлка, клюв у птички, носик у лисички и т.д.

Практическая работа со счетными палочками.

Дети выкладывают треугольник из счетных палочек.

Педагог: Сколько счетных палочек понадобилось для построения треугольника?

Дети: Три счетные палочки.

Педагог: Значит у треугольника три стороны.

Дети: Треугольник – это фигура, у которой три угла и три стороны.

Педагог: Треугольники бывают: прямоугольные (один из углов прямой), остроугольный треугольник (все углы острые), тупоугольный треугольник (один из углов тупой).

Показ педагогом все виды треугольников:

Остроугольный треугольник похож на?

Прямоугольный треугольник похож на?

Педагог: Тупоугольный треугольник похож на?

Педагог: Найди все треугольники на экране.

Дети: Всего их пять.

Педагог: Выбери предметы треугольной формы.

Дети: Кусок пиццы, колпачок, кусок сыра, дорожный знак.

Педагог: Молодцы ребята!

Педагог: Пришло время, посидеть на полянке и поиграть в пальчиковую игру.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Практическая часть занятия.

Работа с фигурной линейкой.

Педагог: Пора возвращаться домой. Поднялся сильный ветер. Чтобы заставить ветер утихнуть, необходимо правильно выполнить задания:

Начертить два треугольника, при помощи фигурной линейки: один большой, второй маленький.

Дети выполняют задание в специально подготовленных карточках.

Педагог: Большой треугольник раскрасьте синим, а маленький- красным цветом.

Закрепление нового материала.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. (Слайд № 8)

Педагог: С какой фигурой, мы сегодня познакомились?

Педагог: Что такое треугольник?

Дети: Треугольник – это плоская геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла.

Педагог: Сколько фигур мы начертили в тетрадях.

Дети: Две фигуры.

Педагог: Чем эти фигуры отличаются друг от друга?

Дети: Размером (один большой, а второй маленький) и цветом (синий и красный).

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Педагог: Ребята вы сегодня узнали, что у треугольника три угла, три стороны. Назвали предметы, которые напоминают треугольник. Молодцы!

Педагог: До свидания!

hello_html_39b65a3.jpg

Приложение №1.

Краткое описание документа:

Цель: познакомить с плоской геометрической фигурой: треугольник.

Образовательные задачи:

  • Учить выделять основные признаки геометрической фигуры треугольник.
  • Формировать умение группировать по различным признакам (цвет, форма, величина).

ü Учить видоизменять геометрические фигуры.

ü Формировать представление о геометрической фигуре треугольник.

ü Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 077 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2020 3036
  • DOCX 139.9 кбайт
  • 40 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арушанян Марина Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Ерохина Наталья Анатольевна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Асбест

Цель

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).

Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Планируемый результат:

проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

самостоятельность в исследовании геометрических фигур;

активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

· готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

НОД

Воспитатель: ребята, в каком городе мы живем?

Воспитатель - И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется …

Это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические …

Воспитатель - Хотите со мной попутешествовать в страну геометрию?

А какие геометрические фигуры вы знаете? (дети – отвечают)

Воспитатель - Но сегодня я вам предлагаю исследовать только одну из них. А вот какую, попробуйте угадать сами,

«Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды - трудные дела

Кто догадался, о какой фигуре я сказала?

Педагог выставляет на магнитной доске треугольник

Воспитатель - Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником?

Дети - потому что у неё три угла

Воспитатель - А чего у треугольника еще три?

Дети -три стороны

Предлагает обследовать фигуру

Воспитатель - А хотите познакомиться с ним поближе?

(Педагог каждому ребенку раздает по прямоугольному треугольнику)

Что вы можете сказать про свой треугольник?

Дети - у него тоже три угла и три стороны

Дети обследуют геометрическую фигуру.

Воспитатель – Как вы думаете, где находится длинная сторона сверху или снизу?

Воспитатель - А у вашего треугольника есть длинная сторона?

Покажите её. Проведите по ней пальчиком.

Воспитатель – Ребята, я хочу вам открыть один секрет: эти треугольники – такие непоседы. А вы знаете, кто такие непоседы?

Дети - это те, кто не может сидеть на месте

Воспитатель - Действительно. Это те, кто все время крутится и вертится. Вот и наши треугольники тоже все время крутятся и вертятся. Сейчас он стоит так, а через секунду он может стоять вот так.

Педагог поворачивает треугольник на магнитной доске .

Предлагает образец действий в пространстве с треугольником

Воспитатель - А ваши треугольники так могут? Положите свой треугольник так же, как мой.

(Педагог на магнитной доске показывает разные положения, осуществляет проверку, предлагает ребенку при необходимости сравнить с образцом, помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь)

Воспитатель - Наши треугольники, хоть и непоседы, но очень дружные, наверное, как и вы? А когда они вместе, начинаются треугольные чудеса! Они тут же начинают превращаться в другие геометрические фигуры. Интересно, в какую фигуру могут превратиться два треугольника? Я предлагаю вам объединиться парами и соединить свои треугольники так, чтобы у них получилась геометрическая фигура.

Воспитатель – какими сторонами вы соединили треугольники, чтобы у вас получился квадрат?

А если их соединить короткими сторонами?

Педагог на доске оставляет все три модели построения геометрических фигур.



Воспитатель - Так в какие же фигуры могут превратиться два треугольника?

Дети - квадрат, треугольник и четырехугольник

Воспитатель - Мы сейчас поиграли в треугольные догонялки, а слышали ли вы когда-нибудь треугольную сказку? А вы хотите её послушать?

Воспитатель - Тогда я приглашаю вас всех к нашей сказочной доске.

(Педагог подводит детей к магнитной доске и используя треугольники, рассказывает детям сказку).

(Педагог выставляет 4 треугольника на доску).

(Педагог выставляет на доску муравья).

«Один из треугольников предложил сделать для него… домик. «Как же мы из 4х треугольников сможем сделать для муравьишки домик? - сказали остальные трое.

А вы как думаете, ребята, это возможно?

Тогда скажите мне, из каких двух больших частей состоит дом?

Дети - корпус и крыша

Воспитатель - корпус у дома, какой формы?

Воспитатель - а крыша?

Воспитатель - Сколько треугольников достаточно, чтобы построить корпус?

Воспитатель - Значит из оставшихся двух можно сделать крышу?

И вы знаете как? Тогда я предлагаю каждому из вас сделать для муравьишке домик за столами. Сколько треугольников вам ещё нужно?

Педагог дает каждому ребенку ещё по три треугольника. Дети садятся за столы и делают для муравьишки домик.



А знаете что у меня есть книга теней, хотите посмотреть? Здесь есть разные, разные тени, есть тени домиков, а есть тени парусников. Как вы думаете, какая тень нам может подойти?




В ходе рассуждений дети приходят к выводу, что из треугольников можно сделать парусник, который в левом нижнем углу или тот, который в верхнем правом углу.

Ребята, а что можно сделать в этой ситуации?

Дети - ему нужно помочь и достроить дом

Воспитатель - Вы знаете как? Хотите построить такой большой дом? А сколько треугольников для этого понадобится? Давайте посчитаем.



Воспитатель - Но ведь у каждого из вас только по 4 треугольника. Что же делать?

Дети - нужно объединиться парами и построить дом вместе

Воспитатель - Мне нравится ваше предложение, а договариваться вы умеете? Тогда договоритесь между собой, кто будет делать корпус, а кто крышу.

Дети договариваются и парами строят дом.

Воспитатель - Да вы самые дружные строители, которых я когда-либо видела. А наша сказка продолжается. Наш путешествует по озеру, но его парусник не может плыть дальше.


Воспитатель – Вы догадались, почему он не может плыть дальше?

Дети - потому что в парусе есть дырки и ветер проходит сквозь них

Воспитатель - Что же делать?

Дети - нужно ему помочь

Воспитатель – А как?

Дети - нужно заделать дырки нашими треугольниками

Возьмите каждый по два треугольника и помогите щенку по имени Гав.

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось играть с треугольниками?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили с ними? Какие фигуры вы строили? А кроме фигур? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

С помощью треугольников вы можете показывать треугольные чудеса своим родителям и друзьям. Но не забывайте, что если вы объединитесь, то ваши постройки могут быть намного больше и интереснее.

Тема: Треугольник и круг.
Цель: Учить детей находить треугольник среди других геометрических фигур:
развивать умения умение находить треугольные формы в окружающих предметах;
закреплять умение считать и сравнивать количество.
Материалы:
Демонстративный: круг, треугольник, волшебный мешочек с плоскими геометрическими фигурами( круг, треугольник).
Раздаточный: два бумажных домика с дверками разной геометрической формы (треугольники, круги). Фигуры разного размера два круга, два треугольника; конверты с геометрическими фигурами (два треугольника, три круга, разные по размеру и цвету).

1. Жила себе фигура. От такая (показываем большой треугольник). Грустно было фигуре, потому, что забыла свое имя. Захотела фигура узнать, как ее зовут и отправилась в путешествие. Идет фигура тропинкой видит кто-то катиться (показываем фигуру круг). Вы узнали эту фигуру? Правильно это круг. Увидел круг нашу фигуру и спрашивает!
- Ты кто?
- Не знаю. Но я не такой как ты, потому, что не умею катиться. Мои углы за все цепляются.
- Давай путешествовать вместе может кто-то скажет как тебя зовут.
- Пошли круг и неизвестная фигура вместе. Видят на поляне дома стоят и возле них стоят фигуры: не могут решить кто – где жить живет. Круг и неизвестная фигура решили им помочь.

2. Попробуйте и вы так сделать, как сделали круг и неизвестная фигура. Подберите каждой фигуре домик. Какая фигура сможет войти в двери домика, та и будет там жить. У детей на столах два бумажных домика с дверями, разной геометрической формы (два круга, два треугольника). Разные по форме. Рассмотри домики. Двери в них одинаковые формы или разной? (разной).
-Какая фигура войдет в круглые двери?
- Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у каждой?
- Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольником. Посмотрите на нашу фигуру из сказки. У нее есть углы? Сколько их? Как она называется? Правильно треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и не когда его не забудет.

3. Физкультминутка.
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.

Читайте также: