Требования к выполнению машинных работ конспект

Обновлено: 07.07.2024

С одной стороны: - технолог легкой промышленности – Ага Алагуева

- эксперт – технолог легкого платья – Женя Бубеева

- мастер экспериментального цеха – Кристина Коновалова.

С другой стороны: - технолог – универсал – Саша Ентаева

- мастер производственного цеха – Оля Просвирнина

- технолог - швейного оборудования – Лена Танхаева

- мастер-практик 6 разряда – Баянова Тоня (3мин.)

Ведущий. Цель сегодняшнего разговора: познакомиться с видами машинных строчек и областью их применения, а также с техническими требованиями для машинных работ; научиться различать эти строчки;

воспитывать внимательность, аккуратность; развивать пространственное представление, исполнительские умения.

Ведущий. Для начала, чтобы всем была понятна наша тема разговора давайте привнесем ясность:

Ведущий. Скажите мне, пожалуйста - что означает термин строчка?

Слово мастеру Кристине - Строчка – это ряд повторяющихся стежков.

Ведущий. – а, тогда что же такое шов? Мне говорили, что между швом и строчкой нет никакой разницы?

Слово технологу Аге - Швом называют строчку, которой скрепляем две или несколько деталей, а так же строчка может ничего не скреплять, она может быть проложена даже по одной детали, а может быть проложена как отделочная строчка по лицевой стороне готового изделия.

Ведущий. В этом случае - что такое стежок?

Эксперт Женя - Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Ведущий. Мне известно, что соединение деталей на стачивающих машинах происходит за счет двух переплетающихся ниток: нити иглы и нити челнока. В этом случае скажите мне, пожалуйста, как происходит само переплетение верхней и нижней ниток.

Технолог Саша – Как вы уже говорили, что переплетение происходит за счет переплетения верхней и нижней ниток, принцип работы его таков :

Первый рабочий орган это игла – несет верхнюю нитку через ткань, то есть служит для прокола материалов и проведения через них верхней нитки, а затем в момент подъема иглы образует петлю из этой нитки со стороны короткого желобка;

В свою очередь челнок - захватывает образовавшуюся петлю иглы, расширяет её, обводит вокруг шпульки, осуществляя, таким образом, пе-реплетение верхней и нижней ниток;

Ведущий. Таким образом, произошло переплетение ниток. Так значит, со стороны мастера было все правильно сделано? И не было нарушения технологии выполнения тех самых швов, которые были использованы в обработке брюк, и которые начали сами по себе расходиться?

Технолог Саша. Подождите, это еще не все, при получении такого переплетения на швейной машине взаимосвязано работают пять рабочих органов швейной машины.

Ведущий. Очень интересно, что же происходит дальше?

Технолог Саша. Следующий рабочий орган это нитепритягиватель - подает нитку игле, затем челноку, затягивает образовавшийся стежок, а также сдергивает нитку с бобины или катушки для получения следующего стежка;

Здесь вступает в работу рейка, которая служит для перемещения материалов на длину стежка, определяемую как расстояние между двумя смежными проколами иглы;

А лапка прижимает материал к игольной пластине и рейке, способствуя перемещению материала на длину стежка.

Ведущий. Так все же, где была ошибка в технологии изготовления? По вашему объяснению получается, что все было правильно и никаких ошибок? (8мин)

Ведущий. На этом этапе диспута мы прерываемся на минуту, рекламная пауза: 8 класс в этом году распространяют лотерейные билеты к новогоднему балу маскараду в связи с этим выступают с рекламой.

Ведущий. Мы снова рады видеть вас на нашем диспуте. Давайте продолжим.

Мастер Тоня. А может ошибка зависела от вида машины? Ведь если использовалась машина цепного стежка, то вполне она могла просто распороться.

Ведущий. С этим нам поможет разобраться технолог швейного оборудования Лена.

Технолог швейного оборудования Лена. По способу переплетения ниток машинные стежки подразделяют на челночные и цепные. Наиболее часто при соединении тканей применяются машины с челночным стежком, а при соединении деталей из трикотажных полотен, а также других эластичных материалов используют машины с цепным стежком. В процессе образования такой строчки участвуют игла и петлитель, причем ниткой заправляется игла. Такая строчка сверху представляет собой штриховую линию, а снизу - цепочку. Эта строчка легко распускается, поэтому для соединения деталей одежды ее применяют только в закрытых швах. Такой вид строчки применяется при пошиве различных видов одежды, постельного белья и различных изделий бытового и технического назначения. Для выполнения выметочных и наметочных операций, изготовления головных уборов, пришивания пуговиц и обвивки их стоек, пришивания талонов к деталям кроя, изготовления петель, выполнения отделочных работ применяется однолинейная строчка с однониточным цепным переплетением. И таким образом выходит, если брюки не были сшиты из трикотажных полотен и не являются бытовой одеждой, значит, не могло зависеть от вида используемых машин, так как машина цепного стежка здесь не могла использоваться. (2мин)

Ведущий. Тогда может быть, зависело от того, какой вид строчки был использован? Разобраться с этим мы попросим технолога Агу.

Технолог Ага. Машинные стежки образуют следующие строчки: стачивающие, обметочные, комбинированные стачивающие с одновременным обметыванием срезов, подшивочные, отделочные. В настоящее время насчитывается более 50 типов машинных стежков, а число швов по международной классификации превышает 120 типов.

При пошиве используется много разнообразных швов, которые можно по назначению разделить на три основных типа: соединительные, краевые и отделочные.

Соединительные швы служат для прочного соединения деталей швейного изделия между собой. К соединительным относятся: накладной, настрочной, расстрочной, запошuвочный, двойной. Накладной применяют при соединении мелких деталей с изделием. Настрочной и расстрочной применяют при соединении плечевых, боковых, рельефных срезов. Запошивочный применяется при изготовлении белья, женских блуз рубашечного покроя, мужских сорочек. Двойной применяется при соединении отдельных частей изделия из шелковых прозрачных тканей и тонких хлопчатобумажных материалов, а также для шитья постельного белья.

Можно прийти к выводу, что обычно при обработке боковых, шаговых и средних срезов брюк используют в основном стачивающие и в зависимости от технических условий обработки данных брюк. Если соблюдались эти условия, то данная ошибка не может быть совершена и не может зависеть от вида строчки. А по моим наблюдениям ошибки связанной с использованием стачивающей строчки нет. (2мин)

Ведущий. А могло ли случиться так, что использовали шов не по назначению? И в таком случае произошла данная ошибка?

Технолог Ага. Так давайте же разберем для чего нужны другие виды швов?

Ведущий. А давайте попросим мы помочь нам эксперта Женю.

Эксперт Женя. Краевые швы применяются для предохранения от осыпания свободных срезов деталей изделия. Существуют виды краевых швов: обтачной, окантовочный и швы в подгибку. Обтачной применяют для соединения таких деталей, у которых, если их вывернуть, шов расположится по краю, а припуски на швы внутри, между деталями. Таким швом обрабатывают срезы с помощью обтачек. Окантовочные швы применяют для отделочной обработки среза ткани и предохранения срезов от осыпания. Выполняют окантовку при помощи тесьмы или обтачки, выкроенной по косому направлению нитей под углом 450.

Декоративно-отделочные швы применяют для художественного оформления одежды, к ним относятся: Шов с кантом Кант располагают между двумя деталями. Рельефный шов выполняют со шнуром. Отделка строчками это вообще, выполняется на почти готовом изделии. По намеченной линии стачивают деталь с лицевой стороны. И напрашивается вывод, что никак не были использованы эти виды швов.

Ведущий. В таком случае. Если были соблюдены все технические условия обработки и правильно был выбран шов обработки, что же еще могло быть причиной дефекта? (поможет нам мастер производственного цеха Оля)

Мастер произв. Цеха Оля – Может причина заключается в выборе ниток? Ведь, нитки делятся по номерам и необходимо опять же соблюдать технические условия, при выборе для определенного вида ткани, и зависит от номера иглы на машинке. Для машинок нитка не должна быть излишне пушистой, не должна иметь утолщения. И при шитье с такой ниткой она будет постоянно рваться. Но с другой стороны я не думаю, чтобы мастер, который отшивал это изделие, мог подвергать себя такому труду. (2мин)

Ведущий. Возможно, такая причина могла иметь место. Но как правильно Оля заметила, мастер не должен был использовать такие нитки в работе, только разве что если не было другого выбора.

Технолог Саша. Я как технолог подозреваю, что все-таки это случилось из-за качества строчки.

Ведущий. Пожалуйста поясните вашу версию.

Технолог Саша. Качество машинной строчки определяется натяжением верхней и нижней ниток. Если натяжение одинаково, то с обеих сторон ткани стежки будут одного размера. При излишнем натяжении верхней нитки на верхней стороне ткани образуются петельки из ниток челнока. Если нижняя нитка натянута излишне, то на нижней стороне ткани образуются петельки из верхней нитки, т. е. из нитки иглы, что требует регулировки натяжения верхней нити.

Как мы раньше уже об этом говорили, наиболее распространенным машинным строчкам относится челночная строчка, состоящая из верхней игольной нитки и нижней челночной с переплетением нитей посередине сшиваемых. При качественной строчке натяжение верхней и нижней ниток при образовании машинной строчки может происходить одинаково, то есть переплетение нити будет внутри ткани, а если излишне натянута верхняя нитка, то переплетение ниток происходит на поверхности ткани, если излишне натянута нижняя нитка, то переплетение происходит с нижней стороны материалов и при некачественной строчке может шов расходиться.

Ведущий. Завершение диспута : Завершая наш диспут, я хочу поблагодарить участников нашей беседы. И хотелось бы вас пригласить для очередного диспута на похожие темы.

Анализ проведенного диспута.

Оценки за урок.

Урок чтения. Рекомендации для родителей Каждому родителю, несомненно, хочется как можно скорее научить своего ребёнка читать. Но зачастую дети сталкиваются с некоторыми трудностями.

Урок дорожной грамоты (фотоотчёт)

Урок дорожной грамоты (фотоотчёт) В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом, к сожалению, остаётся тревожной. Разработаны специальные программы,.

Урок знаний в пятом классе Цель - адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы; познакомить учащихся с историей Дня Знаний;.

- выполнение соединительных, краевых, отделочных машинных швов.

Цель урока : образовательная: повторить на практике организацию рабочего места, инструменты и приспособления для машинных работ, с помощью инструкционных технологических карт, изготовить образцы машинных швов и строчек, закрепить теоретические знания на практике по видам машинных швов и технологии их выполнения. Развить у будущих швей производственное умение применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и навыков при работе на швейной машине. Урок проверки практических знаний, умений и навыков учащихся.

  1. Ход урока: организационная часть 5 мин. Проверка явки учащихся.
  2. Вводный инструктаж : Тема урока: - изучение ТБ при выполнении машинных работ; - выполнение машинных строчек; - выполнение машинных швов. Цель урока: повторить на практике организацию рабочего места, инструменты и приспособления для машинных работ, с помощью инструкционных технологических карт, изготовить образцы машинных швов и строчек, закрепить теоретические знания на практике по видам машинных швов и технологии их выполнения. Развить у будущих швей производственное умение при изготовлении образцов швов. Мастер инструктирует учащихся: безопасным приемам труда при работе на универсальных швейных машинах. Мастер показывает приемы работы на универсальной швейной машине, технологию изготовления машинных швов. Ставит задачу: наработать навыки работы на швейной машине универсального назначения, изготовить образцы машинных швов.

Актуализация опорных понятий:

а) Что такое строчка, шов?

б) Как определить ширину шва?

в) Какие швы относятся к соединительным?

г) Какие краевые швы вы знаете?

д) Назовите отделочные швы.

3. Текущий инструктаж: деятельность учащихся, выполнение упражнений по изготовлению швов 0,1; 0,5; 1см.; учащиеся нарабатывают навыки работы на швейной машине универсального назначения, изготавливают образцы машинных швов. Мастер еще раз указывает на особенности организации рабочего места, на подготовку и последовательность выполнения задания. Целевой обход - проверить организацию рабочих мест, обратить внимание на подготовку учащихся. Целевой обход – проверить правильность выполнения технологического задания, правильность ведения самоконтроля. Обратить внимание учащихся на неправильность выполнения задания. Целевой обход прием и оценка работ.

4. Заключительный инструктаж: подведение итогов работы учебной практики.

Мастер напоминает о цели сегодняшнего урока и как она достигнута.

Опрос учащихся по теме:

а) К каким швам относится стачной шов?

б) При стачивании деталей, имеющих различную толщину, тонкую ткань располагают внизу или вверху?

в) При стачивании деталей с посадкой одной из них, ее располагают: сверху или снизу?

г) При соединении деталей разных по размеру, какую деталь располагают сверху?

По результатам работы и опроса выставить оценки

5. Задание на дом и уборка рабочих мест: знать технологию изготовления машинных швов, терминологию машинных работ.

Технические условия на выполнения машинных работ представляют собой рекомендации при соблюдении которых изделие выполняется качественно и с наименьшими затратами времени и сил.

1. Все внутренние строчки выполняют нитками в цвет ткани верха.

2. Номера ниток, машинных игл и частота строчки при выполнении машинных работ должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемых операций.

3. При изготовлении изделий из шерстяных и шелковых тканей все отделочные строчки, а также петли и закрепки выполняются шелковыми отделочными нитками. Цвет ниток для отделочных строчек должен соответствовать цвету ткани верха или быть другого цвета, если это предусмотрено моделью.

4. Концы верхних ниток отделочных строчек выводят на изнаночную сторону, завязывают узлом и (или) закрепляют тремя-четырьмя ручными стежками.

5. Концы всех внутренних строчек, выполняемых на стачивающих машинах, закрепляют двойной обратной строчкой (закрепкой) длиной 0,7-1,0 см на специальных машинах 1,5-2,0 см.

6. При прокладывании строчек по замкнутым контурам строчки в конце швов должна заходить одна на другую не менее чем на 2,0-2,5 см.

7. Ширина швов должна соответствовать припускам на швы.

8. Стачивание деталей, настрачивание швов, прокладывание отделочных строчек рекомендуется выполнять с помощью направляющих линеек. Фигурные отделочные строчки выполняют по линиям, намеченным по вспомогательным лекалам.

9. При соединении 2 деталей одна из которых с прямым срезом, а друга с косым, деталь с косым срезом необходимо положить снизу (на рейку двигателя ткани), а деталь с прямым срезом сверху.

10. При соединении двух деталей из ткани разной толщины, например ткань верха и ткань подкладки, вниз следует положить деталь из толстой ткани.

11. При соединении двух деталей с посадкой одной из них деталь, которую нужно посадить, следует положить вниз на рейку двигателя ткани.

12. Срезы деталей обметывают хлопчатобумажными или мононитями.

13. Срезы должны быть обметаны, либо высечены, либо обработаны швом вподгибку с открытым срезом.

14. В изделиях из шелковых и шерстяных тканей, используют шелковые и хлопчатобумажные нитки, а в изделиях из хлопковых тканей—хлопчатобумажные нитки.

Терминология машинных работ

Стачивание—постоянное соединение двух деталей примерно равных по величине, сложенных лицевыми сторонами внутрь, машинной строчкой.

Пример: стачивание боковых и плечевых срезов, передних и локтевых срезов рукавов, вытачек, рельефов, передней и задней половинок брюк и т.д.

Притачивание—постоянное соединение мелких деталей с более крупными, второстепенные с основными.

Пример: притачивание надставок к подборту, манжет к рукаву, подкладки к подборту, пояса к юбке, деталей прорезного кармана к полочке и т. д.

Обтачиваниепостоянное соединение двух деталей таким образом, что бы после выворачивания шов находился внутри.

Пример: обтачивание клапана, лацкана, хлястиков, бортов, поясов, манжет, пат, погон и т. д.

Втачивание—постоянное соединение двух деталей по овальному контуру.

Пример: втачивание рукава, втачивание воротника и т. д.

Настрачивание—постоянное закрепление заутюженных срезов шва строчкой или соединение двух деталей, наложенных одна на другую, лицевыми сторонами вверх.

Пример: настрачивание кокеток, рельефов, накладных карманов и т. д.

Расстрачивание—закрепление отделочными строчками припусков стачанного и разутюженного шва (строчки располагаются на одинаковом расстоянии от шва)

Пример: расстрачивание боковых и рельефных швом и т. д.

Прокладывание строчкипрокладывание отделочной строчки по краю детали.

Пример: выполнение отделочной строчки по краю воротника, борта, низа изделия, манжетам и т. д.

Застрачиваниезакрепление подогнутых краев детали машинной строчкой

Пример: застрачивание низа изделия и рукава и т.д.

Лабораторная работа №5

« Выполнение рисунков, схем и образцов машинных швов:

Последовательность и технические условия выполнения соединительных швов.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить учащихся с технологией выполнения машинных швов, с правилами безопасной работы на швейной машине, учить выполнять машинные швы.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, логическое и творческое мышление, сообразительность.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение к людям рабочих профессий.

Тип урока: комбинированный

Актуализация опорных знаний.

Что такое швейная машина?

Кто и когда изобрёл первую швейную машину?( 1755, немецкий профессор Вальтер)

Что называется приводом швейной машины?

Разновидности швейных машин.

Какие операции можно выполнять с помощью современных бытовых швейных машин?

Устройство швейной машины.

Устройство машинной иглы.

Правила безопасной работы на швейной машине.

Заправка шпульного колпачка.

Заправка верхней нити.

Изучение нового материала.

Виды машинных швов: соединительные, краевые, отделочные. Они служат для соединения деталей одежды, для обработки краёв и украшения изделия. Выбор шва зависит от вида ткани, назначения изделия и других причин.

Требования к выполнению машинных работ:

-- проверяют, чтобы в деталях изделия не осталось булавок,

-- применяют хлопчатобумажные нитки, номера ниток и машинных игл должны соответствовать толщине ткани.

-- все строчки выполняют нитками в цвет ткани, отделку выполняют нитками в цвет отделки.

-- машинную строчку прокладывают точно по намеченной контурной линии.

-- в начале и в конце машинную строчку всегда закрепляют ( обратным ходом швейной машины)

-- длина закрепок от 7 до 10 мм.

-- при шитье ткань нельзя тянуть или подталкивать.

-- руки при шитье нельзя держать близко к движущимся частям машины ( особенно к машинной игле).

4. Терминология машинных работ.

При соединении деталей швейного изделия используют стачные швы- вразутюжку и взаутюжку, они относятся к соединительным швам.

Практическая работа. Выполнение образцов машинных швов.

Выполнить образцы швов: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, шов вподгибку с открытым и закрытым срезами.

Читайте также: