Ток бежит по проводам конспект занятия для дошкольников

Обновлено: 06.07.2024

- Закреплять знания детей о современной бытовой технике, в форме соревнований.

- Формировать навыки безопасного поведения при обращении с электрическими приборами.

Гость Электроник. – Здравствуйте, друзья! Я пришел с вами поиграть и еще хочу спросить, что вы знаете об электричестве.

Домашние электроприборы – это наши помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью электроприборов можно быстро выполнять любую домашнюю работу и не уставать. - Какие электроприборы есть в вашем доме? (ответы детей)

- Почему эти приборы называют электрическими? Откуда и как приходит электричество в ваш дом? (с больших электростанций, по проводам.)

Я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, для этого необходимо взяться за руки, я буду электростанцией и буду давать вам ток. По очереди надо слегка сдавливать руку соседа, это пошел ток по нашим проводам. В конце цепи стоит воспитатель около выключателя и включает свет.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Ток беги, беги, беги,

Никуда не уходи.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Электроник: - Отлично справились с заданием, а теперь можно и посоревноваться, показать какие вы ловкие, смелые и веселые. Прошу капитанов представить свои команды.

Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.

Сковородку в тот же час мы поставили на газ

И котлеты, и омлет приготовим на обед.

Приступаем к стирке дружно

Постирать носочки нужно

И рубашку, и платок, что бы чистым был носок (нос)

Словно быстрый пароход,

Я скольжу по глади.

Можно воду в меня лить,

Чтоб лучше гладить.

Электроник: Наши соревнования подошли к концу. Надеюсь, что ваши знания пригодятся вам в жизни. До новых встреч, друзья!

О чем эти загадки? Правильно, об электрических приборах. Почему их называют электрическими? Да, потому что они работают от электрического тока. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы.

Представьте на минуту, что электрический ток перестал поступать в дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору фильм, послушать сказку, музыку, в темноте не сможете прочитать книгу. Мама не погладит утюгом белье, папа не побреется электробритвой.

В наше время исполнить все приказания Бабы Яги помогли бы электроприборы. И я предлагаю поиграть в игру: " Для чего это нужно?" ( На ковре с мячом) Я бросаю вам по очереди мяч, называю электроприбор, а вы говорите для чего он нужен и бросаете мяч обратно.

Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая.

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Ход занятия

Ребята, сегодня наша беседа посвящена электрическому току. В нашей квартире, наверное, есть немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор.

Что еще мы забыли? (Дети дополняют список)

В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

В: Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?

Я думаю, что вы поняли, электрический ток - наш верный помощник

В: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы, (Повороты в лево, в право)

Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрические приборов.

• Швейная машина – игла;

• Песочные часы – электронные часы

• Печка – эл. Плита

Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

В: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила

безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте : потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

В: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Какие вы ребята, сегодня молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? (ответы ребят)

Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста

Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста Экспериментирование - один из ведущих видов детской деятельностиФГОС ДО называет познавательно-исследовательскую деятельность одним из ведущих.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Цель: способствовать познавательному развитию детей формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей подготовительной группы

Павлова Марина Викторовна

Цель: расширять знания детей об электричестве и его использовании.

• Уточнить представления об электричестве; электроприборах

• Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

• Закрепить умение находить источники информации

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы

• Развивать внимание, память

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

• Развивать умение получать радость от открытий, полученных из опытов.

• Совершенствовать навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

Оздоровительные : способствовать снятию психо-эмоционального напряжения через физкульт.минутку

активный словарь: бытовая техника, электроприборы, электричество

пассивный словарь: батарейка, энергия

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация слайдов, разрезные картинки

Словесные: постановка проблемной ситуации, вопросы, загадывание загадки

Практические: экпериментирование, игра

Индивидуальная работа: побуждать Кирилла Л. давать возможность высказываться другим детям, развивать мышление и внимание Игоря К, помочь Ане П. включиться в совместную работу с детьми, побороть застенчивость. Развивать связную речь Алины И., побуждать давать ответы более полно.

Раздаточный материал: воздушные шарики, пластмассовые палочки, бумажные кружочки по количеству детей.

Организационный момент, начало занятия

Цель: создать проблемную ситуацию, заинтересовать детей, активизировать мышление, вызвать желание помочь взрослому и включится в деятельность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети входят в групповую комнату, приветствуют гостей. Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению.

Дети отвечают на мои вопросы.

Показываю детям игрушку .

Обращаюсь к детям за помощью, предлагаю выручить меня в сложной ситуации.

- Ребята! Хотела предложить вам поиграть новой игрушкой, порадовать вас. Включила ее, а она не работает. Может быть, вы мне поможете разобраться, в чем дело?

Задаю детям вопросы, которые активизируют мышление, направят детей на поисковую деятельность.

- Кто из вас знает, зачем в игрушке батарейка? Во всех ли игрушках нашей группы они есть?

- Как вы думаете, что помогает батарейке двигать предметы? Выслушиваю предположения детей.

2. Основная часть занятия.

Цель : познакомить детей с причиной появления статического электричества через экспериментальную деятельность.

- развивать умение наблюдать, делать выводы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

- совершенствовать навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

- получать радость от открытий

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети становятся вокруг стола.

Дети ищут ответ в книге.

Дети отгадывают загадку.

Дети обследуют групповое помещение

Дети делятся на 2 команды и играют в игру.

Дети играют в игру.

Дети встают в круг, берутся за руки и бегу, двигаются по кругу сначала направо, затем – налево, жестами изображают бытовые приборы.

Дети объясняют правила ОБЖ при пользовании электричеством.

Дети пытаются повесить шарики, но у них ничего не получается.

Дети проделывают опыт.

Дети за столами проделывают опыт.

В каждом доме есть еще один источник энергии, без которого не смогли бы работать ни наша школа, ни магазины, не заводы, не смог бы передвигаться транспорт. Без этого источника энергии жизнь людей бы остановилась. Отгадайте загадку:

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился? (Электрический ток)

- Да в каждом доме есть электричество. А в вашей группе есть электричество?

- Дети, по каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество? ( розетки, лампочки, выключатели.)

- Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электроприборы.

Цель: закрепить названия электроприборов и их назначение.

Объясняю правила игры.

- Нам нужно разделиться на 2 команды. Вы собираете картинку, определяете, какой электроприбор на нем изображен. Затем команде соперников называете только то, что этот прибор умеет делать.

Цель: развивать мышление и воображение детей

Работа с карточкой №2

- Еще в старые времена люди обратили внимание, что в грозу раскаты грома сопровождаются вспышками на небе. Молния, это не что иное, как разряд электрического тока. Позже люди научились, сами производить электрический ток.

- Вы видели, как течет вода в реке? (Слайд 1) Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. (слайд 2).Вырабатывают электрический ток большие мощные гидроэлектростанции. (слайд 3) Затем ток течет по толстым проводам высоковольтной линии. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. (слайд 4).

Физкультминутка.

Цель : способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Электрический ток не только наш незаменимый помощник, но при неправильном с ним обращении может оказаться злейшим врагом.

Предлагаю детям для рассматривания картинки, где нарушены правила пользования электрическим током.

- Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет везде, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите, я вас научу добывать доброе электричество?

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

- Посмотрите, ребята, какой красивый шарик висит на стене! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены.

- Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают?

- Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте.

Дети пробуют. Если у кого-то не получается опыт, предложу помочь тому ребенку который уже справился с заданием.

- Вот и наши шарики висят на стене, они стали волшебными. Как вы думаете, почему это произошло? Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Вы замечали, что когда мы снимаем одежду после прогулки, слышится потрескивание. А когда мы касаемся друг друга - слышется щелчок?

- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным кружочкам. Что вы видите? (Лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бумажному кружочку и посмотрите, что будет ( Они притянулись, прилипли).

- Как ты считаешь, Вова, почему бабочки притянулись к палочкам? А как ты считаешь, Алена? (ответы детей).

Делаем с детьми вывод: доброе или безопасное электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

В батарейке тоже живет неопасное электричество. А еще есть игрушки на батарейках. С ними очень весело играть.

Дать детям представление об электричестве: друг или враг.

Образовательная:

- Уточнить представление детей об электричестве.

- Уточнить представление детей об электроприборах.

- Систематизировать знания детей о правилах безопасного обращения с электроприборами.

- Закрепить умение отвечать на вопросы.

- Расширять активный словарь.

Развивающая:

- Расширить словарный запас детей.

- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать умение слушать других.

- Воспитывать уважительное отношение друг другу.

- Воспитывать интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

Иллюстрации по содержанию занятия, листы бумаги.

Оборудование:

Маркеры, маска, толстая веревка.

Предварительная работа:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столе лежит какое-то письмо. Давайте, мы его прочитаем. Ой, да это же загадка. Попробуйте ее разгадать. А для этого здесь есть в помощь:

Я невидимый работник (вывешивается картинка – зачеркнутый глаз)

Без меня нельзя вскипятить чай (чайник электрический зачеркнут)

Без меня вы не сможете сварить обед (зачеркнута кастрюля)

Без меня вы никогда не сможете погладить белье (утюг зачеркнут)

Без меня не могут работать заводы и фабрики (завод зачеркнут)

Про меня еще говорят: хоть и безрукий, но мастер на все руки (карта разделена пополам: с одной стороны рука зачеркнута, с другой – нет).

Кто я такой? (знак вопроса).

Воспитатель: Ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?

Ребята : Электрический ток.

Воспитатель: Правильно. Умнички. Ребята, а давайте, пригласим его в гости и поближе с ним познакомимся?

Воспитатель перевоплощается в королеву электричества: на голову одевает атрибут-корона с изображением ломаной стрелы.

Воспитатель: Я рождаюсь на электростанциях. И бегу по проводам, спрятанным глубоко под землей или высоко над землей. А как я попадаю к вам домой?

Ребята: Из розетки.

Воспитатель: Ребята, а, давайте, найдем все розетки в группе и сосчитаем, сколько получится.

Дети ищут и считают.

Воспитатель: сколько получилось?

Основная часть

Воспитатель: Совершенно верно. Я знаю, что некоторые ребята приготовили загадки про приборы, которые у вас дома работают от электрического тока и включаются с помощью розетки. Я предлагаю попробовать вам их отгадать.

Дети: И зимой, и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (холодильник)

Она висит под потолком,

Ее подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (люстра)

Он сосет и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (пылесос)

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею их высушить я. (фен)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Для приготовления крема

Яйца он взбивает в пену. (миксер).

Дети отгадывают загадки и проверяют отгадки по картинкам.

Воспитатель: Какие приборы еще не были названы?

Дети: Утюг, телевизор, настольная лампа, посудомоечная машина, ноутбук, компьютер и т.д.

Воспитатель: А как можно назвать все эти приборы одним словом?

Дети: Электроприборы, электрооборудование.

Воспитатель: Давайте, подумаем, как с ними нужно обращаться.

Дети: Аккуратно, ни бросать, ни нажимать на все кнопки, выключать после работы.

Воспитатель: А что может случиться, если оставить включенным электроприбор без присмотра?

Дети: Может сломаться, может загореться и начнется пожар.

Воспитатель: Правильно. Поэтому будьте внимательны и осторожны в обращении с ними. А вам родители разрешают ими пользоваться?

Дети: Нет, только с родителями.

Воспитатель: А еще нельзя трогать электроприборы мокрыми руками, тоже может ударить током. Ведь, по воде очень быстро передвигается ток.

Ребята, а знаете, что ток состоит из маленьких-маленьких частиц-электронов. Мы их не можем увидеть ни через очки, ни через микроскопы, так как они очень малы. Они не стоят на месте, а постоянно двигаются. А теперь, я предлагаю вам, превратится в этих маленьких электронов. Раз, два, покрутись в электроны превратись.

Дети кружатся и превращаются. (динамическая пауза)

Воспитатель: Теперь нам нужен провод (толстая веревка), беритесь за него. Мы будем ходить по кругу, держась за провод и приговаривать такие слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы:

Ток энергию принес.

Дети идут по кругу, приговаривая, сначала – по часовой стрелке, а затем – против часовой.

Воспитатель: А теперь, в другую сторону покрутились и в ребят превратились.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, ток для нас помощник или враг?

Воспитатель: Докажите мне.

Дети: Без него мама не погладит вещи, не приготовит обед, папа не побреется. Нельзя убраться, постирать и т.д.

Воспитатель: Хорошо, убедили. Но ток может быть для нас опасен или нет?

Воспитатель: В каких случаях?

Дети: Если в розетку вставлять карандаши и другие предметы.

Дети: Может ударить током.

Воспитатель: А чем опасен удар тока?

Дети: Человек может умереть.

Воспитатель: Мы сказали, что ток идет по проводам. Значит, как нужно с ними обращаться?

Дети: Аккуратно, не дергать, не трогать рванные провода.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами попробуем придумать небольшой рассказ со словами: белье, утюг, шнур, вилка, розетка, огонь, дым.

Дети: (примерный рассказ):

Мама решила погладить. Взяла утюг. Поставила его на гладильную доску. Выпрямила шнур и воткнула вилку в розетку. Тут зазвонил телефон. Мама забыла выключить утюг и подошла к телефону. Утюг сильно нагрелся и прожег полотенце на доске. Появился огонь и черный дым. Мама положила трубку и побежала тушить.

Воспитатель: Молодцы, получился замечательный рассказ.

Заключительная часть

Воспитатель: Помогите мне составить схемы по правилам пользования электричеством.

Дети+ Воспитатель: 1. Правило: Не включать неисправные электроприборы. (поломанный утюг в красном круге перечеркнут красной линией).

Правило: Нельзя трогать провода и приборы мокрыми руками. (фен, чайник и мокрые руки в красном круге с перечеркнутой красной линией).

Правило: Не суй пальцы в розетку. (красный круг, где изображена розетка с рукой, перечеркнут красной линией).

Правило: Не суй в розетку разные предметы. (красный круг, где изображена розетка с карандашом, перечеркнут красной линией).

Правило: Не оставляйте включенными электроприборы. (красный круг, человек выходит из комнаты, где включен утюг, перечеркнут красной линией).

Воспитатель: Спасибо большое, ребята, хорошо мы с вами поработали. Теперь эти правила повесим в уголке безопасности. Они нам будут напоминать каждый день об осторожном обращении с электроприборами.

Читайте также: