Термометр и его устройство 3 класс пнш конспект урока и презентация
Обновлено: 05.07.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Данный материал поможет учителю по программе ПНШ в 3 классе. Приложение содержит шаблон термометра, который поможет при практической работы на уроке. Также приложение содержит заготовки для выполнения творческого домашнего задания. Конспект урока содержит подробную технологическую карту с УУД. Презентация объединяет все этапы урока. Демонстрационный материал презентации поможет учителю раскрыть тему урока.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Термометр и его устройство. Конспект урока.doc
Цель урока: включение каждого ученика в процесс активной познавательной деятельности.
Задачи урока: познакомить учащихся с устройством термометра, вооружить навыками практической работы с данным прибором, формировать навык самостоятельной работы с учебником, развивать коммуникативные навыки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Организация учащихся на урок. (1 мин.)
Актуализация знаний. (2 мин.)
Проведение опыта. Постановка проблемы. (5 мин.)
Расширение знаний. Самостоятельная работа с учебником. (5 мин.)
Практическая работа (работа в парах). (7-10 мин.)
Расширение знаний. Работа с учебником. (5 мин.)
Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)
Улыбаются друг другу.
Вспомните, какие органы чувств вы знаете? Что они помогают нам делать?
Отвечают на вопросы учителя.
А сейчас я предлагаю вам выполнить опыт. У вас на столах находятся 3 стакана с водой: очень холодная, теплая и прохладная. Я предлагаю вам опустить одновременно палец левой руки в первый стакан, а правой руки – во второй. Теперь быстро перенесите палец левой руки в третий стакан. Что вы чувствуете? Вода теплая или холодная?
Теперь палец правой руки опустите в тот же стакан. Что теперь чувствуете? Так вода теплая или холодная?
Выполняют опыт, отвечают на вопросы учителя.
С помощью каких органов чувств вы определяли, теплая вода или холодная? Удалось ли вам точно определить температуру воды?
- Мы не смогли точно определить температуру воды.
Кто из вас знает, как точно определить температуру воды?
Дети предлагают воспользоваться градусником (термометром).
- Посмотреть, как устроен термометр.
Дети рассказывают о своих ассоциациях.
Я предлагаю вам найти точное определение термометра в словарике.
Ищут определение в словаре (стр. 127).
Что же такое термометр?
Термометр – прибор для измерения температуры.
Как вы думаете, температуру чего мы можем измерить при помощи термометра?
- Температуру тела, воздуха, воды.
Действительно, существуют разные термометры: для измерения температуры воды, воздуха, тела человека и животных.
Слушают учителя, рассматривают слайд.
Первый термометр, по мнению ученых, создал известный всем Галилео Галилей. Произошло это в 1597 году. Правда самый первый термометр мало напоминает те, которыми мы пользуемся сейчас
Слушают учителя, рассматривают слайд.
Откройте учебник на странице 64. Рассмотрите термометры на рисунке. Что общего в их устройстве?
- Термометры состоят из трубочки с жидкостью и пластинки с делениями.
Действительно, термометр состоит из стеклянной трубочки с жидкостью и шкалы.
Слушают учителя, рассматривают слайд.
Шкалу изобрел шведский ученый Андерс Цельсий в 1742 году.
Слушают учителя, рассматривают слайд.
Как вы думаете, какое свойство жидкости навело человека на мысль о создании термометра?
- Жидкость при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.
Самостоятельно читают статью в учебнике, выполняют задания учителя.
Что же вам было известно? Что нового вы узнали?
А теперь используйте полученные знания в практической работе. Поработайте в парах. Выполните задания на странице 66-67. Результаты практической работы запишите в ТПО (стр. 25 №35).
Работают в парах. Выполняют задания по определению температуры воды. Сравнивают результаты измерения. Записывают в ТПО.
Давайте вспомним начало урока. Удалось ли нам точно определить температуру воды с помощью кожи? Удалось ли нам это с помощью термометра? Можем ли мы сравнить температуру воды в разных стаканах?
- С помощью термометра мы точно измерили температуру и смогли сравнить результаты измерения.
Доводилось ли вам видеть медицинский термометр? А кто из вас знает, чем наполнена его стеклянная трубочка?
- Трубочка наполнена ртутью.
А знаете ли вы, что ртуть очень опасна? Как нужно поступить, если разбился ртутный термометр?
Дети предлагают свои пути решения проблемы.
Проверьте правильность своих предположений, прочитав текст в рамочке на странице 67.
Самостоятельно читают текст в учебнике.
Правы ли вы были?
Отвечают на вопрос.
Подходит к концу урок. Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание: стр. 63-67.
Записывают домашнее задание в дневниках.
Давайте подведем итог урока. Посмотрите на слайд, выберите начало предложения и продолжите его.
Подводят итог урока.
Сегодня вы все хорошо и активно работали. Хочется особенно отметить…Всем большое спасибо. Урок окончен.
Выбранный для просмотра документ Термометр и его устройство.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Термометр – прибор для измерения температуры
При помощи термометра можно измерять температуру воды воздуха тела человека и животных
Изобретателем термометра принято считать Галилео Галилея. Считают, что он изобрел подобный прибор в 1597 году.
Стеклянная трубочка с жидкостью Шкала
Шкалу изобрел шведский ученый – естествоиспытатель Андерс Цельсий в 1742 году.
Сегодня на уроке Я узнал(а)… Мне было интересно… Мне было трудно… Для меня было новым… Мне это пригодится в жизни…
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Настрой на урок
Вода и её свойства
Какие свойства воды вы знаете?
Вода прозрачна, бесцветна
Вода не имеет вкуса и запаха
Обладает свойством текучести
Принимает форму сосуда
Вода может находиться
в трёх состояниях
Вода может из одного состояния перейти в другое
При нагревании-расширяется, при охлаждении сжимается
При замерзании- расширяется
Записать свойства воды
Термометр и его устройство
Определи, где какая вода?
Что такое термометр?
Градусник- прибор для измерения температуры
Какие бывают термометры?
Знание какого свойства жидкости навело человека на мысль о возможности создания термометра?
Данная презентация разработана в соответствии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа". Презентация является приложением к уроку по окружающему миру на тему "Термометр и его устройства" (Учебник "Окружающий мир" 3 класс, часть 1, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. Стр.63). Применяя данную презентацию, необходимо организовать работу в печатных тетрадей для самостоятельных работ по окружающему миру 3 класс.
Автор: Фетисова Оксана
Ученица СОШ №1 г. Юрги
Термометр (от греч. terme – тепло, metreo – измеряю) - прибор для измерения температуры: воздуха, воды, почвы, тела человека и других физических тел. Термометры применяются в метеорологии, гидрологии, медицине и других науках и отраслях хозяйства .
Изобретателем первого термометра-термоскопа был знаменитый итальянский учёный Галилео Галилей (1597 г.).
Читайте также: