Термометр и его устройство 3 класс пнш конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный материал поможет учителю по программе ПНШ в 3 классе. Приложение содержит шаблон термометра, который поможет при практической работы на уроке. Также приложение содержит заготовки для выполнения творческого домашнего задания. Конспект урока содержит подробную технологическую карту с УУД. Презентация объединяет все этапы урока. Демонстрационный материал презентации поможет учителю раскрыть тему урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Термометр и его устройство. Конспект урока.doc

Цель урока: включение каждого ученика в процесс активной познавательной деятельности.

Задачи урока: познакомить учащихся с устройством термометра, вооружить навыками практической работы с данным прибором, формировать навык самостоятельной работы с учебником, развивать коммуникативные навыки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Организация учащихся на урок. (1 мин.)

Актуализация знаний. (2 мин.)

Проведение опыта. Постановка проблемы. (5 мин.)

Расширение знаний. Самостоятельная работа с учебником. (5 мин.)

Практическая работа (работа в парах). (7-10 мин.)

Расширение знаний. Работа с учебником. (5 мин.)

Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)

Улыбаются друг другу.

Вспомните, какие органы чувств вы знаете? Что они помогают нам делать?

Отвечают на вопросы учителя.

А сейчас я предлагаю вам выполнить опыт. У вас на столах находятся 3 стакана с водой: очень холодная, теплая и прохладная. Я предлагаю вам опустить одновременно палец левой руки в первый стакан, а правой руки – во второй. Теперь быстро перенесите палец левой руки в третий стакан. Что вы чувствуете? Вода теплая или холодная?

Теперь палец правой руки опустите в тот же стакан. Что теперь чувствуете? Так вода теплая или холодная?

Выполняют опыт, отвечают на вопросы учителя.

С помощью каких органов чувств вы определяли, теплая вода или холодная? Удалось ли вам точно определить температуру воды?

- Мы не смогли точно определить температуру воды.

Кто из вас знает, как точно определить температуру воды?

Дети предлагают воспользоваться градусником (термометром).

- Посмотреть, как устроен термометр.

Дети рассказывают о своих ассоциациях.

Я предлагаю вам найти точное определение термометра в словарике.

Ищут определение в словаре (стр. 127).

Что же такое термометр?

Термометр – прибор для измерения температуры.

Как вы думаете, температуру чего мы можем измерить при помощи термометра?

- Температуру тела, воздуха, воды.

Действительно, существуют разные термометры: для измерения температуры воды, воздуха, тела человека и животных.

Слушают учителя, рассматривают слайд.

Первый термометр, по мнению ученых, создал известный всем Галилео Галилей. Произошло это в 1597 году. Правда самый первый термометр мало напоминает те, которыми мы пользуемся сейчас

Слушают учителя, рассматривают слайд.

Откройте учебник на странице 64. Рассмотрите термометры на рисунке. Что общего в их устройстве?

- Термометры состоят из трубочки с жидкостью и пластинки с делениями.

Действительно, термометр состоит из стеклянной трубочки с жидкостью и шкалы.

Слушают учителя, рассматривают слайд.

Шкалу изобрел шведский ученый Андерс Цельсий в 1742 году.

Слушают учителя, рассматривают слайд.

Как вы думаете, какое свойство жидкости навело человека на мысль о создании термометра?

- Жидкость при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.

Самостоятельно читают статью в учебнике, выполняют задания учителя.

Что же вам было известно? Что нового вы узнали?

А теперь используйте полученные знания в практической работе. Поработайте в парах. Выполните задания на странице 66-67. Результаты практической работы запишите в ТПО (стр. 25 №35).

Работают в парах. Выполняют задания по определению температуры воды. Сравнивают результаты измерения. Записывают в ТПО.

Давайте вспомним начало урока. Удалось ли нам точно определить температуру воды с помощью кожи? Удалось ли нам это с помощью термометра? Можем ли мы сравнить температуру воды в разных стаканах?

- С помощью термометра мы точно измерили температуру и смогли сравнить результаты измерения.

Доводилось ли вам видеть медицинский термометр? А кто из вас знает, чем наполнена его стеклянная трубочка?

- Трубочка наполнена ртутью.

А знаете ли вы, что ртуть очень опасна? Как нужно поступить, если разбился ртутный термометр?

Дети предлагают свои пути решения проблемы.

Проверьте правильность своих предположений, прочитав текст в рамочке на странице 67.

Самостоятельно читают текст в учебнике.

Правы ли вы были?

Отвечают на вопрос.

Подходит к концу урок. Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание: стр. 63-67.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Давайте подведем итог урока. Посмотрите на слайд, выберите начало предложения и продолжите его.

Подводят итог урока.

Сегодня вы все хорошо и активно работали. Хочется особенно отметить…Всем большое спасибо. Урок окончен.

Выбранный для просмотра документ Термометр и его устройство.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Термометр – прибор для измерения температуры

При помощи термометра можно измерять температуру воды воздуха тела человека и животных

Изобретателем термометра принято считать Галилео Галилея. Считают, что он изобрел подобный прибор в 1597 году.

Стеклянная трубочка с жидкостью Шкала

Шкалу изобрел шведский ученый – естествоиспытатель Андерс Цельсий в 1742 году.

Сегодня на уроке Я узнал(а)… Мне было интересно… Мне было трудно… Для меня было новым… Мне это пригодится в жизни…

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Настрой на урок

Вода и её свойства

Какие свойства воды вы знаете?

Вода прозрачна, бесцветна

Вода не имеет вкуса и запаха

Обладает свойством текучести

Принимает форму сосуда

Вода может находиться

в трёх состояниях

Вода может из одного состояния перейти в другое

При нагревании-расширяется, при охлаждении сжимается

При замерзании- расширяется

Записать свойства воды

Термометр и его устройство

Определи, где какая вода?

Что такое термометр?

Градусник- прибор для измерения температуры

Какие бывают термометры?

Знание какого свойства жидкости навело человека на мысль о возможности создания термометра?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана в соответствии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа". Презентация является приложением к уроку по окружающему миру на тему "Термометр и его устройства" (Учебник "Окружающий мир" 3 класс, часть 1, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. Стр.63). Применяя данную презентацию, необходимо организовать работу в печатных тетрадей для самостоятельных работ по окружающему миру 3 класс.

Термометр Автор: Фетисова Оксана Ученица СОШ №1 г. Юрги

Автор: Фетисова Оксана

Ученица СОШ №1 г. Юрги

Термометр (от греч. terme – тепло, metreo – измеряю) - прибор для измерения температуры: воздуха, воды, почвы, тела человека и других физических тел. Термометры применяются в метеорологии, гидрологии, медицине и других науках и отраслях хозяйства .

Термометр (от греч. terme – тепло, metreo – измеряю) - прибор для измерения температуры: воздуха, воды, почвы, тела человека и других физических тел. Термометры применяются в метеорологии, гидрологии, медицине и других науках и отраслях хозяйства .

Изобретателем первого термометра-термоскопа был знаменитый итальянский учёный Галилео Галилей (1597 г.).

Изобретателем первого термометра-термоскопа был знаменитый итальянский учёный Галилео Галилей (1597 г.).

Читайте также: