Техника выполнения гимнастических упражнений конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

  1. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
  2. Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).
  3. Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Курского муниципального района

Ставропольского края

Учитель физической культуры

Акопян Фатима Владимиров

2020-2021 учебный год

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Ритмическая гимнастика.

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед, стойка на лопатках

Планируемые результаты урока

Метапредметные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках, ритмической гимнастики, работать с теоретическим материалом; коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих; регулятивные умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, стока на лопатках, подъем туловища из положения лежа на время,). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, поточная, индивидуальная, групповая.

Технические средства обучения: маты, музыкальное сопровождение, подбор музыки, экранно-звуковые пособия, ноутбук

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Построение, приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос . Ребята, какие элементы гимнастики и акробатики Вы знаете? - Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами знакомимся с видами гимнастики,

Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд.

- Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка).

-Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? - Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не

Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока:

Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, руки в стороны, - вращение кистями вперёд; - на внутренней стороне стопы, вращение кистями назад;

Упражнения для профилактики плоскостопия - Ходьба на внутренних сводах стопы руки на пояс. - Ходьба на внешних сводах стопы руки за голову. - Перекатом с пятки на носок, руки расслаблены. Бег: - касанием пола, зигзагом в колонне по одному с изменением направления; - приставным шагом, левым и правым боком; - в чередовании с ходьбой на носках и пятках, - ходьба в полу и полном приседе рук.

Дыхательное упражнение : вдох, руками обхватить плечи, выдох, руки в стороны (1 мин.). Не задерживать дыхание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Тип и вид: закрепление и совершенствование навыков.

3.Цель урока: составление комплекса гимнастических упражнений.

4.Задачи урока

Образовательная: повторить элементы гимнастики

Развивающая: развивать силу, гибкость, координацию; прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Воспитательная: воспитать умение владеть своим телом, любви к спорту и здоровому образу жизни.

5.Планируемые результаты:

Ученик научится выполнять комплекс гимнастических упражнений

Ученик получит возможность научиться организовывать себя и одноклассников

Личностные: осознание трудностей и стремление к их преодолению

Регулятивные УУД: использовать имеющиеся знания и опыт

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

Познавательные УУД: распознавать и называть двигательное действие

7.Форма урока: ОФП (Общая физическая подготовка)

Методы: целостное упражнение, игровой; инструктаж, комментарий и замечание, указание; непосредственная наглядность.

Приемы: выполнение гимнастических упражнений

8.Оборудование: гимнастические маты 6 шт., мячи для игры 2шт.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

к основному этапу

Построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

В одну шеренгу становись! Здравствуйте ребята! По порядку номеров рассчитайся!

Объявление темы и цели урока.

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

• Бег (2 мин.) на носках

• Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

Ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад.

Упражнение для плеч – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч.

Ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд - назад

Приседания 8 раз

Молодцы! Закончили! На скамейку присели.

Поворачивают на право, идут по залу за направляющим: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок; спортивная ходьба, бег по залу.

Бегут обычным лёгким бегом,

Выполняют упражнения для рук и плечевого пояса – вращение руками – веред, назад; наклоны к прямой ноге на каждый шаг; выпады.

Строятся через середину зала в колонну по 3. Поворачиваются на право (лицом к учителю), расходятся на вытянутые руки.

Выполняют разминку, представленную педагогом под счёт.

Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат;

Регулятивные: умеют следовать плану действий; осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению и повторению; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.

Познавательные: умеют слушать и слышать.

Усвоение новых

знаний и способов

Чтобы начать выполнять эту позу йоги, опуститесь на колени, бедра находятся, друг от друга, на расстоянии стопы.

Для выполнения измененной позы верблюда поза обхватите пальцами рук поясницу и выгните спину на сколько сможете (Иллюстрация №1).

Теперь наклоните голову назад так, чтобы вы могли видеть потолок.

Вы должны давить бедрами вперед, а также расширять область грудной клетки, нажимая локтями назад.

В полной версии позы верблюд, опустите руки назад и держитесь за пятки. Снова выгните спину, надавите бедра и расширьте грудь.

Лечь на спину, вытянуть руки вдоль туловища и плотно прижать ладони к телу.

Свести ноги вместе, носки и пятки должны соприкасаться друг с другом.

Втянуть живот, вдохнуть максимум воздуха, чтобы почувствовать расширение диафрагмы.

Прямые ноги приподнять вверх (на 30-40 см).

Параллельно поднять от поверхности голову, верхнюю часть туловища, включая плечи, на точно такую же высоту. При этом опора должна быть на зону ягодиц и крестец.

Задержать дыхание, досчитать до 8 и опуститься на пол, расслабиться.

Сделать 3 повтора.

Мостик из положения лежа.

Ложитесь на спину. Далее сгибайте ноги и руки, руки ставьте близко к плечам, направляя локти вверх. Теперь попытайтесь стать на мостик из этой позы, выпрямляя ноги, руки и прогибаясь в пояснице. Когда вы почувствуете, что дальше прогнуться не можете, задержите позу своего предела на пару секунд.

Когда ложишься на живот и изгибаешься назад+тянешь ноги к голове

стойка на лопатках

2С выдохом поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову.

3Перенести руки за спину, упереться в пол локтями, и, помогая себе ладонями, придать туловищу вертикальное положение.

4Согнуть ноги в коленях и вытянуть их вверх.

5Оставаться в позе 2—3 минуты, со временем увеличивая продолжительность. Затем вернуться в Халасану, медленно опустить спину на пол — позвонок за позвонком, вытянуть ноги и расслабиться.

Исходное положение: ноги вместе, спина прямая, руки с гантелями лежат расслабленно.

Наклони корпус вперед под прямым углом, а затем подними левую ногу и вытяни ее так, чтобы она образовала одну линию с туловищем.

Балансируя на правой ноге, распрями руки в стороны, как ласточка, и удерживайся в этом положении, сколько сможешь. Поменяй руку.

Урок посвящён выполнению гимнастических упражнений и разминки перед ними, а также организационным командам. Большое внимание уделено правилам техники безопасности во время занятия гимнастикой.

Гимнастика вид спорта, включающий в себя несколько дисциплин (например, спортивную и художественную гимнастику и т. д.)

Акробатика – разновидность гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть.

Шеренга это построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.

Кувырок – переворот через голову на поверхности.

Основная литература:

  • Физическая культура. 3/4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Сегодня на уроке мы будем заниматься гимнастикой с элементами акробатики. Упражнения позволят развить вашу гибкость, координацию, ловкость и умение держать баланс.

Переходим к разминке. Перед гимнастикой нужно обязательно проводить разминку, иначе можно травмироваться. Параллельно с этим повторим организующие команды.

Постройтесь в шеренгу. Напомним, что шеренга – это построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.

А сейчас выстроимся в колонну. Для этого развернитесь на 90 градусов к впереди стоящему человеку. Если вы смотрите ему в затылок, значит, вы встали правильно.

Движение по диагонали. Двигаемся из одного угла зала в другой угол через центр.

Движение противоходом. Передвигайтесь в противоположном направлении тому движению, которое было до этой команды. Сохраняйте дистанцию с интервалом в 1 шаг.

Разминка для стоп

Начинаем идти вперёд на носочках. Теперь идём на пятках. Держите в этом упражнении спину прямо. Затем идите на внутренней стороне стопы. И, наконец, на внешней стороне стопы. При выполнении этого упражнения старайтесь не наклоняться вперёд.

Беговые упражнения

Теперь переходим к беговым упражнениям. Развернитесь обратно в шеренгу. Поставьте руки на пояс. Мы будем бегать с приставным шагом. Упражнение будем выполнять по диагонали зала.

Теперь опять выстройтесь в колонну, затылком друг к другу. Бегите, высоко поднимая вверх согнутые в колене ноги. Теперь бегите с захлёстом голеней назад, пытаясь достать ступнями до ягодиц.

Переходим к бегу с ускорением. Постарайтесь догнать впереди бегущего ученика. Теперь замедляем бег. И переходим к ходьбе на месте.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поднимите правую руку вверх и заведите ее за спину. Левую руку проведите за спиной снизу. Попробуйте соединить сзади руки в замке. Поменяйте руки и сделайте упражнение в другую сторону.

Встаньте прямо. Ноги вместе. Наклонитесь вниз и попробуйте достать ваши ступни. Спина должна быть прямой. Не переусердствуйте. Если у вас не получается, тянитесь вниз до колен.

Встаньте боком к лестнице или стене. Выполните восемь махов правой ногой в сторону. Развернитесь и повторите восемь махов левой ногой в другую сторону.

Лягте на спину. Прижмите к груди согнутую в колене правую ногу. Поддержите её в таком положении несколько секунд. Теперь прижмите к груди левую ногу.

Теперь поднимите вверх прямую правую ногу как можно ближе к груди. Не переусердствуйте. Тоже самое повторите с левой ногой.

Сядьте на гимнастический мат. Соберите прямые ноги вместе. Наклонитесь с ровной спиной вперед, старайтесь наклониться так глубоко, как только сможете. Не горбитесь.

Теперь разведите ноги в сторону. Наклонитесь с прямой спиной к правой ноге. Наклонитесь к левой ноге. Затем наклонитесь вперед.

Кувырок вперёд

Сядьте в упор в приседе на край гимнастического мата. Подайте плечи вперед и перенесите тяжесть тела на руки. Голову нужно прижать к подбородку. Сгруппируйтесь. Отталкивайтесь ногами вперед, при этом старайтесь, чтобы колени были прижаты к груди. Важно выполнять кувырок четко вперёд через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно выпрямить, а затем опять их согнуть под конец упражнения.

После кувырка, сохраняя группировку, перейдите снова в исходное положение – упор в приседе.

Кувырок назад

Сядьте в упоре в приседе спиной к гимнастическому мату. Сгруппируйтесь, прижмите голову к подбородку. Наклонитесь сначала вперёд, а затем перекатывайтесь на спину. Следите, чтобы кувырок проходил чётко по центру через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно немного выпрямить, а к концу упражнения опять согнуть их.

Безопасность на уроках гимнастики

При выполнении отдельных гимнастических упражнений есть риск получения травмы. Поэтому нужно строго соблюдать технику безопасности:

1) Перед занятием переоденьтесь в свою форму и кроссовки. Снимите с себя все предметы, которые могут представлять опасность во время занятия гимнастикой (серьги, браслеты и другие украшения, часы и т д.).

2) Внимательно слушайте учителя физкультуры и выполняйте все его команды. Запрещается своевольно перемещаться по залу и выходить из него без разрешения учителя.

3) Соблюдайте дистанцию между учениками во время выполнения упражнений, чтобы случайно не задеть их и не столкнуться с ними.

4) Сложные гимнастические элементы в первые несколько раз выполняйте со страховкой. Попросите учителя физкультуры ещё раз вам объяснить технику выполнения упражнения и подстраховать вас.

5) Предельно аккуратно выполняйте все упражнения, требующие гибкости. Не переусердствуйте, чтобы не травмировать связки.

6) Гимнастические упражнения нужно проводить на матах. Проверьте, что они абсолютно целы, из них ничего не торчит. Постеленные рядом маты должны плотно прилегать друг к другу.

7) При выполнении сложного гимнастического упражнения постарайтесь сконцентрироваться на нем, но при этом и расслабиться. Помните, что страх усиливает напряжение в теле, а, значит, риск травм. Однако, если вы боитесь выполнять какое-то из упражнений, обязательно скажите об этом учителю и попросите, чтобы он вас подстраховал.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ


1)


3)


4)

Обруч, мяч, лента, бревно.

Многие предметы вам знакомы: например, мяч и обруч. Даже если вы не видели гимнастическую ленту и бревно, по изображениям легко определить, где каждый из предметов.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт).

Читайте также: