Техника передачи мяча двумя руками от груди баскетбол конспект

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Пунько Михаил Анатольевич

Населенный пункт: с. Мошенское, Новгородская область

Тема: Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Цель: Создать условия для успешного повторения техники ловли и передачи на месте и в движении.

Тип урока: повторение

Образовательные задачи:

1. Повторить передачу 2 руками от груди и ловлю мяча на месте и в движении

Оздоровительные задачи:

1.Способствовать повышению функциональных возможностей организма через выполнение разнообразных двигательных действий в процессе урока.

3. Развивать скоростные способности через выполнения комплекса специальных упражнений.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать сознательное отношение к выполнениям заданий.

2.Воспитывать дисциплинированность и активность на уроке.

Инвентарь и оборудование: свисток, б/б мячи, обручи, мел

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

  • Умение определять собственную деятельность по достижению цели (регулятивное УУД);
  • Умение применять полученные знания на практике (личностное УУД)
  • развитие мотивов учебной деятельности способности управлять своими эмоциями(личностное УУД)
  • Совершенствование техники передачи и приема мяча, баскетбольного мяча (предметные УУД)
  • Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности(коммуникативная УУД)
  • Умение проявлять согласованность и взаимопомощь (коммуникативная УУД)

Части

урока

Содержание урока

Доз-ка

Методы и приемы обучения и организации учащихся

-Построение в шеренгу.

-Класс равняйсь, смирно.

-По порядку рассчитайсь.

За направляющим в колонну по одному в обход по залу налево шагом, марш!

-По сигналу выпрыгиваем вверх!

-Без задания, марш!

-Приставными шагами правым боком, марш!

-Приставными шагами левым боком марш!

Упражнения на восстановления дыхания.

1-2 руки через стороны вверх – вдох.

3-4 руки через стороны вниз – выдох.

Перестроение для комплекса ОРУ. С б/б мячем в парах.

Комплекс ОРУ в кругу:

1. И.п. — присед на правой, левая в сторону, взяться за руки

1-2-перекат на левую

3-4-тоже на правую

2.И.п. — стойка ноги врозь, руки на плечах партнеров

1-присед, правая вперед

3. И.п. — стойка ноги врозь, взяться за пояс

1-мах правой в сторону

4. И.п. — стойка ноги врозь, руки вверху сцеплены

1-4-поочередно рывки руками вперед-назад

3. И.п. — стойка ноги врозь, взяться за пояс

5. И.п. — основная стойка, руки сцеплены

1-4-поочередно левой-правой руками круговые движения вперед

6. И.п. — стойка в колонну по кругу, правая нога у впереди стоящего партнера, руки на плечи

1-4-прыжки вперед на левой

9-16-тоже на правой

7. И.п. — основная стойка, руки на плечи

1-4-прыжки на двух вправо (по часовой стрелке)

Равнение по линии, эмоциональный и психологический настрой. Проверяю внешний вид.

Мотивирую детей на получение хороших оценок.

Метод обучения: словесный, практический

Метод организации: фронтальный

Слежу за дисциплиной,

во время бега обращаю внимание на постановку стопы, работу рук, дыхание.

Смотрим через правое плечо.

Задаю темп хлопками.

Выполняем самостоятельно, выдох длиннее вдоха.

Проверяю, чтобы учащиеся не мешали друг другу при перестроении

Метод обучения: словесный, практический, наглядный

Метод организации: фронтальный.

-ногу ставить на пятку

-назад не отклоняться

-руки не расцеплять

-руки в локтях не сгибать

-ногу не отпускать

-прыжки точно на двух

Комплекс специальных упражнений на развитие скоростных способностей:

  1. Бег с высоким поднимание бедра
  2. Бег с захлестом голени назад.
  3. Ускорения по диагонали.

Повторение техники ловли мяча на месте:

Ловля мяча – прием техники, обеспечивающий уверенное владение мячом. При ловле мяча двумя руками игрок находится в стойке готовности - руки согнуты в локтях и удерживает мяч в поле зрения.

  1. Подготовительная фаза: если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча.
  2. Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.
  3. Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок приседает глубже, чем обычно, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча.

Передача двумя руками от груди с отскоком от пола:

1-Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди.

2-Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

3-Завершающая фаза: после передачи руки расслаблено опускают, игрок выпрямляется, игрок делает шаг вперед а затем принимает положение на слегка согнутых ногах.

1. Передача и ловля мяча на месте в треугольнике

2. Передача мяча в парах на месте с отскоком от пола на месте.в треугольнике

3. Передача и ловля мяча в парах на месте в квадрате

4. Передача мяча на месте с отскоком от пола на месте.в квадрате

Ловля и передача мяча в движении:

И.п. игрок передвигается бегом в высокой стойке, туловище незначительно наклонено вперед, руки полусогнуты и совершают ритмичные движения.

Начинается в момент ловли мяча, которая производится на удлиненном шаге встречным движением выпрямленных рук в сторону мяча; После обхвата мяча кистями с окончанием 1-го шага и началом 2-го осуществляется вынос его в И.п.для выполнения передачи.

На 2-ом шаге игрок совершает разгибательное , выталкивающие мяч, движение руками, завершает его захлестом кистями в направлении партнера в конце вышагивания, но до постановки ноги на площадки. Туловище наклонено вперед.

После выпуска мяча руки расслаблено опускаются вниз, опускаются вниз, сгибаются в локтях и продолжатю движения в такт ногами. Игрок восстанавливает почти прямое положение туловище.

- Выполнение изучаемого способа передачи мяча в движении неподвижно стоящему игроку после 2-х шажного разбега с места, снимая мяч с руки партнера.

- Тоже, но партнер при приближении игрока, выполняющего прием подбрасывает мяч вверх.

-Передачи с отскоком от пола при встречном перемещении игроков.

-. Передача мяча в парах на месте с отскоком от пола на месте.в треугольнике

- Передача и ловля мяча в движении в квадрате

- Передача мяча в движении с отскоком от пола на месте.в квадрате

Показ лучшей пары

По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

Подведение итогов игры.

Класс в одну шеренгу становись.

Игроки команды, владеющие мячом, передают двигаясь в любом направлении по площадке, мяч дуг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить, если им удастся то они сами уже им владеют. Побеждает команда, которая сделала 5 передач подряд, за это им присуждается 1 очко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, ведения мяча правой и левой рукой, бросков в кольцо.

3.Развитие координации, ловкости, быстроты.

Тип урока: обучающий.

Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные и малые мячи, фишки.

Подготовительная часть

Показ презентации о баскетболе

- на носках руки вверх;

- на пятках руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки за руки за спину.

-приставными шагами правым и левым боком;

Общеразвивающие упражнения в движении:

- смена положения рук (вперёд, вверх, в стороны, на пояс);

-наклоны головы влево-вправо, вперёд-назад, круговые движения;

- круговые движения кистью в лучезапястных суставах;

- круговые движения согнутых рук вперёд и назад;

- ходьба выпадами с поворотом туловища;

- ходьба в полуприседе, руки на пояс,

- прыжки в приседе.

Упражнения с малыми мячами.

- перевод мяча за спиной;

- бросок мяча вверх правой рукой, ловля правой;

-бросок мяча вверх левой рукой, ловля левой;

- ведение мяча правой, левой рукой и попеременно;

- передачи мяча в парах;

Основная часть.

Передача мяча двумя руками от груди.

Это наиболее надёжный и распространённый способ. Удобное исходное положение позволяет быстро послать мяч в нужном направлении.

- передача двумя руками от груди,

- то же с отскоком от пола

Ведение мяча правой и левой рукой.

Перемещаться по площадке, владея мячом, игрок может только с помощью ведения. Ведение позволяет приблизиться к корзине для её атаки, уйти из-под опеки защитника и т.д.

- ведение мяча правой рукой,

- ведение мяча левой рукой,

- ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

Бросок мяча двумя руками от груди в корзину.

- эстафета с ведением и передачей мяча – Каждый участник команды выполняет ведение мяча до фишки, выполняет две передачи в цель (мишень), подбирает мяч, ведет его обратно и передаёт следующему участнику. Передача мяча выполняется двумя руками от груди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся данного класса находятся на разных уровнях физического развития, но отличаются высоким уровнем работоспособности и мотивации к занятиям, поэтому были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Урок был организован таким образом, чтобы ребята испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей, чтобы каждый ребёнок был вовлечён в двигательную деятельность.

План-конспект урока физической культуры.

Раздел: Спортивные игры.

Тема: Баскетбол: ведение мяча в движении, передача мяча двумя руками от груди.

Цель урока: Формирование умения у обучающихся к новому способу деятельности - передачи мяча двумя руками от груди после ведения.

1. Образовательная - сформировать у обучающихся умение выполнять технический прием передачу мяча двумя руками от груди после ведения.

2. Развивающая – координационные способности.

3. Воспитательная – формировать умение вести диалог, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде.

4. Оздоровительная - формировать правильную осанку у обучающихся.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Инвентарь: баскетбольные мячи № 5, волейбольные мячи, фишки-ориентиры.

  • Формирование двигательных навыков у учащихся.
  • Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

1. Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2. Оздоровительная: развитие ОДА, быстроты, ловкости.

3. Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи посредством эстафет.

Инвентарь: Баскетбольные мячи – 12 шт., кегли – 4 шт., свисток, флажки.

Место проведения: спортивный зал школы.

Содержание урока Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть.

Какие игры с мячом вы знаете? я предлагаю вспомнить уже известную вам игру “Баскетбол”, что вы знаете об этой игре? презентация (см. приложение)

Немножко из истории: Баскетбол был придуман в декабре 1891 года (118 лет назад) преподавателем физкультуры Джеймсом Нейсмитом. Однажды, он наблюдал за своими подопечными, которые в свободную минутку придумывали какие-то игры. Чаще всего с мячом, который нужно было куда-то забросить или попасть. Нейсмит решил подвесить деревянные ящики, куда следовало закидывать мяч. Но подходящей тары не оказалось, тогда он использовал корзины из-под персиков. Отсюда и пошло название игры: по-английски корзина – это “баскет”. Правила были мало похожими не современные. Поначалу играли не 5х5, а 9х9, в каждой команде был вратарь, стоявший под корзиной. Сложность была в том, что мяч из корзины приходилось извлекать с помощью лестницы. Как вы думаете, для чего нужны щиты? С годами совершенствовалась техника игры, изменились размеры площадки. Спортсмены научились ловко вести мяч, обводить соперника, давать точные пасы. Метко попадать в кольцо и т. д.

- на месте, по залу.

Руки вперед, в стороны

Руки за спину, на пояс

И.п. – руки (мяч) вперед.1. поворот влево(выдох).2. И.п. (вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч сверху. 1. Наклон влево(выдох). 2. И.п.(вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз.

И.п. – о.с. (мяч внизу) 1.наклон вперед, положить мяч на пол (вдох).2 выпрямиться –и.п. (выдох). 3-4. То же, взять мяч –повторить 6-8 раз.

И.п. – мяч в согнутых руках впереди. Подбросить мяч, сделать 2-3 хлопка в ладоши и поймать мяч – повторить 10-12 раз.

1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

От груди прямая

“Передача над головой”

Передача от груди

Передача от груди

Одной рукой вокруг кегли

1-2-вдох через нос

3-4- выдох через рот

1-2- вдох через нос

3-4-выдох с произношением слога “па”

1-2-вдох через нос, руки вверх - в стороны, произнести “па”

Звук “па” произносить протяжно

1. Игра “Гол, мимо”

Игра “Летает - не летает”

Игра “К своим предметам”

Правая рука – гол!
Левая рука – мимо!
Две руки – штанга!
Изобразить, если летает,
Не летает хлопки в ладоши.

Читайте также: