Техника безопасности что такое физическая культура 1 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Любая физическая активность легко может закончиться травмой, если не соблюдать требования техники безопасности. Учитель должен ознакомить учеников с правилами безопасного поведения на физкультуре до начала занятий.

Что такое техника безопасности на уроке физкультуры

Техника безопасности на уроке физкультуры — это инструкции и нормы, соблюдение которых является для учащихся обязательным. Цель — свести к минимуму возможный травматизм на уроке и по возможности предотвратить его.

Основные правила безопасности

Спортивный зал, площадка, где происходят занятия на улице, а также спортивный инвентарь и всё оборудование, которое используется на уроке, должны соответствовать нормативам и правилам безопасности. За это отвечает руководство учебного заведения. В помещении для физкультуры необходимо иметь аптечку для оказания первой помощи.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Описание правил безопасности оформляется документально. В зависимости от местных условий они могут изменяться, руководство образовательного учреждения вправе корректировать запрещенные и разрешенные действия. Здесь мы перечислим базовые требования.

До начала урока

  1. Учащиеся допускаются к занятиям только после прохождения инструктажа по технике безопасности.
  2. На каждого ученика должен быть документ об уровне допуска, который дается врачом.
  3. Если допуск частичный или есть освобождение, ученик всё равно обязан присутствовать на уроке.
  4. Перед уроком учащиеся переодеваются в спортивную форму в специально отведенных для этой цели раздельных для мальчиков и девочек раздевалках.
  5. В раздевалке запрещается открывать окна, вставать на скамейки.
  6. Спортивная форма должна соответствовать погодным условиям на улице или температуре помещения, где проходят занятия. Обувь — достаточно легкая, на резиновой подошве, чтобы не скользила.
  7. Спортивный инвентарь ученики могут подготовить заранее, получив на это разрешение от учителя.
  8. Снять вещи, которые могут мешать или представлять опасность: часы, браслеты, массивные серьги и т. д.
  9. Убрать из карманов острые предметы и те, которые могут внезапно выпасть.
  10. На место проведения урока приходят после разрешения преподавателя.
  11. Перед началом нужно построиться.

Во время урока

  1. Внимательно слушать и выполнять все требования учителя.
  2. Делать все упражнения и брать спортинвентарь после разрешения и использовать строго по назначению.
  3. Запрещена еда и жевательная резинка.
  4. Не пользоваться гаджетами.
  5. Нельзя отвлекать учителя и мешать другим.
  6. Следить за тем, чтобы случайно не травмировать окружающих.
  • бежать надо по своей дорожке, не менять траекторию бега без веских причин;
  • соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновений;
  • нельзя резко останавливаться на финише.

При выполнении упражнений со снарядами:

  • чтобы не упасть с брусьев или перекладины, следите, чтобы руки не были влажными;
  • перед метанием убедитесь, что в секторе броска нет людей и предметов;
  • нельзя стоять справа от метающего, ходить за снарядами без разрешения и находиться в зоне броска;
  • запрещено делать упражнения на снарядах, под которыми нет матов и при бьющем в глаза ярком свете;
  • сложные упражнения необходимо выполнять со страховкой;
  • безопасный снаряд должен быть исправен, хорошо закреплен, на достаточном расстоянии от стен и от других объектов.
  • запрещено прыгать на рыхлом, неровном или скользком грунте;
  • ни в коем случае не приземляйтесь на прямые руки.

Важно: если ученик вдруг почувствует себя плохо на уроке или травмируется, он обязан сразу же сообщить о своем состоянии учителю.

Все должны быть в курсе, где находится аварийный выход и быть готовы по команде учителя в случае возникновения нештатной ситуации покинуть помещение или площадку, где идет урок.

Самовольно уходить с урока запрещается.

После урока

  1. Если необходимо убрать спортивный инвентарь, то это делают только с ведома преподавателя.
  2. Место занятий покидают спокойно и организованно и после того, как разрешит педагог.
  3. Нужно переодеться, вымыть руки с мылом и умыться.

Пить холодную воду во время или сразу после занятий запрещено.

Техника безопасности на уроках физкультуры на улице

Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные:

  • из помещения можно выходить и идти на спортивную площадку, а также возвращаться с нее только в сопровождении педагога;
  • категорически запрещено самовольно покидать площадку и территорию учебного заведения;
  • одежда и обувь подбираются исходя из погодных условий;
  • не занимаются на мокром покрытии, на скользком, неровном грунте.

При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.

Если преподаватель увидит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного инвентаря, он обязан сообщить об этом руководству учебной организации и прекратить урок до исправления ситуации.

Учащийся, имеющий частичный допуск, получает только легкую нагрузку согласно состоянию здоровья и уровню подготовки.

Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.

Учитель физической культуры: Брагин А.В.

Методическая цель урока: рассказать о правилах поведения и технике безопасности на уроках физической культуры и увеличить активизацию познавательной деятельности учащихся в этом направлении

Учебные задачи: изучение правил техники безопасности при занятиях различными видами спорта на уроках физической культуры

Развивающие задачи: развитие творческого преобразования знаний, способствовать развитию внимания и памяти.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость

Тип урока: комплексный.

Форма урока: теоретическое занятие с элементами игровых действий.

Межпредметные связи: биология, музыка, информатика и ИКТ, искусство

Учебные вопросы: правила техники безопасности на уроках физической культуры

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: кабинет информатики

Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (презентация), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), игровые.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

подготовительный этап. 10 мин.

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цель для учителя : обеспечить начальную организацию, подготовку учащихся к выполнению конкретной работы в основной части..

1. Вспомнить основные правила поведения на уроках физической культуры

2. Развивать внимание и память

дисциплинированность, подвести учащихся к цели и задачам урока

Цель: концентрация внимания на правилах поведения на уроках физической культуры, их знании

  1. Построение, приветствие. Актуализация знаний. Учитель: - Какими видами спорта мы будем заниматься с вами в этом учебном году? Слайд 2
  2. А какие правила нужно соблюдать при занятиях этими видами спорта, и в общем физкультурой?
  3. Вы, молодцы много вспомнили

Проверка концентрации внимания учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы свободно, вспоминая материал 1 класса

II. Основной этап. 28 мин.

Цель для учащихся;

научиться правильному поведению на уроках физической культуры

Цель для учителя : научить учащихся соблюдать правила техники безопасности и поведения;

активизировать свои знания в процессе совершенствования ранее изученного материала.

1.Организовать работу в группах

2.Формировать умения по самостоятельной формулировке правил техники безопасности

Основные положения учебного материала:

- создание представления о видах спорта, спортивном инвентаре, одежде

- выполнение упражнения обучающимися;

- выполнение упражнения в различных вариантах в игре.

Формы и методы изложения и закрепления материала:

-словесные (объяснение), наглядные (показ презентации), Формы и методы достижения поставленных целей:

Формы и методы организации деятельности учащихся:

- фронтальная, поточный метод, групповой

Ну-ка быстро нарисуем, чем играем и балуем иногда

Учащиеся рисуют спортивный инвентарь. Каждый, кто нарисовалполучает мячик-смайлик.

Учащиеся угадывают одежду и обувь, в которой можно заниматься и нельзя, ответившие правильно получают мячик-смайлик.

Преподаватель подготавливает бумажки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств (дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна). Можно образовать семейства собак, морских свинок и т. п.

Каждый учащийся вытаскивает себе бумажку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки вытянули карточки, их можно прочитать.

Преподаватель дает звуковой сигнал, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству – дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, преподаватель должен заранее объяснить эти правила) построится в одну колонну или шеренгу.

Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает и получает смайлики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.3.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

1.3.3.1 Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, навыки мягкого приземления).

классифицировать слова, обозначающие школьные при­надлежности;

• познакомятся с правилами работы в прописях;

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

Обводить предметы по контуру.

Большинство учащихся смогут:

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Некоторые учащиеся смогут:

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и –куль, и –ту, и –ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею словно руль – это –куль-,

Ловко прыгай в высоту – это –ту-,

Бегай полчаса с утра – это –ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра.

Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.

А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.

Попрошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

На прошлом уроке мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше.

Критерии успеха

Называют имена друг друга.

Середина урока

Работа над новой темой.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановимся лишь на трех главных.

Первое требование — наличие специальной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время занятий дома лучше заниматься в спортив­ных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные брюки и коф­ту. Зимой на улице занимаются в теплом лыжном костюме.

Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные специальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существует специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).

После занятий физическими упражнениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или повседневную. Спортивную форму необхо­димо регулярно стирать, а обувь чистить.

После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид.

Второе требование — заниматься только на соответствующем определенным упражнениям спортивном оборудовании, используя исправный инвен­тарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набивные мячи, гимнастические палки, ска­калки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым, готовым для занятий.

Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе, так и дома при самостоятельных занятиях.

Третье требование — чтобы не получить повреждений, не заболеть, выполнять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответ­ствующие санитарно-гигиенические условия. Нельзя заниматься на запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособленных помещениях, дома (при индивидуальных занятиях) места занятий обязательно должны быть чистыми, помещение хорошо проветриваться. Физкультурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физической культуре

Цель: познакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя.

Задачи : 1) научить построению в шеренгу и колонну по одному. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя; 2) развитие наблюдательности, развитие игровых качеств; 3) привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины

Оборудование: свисток, волейбольный мяч.

I. Вводная часть:

- Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? Это ФИЗ-, и - КУЛЬ - , и - ТУ- , и - РА !

- Как появилась физкультура? Первобытный человек собирал плоды деревьев, охотился на диких зверей. Для этого ему приходилось быстро бегать. Первобытные люди начали тренировать свои мышцы, своё тело.

Физическая культура в Древней Греции 4 тысячи лет назад физкультура развивалась в Греции. Каждый мальчик пока учился в школе тренировался в беге, прыжках, борьбе.

Для чего нужна физкультура? Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым Плюс хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра !

- Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у нас зал, сколько в нем много разных интересных предметов. А есть ли в зале предметы, которые вам знакомы, знаете как они называются?

- Молодцы, все предметы в спортивном зале называются спортивные снаряды, и мы с вами будем с ними работать.

На уроках физкультуры мы изучаем различные виды спорта. Поэтому нужно соблюдать технику безопасности.

Техника безопасности на уроках физической культуры до начала занятий:

1. Посещать уроки физической культуры ученик должны в специальной спортивной форме и обуви.

2. Переодеваться на занятие необходимо в специально отведенном месте (раздевалке; мальчики и девочки переодеваются в разных раздевалках).

3. В карманах спортивной формы не должно быть предметов, которые могут представлять опасность во время проведения занятия.

4. Подготовка спортивного инвентаря к уроку осуществляется с разрешения и под руководством учителя.

5. Во время занятий ученик должны точно выполнять все указания и команды учителя.

Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры во время занятий:

1. Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.

2. Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.

3. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.

4. Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).

5.При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).

6. Не выполнять упражнения на мокром полу или скольком и рыхлом грунте.

7. Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание) убедиться в том, что в секторе броска нет людей.

8. При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

- Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у нас зал, сколько в нем много разных интересных предметов. А есть ли в зале предметы, которые вам знакомы, знаете как они называются?

- Молодцы, все предметы в спортивном зале называются спортивные снаряды, и мы с вами будем с ними работать.
- Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.

- Для начала мы с вами изучим построение, расчет, повороты. После чего проведем разминку и если останется время поиграем в игру.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

И.п. основная стойка, руки опущены вдоль туловища. 1-2 –дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4- вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх, 2- исходное положение, 3-4- то же самое в другую сторону. (6-8 раз).

И.п. основная стойка, руки на пояс. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки вперед. 3-4- выпрямиться в исходное положение. (6-8 раз).

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны, 2- наклон вперед– вниз, руками коснуться носков ног, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-исходное положение.

И.п. основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4раза).

III . Заключительная часть:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте открытого урока по физической культуре для 1 класса раскрыты технологии для совершенствования техники гимнастических упражнений. Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих здорового образа жизни

План-конспект урока физической культуры для 1-го класса. "Гимнастика"

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи:

Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.

Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).

Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.

Части урока и их содержание

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие, объяснение задач урока

Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.)

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести комплекс общеразвивающих упражнений, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на дыхание.

Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов)

Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).

II. Основная часть

1. Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.

Фронтальный способ выполнения упражнений. Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений.

а) И.п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – сгруппироваться, приняв положение группировки сидя;

2 – принять исходное положение, расслабиться – упор присев;

Обратить внимание на группировку.

б) 1– выполнить перекат назад в группировке;

2 – вернуться в упор присев без помощи рук.

в) лежа на животе, ноги вместе, руки вперед, ладони соединить, 1 – приподнять туловище, руки и прямые ноги, принять положение “лодочка”, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

Перекаты назад на “круглой спине”, голова спущена вперед-вниз (нос между коленями), руки обхватывают ноги ниже колен.

Выполнять упражнение по команде учителя, ноги в коленях не сгибать.

г) лежа на животе, согнуть ноги в коленях, взять руками ноги за голени, 1 – приподнять голени и грудь вверх, стараясь коснуться головой пяток ног, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

Руками ноги подтягивать к голове, расслабляясь, вытянуть руки вперед, ноги выпрямить. Отметить лучших учеников, посадить детей на скамейки.

д) построение в одну шеренгу, как в начале урока.

2. Выполнение упражнений в следующем порядке:

а) передвижение по одной линии матов на четвереньках

Упражнение выполняется поточным способом. Объяснить и показать выполнение упражнений и очередность (гимнастические маты + гимнастическая стенка). Определить интервал выполнения упражнений друг за другом.

б) перекаты лежа, руки вверх (руки прижаты вдоль туловища) по 2 линии гимнастических матов вправо (влево)

в) лазание по гимнастической стенке вправо (влево) с перехватом рук, приставными шагами, поворот и соскок с мягким приземлений в полуприсед, руки вперед

Обратить внимание на соскок с мягким приземлением на стопы, пружинисто приседая. Встать: руки в стороны.

Постоянно напоминать детям о технике безопасности выполнения упражнения.

III. Заключительная часть

1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.

Дети стоят по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад, за круг. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).

1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.

Читайте также: