Театрализованная игра сказка о глупом мышонке конспект

Обновлено: 05.07.2024

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.
Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

  1. Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам;
  2. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
  3. Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи); навыки мимики, пластики;
  4. Воспитывать у детей любовь к ближним, добро; интерес к сказкам.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят взрослые и дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы расскажем про мышонка,

Про капризного ребёнка.

Мышонок лежит в кроватке, выбегает Мама-Мышка.


Мама:- Всё сынок, пора вставать

И кроватку заправлять.

Мышонок:- Не хочу вставать, мне лень,

Буду я лежать весь день.

Мама:- Кто поможет? Как же быть?

Как мышонка разбудить?

Сказочница: -Гости разные спешат.

Кто поднимет малыша?


Утка:- Кря-кря-кря, вставай малютка!

После дождичка в саду

Червячка тебе найду!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Я буду лежать весь день!

Утка:- Какой капризный ребёнок!

(звучит песенка про лошадку)


Лошадка:- Иго-го, вставай дружок!

Дам тебе овса мешок!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

Лошадка:- Какой капризный ребёнок!

(звучит песенка про хрюшку)


Хрюшка:- Хватит спать мой друг, хрю-хрю,

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

(звучит песенка про петушка)


Петушок:- Кукареку, просыпайся

И покушать собирайся!

Встань мышонок, день в окно!

Детки бегают давно!

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок:- Я ещё раз говорю-

Никуда я не пойду!

Всё, что нужно в жизни мне

Я увижу и во сне!

(звучит песня «Два веселых гуся)


Гусь:- Га-га, га-га, вставать пора,

Дам тебе я комара!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

Гусь:- Какой капризный ребёнок!

( звучит песня про кошку)


Кошка:- Спи мышонок, сладко-сладко,

Мяу-мяу, всё в порядке.

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой.

Не нужны нам кошки-мышки,

Спи мышонок сладко-сладко.

Мышонок:- Не обманешь ты меня!

Сказочница.:- Друзья, давайте маму слушать

И не лениться никогда.

Поверьте, вас не смогут скушать

Когда послушны вы всегда!


Литература:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

Фотографии из личного архива педагога Мадьяровой А.З.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

В данном конспекте сценарий постановки знакомого произведения С.Маршака "Сказка о глупом Мышонке,в доступном и измененном виде.Театрализованная деятельность направлена на приобретение навыков и умений,развитие игрового поведения.Через игру в "театр" развивается память, наблюдательность, фантазия, образное мышление.Через игру мы воспитываем доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками,развиваем интерес к сценическому искусству.

ВложениеРазмер
В данном конспекте сценарий постановки знакомого произведения С.Маршака "Сказка о глупом Мышонке,в доступном и измененном виде 21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

-Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку знакомого произведения, точно отражать некоторые игровые действия.

-Создать условия для умения разыгрывать сцены из знакомого произведения

-Вызвать у детей радостное настроение участвовать в театрализованной игре

-Формировать умение понимать и передавать эмоциональное состояние литературных героев

-Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации

-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, воображение

-Развивать монологическую и диалогическую речь детей

-Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности

-Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности

-Воспитывать любовь к театру и культуру общения

-Воспитывать доброту, бережное отношение к своим близким

Интеграция образовательных областей:

Материалы и оборудование к занятию:

Музыка, маски-шапочки героев сказки (Мышонок, Петушок, Кошка, Жаба, Лошадь, Мама-мышка, Утка, Хрюша) . Кроватка для Мышонка

Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.

Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.

Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.

Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.

Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад шел один мальчик и очень капризничал. Кричал, что не хочет кушать, не хочет заниматься, не хочет спать! Вы не знаете почему?

Дети: (ответы детей) Плохое настроение, не выспался, поздно уснул, потому что смотрел телевизор устал и т.д.

Дети (ответы) Нет. Мама расстраивается.

Воспитатель: Я знаю такого мышонка, который тоже всегда капризничал.

Давайте все вместе вспомним эту замечательную сказку и покажем все вместе.

Звучит музыка, дети-зрители усаживаются на свои места.

Мы расскажем про мышонка-

Про капризного ребенка!

Сынок, пора вставать

И кроватку заправлять.

Не хочу! Вставать мне лень-

Буду я лежать весь день!

Мама-мышка: Кто поможет? Как же быть?

Как мышонка разбудить?

Гости разные спешат-

Кто ж поднимет малыша?

Все на помощь приходили,

Мышонок отворачивается, продолжает спать. Выходит Утка

Утка: Кря-кря-кря, проснись, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Утка: Какой непослушный ребенок! (уходит)

Жаба: Ква-аа-а, Мышонок, есть пора,

Дам тебе я комара!

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Жаба: Какой капризный ребенок! (уходит)

Подскоками движется под музыку Лошадь

Лошадь: И-и-и-го-го! Вставай дружок!

Дам овса тебе мешок!

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Лошадь: Какой капризный ребенок! (уходит)

Под музыку, виляя хвостиком, заходит Хрюша

Хватит спать, Малыш, хрю-хрю,

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Хрюша: Какой капризный ребенок! (уходит)

В детский садик собирайся!

Детки бегают давно.

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Я еще раз говорю:

Никуда я не пойду!

Все, что в жизни нужно мне,

Я увижу и во сне!

Петушок: Какой капризный ребенок! (уходит)

Под ласковую музыку заходит Кошка

Мяу-мяу, спи, мой сладкий!

Мяу-мяу, все в порядке!

Все равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Спи, Мышонок, сладко-сладко…….

Мышонок (быстро вскакивает)

Не обманешь ты меня! (стремительно убегает, Кошка за ним)

Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

Поклон всех героев сказки. Зрители аплодируют.

Воспитатель: Молодцы! Давайте не будем по утрам огорчать своих мам. Будем их любить, не будем капризничать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.

План помогает планировать работу в течении года.


Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы

план помогает планировать работу с детьми в течении года.




Конспект творческой (театрализованной) игры (старшая группа )« С. Я. Маршак.


"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв.

Сценарий праздника, посвященного 8 марта в старшей группе «Сказка про глупого мышонка».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект театрализованной игры в старшей группе по С.Я. Маршаку " Сказка о глупом мышонке".

1) Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью; изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;

2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.

3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2) карточки для распределения ролей;

3) элементы декораций;

2) Беседа по сказке.

3) Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.

4) Раскрашивание картинок-эпизодов.

6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.

- Ребята, а вы любите секреты?

- А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня

на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова:

(Фея сказок открывает шкатулку , а там билет в детский театр).

- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)

- Давайте вспомним кто её автор?

- Скажите , а какие вы знаете театральные

- Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,

тому такую роль и играть.

(Воспитатель с детьми показывают сказку.)

- Вам понравилось играть в театре?

- Что больше всего понравилось?

- Подумайте и вспомните, как вы исполняли

ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,

если нет, то в мешочек с грустью.

(Фея сказок благодарит детей, за участие

и показе сказки . Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

- Ребята, вы были молодцы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 409 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2021 138
  • DOCX 15.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем . Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказчик: Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!

Появляется Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

Мышь :(ласково) Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.

Мышь (поет)

Музыкальный фон № 1 (Колыбельная)

В теплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат…

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок :(капризно) Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь: (ласково) Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(снова начинает петь колыбельную)
Баю-баю, мой мышонок…

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Мышонок :(капризно)Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь: (по телефону) Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!

Музыкальный фон №2 (Танец маленьких утят)

Важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка: (важно) Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка :(громко поет)

Музыкальный фон № 1 (Колыбельная)

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок: (капризно) Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Жабу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь :(по телефону) Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

Музыкальный фон №3 (кваканье лягушки)

Выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба: (монотонно поет)

Музыкальный фон № 1 (Колыбельная)

Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок: (капризно)Нет, твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

Позвонила мышка-мать –
Стала Лошадь в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь :(по телефону)Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать!

Выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Музыкальнцый фон № 4 (далеко –далеко ускакала молодая лошадь)

Здравствуй, крошка! Я Лошадка!

Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Лошадь (поет)

Музыкальный фон № 1 (Колыбельная)

Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом
Буду бить в корыто!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок: (капризно) Нет, твой голос нехорош.
Слишком страшно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Свинку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь: (по телефону)Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать!

Музыкальный фон № 5 (Выход свиньи)

Выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Свинья: (поет хриплым голосом)

Музыкальный фон № 1 (Колыбельная)

Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок: (капризно)Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.

Рассказчик:Позвонила мышка-мать,
Стала Клушу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь :(по телефону)Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!

Музыкальный фон № 6 (Выход курицы)

Выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Курица:Здравствуй, детка! Я наседка!

Курица достает Мышонка из колыбельки.

Музыкальный фон № 1 (Колыбельная)

Курица:Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.

Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.

Курица: (поет)Куд-куда-куда-куда…

Мышонок вырывается.

Мышонок: (капризно)

Это сущая беда!
Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.

Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Щуку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь :(по телефону)Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать!

Музыкальный фон № 6 (Плеск воды)

Выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.

Музыкальный фон № 1 (Колыбельная)

Мышонок :(капризно)Где же песня, тетя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Кошку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь: (по телефону)Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!

Музыкальный фон № 8 (Выход кошки)

На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Кошка: Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

Музыкальный фон № 1 (Колыбельная)

Кошка: (поет вкрадчивым сладким голосом)Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,
Спи, моя игрушка!

Мышонок :(сонным голосом)Голосок твой так хорош…
Очень сладко ты поешь.

Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.

Рассказчик: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка,
А мышонка не видать.

Мама-мышь закрывает мордочку лапками.

Рассказчик: Эх, мышонок, мышонок. Хорошо я тут была на подмоге, Мышонка спрятала, Кошку в угол поставила, а то бы сьела Кошка его и хвостика не оставила. Вот что детки бывает если мамочку не слушать!

Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Что надо им сказать? (дети здороваются) Молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .

3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .

5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .

6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .

8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это . (Утка)

Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!

Ведущий: Сказка здесь уже, друзья.

А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.

Она может и мала, но про важные дела.

Мы расскажем про мышонка –

Про капризного ребёнка!

2 Инсценировка сказки.

Мама Мышка

Сынок, пора вставать

Да кроватку заправлять.

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Мама Мышка

Кто поможет? Как же быть?

Как Мышонка разбудить? (Убегает.)

Ведущий:

Звери разные спешат

Кто ж разбудит малыша

Все на помощь приходили

Утка

Кря-кря-кря, вставай, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Утка

Какой непослушный ребёнок! (Уходит.)

Лягушка

Ква-а-а, Мышонок, есть пора.

Дам тебе я комара!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Лягушка

Какой капризный ребёнок! (Уходит.)

Лошадь

И-и-и-го-го! Вставай, дружок,

Дам тебе овса мешок!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Лошадь

Какой ленивый ребёнок! (Уходит.)

Хрюшка

Эй, Мышонок, хрю – хрю.

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Хрюшка

Какой невоспитанный ребёнок! (Уходит.)

Петушок

Кукареку! Просыпайся – На прогулку собирайся!

Детки бегают давно.

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Петушок уходит, качая головой

Кошка

Мяу – мяу, спи, мой сладкий!

Мяу – мяу, всё в порядке!

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Спи, Мышонок, сладко – сладко…

Мышонок (быстро вскакивая, грозит пальцем).

Ты мены не проведёшь!

Стремительно убегает, Кошка за ним.

Воспитатель

Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители – все были хороши

Похлопаем, друг другу от души.

Читайте также: