Тарас бульба история создания урок в 7 классе презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

5 Запорожская Сечь в повести: Запорожская Сечь в повести: Запорожская Сечь в изображении Гоголя - это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размёта души. Свободные и равные. Она стала центром борьбы казачества против многочисленных врагов украинского народа. На её широких степных просторах были и отвага, и удаль казаков, и их мужество и жажда бранных подвигов. Теперь было кому за неё заступиться. Запорожская Сечь в изображении Гоголя - это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размёта души. Свободные и равные. Она стала центром борьбы казачества против многочисленных врагов украинского народа. На её широких степных просторах были и отвага, и удаль казаков, и их мужество и жажда бранных подвигов. Теперь было кому за неё заступиться.

8 Перед нами вся жизнь казачества – его частный и общественный быт, его жизнь в мирное время, его административный уклад и повседневные обычаи. Перед нами вся жизнь казачества – его частный и общественный быт, его жизнь в мирное время, его административный уклад и повседневные обычаи.

11 Это произведение учит нас быть честными, порядочными людьми. Оно воспитывает в нас чувство любви к своему народу, беззаветной преданности своей Родине. Это произведение учит нас быть честными, порядочными людьми. Оно воспитывает в нас чувство любви к своему народу, беззаветной преданности своей Родине. Сегодня наше поколение может учиться у героев повести мужеству, взаимопомощи, любви к ближнему. Сегодня наше поколение может учиться у героев повести мужеству, взаимопомощи, любви к ближнему.

12 Чем мне понравилась книга Каждый народ вправе гордиться своей историей. История любого народа – неповторимая, самобытная. Её тысячелетиями создавали предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, приумножали культуры, выковывали характер. Каждый народ вправе гордиться своей историей. История любого народа – неповторимая, самобытная. Её тысячелетиями создавали предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, приумножали культуры, выковывали характер. И обидно, что сегодня многие политики забыли свою историю и пытаются поссорить два братских народа. И обидно, что сегодня многие политики забыли свою историю и пытаются поссорить два братских народа.

Цель урока: Подвести учащихся через изучение и анализ произведения к более глубокому пониманию понятия Родина, долг, измена.

Мастерская подразумевает работу в группах, поэтому каждой группе можно дать одно слово.

Родина. Долг, Честь, Измена (какие ассоциации вызывают у вас эти слова?)

Записываем ассоциации на доске, выстраиваем логическую цепочку.

1.Слово учителя или учащегося об истории создания повести, сравнение двух редакций “Тараса Бульбы” (1835 г. и 1842 г.).

Действие повести происходит на Украине в пятнадцатом – начале шестнадцатого века, ещё до воссоединения её с Россией.

2. Работа с репродукциями:

Каждой группе предлагаются репродукции разных художников по произведению Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”, предлагается сравнить и записать сходства и различия, а также найти детали, воссоздающие атмосферу того “бранного времени”.

3. Работа с текстом:

Предлагается учащимся найти в первой главе детали, которые воссоздают туже картину, что и на репродукциях.

- С какой целью автор даёт столь подробный исторический комментарий?

- Какие художественные приёмы использует Гоголь, описывая “тяжёлый ХХ век на полукочующем углу России?

(Обсуждают группами, выбирают докладчика, заслушиваем все группы).

4. Работа с содержанием текста:

(Исценировка двух эпизодов) В следствие чего возникают вопросы.

- Какие эпизоды показались вам смешными?

- К какому времени относятся события, описанные в повести?

- Какова роль развернутого исторического отступления автора?

(Аргументируют, доказываю цитатами из текста)

5. Создание собственного текста:

Напишите коллективное сочинение-размышление на тему: “Нравы и обычаи Запорожской Сечи” (слушаем все варианты).

6. Создаем кроссворд:

(на доске белый лист бумаги (ватман)).

Каждая группа придумывает вопрос по тексту, рисует клеточки для ответа, задает этот вопрос другим группам и записывает ответ, другая группа должна задать вопрос и нарисовать клеточки так, чтобы в их ответе была хотя бы одна буква из предыдущего ответа.

(работа получается весёлой, ребята с удовольствием её выполняют).

(У каждой группы на столах лежит большой белый лист бумаги).

Нарисовать картину, на которой изображен конец этого произведения, но вы непосредственный участник этих событий, (придумать свой конец повести и нарисовать, можно добавлять своих героев)

(Рисуют, делают выставку, рассказывают, что нарисовали, и как закончилась их повесть).

8. Домашнее задание:

1. Составить план устного рассказа “Образ человека в повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”;

2. Сделать презентацию по теме: “Трагедия Тараса Бульбы”. Презентация.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Гоголь биография.ppt

Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русс.

1. Детство Н. В. Гоголя. 2. Годы учения в Нежинской гимназии высших наук. 3.


Дом в Васильевке

Дом в Васильевке








«Это было точно необыкновенное явление русской силы: его вышибло из народной.





Выбранный для просмотра документ История создания повести. Для детей.doc

Произведение все время менялось. Появились новые персонажи, конфликты, ситуации. Автор по-другому описал историко-бытовой фон повести: были введены новые подробности в описании Сечи, сражений, заново написана сцена выборов кошевого, намного расширена картина осады Дубно. Ярче и полнее раскрывается здесь тема народно-освободительного движения, и повесть приобретает характер народно-героической эпопеи.

Выразительное чтение текста (по книге).

В этом возрасте важно заинтересовать ребят таким сложным писателем, как Гоголь, поэтому я позволила себе изложить известные легенды, связанные с его рождением и смертью. Это производит большое впечатление на ребят, отчасти объясняет им, почему таким мистическим писателем он был. К сожалению, ролик отражает не все иллюстрации презентации, особенно вначале.


Архив содержит звуковую презентацию, объясняющую политическую обстановку на Украине, описанную в повести Гоголя, иначе учащимся многое не будет понятно. Этот урок будет первым, перед изучением повести, после биографии писателя.

Немного хочу рассказать о системе уроков.


1 урок "Тарас и его сыновья" рассказывает о взаимоотношениях Тараса и его сыновей в начале повести. В ходе беседы заполняется сравнительная таблица Остапа и Андрия. Потом анализируется авторская характеристика Тараса.


2 урок "Запорожская Сечь" это урок-мастерская. На уроке ребята готовятся к созданию диафильма по эпизоду "Въезд в Запорожскую Сечь". Результат работы вы можете увидеть ниже.

Ученический проект, созданный на уроке. "Въезд в Запорожскую Сечь". Рисунки учащихся.


На этом уроке ребята готовятся к сравнительной характеристике Остапа и Андрия. Здесь обобщается и повторяется ранее изученный материал и включается новый.


В ходе беседы вычленяются черты главного героя, Составляется план будущего сочинения.


Основной метод на уроке - художественный пересказ и текстуальный анализ. Заполняется сравнительная таблица. Составляется план сочинения.

Итак, к концу изучения повести у нас готовы материалы к трём темам: "Два брата", "Образ Тараса" и "Три смерти в повести". Ребята дома могут написать черновики, а могут писать сочинение на следующем сочинении по одной из тем.

Елена (Sunday, 17 November 2013 14:24)

Спасибо большое, Инесса Николаевна! Редко сейчас можно встретить разработки уроков с иллюстративным материалом, сделанные так качественно, в соответствии с требованиями к урокам, которым нас когда-то учили

Екатерина (Thursday, 09 January 2014 16:52)

Уважаемая Инесса Николаевна! Я давняя поклонница Вашего сайта. Столько интересного материала, такие удивительные находки, мастерство и талант! Огромное спасибо за щедрость!

гульжан (Monday, 27 October 2014 02:36)

Вы большой души человек1 Спасибо, что Вы есть! Очень интересные презентации, интересный подход к изучению повести. так просто и ясно. Спасибо Вам.

Елена (Friday, 14 November 2014 06:50)

Уважаемая Инесса Николаевна. Не перестаю восхищаться вашим трудолюбием и огромным интересом к своему предмету. Спасибо вам за предоставленные материалы и за возможность пользоваться ими нам, вашим коллегам.

Анна (Saturday, 15 November 2014 18:32)

Уважаемая Инесса Николаевна! Большое вам спасибо за помощь, за ваше щедрое сердце, за любовь к своему делу, за ваш профессионализм!

Галина Валентиновна (Friday, 28 November 2014 08:52)

Искренне благодарю Вас, Инесса Николаевна, за неутомимость, горение, профессионализм! Вы интересный человек, и это чувствуется по тем материалам, находкам творческим, которыми Вы щедро делитесь. Ваш сайт - это один из вариантов организации работы кабинета учителя, его творческой лаборатории. В Вашем кабинете уютно, тепло, интересно, хочется брать идеи, додумывать, пробовать. Здоровья Вам, крепости духа и новых творческих находок!

Елена (Monday, 05 January 2015 18:56)

Инесса Николаевна, спасибо огромное! Вы редкой души человек. Пусть то добро, которое Вы несете в люди, вернется во сто крат.

Сима-Асет (Saturday, 10 January 2015 13:41)

Инесса Николаевна, вот уже несколько лет подряд помогаете делать уроки интересными, творческими, результативными! Спасибо за щедрость!

Ольга (Thursday, 10 September 2015 13:02)

Огромная благодарность Вам за исторический комментарий! Кратко, ясно, понятно, без лишних отступлений представлен непростой период украинской истории. Вы очень помогли мне! Русскоговорящие ребята, проживающие вне России, плохо знают историю нашей страны, поэтому так важно перед прочтением книги дать историческую справку простым, понятным языком и проиллюстрировать рассказ схемами и картами. Большое Вам спасибо!

Перова Инесса Николаевна (Thursday, 10 September 2015 15:37)

Да и проживающие в России ребята тоже плохо знают события тех лет. Вообще это произведение, конечно, не для учеников 7 класса. И сточки зрения истории многое непонятно, и с точки зрения нравственности тоже. Вот как оценить убийство отцом своего сына? Это очень сложный вопрос.

Нина Гарбузенко (Thursday, 12 November 2015 18:17)

Спасибо. Очень глубокая работа. Замечательно, что нет однозначности в оценке, в частности, образа Андрия.

Светлана (Monday, 14 December 2015 20:22)

Инесса Николаевна,огромное спасибо Вам за замечательный материал.Ваше трудолюбие достойно восхищения.Здоровья Вам и неиссякаемого творчества!

Cветлана (Sunday, 13 November 2016 14:08)

Инесса Николаевна,огромное спасибо за бесценную помощь, за ваше бескорыстие. От души желаю ЗДОРОВЬЯ и радости жизни. СПАСИБО.

Клара (Tuesday, 22 November 2016 16:31)

Уважаемая Николаевна, огромное спасибо за за ОГРОМНЫЙ труд, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА БЕСЦЕННУЮПОМОЩЬ!ВЫ умница и сама доброта. Живите долго, будьте здоровы.

Раиса Султановна (Saturday, 14 January 2017 10:45)

Земной поклон замечательному Человеку и Профессионалу! Всего Вам самого доброго в наступившем году.

Рима (Monday, 20 November 2017 10:29)

Спасибо огромное!Это такой титанический труд!Успехов Вам и здоровья!

Полина (Monday, 04 December 2017 07:03)

Спасибо большое за помощь в подготовке к урокам!
Здоровья Вам!

Галина (Tuesday, 16 January 2018 16:36)

Большое спасибо! Восхищаюсь Вашим талантом!

Полина (Thursday, 15 November 2018 16:20)

Большое спасибо за Ваш труд! Очень большое подспорье в подготовке к урокам. Аудиофайлы, иллюстрации, систематизация в таблицах - всё качественно, со вкусом, а главное - методически выверено! Успехов Вам, здоровья, долголетия!

Юлия Истомина (Saturday, 01 December 2018 15:38)

Уважаемая Инесса Николаевна! Спасибо большое за интересный материал с глубоким историческим комментарием, за Вашу бескорыстную помощь коллегам по цеху. Самые интересные материалы можно найти только на Вашем сайте. Здоровья Вам, сил и творческих успехов!

Нина (Sunday, 02 December 2018 21:19)

Огромное Вам человеческое спасибо за Ваши кропотливые титанические труды . Так вовремя я попала на Ваш сайт.

Елена (Saturday, 12 December 2020 04:51)

Инесса Николаевна! Уже не первый раз пользуюсь материалами Ваших уроков, считаю, что Ваши уроки и презентации - лучшее из того, что есть в интернете, так как материал и задания составлены в соответствии с программой и возрастными особенностями учащихся. Спасибо Вам большое, здоровья и успехов во всём!

Читайте также: