Таблица умножения решение задач 3 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Авторы учебника: М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

Цели: закреплять вычислительные навыки, формировать навык смыслового чтения при работы с текстовой задачей; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

1. Орг. Момент

- Ребята, какой сейчас урок? (Урок математики). Посмотрите, все ли готово к уроку? На нашем уроке сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их. (Учащиеся поворачиваются в сторону гостей, кивают головой в знак приветствия). Присаживайтесь.

- Руки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая!

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

- Решение уравнений по рядам (по 1 ученику от каждого ряда на доске с последующим объяснением, остальные – в тетради)

х : 7 = 5 6 х = 24 36 : х = 4

3. Самоопределение к деятельности

35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем продолжать учиться решать задачи)

- Что нужно, чтобы правильно решить задачу? (Внимательно прочитать и понять текст задачи, правильно оформить условие: краткой записью, рисунком, чертежом или таблицей)

4. Работа по теме урока. Дети сидят в группах

- На одной ветке 7 яблок, а на другой 9 яблок. ( Это не задача, так как нет вопроса. )

- В корзине 5 подберезовиков и 4 подосиновика. На сколько подосиновиков меньше, чем подберезовиков? (Это задача)

- Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Это задача)

- На одной ветке висели красные яблоки, а на другой ветке зелёные яблоки Сколько всего яблок на двух ветках? ( Это не задача, так как нет данных )

- На одной тарелке лежало 7 конфет, а на другой 9 конфет . Сколько машин проехало по улице? (Это не задача. В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу )

- Найди периметр квадрата со стороной 5 см. (Это задача)

- Назовите общие признаки задачи . (В задаче есть условие (данные) и вопрос , которые должны соответствовать друг другу )

Оцените свою работу. Если вы отвечали правильно – похлопайте в ладоши, если были неправильные ответы – потопайте.

2) Работа по учебнику

- Какое задание нужно выполнить? (Поставить вопрос и решить задачу, используя чертеж)

- Что известно в задаче?

- Ребята, а вы помогаете родителям расчищать снег?

- Какой вопрос можно задать?

- Запишите решение с пояснениями к каждому действию и ответ.

3) Физкультминутка.

Наши ушки на макушке,

Как у зайки на опушке.

Ни минуты не теряем.

Раз — подняться на носки и улыбнуться.

Два — руки вверх и потянуться.

Три — согнуться, разогнуться.

Четыре — снова все начать,

Пять — поглубже всем вздохнуть.

Шесть — на пояс руки ставим.

Семь — повороты туловища начинаем.

Восемь — столько раз приседаем,

Девять — потягиваемся и отдыхаем.

Десять — и урок наш продолжаем.

4) Задача на доске.

Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Как записать условие к такой задаче? (В таблице)

- У вас есть таблицы на парте, заполните ее, работая в паре.

Общий расход шерсти

- Решение и ответ запишите в тетради. (Один ученик на доске)

1) 12 : 3 = 4 (м) – на 1 свитер

2) 4 · 5 = 20 (м) – на 5 свитеров

Ответ: на 5 свитеров потребуется 20 мотков шерсти.

- Возьмите красный карандаш и оцените свою работу. Если правильно решили задачу – нарисуйте улыбающийся смайлик, неправильно – грустный смайлик

5) Самостоятельная работа.

Р аскрасить в красный цвет прямоугольник, на котором записано решение данной задачи.

1 ряд: В первый день Аня прочитала 36 страниц, во второй день в 4 раза меньше, а в третий на 6 страниц больше, чем во второй. Сколько страниц Аня прочитала за 3 дня?

36 + (36 : 4) + 6

36 + (36 : 4) - 6

36 + (36 - 4) · 6

- Какой прямоугольник раскрасили? (Среди предложенных вариантов верного решения задачи нет) Решение: 36 + (36:4) + (36:4+6)

Оцените свою работу. Если правильно решили – погладьте друг друга по голове, неправильно – похлопайте по плечу.

5. Рефлексия

Подчеркни нужное утверждение

6. Подведение итогов урока

- Чему учились на уроке? (Учились решать задачи)

- Чем он был для вас полезен?

1) Сегодня на уроке мы с вами закрепим таблицу умножения. А так же будем решать задачи.

-Скажите, какое сегодня месяц? (12)

-Что вы можете сказать о числе?

(двузначное, четное, в числе 12 - 1дес. 2 ед.)

-Чему равна сумма двух чисел? (1 + 2 = 3)

Пропишите в тетрадях число 12.

Второй множитель

Первый множитель

Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.

-Я сейчас буду называть выражение, вы должны будите найти значение выражения и заштриховать его.

Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху - второй множитель.

-Скажите, что у вас получилось? (Приложение, слайд 3)

2) Назовите фигуры. (Приложение, слайд 4)

- Что вы знаете о квадрате? прямоугольнике?

- Скажите, как найти периметр прямоугольника? (Приложение, слайд 5)

- Как найти площадь прямоугольника? (Приложение, слайд 5)

Сейчас вы поработаете по вариантам:

1-в - находит периметр. (Приложение, слайд 7)

2-в - находит площадь (Приложение, слайд 7)

VI. Работа по учебнику.

- Откройте учебник стр.63 №2

Работа с задачей на слайде

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать в задаче? (сколько дней был папа в отпуске?)

- Выделите слова помощники для краткой записи. (Приложение, слайд № 8)

- Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)

- В доме отдыха? (2 недели)

- Что значит 2 недели?

- Сколько дней составляет неделя? (7 дней)

- Мы знаем, сколько дней отдыхал папа в доме отдыха?

(нет, но мы знаем, что 2 недели по 7 дней)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

(ученик анализирует решение задачи)

1) 7х2=14 (дн.) – отдыхал в доме отдыха

Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?

Второй множитель

Первый множитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

торой множитель

Первый множитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

ВложениеРазмер
презентация "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач" 575.38 КБ
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач 23.44 КБ

Подписи к слайдам:

Таблица умножения.Закрепление. Решение задач.
Делимое 48, делитель 6. Найди частное.
Найди произведение чисел 9 и 5.
Увеличь 4 в 6 раз.
Увеличь 4 на 6.
Во сколько раз 40 больше 5?
На сколько 40 больше 5?
Уменьши 36 в 9 раз.
Какое число надо умножить на 3, чтобы получить 24?
Произведение равно 36. Какими могут быть первый и второй множители? Запиши один пример.
Запиши все числа,на которые 18делится без остатка.
Какие фигуры изображены?
Как найти периметр прямоугольника?
P = (a + b) x 2
Как найти площадь прямоугольника?
S=a x b
1 вариант
2 вариант
6
4
S = ?
7
5
В доме отдыха -

На даче -
10 дн.
? 2 н.
по 7дн.
?
Составить задачу
60 шт. в 6 раз м.
?
Реши задачу.
В пруду плавало 40 уток, лебедей 32 птиц, а чаек в 8 раз меньше, чем уток и лебедей вместе. Сколько всего птиц плавало в пруду?
Реши задачу
40п. ?п- 32 п. ?п? в 8 раза м.

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"

  • закрепить знание таблицы умножения;
  • совершенствовать умение решать задачи;
  • развивать логическое мышление.

1) Сегодня на уроке мы с вами закрепим таблицу умножения. А так же будем решать задачи.

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения.

Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления Задачи:
• Развивать навыки устного счёта;
• Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
• Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать нестандартные задачи;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.

Межпредметные связи: русский язык и литература (составление слов, пословиц)

1. Организационный момент. Приветствие гостей.
-Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.
А теперь те, у кого — нечётного
Кому требуется помощь?
Несколько человек проверить: - У тебя какого числа день рождения. Докажи, какое это число — чётное или нечётное.
-Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

4.Проверка домашнего задания ( ответы на доске –один с ошибкой)
5.Работа в тетради:
Пишем число, классная работа
Пропишем число 22 (целую строку)
Что вы можете сказать про это число?



6.Математический диктант (дети записывают в строку только ответы)
- По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
- И В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
(Ребята выполняют взаимопроверку. )
Получился ряд чисел ( на доске):
20, 18, 9, 28
У Р Т Д
Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
( 9. Оно однозначное и нечётное)
Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово…


9. Физкультминутка для глаз (под музыку)
10. Задания на повторение таблицы умножения -№ 1, 9 –стр. 110,111
( ученики на доске и в тетради- взаимопроверка и проверка с доской) № 5-устно.



Задания для сильных учеников- сзади доски:
Найти соответствия:
8 х 7 + 5 100
90 – 35 : 7 61
37 + 7 х 9 52
9 х 9 - 8 85

Ряд геометрических фигур - найти закономерность (на отдельных листах).
12. Работа по группам (На отдельных листах- кто быстрее и правильнее)
Распределение ролей в каждой группе -рисунки капитанской фуражки, часов, ручки, помощников.
ОТКРЫВАЕМ - И РЫБКУ


Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.

Организационный момент.

Настрой на работу.

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Если всё на месте есть,

Я прошу вас тихо сесть

Устный счёт.

1. Гимнастика для ума.

(Дети записывают только ответы)

По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)

В одном стручке 5 горошин. Сколько горошин в 4 таких стручках? (20)

Из-за куста торчат 16 заячьих ушей. Сколько зайчиков за кустиком? (8)

На каждой странице альбома наклеено по 3 марки. Сколько марок на 7 страницах? (21)

(Обучающиеся выполняют взаимопроверку. )

Получился ряд чисел 24, 20, 8, 21.

У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?

Д. 8. Оно однозначное. 21 - нечётное.

У. Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово.

К каждой букве подберите слово, означающее учебную принадлежность, без которой не пройдет урок:

Спасибо, ребята, молодцы!

2. Арифметический диктант.

Произведение чисел 8 и 5 , равно

Найти произведение чисел 8 и 8.

Увеличить 6 в 8 раз.

Уменьши 35 в 7 раза.

Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное.

Увеличить 5 в 7 раз.

Если число 7 увеличить в 8 раз, получиться

Уменьшить 49 в 7 раз.

Частное чисел 28 и 4 равно

Если число 35 уменьшить в 5 раз , получиться

3. Заполните таблицу:

- Что интересного вы видите в этой таблице?

Обучающиеся должны отметить, что делимое постоянно, а делитель увеличивается.

После того как дети найдут значения частного, учитель помогает сделать вывод, что при увеличении делителя частное уменьшается.

2. Поставьте нужные знаки: +, –, ·, :. Записать числовые выражения в тетрадь.

26 * 6 * 7 = 13 8 * 9 * 2 = 70

7 * 9 * 2 = 18 9 * 9 * 2 = 20

2 * 2 * 4 = 0 9 * 2 * 2 = 16

III. Повторение пройденного материала.

1. Решение задач.

Задание № 1 (1 и 2) обучающиеся выполняют под руководством учителя.

- Прочитайте данное условие задачи, рассмотрите выражение.

После этого учитель предлагает проанализировать, что запись 10 · 5 показывает, сколько денег у Сережи, а прибавив еще 50, получим, сколько всего денег у мальчиков.

- Как будет звучать вопрос задачи? (Сколько всего денег у мальчиков?)

Аналогично разбирается задание № 1 (2).

Дети самостоятельно записывают условие задачи в тетрадь, а также решение и ответ. Взаимопроверка.

Задание № 4 (1 и 2) дети выполняют с комментированием.

Читайте также: