Таблица для мешка по двум признакам конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться составлять цепочки бусин из предложенного мешка по инструкции; создать открытку ко Дню космонавтики в среде ПервоЛого; под руководством учителя кодировать информацию; делать выводы.

Оборудование: учебник “Информатика” 2 класс (А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко), алфавит для каждого учащегося, карточки с индивидуальными заданиями, лист самооценки для каждого учащегося.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Назовите тему предыдущего урока. (Учебник, стр. 60 “Мешок бусин цепочки”)

- Какие понятия нам понадобятся? (цепочка, бусина, мешок)

  • “Цепочка – это последовательность. ” (бусин)
  • “Бусиной может быть любой . ” (предмет, число)
  • “Мешок бусин цепочки состоит из. ” ( всех бусин этой цепочки)
  • “Алфавитом в информатике называется. ” (алфавитная цепочка)

3. Самоопределение к деятельности

- Вспомните, где мы были на экскурсии в прошлом году? (В Планетарии)

- Что такое Планетарий? (научно-просветительское учреждение)

- Кто открыл нам путь в космос?

4. Работа по теме урока

А) – Перед вами Лист самооценки. Работая на уроке, вы будете ставить себе знак “+” после каждого задания, если вы справились с ним. В конце урока мы подведём итоги. (Приложение 1)

Б) - Узнаем, какую дату со Дня рождения Ю. Гагарина мы отмечаем в этом году.

(Ю. Гагарин родился 9 марта 1934 г.)

(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 1) Самооценка.

В) – Город Люберцы тесно связан с именем Ю. Гагарина. В Люберецком политехническом техникуме учился Ю.А. Гагарин.

- Когда во всем мире отмечают День космонавтики? Почему? (12 апреля 1961г.)

Г) - Люди с древних времен умели ориентироваться по звёздам, наблюдали за планетами. Вспомним название планет Солнечной системы.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.

- Расположите планеты на цепочке в порядке следования от Солнца. (Дети сначала выполняют задание самостоятельно, а затем выходят по одному к доске для коллективной проверки. Модели планет закрепляют на магнитной доске.) Самооценка.

- Это имена собственные или нарицательные? Как пишутся имена собственные?

Д) - Расположите планеты на цепочке в алфавитном порядке. Самостоятельно. (Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер)

Коллективная проверка у доски. Самооценка.

Е) - Названия планет пишутся с_______ буквы.

(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 4) Самооценка.

5. Физминутка

Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!

6. Работа в среде “ПервоЛого”

- Что такое поздравительная открытка? Что на ней может быть изображено?

- Выполним поздравительную открытку ко Дню космонавтики на компьютере.

- Это государственный праздник? Назовите символы государства. (Флаг, герб, гимн)

Создание открытки ко Дню космонавтика инструментами среды “ПервоЛого” на компьютере. (На фоне российского флага поместить картинки ракет, планет, выполнить надпись, сохранить файл на рабочем столе)

Учащиеся могут показать свою работу и посмотреть работы других (дети ходят по классу, обмениваются впечатлениями).

(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 5) Самооценка.

7. Кодирование информации

- Закодируем имя первого космонавта, используя русскую алфавитную цепочку.

Выполнение под руководством учителя.

- Какие буквы встречаются в имени и фамилии первого космонавта? Запишем их в таблицу Кодов по порядку.

- Буква “А” в Алфавите стоит под № 1, запишем в таблицу это число.

- Буква “Г” в Алфавите стоит под № ____ (4), запишем в таблицу это число.

Аналогично дети самостоятельно нумеруют оставшиеся буквы.

- Поставьте числа в нижнюю строку имени и фамилии так, чтобы каждое число соответствовало букве, буквы не пишите.

Взаимопроверка. Обменяйтесь работами, разгадайте ребус своего соседа.

(Приложение 1) (Лист самооценки. Задание 6) Самооценка.

8. Рефлексия

- Оцените свою активность на уроке.

- Посчитайте свои баллы. Закрасьте смайлик.

  • весёлый (6-7 баллов),
  • серьёзный (4-5 баллов),
  • грустный (3 и менее).
  • “На этом уроке я похвалил бы себя за. ”
  • “ После урока мне захотелось. ”
  • “Сегодня я сумел. ”

9. Итог

- Какие понятия сегодня повторяли на уроке?

- Знания каких учебных предметов сегодня понадобились? (Окружающий мир, русский язык, математика, краеведение)

- В какой компьютерной программе работали? (ПервоЛого)

- О ком беседовали?

- Что расскажете родителям?

10. Подготовка к введению новой темы

- Как звучит “космонавт” по-английски? (spaceman – записать слова на доске)

- Какой алфавит для этого нужно использовать, чтобы записать эти слова? (латинский)

- Какова тема следующего урока? (Латинский алфавит)

11. Домашнее задание

- Закрасить картинку, посчитав области с использованием числовой линейки. (Приложение 4)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Учебный предмет: информатика

Тема урока: Таблица для мешка.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Цели урока: совершенствование умения строить и использовать таблицу.

совершенствовать умение построения и использования таблицы для мешка;

формировать умения работать по инструкции;

развить интерес к предмету;

развить внимания, логического мышления;

формировать информационную компетентность.

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

организацию информации в виде таблиц;

использовать знаково-символические средства;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

владеть общим приемом решения задач.

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями е ѐ решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

аргументировать свою позицию;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: SMART - доска, проектор, ПК, карточки с заданиями для каждого ученика, телесные мешки с канцелярскими принадлежностями (по количеству групп учеников).

hello_html_7adae98d.jpg

Здравствуйте, ребята. Меня Зовут Юлия Сергеевна. У всех хорошее настроение?

– Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок.
Поприветствуем гостей.

А тема нашего урока…

hello_html_m4051cafc.jpg

Ой, что случилось? Это, наверное , вирус съел слово. Нужно его восстановить по ссылкам. Вы мне поможете?

- у него могут быть завязки

- в него можно положить все, что угодно

- за спиной у Деда Мороза.

Конечно это мешок.

Сегодня мы повторим:

что такое мешок,

вспомним - какие бывают мешки и научимся составлять таблицу для мешка.

hello_html_m43bd1d81.jpg

Посмотрите, что это?

Какой это мешок?

Ясно, что это мешок, в котором нет ни одного предмета.

Что можно положить в мешок?

В информатике – мешок –емкость для информации. Туда можно положить все, что угодно – цифры, буквы, фигурки, бусины.

Давайте наполним наш мешок.

Вызывает учеников для работы на SMART -доске.

Отлично – наш мешок полон.

hello_html_m1a63e1d9.jpg

В мешке предметы находятся без всякого порядка, как они называются?

Каждый мешок имеет…

Важно то, что внутри мешка.

hello_html_5bac7964.jpg

Одинаковые ли эти мешки?

Одинаковыми мы будем считать мешки, состоящие из одних и тех же элементов.

Важно как они расположены в мешке? (нет)

hello_html_m4f20d54e.jpg

Давайте попробуем сделать так, чтобы все мешки стали разными.

Мешков 4, а элементов всего 2. Как быть?

Даю вам несколько минут на решение этого вопроса. Посовещайтесь между собой. Кто готов – к доске!

Вызывает учеников для работы на SMART -доске.

Какие еще могут быть варианты? Как еще можно распределить элементы?

hello_html_m66fab04f.jpg

Немного потанцуем. Повторяйте за мной движения и слова.

Телевизор – гимнастика для глаз

Калькулятор, Трансформатор, синтезатор, экскаватор, помогатор!

hello_html_m38566459.jpg

Что в этих мешках?

Будем называть их бусины. Давайте сравним эти мешки.

Одинаковые или разные?

hello_html_7f459073.jpg

Все очень просто.

- выбираем элемент в мешке и помечаем его галочкой;

- Помечаем крестиком клетку в рабочей таблице, которая соответствует данной бусине;

Выбираем другой элемент и т.д.

Сможете продолжить – по цепочке – начинаем по одному элементу.

Теперь считаем крестики и записываем в итоговую таблицу число.

Заполните таблицу для мешка В самостоятельно на своих карточках. Кто первый – к доске.

hello_html_6abd1772.jpg

Таблица для мешка А готовы. Заполняем таблицу для мешка В.

Вызывает учеников для работы на SMART -доске.

Помогаем все хором.

Какой вывод делаем?

(состав и формы бусин одинаковы)

hello_html_31bbad4d.jpg

Каждая группа определяет содержимое мешка, заполняет рабочую таблицу. Не забудьте про название мешка! Затем все данные вносим в общую таблицу сравнения. Начали!

Обводим одинаковые элементы, сравниваем - вывод – мешок Д и В –одинаковые.

Предмет/мешок

набор фломастеров

hello_html_770deea3.jpg

Вам понравилось получать подарки?

Я хочу тоже получить подарок от вас – ответьте на вопрос и наполните мой мешок.

Спасибо! Удачи во всем!

Материал для групповой работы

Одинаковые "мешки"

Предмет/мешок

набор фломастеров

Материал для индивидуальной работы

Таблица для мешка В

hello_html_m34744408.jpg

hello_html_4e189873.jpg

Таблица для мешка В

hello_html_m34744408.jpg

hello_html_4e189873.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 661 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2016 4573
  • DOCX 4 мбайт
  • 36 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шакуро Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: совершенствование умения строить и использовать таблицу.

  • развить интерес к предмету;
  • развить внимания, логического мышления;
  • формировать информационную компетентность.
  • воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Конспект урока

Учебный предмет: информатика

Тема урока: Таблица для мешка.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Цели урока: совершенствование умения строить и использовать таблицу.

совершенствовать умение построения и использования таблицы для мешка;

формировать умения работать по инструкции;

развить интерес к предмету;

развить внимания, логического мышления;

формировать информационную компетентность.

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

организацию информации в виде таблиц;

использовать знаково-символические средства;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

владеть общим приемом решения задач.

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

аргументировать свою позицию;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: SMART- доска, проектор, ПК, карточки с заданиями для каждого ученика, телесные мешки с канцелярскими принадлежностями (по количеству групп учеников).


Здравствуйте, ребята. Меня Зовут Юлия Сергеевна. У всех хорошее настроение?

– Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок.
Поприветствуем гостей.

А тема нашего урока…


Ой, что случилось? Это, наверное , вирус съел слово. Нужно его восстановить по ссылкам. Вы мне поможете?

- у него могут быть завязки

- в него можно положить все, что угодно

- за спиной у Деда Мороза.

Конечно это мешок.

Сегодня мы повторим:

что такое мешок,

вспомним - какие бывают мешки и научимся составлять таблицу для мешка.


Посмотрите, что это?

Какой это мешок?

Ясно, что это мешок, в котором нет ни одного предмета.

Что можно положить в мешок?

В информатике – мешок –емкость для информации. Туда можно положить все, что угодно – цифры, буквы, фигурки, бусины.

Давайте наполним наш мешок.

Вызывает учеников для работы на SMART-доске.

Отлично – наш мешок полон.


В мешке предметы находятся без всякого порядка, как они называются?

Каждый мешок имеет…

Важно то, что внутри мешка.


Одинаковые ли эти мешки?

Одинаковыми мы будем считать мешки, состоящие из одних и тех же элементов.

Важно как они расположены в мешке? (нет)


Давайте попробуем сделать так, чтобы все мешки стали разными.

Мешков 4, а элементов всего 2. Как быть?

Даю вам несколько минут на решение этого вопроса. Посовещайтесь между собой. Кто готов – к доске!

Вызывает учеников для работы на SMART-доске.

Какие еще могут быть варианты? Как еще можно распределить элементы?


Немного потанцуем. Повторяйте за мной движения и слова.

Телевизор – гимнастика для глаз

Калькулятор, Трансформатор, синтезатор, экскаватор, помогатор!


Что в этих мешках?

Будем называть их бусины. Давайте сравним эти мешки.

Одинаковые или разные?


Все очень просто.

- выбираем элемент в мешке и помечаем его галочкой;

- Помечаем крестиком клетку в рабочей таблице, которая соответствует данной бусине;

Выбираем другой элемент и т.д.

Сможете продолжить – по цепочке – начинаем по одному элементу.

Теперь считаем крестики и записываем в итоговую таблицу число.

Заполните таблицу для мешка В самостоятельно на своих карточках. Кто первый – к доске.


Таблица для мешка А готовы. Заполняем таблицу для мешка В.

Вызывает учеников для работы на SMART-доске.

Помогаем все хором.

Какой вывод делаем?

(состав и формы бусин одинаковы)


Каждая группа определяет содержимое мешка, заполняет рабочую таблицу. Не забудьте про название мешка! Затем все данные вносим в общую таблицу сравнения. Начали!

Обводим одинаковые элементы, сравниваем - вывод – мешок Д и В –одинаковые.

Цель урок а: дать представл ение об о динак овых и разны х мешк ах.

Педаг огиче ские зада чи: расширять пре д ставлен ие об из учаемом пре дмете;

пок азать какие мешки мо жно счита ть о динак овыми, а как ие явл яются разными,

соз дать условия для проведе ния пр о пе девтическ ой работы к изу чен ию темы

галочк ами, за п ол нять мешки, ру к ово дств у ясь инст ру кцией, работа ть со

слов ар ем; развив ат ь внимание, мыслительные опера ции ср авнен ия, анализа,

Пре дме т ные: знат ь : к акие мешки мо жно назв ать о динак овыми, а какие —

разными; у меть : о т личать оди н ак овы е мешки от разных, заполнять мешки,

ру к оводств у ясь инструкцией, определя ть истиннно сть - ло жно сть утв ер ждений,

соединять б усины в цепочк у по инструкции, нах од и ть предмет ы по заданном у

признаку , поме ча ть их га ло чк ой, рабо т а ть со слов арем.

Ме т апре дме т ные (критери и с фор мированнос т и/оценки к о мпонен тов

Р ег у лятивные: фор му лирова ть учебную зада чу урок а, ориентиров аться в

учебник е и рабо чей тетради, к онтрол ирова ть собственну ю деятельно сть и

деятельность парт нера, о существлять взаимопроверк у и само проверк у ,

к оррект ирую т свои действия, о цениваю т себя, спо собны к мобилдизации

Познав ате льные: форму лир о в ать познав а тельную цель, выделять необ х о димую

инфор мацию, опира ясь на различные исто чники, в то м числе свой жизне н ный

опыт , анализиров ать о б ъекты, сравнив ать и х, струк туриров ать знания,

само сто ятельно соз дают спо собы р ешения проб лемы и алго ри тм ы

К о ммуник ативные: слуша ть и п онима ть партнера, взаимно к онтролирова ть

деятельность друг др уга, ув ажать в общ ен ии и сотр у д ниче стве к ак партнера, т ак

и самог о с еб я, не соз дава ть к онф ликт ов в спорных сит у аци ях.

Ли чностные УУ Д : приним ать и о сваив ать со циальную ро ль об учающег о ся,

иметь мот ивацию учебной деятельности, ов ладева ть на ча льными навыкам и

адаптации, про являть интере с к предмет у , иметь пре ставление о ме сте

инфор мационных те хнол о гий в с о временн ом обществе.

М етоды и фор мы об учения: частично - поиск овый, прак тиче ский;

Обор у дов а ние: к омпью тер, проект ор, экран, цветные каран д аши, пустые

Осно вные поняти я и т ер мины: мешок, разн ы е мешк и, о динак о вые м ешки,

Читайте также: