Сюжетно ролевая игра в логопедической группе конспект

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект сюжетно-ролевой игры

в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед Худякова Е.М.

Расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

Развивать интерес к профессии воспитателя, уважительного отношения к профессии младшего воспитателя.

Развивать воображение, фантазию, пополнять активный словарь, совершенствовать диалогическую речь.

Развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Игровые действия: воспитатель принимает детей, младший воспитатель следит за порядком в группе, накрывает столы, музыкальный руководитель проводит занятие.

Предварительная работа: наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя.

Активизация словаря: воспитанник, воспитатель, педагог, руководитель.

Оборудование: макет группы из картона, игрушечная мебель, посуда, куклы (дети и педагоги), контейнер с песком.

Роли: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дети.

Создание положительной мотивации к игре.

Учитель-логопед: дети, вам нравится ходить в детский сад?

Учитель-логопед: почему?

Дети: здесь много игрушек, интересные занятия, друзья.

Уч.лог.: а что вам не нравиться в детском саду?

Дети: Не нравится утренняя гимнастика, спать в тихий час, рано вставать в садик.

Уч.лог.: А вы хотите поиграть в детский сад и превратиться в воспитателей, муз.руководителя?

Дети с помощью педагога (уч.-логопеда)выбирают роли и соглалсвывают сюжет игры (один день в детском саду)

Уч.лог.: ребята, с чего мы начнем нашу игру? Ведь нам негде играть.

Дети: нам надо построить детский сад, нашу группу.

Уч.логопед: молодцы, мы начнем со строительства нашей группы. А что нам понадобится?

Дети рассматривают предметы, выбирают подходящие предметы и объясняют свой выбор.

1 ребенок : я беру стол и стулья потому, что дети в группе занимаются за столиками и едят за ними.

2 реб .: я возьму кроватки и постель для игрушечной спальни.

3 реб .: нам понадобится пианино для музыкального руководителя. И т.д.

Уч.-лог.: ребята, скажите, как теперь все это разместить в нашей группе?

Дети договариваются где будет располагаться игровая зона, спальня и т.д.

Уч.-лог.: Ура! Наконец то наш детский сад готов и можем начать игру.

Родители приводят своих детей в садик, а воспитатель их принимает, здоровается.

Дети изображают с помощью куколок детей и озвучивают их.

Дети управляют маленькими куколками, размещают их в группе.

Младший воспитатель накрывает на стол .

Воспитатель приглашает детей на зарядку.

Из сугроба на опушке

Чьи то выглянули ушки

И помчался: прыг да скок-

Белый маленький клубок.

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым

Он вокруг березок кружит,

Ветер! Ветер! Догоняй ка!

Не догнать лихого зайку!

Дети возвращаются в группу и дут мыть руки и садятся за столы.

Воспитатель : Не толкаемся, все успеют помыть руки и покушать. Всем приятного аппетита.

Дети : спасибо.

Ребенок : а можно я не буду кашу.

Воспитатель : Кашу надо кушать, съешь хотя бы половину.

Ребенок : А какое сейчас будет занятие?

Воспитатель : мы пойдем на музыкальное занятие.

Действия переносятся в музыкальный зал . Другая часть стола.

Муз.рук. поет: Здравствуйте, ребята!

Дети поют : здравствуйте!

Муз.рук.: давайте с вами вспомним какую песню мы разучивали на прошлом занятии?

Муз. рук.: А о чем эта песня?

Дети: Эта песня о Родине и о том, что Россия это все мы.

Муз. рук.: Правильно. Сейчас мы ее повторим.

Дети поют песню

Муз.рук.: молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо пели на занятии, можете возвращаться в группу.

Дети : спасибо, до свидания!

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Но прежде давайте наведем порядок в игровых уголках. Справа поставьте игрушки в названии которых есть звук Р, РЬ, а слева игрушки со звуком Л, ЛЬ. Дети находят игрушки и расставляют их на полках.

Прогулка. Действия переносятся в лоток с кинетическим песком.

Дети приходят с прогулки, моют руки, обедают. Действия переносятся в часть стола, где расположена группа.

Помощник воспитателя накрывает на стол, дети поели. Помощник воспитателя все убирает. Действия переносятся в спальню.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.


Разработала и провела:

Воспитатель группы №5

в старшей логопедической группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

2. Развивать интерес к игре.

3. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Коррекционно- развивающие задачи:

1. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

2. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Речевые задачи:

1. Активизировать словарный запас слов.

2. Развивать речь детей.

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

2 семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.

1 часть - Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

2 часть - Распределение ролей, развитие сюжета.

- Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки, здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две семьи).

- В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

- Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

- Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь).

Воспитатель в роли бабушки начинает игру.

Роли. Ролевые действия.

Мама - воспитатель Собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит и т.д. ; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать

Мама - домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла, гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.

Папа - строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.

Папа - водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.

Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается

Дети - дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют, шалят; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

3 часть - Разыгрываются сюжеты:

Итог игры.

- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности у воспитателей часто вызывает сюжетно-ролевая игра. Данная разработка поможет начинающим педагогам.

В логопедической группе.

Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм

Образовательные:

-Побуждать детей выполнять определенную роль в игре: шофер, пассажиры, кондуктор

-Учить взаимодействию в сюжете.

-Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить); двери закрываются, автобус уезжает.

-Побуждать детей давать характеристику игрушкам

-Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

-Закреплять ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора, продавца.

Воспитательные:

-Воспитывать желание играть со сверстниками.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

-Воспитать культуру общения между продавцом и покупателем, кондуктором и пассажирами.

-Воспитывать навыки культурного общения: благодарить за оказанные услуги, не толкаться в очереди, не перебивать говорящего.

-Вспомнить и закрепить правила поведения в транспорте.

Развивающие:

-Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.

- Развивать мышление детей (т.е. действовать согласно ситуации)

- Побуждать следить за осанкой при посадке.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций с транспортными средствами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по правилам поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель начинает игру: «Сейчас буду строить что-то интересное. (Загадка)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ребята, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

Все сели удобно? Можно заводить автобус? Чик-чик, мотор включили. А знаете, куда мы поедем? В магазин за игрушками. Би-би! Поехали.

На обратной дороге вышли на полянку.

Утром солнышко встает

К ночи солнышко зайдёт

Хорошо, хорошо! Солнышко смеётся!

А под солнышком нам

Ребята, какая красивая полянка, а сколько здесь цветов! Возьмите каждый по 1 цветочку. Положите на ладошку, понюхайте цветок, вдохните через нос, а выдохните через рот. 3-4 раза.

Вы мороженое любите? Давайте сходим, купим.

Восп. Продавец, дети покупатели.

Какое бывает мороженое? (клубничное, банановое, шоколадное)

Далее следует игра по предыдущему принципу(с игрушками) Только продаем мороженое.

Читайте также: