Сыплет черемуха снегом конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цели: познакомить со стихотворениями С. Есенина; учить анализировать лирический текст, определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения).

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их (что общего и в чем различие), создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Теперь, когда в конце зимы

Настолько трепетно и веско

Во всеуслышанье сказать

Свое спешит весна, —

Пройдем по талому снежку

Средь небольшого перелеска.

— Прочитайте по слогам (с ускорением; вопросительно; утвердительно; весело; выразительно).

— Попробуйте сочинить продолжение этого стихотворения.

III. Проверка домашнего задания

— Послушаем, как вы научились читать стихотворение наизусть.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

1. Беседа о поэте

Сергей Александрович Есенин (1895—1925) родился под Рязанью, в селе Константиново. Родители были бедными крестьянами. С двух лет он был отдан на воспитание деду, отцу матери, в этой семье и прошло почти все детство поэта. Еще в раннем возрасте С. Есенин полюбил родную русскую природу — он чувствовал себя частью этой природы. Поэтому, наверное, как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о ней. Они полны звуков, запахов, красок.

С. Есенина называют певцом русской природы. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, которые возникали в его душе, он сумел понять, что все живое вокруг нас страдает, чувствует так же, как и мы. Поэта отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Поэт был влюблен в поля и леса, в свое деревенское небо, в животных, в цветы. Еще в детстве он мог часами сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.

— Посмотрите на портрет поэта.

(Учитель или подготовленный ученик читает стихи.)

Есенин — нежное имя,

Звенел веселый клен.

Образ чист и ясен,

Весь в кликах журавлей.

Ты — осиянный ясень

Над синевой полей.

В этом стихотворении Михаила Герасимова мы видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа, о которой он пишет.

2. Работа над стихотворением

— Самостоятельно прочитайте стихотворение на с. 143 учебника жужжащим способом.

— Какие слова были непонятны?

ОДУРМАНЕН — одурманивать — туманить сознание, опьянять.

— Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо.

— Какие строки стихотворения особенно понравились, запомнились?

— Какие слова выбирает поэт, чтобы мы почувствовали запахи весны?

— Какой вы представляете себе черемуху? (Красивая, душистая. Большая, белая, вся в цвету, черемуха стоит в ясный солнечный день на склоне оврага. Аромат ее хочется вдыхать полной грудью.)

- Найдите во второй строфе слова, которые сближают стихотворение С. Есенина с народными песнями.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VII. Подведение итогов урока

— Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе?

— Какое из произведений живописи иллюстрирует произведение А. Майкова, а какое — произведения И. Соколова- Микитова, С. Есенина?

— Какое настроение создают художники? Созвучно ли оно лирическим текстам?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения С. Есенина. (Можно выбрать другое стихотворение из его сборников.) Нарисовать иллюстрации к стихам этого раздела. Найти и прочитать другие стихи поэтов по теме.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворений С. Есенина, рассматривание иллюстраций к ним.)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

— Как вы думаете, о чем здесь говорится? (О черемухе.)

— Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу. Прочитайте стихотворения, которые вы подготовили дома.

— Можно ли сказать о настроении поэта? Какое оно?

IV. Работа по теме урока

— Вы были правы в своих предположениях?

— Прочитайте стихотворение еще раз. Какие слова вам были непонятны?

ЗАТОН — длинный и мелкий речной залив (слово-синоним — заводь).

— Прочитайте первые строчки. Как их нужно читать?

- Почему поэт говорит про звезды, что они задремали? Как называется этот прием? (Олицетворение.)

— Найдите еще олицетворение. (Зеркало задрожало, свет румянит, березки улыбнулись и растрепали косы, крапива обрядилась и шепчет.)

— Найдите слова, которые помогают почувствовать утренний ветерок.

— Как показывает поэт, что утро действительно доброе?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте несколько раз стихотворение С. Есенина. Почувствовали ли вы, как просыпается природа?

(Учащиеся работают самостоятельно.)

— Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Какую интонацию вы выберете? Какой темп чтения будет соответствовать содержанию?

(Учащиеся готовятся, а затем выразительно читают стихотворение.)

2. Работа по репродукциям картин

– регулятивные УУД : предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно), планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы на различных этапах урока;

– познавательные УУД : анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, наблюдать, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты, развивать внимание, память;

– коммуникативные УУД : высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения, рефлексировать по поводу выполняемой работы.

Оборудование : презентация, карточки для обучающихся., аудиосредства

Учитель: Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять

О том, как потрудились дома

Поспешите вы нам рассказать.

Презентация ( слайд 1, 2)

- Внимательно посмотрите на лицо этого человека . ( читаются стихи) (слайд 3)

Есенин – нежное имя,

Звенел весёлый клён.

Из солнечного ливня,

Овеял ветер нивный

Образ чист и ясен,

Весь в кликах журавлей.

Ты- осиянный ясень

Над синевой полей.

В этом стихотворении Михаила Герасимова мы видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа, о которой он пишет. Сергей Есенин - поэт Руси, он взял у её природы даже характерные черты своей внешности6 чарующую синеву очей – у бездонных озёр и голубых небес; мягкие кудри – у крон родных берёз, золото волос – у российских нив. А главное, он взял у Родины, у бескрайней России, глубокую и необъятную душу.

Есенин очень любил свой край, его природу. Для него природа – это вечная красота .

Сегодня мы окунёмся ещё раз в чудесный, неповторимый мир, в мир поэзии Есенина и познакомимся с одним из его стихотворений.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха слайд 5 )

-Кто знает, что такое черёмуха?

- Да, это кустарник от 2 до 15 метров высотой.

-Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.

Сейчас ребята расскажут нам об этом загадочном дереве.

- Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.

- В плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.

- Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но и вредных насекомых.

- В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.

- Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.

- За красоту и поэтический облик о черёмухе сложено немало стихов. К ней относятся с нежностью и любовью, её воспевают в стихах и песнях.

На черёмухе весной

Много листьев красовалося.

Вплоть до осени сырой.

В овраге расцвела.

Прослушивание фонограммы ( слайд 8 )

  1. Какие строки стихотворения вам особенно понравились, запомнились?
  2. Какой вы представляете себе черёмуху? ( как невесту…)

- Неторопливо перечитайте стихотворение Есенина.

- Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение?

А может ли черёмуха сыпать снегом?

- Воспользовался ли таким приёмом Есенин?

Попробуем прочитать первые восемь строк, выделяя эти звуки.

Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька.

Всё богатство словесной живописи у Есенина подчинено цели – дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природу.

( Неторопливо, с любованием)

Дети работают с карточками ( цветопись ) и определяют настроение каждого четверостишия. (Методика Лутошкина )

Итак, поэт написал о красках, запахах и звуках. Чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение? Ведь он не рассказывает о себе, а ведёт речь о черёмухе и ручейке.

( Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки приходят ему на помощь)

- Весна напоминает поэту о любимой девушке. Автор неслучайно видит её образ.

- А с чьим образом он её сравнивает? ( с образом весны)

- Чем наслаждается автор? ( пеньем птиц, оживлением весны)

Поэзия Есенина многоцветна, но она не просто наделена красками, а органически слита музыкой и цветом и внутренним миром поэта.

- Какова насыщенность цвета? ( зелень, цвета радуги )

Учитель: ( слайд 10 )

Все русские поэты горячо любили и любят свою Родину. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов и многие другие писали о родине с грустью и нежностью, с восхищением и любовью. Сегодня мы увидели, что С.А. Есенин принадлежит к их числу. Огромная любовь к Родине дала С.Есенину право сказать:

Когда на всей планете

Пройдёт вражда племён,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

Я предлагаю вам послушать эту песню. ( слайд 11)

- Очень хочется верить, что вы ещё не раз в течение жизни откроете томик со стихами С.Есенина.

VI. Домашнее задание (дифференцированное). ( слайд 12) Я думаю, что вы за время урока достаточно близко познакомились со стихотворением и строки его еще свежи в голове. Дома вам останется только повторить его.

Иллюстрирование стихотворения – 2 группа.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

– Как вы думаете, что С. Есенин показал нам в своем стихотворении? Каковы его главные мысли? (Любовь к родному краю, к природе.) Что значит любить природу? Достаточно ли только восхищаться, любоваться ее красотой? (Еще ее надо беречь и охранять.) Давайте же будем беречь и любить каждую травинку, каждую бабочку, все живое, что нас окружает, так как наш мир будет бедным, невзрачным, мертвым без красоты живой природы. (Проанализировать, достигнуты ли на уроке учебные задачи.) Что нового вы узнали о С. Есенине? Что открыли? Какое чувство осталось у вас после прочтения стихотворения? Есть ли у кого желание узнать что-то новое о поэте и познакомиться с другими его произведениями? Ребята, что удалось и что не удалось? Что было особенно трудно и над чем еще предстоит потрудиться? За что вы похвалили бы себя?

Самооценка. Оценивание своей работы с точки зрения усвоения новой информации: ( слайд 13 )

  • узнал много интересного и многое запомнил
  • узнал многое, но не все запомнил
  • узнал мало и мало, что запомнил, нужно еще повторить

Оценочные суждения учителя с созданием ситуаций успеха, отметить продвижения учащихся.

Я надеюсь, урок вам запомнился и вам еще захочется прочитать и другие стихотворения С. Есенина и через них открыть и понять самого поэта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

показать обучающимся яркий, неповторимый талант русского поэта, его большую любовь к родине, раскрыть особенности его лирики.

развивающие:

развивать навык чтения, мышление, творческие способности;

воспитательные:

воспитывать трепетное, нежное отношение чувство к родной земле, к своему Отечеству, к окружающей природе.

Метапредметные:

регулятивные УУД: предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно), планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы на различных этапах урока;


познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, наблюдать, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты, развивать внимание, память;


коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения, рефлексировать по поводу выполняемой работы.

Оборудование : презентация, карточки для обучающихся., аудиосредства

Организационный момент .

Учитель: Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять

О том, как потрудились дома

Поспешите вы нам рассказать.

Проверка домашнего задания.

Презентация ( слайд 1, 2)

- Внимательно посмотрите на лицо этого человека. ( читаются стихи) (слайд 3)

Есенин – нежное имя,

Звенел весёлый клён.

Из солнечного ливня,

Овеял ветер нивный

Образ чист и ясен,

Весь в кликах журавлей.

Ты- осиянный ясень

Над синевой полей.

В этом стихотворении Михаила Герасимова мы видим чистый, нежный образ поэта, как сама природа, о которой он пишет. Сергей Есенин - поэт Руси, он взял у её природы даже характерные черты своей внешности6 чарующую синеву очей – у бездонных озёр и голубых небес; мягкие кудри – у крон родных берёз, золото волос – у российских нив. А главное, он взял у Родины, у бескрайней России, глубокую и необъятную душу.

Есенин очень любил свой край, его природу. Для него природа – это вечная красота .

Сегодня мы окунёмся ещё раз в чудесный, неповторимый мир, в мир поэзии Есенина и познакомимся с одним из его стихотворений.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха слайд 5)

-Кто знает, что такое черёмуха?

- Да, это кустарник от 2 до 15 метров высотой.

-Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.

Сейчас ребята расскажут нам об этом загадочном дереве.

- Черёмуха распространена по всей Европе, на Кавказе, в Средней Азии и Западной Сибири.

- В плодах черёмухи содержится много полезных веществ: дубильные вещества, сахар, кислота ( в основном яблочная и лимонная), минеральные вещества, а ядра косточек богаты жирным маслом.

- Свежие плоды, цветки, листья, кора и почки черёмухи содержат такие вещества, которые убивают не только микробы, но и вредных насекомых.

- В домашней кулинарии из свежих плодов готовят сок, варенье, желе.

- Плоды и другие части растения используют в народной медицине как вяжущее и потогонное средство при многих заболеваниях.

- За красоту и поэтический облик о черёмухе сложено немало стихов. К ней относятся с нежностью и любовью, её воспевают в стихах и песнях.

На черёмухе весной

Много листьев красовалося.

Вплоть до осени сырой.

В овраге расцвела.

Ознакомление со стихотворением С. Есенина .

Прослушивание фонограммы ( слайд 8 )

Какие строки стихотворения вам особенно понравились, запомнились?

Какой вы представляете себе черёмуху? ( как невесту…)

- Неторопливо перечитайте стихотворение Есенина.

- Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение?

А может ли черёмуха сыпать снегом?

- Воспользовался ли таким приёмом Есенин?

Попробуем прочитать первые восемь строк, выделяя эти звуки.

Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька.

Всё богатство словесной живописи у Есенина подчинено цели – дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природу.

( Неторопливо, с любованием)

Дети работают с карточками ( цветопись ) и определяют настроение каждого четверостишия. (Методика Лутошкина )

восторженное

радостное, тёплое

светлое, приятное

спокойное, ровное

грустное, печальное

тревожное, тоскливое

полный упадок

Итак, поэт написал о красках, запахах и звуках. Чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение? Ведь он не рассказывает о себе, а ведёт речь о черёмухе и ручейке.

( Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки приходят ему на помощь)

- Весна напоминает поэту о любимой девушке. Автор неслучайно видит её образ.

- А с чьим образом он её сравнивает? ( с образом весны)

- Чем наслаждается автор? ( пеньем птиц, оживлением весны)

Поэзия Есенина многоцветна, но она не просто наделена красками, а органически слита музыкой и цветом и внутренним миром поэта.

- Какова насыщенность цвета? ( зелень, цвета радуги )

Учитель: ( слайд 10 )

Все русские поэты горячо любили и любят свою Родину. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов и многие другие писали о родине с грустью и нежностью, с восхищением и любовью. Сегодня мы увидели, что С.А. Есенин принадлежит к их числу. Огромная любовь к Родине дала С.Есенину право сказать:

Когда на всей планете

Пройдёт вражда племён,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

Я предлагаю вам послушать эту песню. ( слайд 11)

- Очень хочется верить, что вы ещё не раз в течение жизни откроете томик со стихами С.Есенина.

VI. Домашнее задание (дифференцированное). ( слайд 12)Я думаю, что вы за время урока достаточно близко познакомились со стихотворением и строки его еще свежи в голове. Дома вам останется только повторить его.

Иллюстрирование стихотворения – 2 группа.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

– Как вы думаете, что С. Есенин показал нам в своем стихотворении? Каковы его главные мысли? (Любовь к родному краю, к природе.) Что значит любить природу? Достаточно ли только восхищаться, любоваться ее красотой? (Еще ее надо беречь и охранять.) Давайте же будем беречь и любить каждую травинку, каждую бабочку, все живое, что нас окружает, так как наш мир будет бедным, невзрачным, мертвым без красоты живой природы. (Проанализировать, достигнуты ли на уроке учебные задачи.) Что нового вы узнали о С. Есенине? Что открыли? Какое чувство осталось у вас после прочтения стихотворения? Есть ли у кого желание узнать что-то новое о поэте и познакомиться с другими его произведениями? Ребята, что удалось и что не удалось? Что было особенно трудно и над чем еще предстоит потрудиться? За что вы похвалили бы себя?

Самооценка. Оценивание своей работы с точки зрения усвоения новой информации: ( слайд 13 )

узнал много интересного и многое запомнил

узнал многое, но не все запомнил

узнал мало и мало, что запомнил, нужно еще повторить

Оценочные суждения учителя с созданием ситуаций успеха, отметить продвижения учащихся.

Я надеюсь, урок вам запомнился и вам еще захочется прочитать и другие стихотворения С. Есенина и через них открыть и понять самого поэта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Организационный момент

2. Актуализация.

- Вы согласны с этим высказыванием?

- Сегодня окунемся в этот волшебный мир книг.

- Фамилию автора, с произведениями которого мы окунемся в волшебный мир книги, я зашифровала в стихотворных строках. Попробуйте узнать его .

-Послушайте стихотворение и подумайте, кто автор этих строк.

Осень, ясень, осиный свет,

Что-то есть в нем

От русских песен -

Поднебесье, тихие веси,

И синь - рассвет.

Что-то есть в нем

- Услышали ли вы эту фамилию?

Есенин – нежное имя,

Звенел весёлый клён.

-Я предлагаю вам задание определить тему стихов по четверостишиям.

1 ряд- тема Родины .

2 ряд- тема люди.

- Человек пот его мнению – дивное творение природы.

- Поэтому не случайно С. А. Есенина называют знатоком русской души.

3 ряд- природа.

-Есенин очень любил свой край, его природу. Для него природа – это вечная

- Кому понравились эти строки можете сходить в библиотеку и взять полный текст стихов.

- Своими стихами он говорит нам: посмотрите вокруг себя, научитесь любить и хранить мир земной красоты. Его стихи полны звуков, ароматов, красок.

- Сергея Есенина называют певцом русской природы . Он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует как и мы.

3.Ознакомление со стихотворением С. Есенина

-Сегодня мы окунемся в чудесный, неповторимый мир поэзии Есенина с одним из его стихотворений, а чему оно будет посвящено определите сами:

1. Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.

Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам ,
Ходят грачи в полосе .

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,—
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черёмуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие строки понравились особенно?

Руки подняли и покачали - это деревья в цвету.

Руки согнули, кисти встряхнули - с них ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Весна наступила! Весна наступила!"- радостно дети кричат.

- Сегодня отправимся в музей проживания одной книги.

- Что является экспонатами музея

- Экспонатами нашего музея будут образы, чувства, настроение.

- Проследим , как поэт наполняет стихотворение звуками, образами,ароматами.

Прочитайте внимательно текст.

Найдите непонятные слова, объясните их значение. Если надо. воспользуйся словарём.

Найдите экспонат своего зала.

Обозначьте ключевые слова и словосочетания, которые характеризуют ваш экспонат.

Чем является снег в стихотворении? Проиллюстрируй слова поэта.

6. Выберите название экспоната из предложенных:

. 1. Любование приходом весны.

2. Шелковые травы.

3. Думы о невесте.

4. Обращение к природе .

-Как называется этот прием

Прочитайте внимательно текст.

Найдите непонятные слова, объясните их значение.

Найдите экспонат своего зала.

Продолжи фразы:

- Я почувствовал…

5. Выбери название своего экспоната:

1. Любование приходом весны.

2. Шелковые травы.

3. Думы о невесте.

4. Обращение к природе .

- Поэзия – словесный вид искусства. У поэта для создания образов в распоряжении только одно средство – слово. Талант помогает поэту найти из тысячи хранимых в его памяти слов одно, единственно верное, наиболее ярко передающее мысли и чувства поэта.

- В творческом мире Есенина люди, растения, животные, стихии дети матери –природы. Обращаясь к ним он подчеркивает эту связь.

( - Ой вы, луга и дубравы, — Я одурманен весной. Обновление в природе созвучно настроению в душе поэта. Он тоже рад, счастлив, открыт для новой жизни, полон надежд и мечтаний.)

Прочитайте внимательно текст.

Найдите непонятные слова, объясните их значение.

Найдите экспонат своего зала.

Обозначьте ключевые слова и словосочетания, которые характеризуют ваш экспонат.

С кем сравнивает поэт весну?

Придумайте свои ассоциации к слову весна.

7. Выбери название своего экспоната:

1. Любование приходом весны.

2. Шелковые травы.

3. Думы о невесте.

4. Обращение к природе .

- Весна — прекраснейшее время года, когда всё расцветает, оживает и в природе, и в душе человека. Человек оказывается под властью её очарования.

- Автор говорит что он поет лишь о невесте.

-Как нужно читать последнее четверостишие

Прочитайте внимательно текст.

Найдите непонятные слова, объясните их значение.

Найдите экспонат своего зала.

Обозначьте ключевые слова и словосочетания, которые характеризуют ваш экспонат.

Выбери краски, которые помогут раскрасить картину.

6. Выбери название экспоната:

1. Любование приходом весны.

2. Шелковые травы.

3. Думы о невесте.

4. Обращение к природе

- Назовите обращение .

- Есть ли повторение?

- Для чего автор повторяет слова

- Как понимаете последние строки ( Эта пена- краски весны, которыми автор хочет раскрасить все вокруг).

- Какова главная мысль стихотворения

(Весна - это что-то прекрасное, заставляющее радоваться жизни, любить каждое живое существо. Природа вечна, прекрасна и удивительна - именно это подчёркивает в своём стихотворении )

1 . Прочитайте стихотворение.

2. Какая интонация необходима для чтения стихотворения.

3. Выберите музыкальный фон. Почему именно эта мелодия подходит.

- Какое слово показывает как надо читать стихотворение

( Работа в парах - подготовка к выразительному чтению)

-Готовы ли вы прочитать стихотворение выразительно?

-Какой интонацией будем читать стихотворение? ( Неторопливо, с любованием)

- Попробуем соединить образы, музыку, выразительное чтение

( М Е Д И О – С О Ч И Н Е Н И Е)

- Так в чем же волшебство поэзии С. Есенина.

- Оставим отзыв от посещения музея.

(Отзыв: это стихотворение создает радостное, восторженное настроение. Это стихотворение - любование лирического героя приходом весны Поэт ждет встречи с невестой, предвкушает ее.)

- Очень хочется верить, что вы ещё не раз в течение жизни откроете томик со стихам и С.Есенина.

- Назовите главные темы его стихотворений ? (Любовь к родному краю, к природе, людям).

- Что значит любить природу?

- Достаточно ли только восхищаться, любоваться ее красотой? (Еще ее надо беречь и охранять.)

- Есть ли у кого желание познакомиться с другими его произведениями?

5. Рефлексия .

- Что было особенно трудно и над чем еще предстоит потрудиться?

- За что вы похвалили бы себя?

6. Домашнее задание.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения, составить отзыв.

- Желающим выучить стихотворение наизусть.

- Пожалуй, самой высшей оценкой лирического стихотворения можно считать сочинение музыки на эти слова. (Звучит песня)

Зы́бь — отдельные участки территорий с мнимо-устойчивой поверхностью.

Одурманить - затуманить, помрачить сознание. В данном случае околдован, очарован.

Никнуть -склоняться, пригибаться, опускаться.

Побег – орган растения , состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.

Дубравы - лиственный лес с преобладанием дуба.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 467 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2018 2025
  • DOCX 83 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федосова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать и называть имя, отчество и фамилию великого русского поэта, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, быстро просматривать текст, наблюдать как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом он испытывает, пользоваться элементарными приемами анализа текста. прогнозируют содержание произведения; читают стихотворение, отражая настроение; находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: предлагать формулировку цели урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения, планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы;
  • познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты;
  • коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Личностные результаты: формируют любовь к чтению; формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения, рефлексировать по поводу выполняемой работы.

Оборудование: карточки с заданием, мультимедийная презентация, АРМ учителя.

Читайте также: