Свойства черных и цветных металлов свойства искусственных материалов 6 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Познакомить обучающихся с механическими и технологическими свойствами металлов и сплавов.

Формировать навык самостоятельного выполнения практического задания.

Развивать наблюдательность и внимание, воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

- Знать свойства металлов и сплавов .

- Уметь определять металл по известным свойствам .

- имеют мотивацию к учебной деятельности

- понимают смысл учебной деятельности и готовность к саморазвитию

- имеют потребность в самовыражении и самореализации

Метапредметные:

- готовность к постановке целей, целеполагание

- преобразование практической задачи в познавательную

- соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

- планирование пути достижения целей

- умение принимать и сохранять учебную задачу

- умение работать по составленному плану

- контроль точности выполнения операций, контроль своего времени

- адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив

- адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер

- оценка достигнутого результата и уровня усвоения

- сличают результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

- адекватное межличностное восприятие

- осуществлять контроль, оценку действий партнёра

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

- умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

- формулирование собственного мнения, аргументирование и координирование с позициями партнёров

- анализ условия и требования задачи

- осмысление цели чтения

- умение работать с текстом и таблицами

- осуществление поиска необходимой информации

- выбор вида графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Основные понятия

Прочность, твердость, упругость, пластичность, ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваеость, коррозийная стойкость, сталь, чугун, алюминий медь, латунь, бронза, олово, дюралюминий, графит.

Межпредметные связи

Физика, обществознание, информатика

Наглядные пособия (плакаты).

Презентация Power Point.

Образцы изделий, изготовленных из различных металлов.

Лист самооценки (приложение).

Проверочные задания (приложение).

Формы работы

Оборудование

Для учителя:

Персональный компьютер, проектор.

Для ученика:

Комплект материалов для опытов:

А. Определение вида металла и сплава:

- черные сплавы: сталь, чугун (пористый)

- цветные металлы: медь, алюминий, олово

- цветные сплавы: латунь, бронза

Б. Исследование упругости (на растягивание):

- Заготовки пружин: сталь, медь

В. Исследование хрупкости (удары молотком):

- Заготовки средние: латунь, графит

Г. Исследование обрабатываемости (опиливание напильником):

- Заготовки толстые: сталь, латунь

Д. Исследование плотности (взвешивание):

- Заготовки одинакового объема: сталь, дюралюминий

Е. Исследование плавкости (нагревание):

- Заготовки одинакового маленького размера: олово, алюминий

Ж. Исследование намагничиваемости:

- Заготовки одинакового размера: сталь покрашенная, медь, алюминий


Дополнительные приспособления для опытов:

В. Исследование хрупкости (удары молотком):

Г. Исследование обрабатываемости (опиливание напильником):

Д. Исследование плотности (взвешивание):

Е. Исследование плавкости (нагревание):

- Нагревательный прибор (паяльник)

Ж. Исследование намагничиваемости:

Организационная структура урока

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Приветствие, организация благоприятной рабочей атмосферы.

Создает благоприятный психологически настрой:

"Здравствуйте, ребята!
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд! "

Проверяет готовность учеников.

- адекватное межличностное восприятие

- имеют мотивацию к учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания

Контроль знаний и повторение пройденного ранее материала.

Предлагает выполнить проверочные задания по пройденной теме (см.приложение 1).

Во время выполнения заданий учениками учитель готовит на доске сводную таблицу, где фиксируется результат совместной с учениками проверки.


Учитель выставляет оценки, называя правильные ответы и комментируя результат (первая оценка).

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

После выполнения заданий, каждый ученик (от слабого к сильному) называет свои ответы, которые учитель фиксирует на доске.

Анализируют свои ошибки во время проверки.

- сличают результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

- оценка достигнутого результата и уровня усвоения

- осмысление цели чтения

- анализ условия и требования задачи

- умение работать с таблицами

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3.Мотивация к учебной деятельности

Стимулирование познавательного интереса, подготовка к сознательному восприятию материала.

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Учитель выдает оценочные листы (см.приложение 2), в которых отражены критерии оценивания работы учеников во время урока (вторая оценка).

Поясняет критерии оценивания.

Обращают внимание на критерии оценивания работы на уроке (самооценка).

- соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

- умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

- формулировать собственное мнение, аргументировать

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

- понимают смысл учебной деятельности и готовность к саморазвитию

- потребность в самовыражении и самореализации

Вовлекает в беседу:

"Ребята, мы с вами уже знаем о том, что древесина и металла имеют различные свойства.

Давайте вспомним о том, какими свойствами обладает древесина и металл, и вместе выполним задание. (см.слайд 1)


Прежде чем использовать металл нужно изучить и другие его свойства. Так, например, болт и гайка должны быть прочными, пружина - упругой, детали двигателя - жаростойкие, ковш экскаватора - износостойкий, подводная лодка - коррозионностойкая. (см.слайд 2)


Слушают учителя и размышляют. Слушают мнение учеников, озвучивают свои мысли.

4.Формулирование темы урока, постановка цели

Воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока.

Предлагает сформулировать тему урока :

"Ребята, а теперь, попробуйте сформулировать тему нашего урока".

Анализирует высказывания учеников, помогает дать верный ответ. Хвалит за сообразительность.

Совместно озвучивают тему урока.

- готовность к постановке целей

- преобразование практической задачи в познавательную

- планирование пути достижения целей

- умение принимать и сохранять учебную задачу

- формулирование собственного мнения, аргументирование и координирование с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

- имеют мотивацию к учебной деятельности

Помогает наметить цель урока:

Учитель демонстрирует образцы разного металла (из практической работы).

Обращает внимание на то, что данные образцы имеют набор различных свойств. Просит задуматься о том, каким образом можно определить те или иные свойства металла.

- "Как вы думаете, можно ли по внешнему виду определить какие-либо свойства металла?"

- "Как вы думаете, каким способом можно определить такое свойство как плавкость?".

Слушают учителя, вникают в учебную задачу и формулируют цель.

Помогает наметить план работы:

- "Сегодня, после ознакомления с теоретическим материалом, вам предстоит проводить различные опыты, с помощью которых вы сможете определить свойства металла".

Совместно с учителем составляют план работы.

Физкульт-минутка

Отдых, зарядка для глаз (подготовка к работе)

Учитель демонстрирует упражнения для глаз.

Ученики повторяют выполнение действий за учителем.

5.Изучение нового

6. Закрепление умений, знаний и способов действий

Открытие и усвоение новых знаний и способов действий.

Выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение заданий, на основе изученного.

Выявление пробелов первичного осмысления материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий.

Учитель объясняет новый материал с опорой на презентацию.

Для закрепления материала выдает задания (приложение 3), оценивание которых происходит в конце урока.

Объясняет 1 часть материала (см.слайд 3-11):


Предлагает выполнить задания №1,2

(см.приложение 3, слайд 12).

Для выполнения задания выделяется 5 мин.

Объясняет 2 часть материала (см.слайд 13-18):


Предлагает осмотреться вокруг себя и попытаться найти в мастерской объекты с различными механическими и технологическими свойствами.

Предлагает выполнить задание № 3

(см.приложение 3, слайд 19).

Для выполнения задания выделяется 3 мин.

Самостоятельно выполняют задания.

Обращаются к учителю с просьбой пояснить задание. В случае ощущения недостаточности знаний за помощью обращаются к учебнику.

- контроль своего времени

- подведение под понятие

- осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

- осуществление поиска необходимой информации

- умение работать с текстом

- анализ условия и требования задачи

- выбор вида графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

- имеют мотивацию к учебной деятельности

Предлагает рассмотреть 3 часть материала:

"Далее ребята, нам предстоит вспомнить, на какие две группы делятся все металлы (см.слайд 20).


"Металлы редко применяют в чистом виде. Чаще применяют их сплавы".

Просит сформулировать тему 3 части урока.

Рассмотрение 3 части: (см.слайд 21-):

Предлагает к просмотру видео-урок

на тему "Сплавы металлов"

Выполняет обобщение 3 части материала



Предлагает выполнить задания № 4, 5А

(см.приложение 3, слайд 33).

Для выполнения заданий выделяется 7 мин.

Слушают учителя и размышляют. Слушают мнение учеников, озвучивают свои мысли.

Самостоятельно выполняют задания.

Обращаются к учителю с просьбой пояснить задание. В случае ощущения недостаточности знаний за помощью обращаются к учебнику.

Физкульт-минутка

Отдых, разминка кистей (подготовка к работе).

Учитель демонстрирует гимнастику для рук.

Учащиеся, следуя инструкции, разминают кисти.

7. Проверка и коррекция знаний и умений полученных ранее

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, полученных ранее, обеспечение их коррекции.

Предлагает выполнить лабораторно-практические задания: (см.приложение 3, задания 5(Б-Ж))".

Учитель выдает заготовки для выполнения заданий.

Контролирует выполнение работы, корректирует.

По завершению работы, учитель совместно с учениками оценивает работу, просит записать результат в оценочный лист (приложение 2).

Выполняют практическое задание, помогают одноклассникам.

По завершению практической работы учащиеся вносят баллы в оценочный лист.

- контроль своего времени

- адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив

- умение работать по составленному плану

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

8.Контроль и самопроверка

Выявить качество усвоения материала, развивать навык оценки учащимися собственной учебной деятельности.

Оценка работы ученика на уроке:

Совместный с учениками анализ качества работы на уроке по критериям, заданным в начале урока. Просит учеников внести баллы в оценочный лист, посчитать итоги и указать оценку (приложение 2).

Оглашение предварительной оценки (второй).

Оценивают свою работу на уроке, вносят баллы и итоги в оценочный лист.

- контролировать точность выполнения операций

- осознание качества и уровень усвоения

- адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер

- а нализ, сравнение

9.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы.

Беседа по вопросам (обобщение материала):

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какой навык закрепили на лабораторной работе?

- Могут ли в будущем пригодиться знания, которые вы получили на этом уроке?

- Где именно могут пригодиться новые знания?

Отвечают на вопросы.

- оценка достигнутого результата и уровня усвоения

- умение излагать свое мнение

- осуществлять контроль, оценку действий партнёра

10.Домашнее задание.

Обеспечить работу с материалом в домашних условиях с целью закрепления. Создать мотивацию к учебной деятельности.

Мотивация к выполнению домашнего задания:

Мы с вами не разобрали еще один вопрос "Как повысить прочность шипового соединения?".

Самостоятельное изучение этого материала будет вашим домашним заданием (см.учебник).

А также вам нужно найти дома объекты с шиповым соединением, определить их вид, при желании выполнить эскиз.

Просьба записать домашнее задание:

§14 (рассмотреть объекты дома, на наличие различных сплавов, определите свойства металлов)

Записывают домашнее задание.

- планирование пути достижения целей

- имеют мотивацию к учебной деятельности

- потребность в самовыражении и самореализации

Приложение 1 "Проверка ранее изученного материала"


1. Подберите наиболее подходящий способ окрашивания изделия в зависимости от его размера (соедините линиями):

Изделия маленького размера



Длинный забор из досок встык


Длинный забор из досок в накладку


Ножка от стола круглой формы



2. Рассмотрите разрез окрашенной поверхности. Проставьте на рисунке номера операций в соответствии с технологией окрашивания.


3. Укажите назначение красок (соедините линиями):

Водоэмульсионные (акриловые)


Алкидные краски


Жидкий пластик


Масляные краски



Приложение 2

Лист самооценки

(0 баллов; 0,5 балла ; 1 балл)

Я активно участвовал в формулировании темы и цели урока

Выполнил задание № 1

Выполнил задание № 2

Выполнил задание № 3

Выполнил задание № 4

Выполнил задание № 5(А)

Выполнил лабораторно-практическое задание № 5(Б-Ж)

Посчитайте итоговое количество баллов.

Поставьте оценку:

0-2 балла - необходимо еще поработать по данной теме

Приложение 3

СВОЙСТВА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

1. Заполните недостающую информацию (заполните места, где стоит . )


2. Соедините линиями описание механических свойств :


3. Соедините линиями описание технологических свойств :

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. С помощью исследования определить механические свойства металлов.

Развивающая: Развитие творческой активности учащихся, технического мышления.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изготовляемого изделия.

Тип урока: комбинированный.

Ведущий вид деятельности: игра, познание, общение

Методы и приемы:

- наблюдения;
- исследовательская работа;
- эвристическая беседа;
- работа с учебником;
- сравнительно-сопоставительный анализ.

Форма работы: групповая, индивидуальная, коллективная

Технологии: коммуникативные, диалоговые

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для групповой работы,

предметы для исследования, словарь Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: эмоционально-положительного настрой на урок, создание успеха, доверия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами урок технологии. Я вижу у вас прекрасное настроение. Пусть оно сохранится до конца урока.

Надеюсь вам понравится наш урок. Вы узнаете много интересного. Вас жду открытия.

1. Постановка проблемной ситуации.

Ребята, перед вами образцы различных предметов. Найдите в чашке металлические предметы. Как вы определили, что этот предметы металлические? По каким признакам, свойствам? ( Прочность, твердость).

Давайте проведем исследование. Ребята, зажмите в ладошках предметы. В одной зажмите ключ, в другой – деревянную геометрическую фигуру и закройте глаза. Почувствуйте, какой предмет холоднее? Почувствовали? Теперь откройте глаза и скажите. (Ключ холоднее, а фигурку теплее)

Так какое же ещё свойство имеет металл? ( Теплопроводность)

А теперь проведем другое исследование.

Ребята, у каждого из вас дощечки, попробуйте процарапать ключом, а потом деревянной фигуркой. Какой вывод можно сделать? ( Металлический ключ тверже, поэтому оставляет царапины).

3-е исследование. Возьмите гвоздь, попробуйте согнуть, сложить, надавить, провести линию ручкой. Те же действия сделайте с пластмассовой пробкой.

Металлы твердые, но пластичные. Возьмите медную проволоку и попробуйте ее согнуть. (Вывод: металлы пластичны)

Учитель: Да, ребята металлы пластичны.

Их можно ковать. При нагревании они расплавляются и их можно разливать в формы, в итоге они приобретут нужную форму.

Послушайте загадку, кто в силу своей профессии, каждый день проводит опыты по ковкости? (Кузнец).

- Правильно с помощью молота раскаленный добела кусок железа можно расплющить, изогнуть, растянуть – придать нужную форму. Благодаря этому свойству мастера изготовляют необыкновенно красивые изделия.

Показать розу из железа.

Какой вывод можно сделать? (Металл имеет твердость).

Чем отличается металл от древесины, бумаги, пластмасса?

Металл отличается от древесины тем, что он тверже, прочнее, обладает теплопроводностью.

Ребята! Как вы думает , о чем пойдет речь на уроке? ( О металлах)

- Ребята, сегодня мы начинаем знакомый вам уже раздел “Технология обработки металлов”, но мы расширим ваши знания по этому разделу, а тему урока я вам предлагаю отгадать. У вас на столе лежат карточки, возьмите карточку №1, в них зашифрованы 4 слова. Собрав все эти слова вместе, вы отгадаете тему урока.

(свойства черных и цветных металлов)

Презентация №1

Цель нашего урока:

Развитие технического мышления.

3.Что такое металл? Найдите значение этого слова в словаре Ожегова.

4.Каково происхождение слова “металл”? Откуда оно пришло к нам?

означает шахта, рудник, руда. В латинском языке слово “metallum” получило значение “руда и выплавляемый из неё металл” и уже в виде французского metal перекочевал в Россию.

2. В глубокой древности люди познакомились с железом, которое

содержалось в метеоритах – египтяне называли их небесными,

греки – звездными. Метеоритное железо вначале ценилось

дороже золота. Железные украшения носили самые богатые,

знатные люди. Любая современная страна должна иметь много

хорошего металла, т.к. это не только вилки, ложки, а прежде

всего техника, танки и т.д.

Но прежде чем приступить к изготовлению какого-либо

изделия, нужно правильно выбрать подходящий для него

материал. Металлы в технике применяются не в чистом виде,

а в виде сплавов, которые получаются путем смешивания в

расплавленном состоянии двух или нескольких металлов

в точно определенном соотношении. Правильный выбор

подходящего для изделия металла или сплава можно сделать,

зная его свойства. (Например, броня, подводная лодка).

3.На заре цивилизаций
Человек еще не знал,
Погружая камни в пламя,
Что он выплавит металл.
Что металл для человека
Будет важен, словно хлеб,
Не мечтал об этом даже
Первобытный человек.

II. Формирование новых знаний

Все металлы подразделяются на черные и цветные.

К черным металлам относятся: железо, сталь , чугун.

К цветным металлам относятся: алюминий, медь, бронза, латунь, олово, дюралюминий и другие металлы.

Черные и цветные металлы в производстве используют не только в чистом виде, но в виде сплавов.

Приступая к изготовлению какого-либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. С развитием металлургической промышленности значительно возрос объем металлических изделий: возводят металлические каркасы промышленных и гражданских зданий, мосты, изготавливают арматуру, а также различные предметы, необходимые в домашнем хозяйстве: посуду, украшения, заклепки, болты, гайки и многое другое. Производство металлов – огромная отрасль современного производства, но, к сожалению, производство металлов сопряжено с загрязнением окружающей среды.

А какие металлургические предприятия Ростовской области вы знаете?

( электрометаллургический завод в г. Ростове-на – Дону, в г. Таганроге, в Б.Калитве, в Новочеркасске, в Красном Сулине)

Но металлы, ребята, используют не в чистом виде, а в виде сплавов, так как металлы обладают худшими свойствами в отличие от сплавов.

Сплавы получают путем смешивания в расплавленном состоянии двух или нескольких металлов в точно определенном соотношении например: латунь, бронза, дюралюминий. Правильный выбор подходящего для изделия металла или сплава можно сделать, зная его свойства.

Всего свойств у любого материала четыре большие группы:

Физические - отличительные стороны материалов, которые проявляются при взаимодействии их с окружающей средой;
Механические - отличительные стороны материалов, которые проявляются в способности сопротивляться воздействию внешних механических усилий,
Химические – способность материалов взаимодействовать с окружающей средой при различных температурах,
Технологические – способность материалов подвергаться обработки.

Презентация №3-20 (Раздать карточки с таблицей №1)

Цель: ознакомить учащихся со свойствами металлов и сплавов.

Образовательная: расширение представлений учащихся о металлах, дать начальное представление о свойствах металлов и сплавов.

Воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности.

Развивающая: развивать у школьников умение выделять главное, анализировать, делать выводы, применять имеющие знания на практике.

Тип урока: комбинированный;

Методическое оснащение урока: на доске написать новые слова, карточки-задания, кроссворды, коробочки с коллекциями металлов и сплавов, изделия из разных сплавов и металлов.

I. Вводная часть.

1.Организационный момент: проверка отсутствующих, готовность к уроку.

- Ребята, сегодня мы начинаем знакомый вам уже раздел “Технология обработки металлов”, но мы расширим ваши знания по этому разделу, а тему урока я вам предлагаю отгадать. У вас на столе лежат карточки, возьмите карточку №1, в них зашифрованы 4 слова, у каждой парты свое слово. Собрав все эти слова вместе, вы отгадаете тему урока.

  • йвасвтвС
  • ЕрхныЧ
  • ыневтхЦ
  • овеМлатл

(свойства черных и цветных металлов)

2. Актуализация знаний.

Вспомните из 5 класса, что такое металлы? тонколистовой металл? как его получают? (ответы детей)

II. Формирование новых знаний.

1.Приступая к изготовлению какого-либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. С развитием металлургической промышленности значительно возрос объем металлических изделий: возводят металлические каркасы промышленных и гражданских зданий, мосты, изготавливают арматуру, а также различные предметы, необходимые в домашнем хозяйстве: посуду, украшения, заклепки, болты, гайки и многое другое.

А какие изделия из металла вы знаете? (ответы детей)

А какие металлургические предприятия нашего города вы знаете? Какую продукцию они выпускают? (КМК, ЗСМК, ферросплавный завод)

Но металлы ребята, используют не в чистом виде, а в виде сплавов, так как металлы обладают худшими свойствами в отличие от сплавов. Сплавы получают путем смешивания в расплавленном состоянии двух или нескольких металлов в точно определенном соотношении например: латунь, бронза, дюралюминий. (записать в тетрадь)

Правильный выбор подходящего для изделия металла или сплава можно сделать, зная его свойства. (Раздать карточки с таблицей №1)

Физические Механические Химические Технологические
блеск упругость коррозийная стойкость ковкость
плотность пластичность окисляемость жидкотекучесть
электропроводность хрупкость растворимость обрабатываемость резанием
температура плавления вязкость свариваемость
намагничиваемость

Всего свойств у любого материала четыре большие группы:

Физические - отличительные стороны материалов, которые проявляются при взаимодействии их с окружающей средой;
Механические - отличительные стороны материалов, которые проявляются в способности сопротивляться воздействию внешних механических усилий,
Химические – способность материалов взаимодействовать с окружающей средой при различных температурах,
Технологические – способность материалов подвергаться обработки.

Давайте рассмотрим таблицу, а потом перепишите ее в тетрадь.(работа с таблицей)

Видите как много свойств, но мы будем в основном говорить о механических и технологических свойствах. Откройте учебник на стр.68 и прочитав о свойствах вы сможете, разгадать слово которое зашифровано на карточке 2.

1. Свойство металла получать новую форму под действием удара
3. Св-во сопротивляться внедрению в него другого материала
4. Способность металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.
5. Способность металла передавать тепло.
6. Св-во металла восстанавливать форму после снятия нагрузки.
2. Сплав железа с углеродом.

Правильно, молодцы, это слово СТАЛЬ. Из 5 класса мы знаем, что все металлы делятся на два вида. Какие? (ответы детей) черные и цветные, а к каким металлам относится сталь? ( ответы детей) А какой металл еще относится к черным? Правильно. Сегодня мы более подробно познакомимся с металлами и сплавами. Давайте рассмотрим и перепишем в тетрадь таблицу № 2 (беседа с учащимися по таблице).

III. Практическая работа.

Ребята, во время практической работы вы должны:

1. Определить, из какого металла выполнены предложенные образцы (изделия).
2. Рассмотреть коллекцию металлов и сплавов.
3. Составить таблицу согласно полученным данным и по тексту учебника . (таблица№3)

Название металла или сплава Цвет Состав Свойства Применение
медь красного Пластичность

3. Сделать вывод.

1.Оценка выполнения практической работы.
2.Выводы учащихся по теме урока.
3.Задание на повторение пройденного материала.

а) Почему линейка из металла гнется и не ломается, а из древесины ломается?
б) почему электрические провода изготавливают из меди?
в) Почему чугун используют для отливки станин, радиаторов отопления?
г) Разгадайте слова:


По ур. 35: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению со свойствами чёрных и цветных металлов, с искусственными материалами; научить распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. По ур. 36: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с сортовым прокатом, его видами; научить выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением.

1. Обучение – сформировать понятие о свойствах чёрных и цветных металлов, искусственных материалов на уровне осмысления, запоминания, узнавания объектов; понятие о выборе сортового проката в качестве заготовок для деталей на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу.

2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать), сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства материалов по их цвету, на ощупь), умений учебного труда (наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль).

3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Читайте также: