Светская этика дружба конспект урока

Обновлено: 16.05.2024

Оценить 32 0

Общая характеристика урока:

дата проведения урока - 22.11.2021 год

место учебного занятия в системе занятий по предмету — введение нового материала.

Образовательный потенциал занятия: урок направлен на формирование всех типов УУД.

Виды деятельности учащихся:индивидуальная работа, ответы на вопросы, работа в группах, поиск информации в тексте.

Тип занятия:традиционный урок

Используемое дополнительное оборудование:мультимедийное сопровождение.

Актуальность темы урока: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в школе.

Задачи урока:

воспитывать самостоятельность в работе над заданием, умение работать в группах;

способствовать воспитанию коллективизма, умение дружить, беречь дружбу;

развивать память, речь, мышление, умение делать выводы.

Основные термины и понятия:дружба, друг, настоящий друг.

в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения данных этических категорий;

учащиеся осознают, что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу очень важны, что дружба - человеческое богатство.

формирование у учащихся навыков работы в группах.

Личностные УУД:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Регулятивные УУД:

умение выражать свои мысли;

умение определять цель деятельности на уроке;

умение определять успешность своего задания;

Познавательные УУД:

формировать умение отбирать главное, синтезировать;

строить логическое рассуждение

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методы работы на уроке:

Формы организации познавательной деятельности:

Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, музыка

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Настроить учащихся на совместную учебную деятельность

Учитель приветствует детей.

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

Успехов вам и удачи!

2. Актуализация опорных знаний

Выявить знания учащихся по изученной теме. Подготовить к восприятию нового материала

- С какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?

- Дома вы должны были подумать, проанализировать свои поступки, хорошие и плохие, и записать свои мысли на листочках. Теперь я предлагаю вам вырастить дерево Добра. Выберите листочек с добрым поступком и разместите его на нашем дереве.

-Прочитаем, что же доброго мы сделали за эти дни.

- А что же делать с оставшимися листочками?

- Послушайте притчу, может быть она поможет вам решить проблему.

- Какой урок вы вынесли после просмотра притчи?

- У вас остались листочки с вашими обидами, что можно с ними сделать?

Давайте мы их вместе разорвём и кусочки сложим в коробку.

- Ребята, нам удалось сохранить добрые дела, чтобы никакой ветер не мог это стереть.

- С понятиями добро и зло.
Ученики размещают листочки у дерева
Ответы учеников

Ответы учеников

(ученики разрывают листочки)

3. Самоопределение темы урока, постановка задач урока.

Сформулировать тему и задачи урока

- Ребята как можно назвать главных героев притчи?

- Что их связывает?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Давайте определим задачи урока.

- На какие вопросы хотите узнать ответы?

- Друзья
- Дружба
- О дружбе
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать настоящим другом?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Существуют ли правила дружбы?

4. Работа групп над проблемными заданиями

Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания

- Вы распределены на группы. У каждой группы на партах задание. Выполняя его, вы попробуете найти ответы на наши вопросы.

- Внимательно прочитайте задания, подумайте вместе, выполните их.

Вспомним правила работы в группе.

(Учитель оказывает помощь группам в выполнении заданий)

(Ученики выполняют задания в группах)

Самостоятельная работа по группам

Ответы учащихся

5. Открытие новых знаний.

Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о дружбе.

- Ребята 1 группы познакомьте нас с целью и выводом вашей работы.

- Ребята, как вы считаете, 1 группа справилась со своим заданием?

- Помести, результат работы вашей группы на доске.

От 1 группы выступает ученик.

-Мы сделали вывод, что определение, данное в учебнике наиболее простое. (Зачитывает определение)

(ученик прикрепляет листок с ответом на доске)

- Ребята, задумывались ли вы о том, как появилось в русском языке слово дружба?

Во времена древней Руси, когда люди жили маленькими поселениями, управлял государственными делами князь. Одной из его задач была защита границ от нападения врагов. Для этого он набирал верных, смелых, храбрых и мужественных людей, из которых создавал войско. Это войско называлось дружиной. Соответственно каждого воина стали называть другом.

Воины разделяли и радости побед, и горести поражений, приходили друг другу на помощь. Прошли века, а другом и сегодня мы называем верного и надёжного человека.

Ответы учащихся

- Как вы думаете, с кем можно дружить?

- У кого из вас друзья - взрослые?

- Чему они могут вас научить?

- У кого из вас друзья - ровесники?

- Каким общим делом вы можете с ними заняться?

- Есть ли у вас друзья-животные?

- Какой вывод можно сделать?

- С девочкой, мальчиком, родителями, животными, природой.

(Учащиеся приводят примеры из жизни)

- Дружить можно не только с людьми, но и с природой.

6. Физкульминутка

- Давайте немного отдохнем и встанем в круг.

- Я хочу передать вам с помощью рукопожатия свою доброту, и она идет от меня к Ксюше, Ксюша передаст ее Артёму и т.д., и, наконец, доброта, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет! Садитесь.

Дети встают

Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о настоящем друге.

- Ребята, прослушайте стихотворение, которое прочитает вам Ярослав.

- О ком это стихотворение?

- Как можно назвать такого друга?

- Ребята 2 группы познакомьте нас с целью и выводом вашей работы.

-Ребята 2 группы, какой вывод вы сделали?

- Ребята, как вы считаете, 2 группа справилась со своим заданием?

- Помести, результат работы вашей группы на доске.

-Можно сказать, что порядочный человек-это человек не только честный, но и благородный, умеющий понять чужую беду.

- На нашем Дереве Добра пора появиться плодам.

- У вас на партах лежат разноцветные яблоки. Каждое яблоко особенное. Посмотрите на доску.

- Если у вас есть друг в классе, возьмите красное яблоко, если есть друг в школе, возьми зелёное яблоко, а если есть друг во дворе, возьми желтое яблоко.

- Прикрепите выбранные яблочки на нашем дереве.

- Посмотрите, что у нас получилось.

- На дереве Добра появились плоды. А что это значит?

- Друзей у нас может быть много или один настоящий друг, который необходим в нашей жизни.

Дела, дела. Забот круговорот,
И душу непрестанно что-то гложет.
Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,
Кто просто так, по-дружески, поможет.
Болезнь без приглашения придёт,
Несчастье тоже – в дверь стучать не станет.
Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,
Кто вытянет, поддержит, не оставит…

Проходит чередой за годом год,
Цветение садов сменяет вьюга.
Дай Бог, чтобы всегда был рядом тот,
Кого ты называешь просто другом.

От 2 группы выступает ученик.

Нам необходимо было выбрать качества настоящего друга и ответить на вопрос - кто такой настоящий друг?

(ученик зачитывает выбранные ответы)

Мы сделали вывод , настоящий друг это…

(ученик прикрепляет листок с ответом на доске)

Ответы учеников

Читают правило в учебнике

Ученики выбирают нужный цвет яблока и выходят к доске

Что у нас есть друзья и каждый из нас не одинок.

8. Работа с учебником в группе

Составление правил дружбы.

Развития умений находить ответы на проблемные вопросы

- Чтобы любое растение росло, ему необходима вода, тепло и свет, а дружбе что нужно?

- Сейчас вы только учитесь дружить, и чтобы дружба была прочной нужно соблюдать правила дружбы.

- Дружба согревает нас своим теплом, как солнце. (учитель прикрепляет солнце на доску над деревом)

- Но этому солнцу не хватает лучей. Их добавят ребята 3 группы.

- Ребята 3 группы познакомьте нас с целью и выводом вашей работы.

- Наше дерево Добра будет расти и крепнуть. Если будем соблюдать эти правила, то станем настоящими друзьями. Дружба - это великий труд.

Ответы учащихся

От 3 группы выступает ученик.

- Нам необходимо было выбрать из учебника главные правила дружбы и записать их. Свой выбор мы записывали на лучах солнца.

(ученик прикрепляет лучи с ответами на доске)

9. История праздника День друзей

Познакомить с дополнительным материалом о дружбе

-Ребята, а вы знаете, что 9 июня отмечается неофициальный Международный день друзей. Международный день друзей просто создан для того, чтобы, независимо от жизненных, мы напомнили своим друзьям о том, как они дороги и важны для нас, порадовали их.

10. Домашнее задание

Стимулированию развития творческих возможностей.

Домашнее задание:

Придумайте и нарисуйте символ дружбы.

11. Рефлексия.

Оценка результатов своей деятельности, самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

- Вот и подходит к концу наш урок.

- Давайте вернёмся к задачам нашего урока и выясним, всё ли мы смогли решить:

-Что такое дружба?

- Кого можно назвать настоящим другом?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Без чего не может существовать дружба?

- Какие правила есть у дружбы, чтобы она была крепче?

- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

- Мне хочется, чтобы у каждого из вас было доброе, верное сердце. Чтобы вы научились дружить, помогать друг другу в трудную минуту, радоваться успехам друга.

- Спасибо за урок.

Учащиеся отвечают на вопросы

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Содержимое разработки

Урок по ОРКСЭ 4 класс Дружба

Урок по ОРКСЭ 4 класс

Дружба

Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Просмотр мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=yPmfF76JmrY

Просмотр мультфильма

Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль) Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Притча «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа узнала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в облаке пыли.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа узнала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в облаке пыли.

 Что же в дружбе самое главное? Выбери правильный ответ а) давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания; б) защищать друг друга от обидчиков; в) придумывать вместе интересные игры; г) уметь посочувствовать, поддержать, утешить; д) угощать друг друга сладостями; е) уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная; ж) уметь уступать друг другу; з) уметь слушать друг друга и понимать; и) не сориться друг с другом по пустякам; к) искренне радоваться успехам друг друга.

Что же в дружбе самое главное? Выбери правильный ответ

а) давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания;

б) защищать друг друга от обидчиков;

в) придумывать вместе интересные игры;

г) уметь посочувствовать, поддержать, утешить;

д) угощать друг друга сладостями;

е) уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная;

ж) уметь уступать друг другу;

з) уметь слушать друг друга и понимать;

и) не сориться друг с другом по пустякам;

к) искренне радоваться успехам друг друга.

правила дружбы 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 5. Не обманывай друга. 6. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 7. Не предавай своего друга. 8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 9. Основа дружбы – взаимоуважение. 10. Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.

правила дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

5. Не обманывай друга.

6. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

7. Не предавай своего друга.

8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

9. Основа дружбы – взаимоуважение.

10. Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.

Пословицы о дружбе Друга ищи, а найдёшь - береги. Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проживёшь. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать . Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет . Новых друзей наживай, а старых не забывай. Человек без дружбы, что дерево без корня. Стр. 41 № 3 выполни

Пословицы о дружбе

Друга ищи, а найдёшь - береги.

Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проживёшь.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать .

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет .

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Человек без дружбы, что дерево без корня.

Стр. 41 № 3 выполни

Пословицы о дружбе: - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Взаимное доверие - основа дружбы. - Человек без друзей, что дерево без корней. - Старый друг, лучше новых двух. - Настоящая дружба не знает зависти.

Пословицы о дружбе: - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Взаимное доверие - основа дружбы. - Человек без друзей, что дерево без корней. - Старый друг, лучше новых двух. - Настоящая дружба не знает зависти.

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить

Народная мудрость

Стр. 42 № 5 - Разгадай кроссворд - Спроси у друга, нужна ли ему помощь в выполнении этого задания. - Сверь его и свои ответы - Это и есть твое домашнее задание


Песня о Дружбе Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды - это просто! Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, это просто! Припев Воскресенье, суббота, Дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! https://www.youtube.com/watch?v=XA8NJcho3Qo

Песня о Дружбе

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды - это просто!

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто!

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!


-75%

Автор: Савченко Галина Николаевна

Населенный пункт: Ленинградская область, Приозерский район, п. Сапёрное

1. класс

Общая характеристика урока:

место учебного занятия в системе занятий по предмету — введение нового материала.

Образовательный потенциал занятия: урок направлен на формирование всех типов УУД.

Виды деятельности учащихся: индивидуальная работа, ответы на вопросы, работа в группах, поиск информации в тексте.

Тип занятия: традиционный урок

Используемое дополнительное оборудование: мультимедийное сопровождение.

Актуальность темы урока: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в школе.

Задачи урока:

Основные термины и понятия: дружба, друг, настоящий друг.

  • в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения данных этических категорий;
  • учащиеся осознают, что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу очень важны, что дружба - человеческое богатство.
  • формирование у учащихся навыков работы в группах.
  • умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
  • умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • умение выражать свои мысли;
  • умение определять цель деятельности на уроке;
  • умение определять успешность своего задания;
  • формировать умение отбирать главное, синтезировать;
  • строить логическое рассуждение
  • умение слушать и понимать других;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методы работы на уроке:

  • проблемно – поисковый,
  • словесный
  • практический
  • наглядный

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная

Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, музыка

Список используемой литературы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (1 мин)

Настроить учащихся на совместную учебную деятельность

Методы: словесный

Учитель приветствует детей.

- Давайте поприветствуем друг друга улыбками. Успехов вам и удачи!

2. Актуализация опорных знаний ( 5 мин)

Выявить знания учащихся по изученной теме. Подготовить к восприятию нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический .

- О чем говорили на прошлом уроке?

- Какое задание вы выполняли дома?

- Давайте мы сегодня вместе вырастим дерево Добра.

- Давайте разместим свои листочки с добрыми делами на доске.

- А что же делать с оставшимися листочками?

- Послушайте притчу, может быть она поможет вам решить проблему? (см. Приложение 1)

- Поделитесь своими впечатлениями, мыслями, которые возникли, когда вы слушали притчу.

- У вас остались листочки с вашими обидами, что можно с ними сделать?

- Вот и нам удалось сохранить добрые дела, что бы никакой ветер не мог это стереть.

- О понятиях добро и зло.

- Написать на листочках, что хорошего и что плохого делали для нас люди.

Ученики размещают листочки на доске, (у дерева появляются листочки)

Ученики высказывают свои предположения.

Ученики высказывают свои предположения.

(ученики разрывают листочки )

3. Самоопределение темы урока, постановка задач урока. (2 мин)

Сформулировать тему и задачи урока

Методы: словесный, наглядный, практический

- Ребята как можно назвать главных героев притчи?

- Что их связывает?

- Кто считает иначе?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Давайте определим задачи урока.

- На какие вопросы хотите узнать ответы?

- Чему должны научиться на уроке?

Ученики высказывают свои предположения

- Что такое дружба?

- Кого можно назвать настоящим другом?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Существуют ли правила дружбы?

- Ценить и беречь дружбу.

4. Работа групп над проблемными заданиями (5 мин)

Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания

Метод частично поисковый, практический

- Вы распределены на группы. У каждой группы на партах задание. Выполняя его, вы попробуете найти ответы на вопросы.

- Внимательно прочитайте задание и не торопясь вместе выполните их.

(Учитель оказывает помощь группам в выполнении заданий)

Задание I группы (см. Приложение 2)

Задание II группы (см. Приложение 3)

Задание III группы (см. Приложение 4)

(Ученики выполняют задания в группах)

Самостоятельная работа по группам

5. Открытие новых знаний.

Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о дружбе.

Метод частично поисковый, практический

Работа с толковым словарём 1 группа (см. Приложение 2)

- Ребята 1 группы познакомьте нас с целью и выводом вашей работы.

- Ребята, как вы считаете, 1 группа справилась со своим заданием?

- Помести результат работы вашей группы на доске.

От 1 группы выступает ученик.

Мы сделали вывод, что определение, данное в учебнике наиболее простое. (Зачитывает определение)

(ученик прикрепляет листок с ответом на доске)

Методы: словесный.

- Ребята, задумывались ли вы, как образовалось слово дружба?

Во времена древней Руси, когда люди жили маленькими поселениями, управлял государственными делами князь. Одной из его задач была защита границ от нападения врагов. Для этого он набирал верных, смелых, храбрых и мужественных людей, из которых создавал войско. Это войско называлось дружиной. Соответственно каждого воина стали называть другом.

Воины разделяли и радости побед, и горести поражений, приходили друг другу на помощь. Прошли века, а другом и сегодня мы называем верного и надёжного человека.

4. Беседа (3 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический.

- Как вы думаете, с кем можно дружить?

- У кого из вас друзья - взрослые?

- Чему они могут вас научить?

- Для чего надо дружить с ровесниками?

- Есть ли у вас друзья-животные?

- Какой вывод можно сделать?

-.Кто думает иначе?

- С девочкой, мальчиком, родителями, животными, природой.

(Ученики приводят примеры из литературных произведений, подтверждающие свои ответы)

- Дружить можно не только с людьми, но и с природой.

5. Физкульминутка

- Давайте немного отдохнем.

- Я хочу передать вам с помощью рукопожатия свою доброту, и она идет от меня к Сергею, Сергей предаст ее Лизе и т.д., и, наконец, доброта, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет!

Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о настоящем друге.

Методы: проблемный, словесный.

- Ребята, прослушайте стихотворение, подумайте, как можно назвать такого друга?

- О ком это стихотворение?

- Кто считает иначе?

- Как можно назвать такого друга?

- Ребята 2 группы познакомьте нас с целью и выводом вашей работы. (см. Приложение 3)

- Помести результат работы вашей группы на доске.

- Ребята, как вы считаете, 2 группа справилась со своим заданием?

- На нашем Дереве Добра пора появиться плодам.

- У вас на партах лежат вырезанные разноцветные яблоки, подумайте и выберите нужный цвет.

- Если у вас есть один друг, возьмите красное яблоко, если к нему добавить друзей из нашего класса – зелёное и желтое, если друзья есть не только в нашем классе.

- Прикрепите выбранные яблочки на доске.

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.

(стихотворение читает подготовленный ученик)

Дела, дела. Забот круговорот,
И душу непрестанно что-то гложет.
Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,
Кто просто так, по-дружески, поможет.
Болезнь без приглашения придёт,
Несчастье тоже – в дверь стучать не станет.
Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,
Кто вытянет, поддержит, не оставит.
Проходит чередой за годом год,
Цветение садов сменяет вьюга.
Дай Бог, чтобы всегда был рядом тот,
Кого ты называешь просто другом.

От 2 группы выступает ученик.

Нам необходимо было выбрать качества настоящего друга и ответить на вопрос - кто такой настоящий друг? (ученик зачитывает выбранные ответы)

Мы сделали вывод, настоящего друга нужно беречь.

(ученик прикрепляет листок с ответом на доске)

Ученики выбирают нужный цвет яблока

Ученики выходят к доске

- На дереве дружбы появились плоды, а значит, видно, что у нас есть друзья и каждый из нас не одинок.

7. Работа с учебником в группе

Составление правил дружбы. (5 мин)

Развития умений находить ответы на проблемные вопросы

Метод частично поисковый, словесный.

- Чтобы любое растение росло, ему необходима вода и тепло, а дружбе что нужно?

- Сейчас вы только учитесь дружить, и чтобы дружба была прочной нужно соблюдать законы.

- Послушайте правила дружбы, которые составил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. (учитель прикрепляет полоски с правилами на доску)

- Не обманывай друга ни в чём.

- Не обзывай и не унижай своего друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

- Дружба согревает нас своим теплом, как солнце. (учитель прикрепляет солнце на доску над деревом)

- Но этому солнцу не хватает лучей. Их добавят ребята 3 группы.

Работа с учебником 3 группы (Приложение 4)

- Ребята 3 группы познакомьте нас с целью и выводом вашей работы. (см. Приложение 4.1)

- Наше дерево Добра будет расти и крепнуть. Если будем соблюдать эти правила, то станем настоящими друзьями. Дружба - это великий труд.

От 3 группы выступает ученик.

- Нам необходимо было выбрать из учебника главные правила дружбы, записать и объяснить их значение.

Свой выбор мы записывали на лучах солнца.

(ученик прикрепляет лучи с ответами на доске)

8. Первичное закрепление нового знания (проблемная ситуация) (5 мин)

Находить ответы на проблемные вопросы

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический.

- Как вы думаете, а дружба может разрушиться?

- Посмотрите отрывок из мультфильма.

- Что произошло между друзьями?

- Что можно посоветовать зайчатам?

- Дружбу нужно беречь, дорожить друзьями, помогать друг другу, уметь прощать. Если не соблюдать правила дружбы, дружба может разрушиться.

9. История праздника День друзей (4 мин)

Познакомить с дополнительным материалом о дружбе

Методы: словесный, наглядный.

Ребята, а вы знаете, что 9 июня отмечается неофициальный Международный день друзей. Международный день друзей просто создан для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, мы напомнили своим друзьям о том, как они дороги и важны для нас, порадовали их.

- Я приготовила вам сюрприз.

- Кто герои этого фильма?

- Что я хотела показать этим фильмом?

9. Домашнее задание

Стимулированию развития творческих возможностей .

Методы: мотивации и стимулирования деятельности обучающихся, свобода выбора.

На выбор:

10. Рефлексия. (2 мин)

Оценка результатов своей деятельности, самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Методы: практический, аналитический, обобщающий

- Вот и подходит к концу наш урок.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке. Пока вы будете отвечать на вопросы, я буду строить дом из кубиков.

1.Что такое дружба?

2. А кто такой друг?

3. Слово друг иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами - назови такие слова?

4. Кого можно назвать другом?

5. А кто такой настоящий друг?

6. Как вы понимаете дружный класс?

7. Без чего не может существовать дружба?

- Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы кто-нибудь из вас вышел и вытащил кубик.

- Почему же дом рухнул?

- Так и наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.

- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

- Я приглашаю вас выйти к доске, встать в круг, положить руки на плечи друг друга и произнести знаменитые слова кота Леопольда.

- Спасибо за урок. Похвалите себя за работу.

(Ученики отвечают на вопросы, опираясь на составленные памятки в ходе урока)

(Ученик выходит и вынимает кубик, построенный домик рушится)

Убрали один кубик.

Приложение 2

Задание 1 группы

Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова

Словарь В. И Даля

(Тексты определений напечатаны на отдельных листках, эти варианты ученики должны приклеить на лист своей группы к нужному источнику)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба – это взаимная привязанность двух и более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.

Дружба – одна из высших нравственных ценностей. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

2. Сравните данные определениями. Какое понятие для вас ближе? Почему?

Приложение 2.1

Вариант ответа 1 группы

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Толковый словарь С. И. Ожегова

Дружба – это взаимная привязанность двух и более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.

Словарь В. И Даля

Дружба – одна из высших нравственных ценностей. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности

Приложение 3

Задание 2 группы

  1. Выберите, какими качествами должен обладать настоящий друг?

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. (слова напечатаны на отдельных полосках, ученики выбирают нужные полоски и приклеивают на лист своей группы под заголовком)

2. Ответьте на вопрос - кто такой настоящий друг? Выберите 3 предложения самые главные по вашему мнению. (предложения напечатаны на отдельных листах)

  • Всегда сможет помочь в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей.
  • Искренне порадуется вашим успехам, а не будет делать вид, что он рад, и при этом в душе завидовать.
  • Найдёт для вас нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям.
  • Может пожертвовать своими нуждами, чтобы помочь вам.
  • На друга всегда можно положиться, потому, что он честен с вами и всегда рад оказать вам помощь.

Приложение 3.1

Вариант ответа 2 группы

Цель: Определить какими качествами должен обладать настоящий друг?

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, терпеливый, доверчивый, веселый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Мы считаем, что настоящий друг это … (3 предложения на выбор группы)

Конспект урока по светской этике на тему:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока по светской этике на тему:"Дружба".

Конспект урока по светской этике на тему:

Конспект урока по светской этике на тему:"Дружба".

Конспект урока по светской этике на тему:

Конспект урока по светской этике на тему:"Дружба".

Конспект урока по светской этике на тему:

Конспект урока по светской этике на тему:"Дружба".

Конспект урока по светской этике на тему:

Конспект урока по светской этике на тему:"Дружба".

Конспект урока по светской этике на тему:

Конспект урока по светской этике на тему:"Дружба".

Конспект урока по светской этике на тему:

Конспект урока по светской этике на тему:"Дружба".

Конспект урока по светской этике на тему:

Конспект урока по светской этике на тему:"Дружба".

Конспект урока по светской этике на тему:

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: