Свет в доме изделие торшер 1 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Зада чи урока: обеспе чить у ч ащихс я необ хо дим ым планом поэтапного вы п олнения действий по изг отов лению мо дели торшера; обеспечить

Р егу лят ивные: фор мирование уме ни я планирова ть свои действия в соотв етстви и с по ставленной зада чей и условиями ее реализации.

- с по мощью учителя анализирова ть и о су ще с твлять к онтроль ка чест ва резу ль т а тов собственной практическ ой деятельн ости .

Личностные: формиров ание учебно - познава тельн ого интере са к новому учебно м у ма териал у и спо собам решения новой частной зада чи.

Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.

- знать: свойства бумаги; правила безопасной работы с клеем и ножницами;

- уметь: организовывать своё рабочее место в соответствии с используемым материалом; собирать изделие из деталей по образцу; эстетично оформлять изделие;

- освоить: технологию изготовления изделия;

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ценить труд; осмыслять этические и эстетические нормы; бережно относиться к бытовым предметам.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Укрась свою работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс.


Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс.

Цели деятельности учителя: - познакомить учащихся с поверьями о домовом;-расширить представления о способах изготовления игрушек;-рассказать об использовании пом пона;Планируемые результатыПредметные.


3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".

Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак.


Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован.


Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Свет в доме. Изготовление торшера.

Цель урока: научить технологии изготовления торшера из картона и бумаги.

Задачи урока:

- обеспечить учащихся необходимым планом поэтапного выполнения действий по изготовлению модели торшера;

- обеспечить закрепление навыка вырезания ножницами, работы с бумагой.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: традиционный (комбинированный)

Межпредметные связи: Окружающий мир (знание о историческом происхождении приборов освещения). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами).

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: формирование представления о происхождении приборов освещения.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

- организовывать своё рабочее место в соответствии с используемым материалом;

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами, резать ножницами;

- вырезать из бумаги детали;

- соединять детали клеем;

- собирать изделие из деталей по образцу;

- эстетично оформлять изделие;

- с помощью учителя анализировать и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Оборудование

компьютер, проектор, экран.

материалы: картон, цветная бумага, карандаш, клей, пластилин;

инструменты: карандаш, ножницы, кисть для клея;

приспособления: клеёнка, тряпочка для вытирания рук.

Начинаем урок технологии:

- Скажите, вам нравятся уроки технологии?

- Попробуйте ответить, почему?

По тропинкам я бегу,

Без тропики не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Ночь. Но если захочу

Щёлкну раз и день включу.

Висит груша- нельзя скушать. (вывешивает слово-отгадку на доску)

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.

Постановка цели урока

- Прочитайте слова – отгадки попробуйте предложить, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока.

Свет в доме, освещение.

Изучение нового материала

Ребята, электричество было не всегда. Сейчас я расскажу и покажу вам, как освещали дома, дворцы. Раньше давным-давно когда электричество ещё не было избы освещали лучинками тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления , светцЫ . Светцы можно было переносить нужное место.

Светло, ребята было лучины в доме? (ответы детей) Светло было только рядом с лучиной. Вечерами пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины прогорали быстро и их постоянно приходилось менять, а чтобы не загорелась на полу под светцы ставили емкость с водой.

Ребята, а как вы думаете удобное было это освещение?

А большие дворцы освещали обыкновенными факелами . Позже люди замечали, что если обмакнуть в масло кусочек верёвки , то она горит долго.

Так появились масленые светильники , масло разливалось и начинался пожар.

Тогда придумали свечку.

Пожаров стало меньше, но света от свечки не много.

Потом появились керосиновые лампы, которые больше походили на нашу лампу.

Она заливалось керосином, но керосиновые лампы тоже не сильно освещали дома,и надо было постоянно покупать керосин и доливать в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и на конец придумали электричество.

Отвечают на вопрос учителя

Постановка учебной задачи

- А сейчас я вам предлагаю поработать в парах.

- Итак, делимся на 2 пары. 1 пара – Айсылу и Арсений; 2 пара – Самира и Бибиойша.

- Вам будет дано одинаковое задание, победит та пара, которая быстрее и правильнее выполнит задание

- Вы должны составить слово, взяв из каждого предложенного вам слова одну букву, какую – вам скажет задание.

Методическая разработка урока на тему

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему

Словарик юного технолога  Дизайнер – художник- конструктор, специалист по конструированию, улучшению вещей.

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему

Шило  Шило – инструмент колющий. Оно нужно для прокалывания отверстий в бумаге.  Шило – опасный инструмент!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами; формировать умение аккуратно, вырезать детали изделия из цветной бумаги и склеивать их. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику. развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.

Оборудование и материал: Картинки: торшер, цветная бумага, прямоугольник 5*10см., 2 прямоугольника из картона 15*1,5, треугольники для украшения торшера, ножницы, клей – карандаш.

Словарная работа: Торшер.

- Дети, почему у нас в группе темно?

Потому что сегодня пасмурно, солнышко не светит.

-А давайте включим! (Свет включается).

- А вам хорошо было в темноте? – Нет.

- Почему людям плохо без электрического света? - в темноте ничего не видно и сделать ничего нельзя.

- Давным-давно люди жили в пещерах.

- Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?

- Прошло много-много лет, люди научились делать дома и стали жить в них. А тепло надо откуда-то брать! И пришлось им костер спрятать в печь из камня и кирпича.

- Затем люди начали использовать лучину. По вечерам, чтобы было светло, зажигали лучину. А что же такое лучина? Деревянная палка.

- Лучина – это сухая тоненькая и длинная щепка. Удобна ли она в использовании?

Лучина горит недолго, её нужно часто менять. Людям использовать её было неудобно.

- Это было не очень удобно и люди придумали свечу. А как зажечь свечу, ребята?

- Поднести спичку к центру свечки.

- Люди для удобства придумали светильники.

- Посмотрите этот торшер, создает уют в доме, он освещает комнату.

- Сегодня мы с вами из бумаги будем делать торшер.

Показывает, как делать торшер из бумаги,

раздает детям бумажные детали: прямоугольник – корпус торшера, 2 прямоугольника 15*1.5 см. – стойка - основание для корпуса,

По показу воспитателя дети склеивают прямоугольник в форме цилиндра – корпус торшера. Два прямоугольника посередине склеивают, затем на одно конце прямоугольника - у стойки отгибаем примерно 4см в разные стороны – это подставка для торшера, установить на столе, чтобы стойка для торшера стояла на столе, затем на верхней части стойки расслоить полоски намазать клеем снаружи, затем один верхний конец приклеить изнутри к цилиндру, затем второй конец приклеить также изнутри к корпусу торшера.

Читайте также: