Сущность процесса электролитической диссоциации 9 класс конспект урока рудзитис

Обновлено: 06.07.2024

Растворы всех веществ можно разделить на две группы: проводят электрический ток или проводниками не являются.

С особенностями растворения веществ можно познакомиться экспериментально, исследуя электропроводность растворов этих веществ с помощью прибора, изображённого на рисунке 1.

Рис. 1. Прибор для испытания растворов на электрическую проводимость

Рис. 2 . Направленное движение ионов в водных растворах и расплавах электролитов

Для объяснения особенностей водных растворов электролитов шведским ученым С. Аррениусом в 1887 г. была предложена теория электролитической диссоциации . В дальнейшем она была развита многими учеными на основе учения о строении атомов и химической связи. Современное содержание этой теории можно свести к следующим трём положениям:

1. Электролиты при растворении в воде или расплавлении распадаются (диссоциируют) на ионы – положительно (катионы) и отрицательно (анионы) заряженные частицы.

Ионы находятся в более устойчивых электронных состояниях, чем атомы. Они могут состоять из одного атома - это простые ионы (Na + , Mg 2+ , Аl 3+ и т.д.) - или из нескольких атомов - это сложные ионы (NО 3 - , SO 2- 4 , РО З- 4 и т.д.).

2. В растворах и расплавах электролиты проводят электрический ток .

Под действием электрического тока ионы приобретают направленное движение: положительно заряженные ионы движутся к катоду, отрицатель­но заряженные - к аноду. Поэтому первые называются катионами, вторые - анионами. Направленное движение ионов происходит в результате притяжения их противоположно заряженными электродами (рис. 2).

3. Диссоциация - обратимый процесс: параллельно с распадом молекул на ионы (диссоциация) протекает процесс соединения ионов (ассоциация).

Поэтому в уравнениях электролитической диссоциации вместо знака равенства ставят знак обратимости. Например, уравнение диссоциации молекулы электролита КA на катион К + и анион А - в общем виде записывается так:

КА ↔ K + + A -

Процесс растворения электролитов в воде

В целом молекула воды не заряжена. Но внутри молекулы Н 2 О атомы водорода и кислорода располагаются так, что положительные и отрицательные заряды находятся в противоположных концах молекулы (рис. 3). Поэтому молекула воды представляет собой диполь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Механизм электролитической диссоциации NaCl Разрушение кристаллической решет.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Механизм электролитической диссоциации NaCl Разрушение кристаллической решет.

Механизм электролитической диссоциации NaCl Разрушение кристаллической решетки под действием молекул воды. Гидратация NaCl + nН2О →Na+ (Н2О)х + Сl-(Н2О)n-х NaCl → Na+ + Cl - HCl Поляризация связи в молекуле НСl под действием молекул воды. Гидратация HCl + nН2О →H+ (Н2О)х + Сl-(Н2О)n-х НCl → Н+ + Cl - Механизм ЭД Механизм ЭД

Раствор НCl → Н+ + Cl - Механизм электролитической диссоциации веществ с ков.

Раствор НCl → Н+ + Cl - Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью Н2О Гидратированные ионы подробнее HCl Сl- Рисунок 1.

1. Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы и расплавы которых про.

1. Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток. Электролиты - HCl; HNO3; H2SO4 NaOH; KOH; Ba(OH)2 NaCl; CuSO4; Al(NO3)3 Кислоты: Щелочи: Соли:

 + + + + - - - - Анионы Катионы Анод Катод - + Электролиты Рис.2.

+ + + + - - - - Анионы Катионы Анод Катод - + Электролиты Рис.2.

1. Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы или расплавы которых н.

1. Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток. Неэлектролиты - Органические вещества: сахар, ацетон,бензин, керосин, глицерин, этиловый спирт, бензол и др. Газы: кислород, водород, азот идр.

 Анод Катод - + Рис.3. Неэлектролиты

Анод Катод - + Рис.3. Неэлектролиты




Выбранный для просмотра документ презентация 2.ppt

Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их про.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их про.

Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания

1. Веществом, при диссоциации которого образуются катионы металла и анионы к.

1. Веществом, при диссоциации которого образуются катионы металла и анионы кислотного остатка, является А. NH4NO3 Б. HNO3 В. NaOH Г. Na2SO4

2. К неэлектролитам относится А. углекислый газ Б. уксусная кислота В. хлорид.

2. К неэлектролитам относится А. углекислый газ Б. уксусная кислота В. хлорид бария Г. вода

3. Фосфат-ион имеет формулу А. PO43- Б. P2O3 В. PO33- Г. P2O5

3. Фосфат-ион имеет формулу А. PO43- Б. P2O3 В. PO33- Г. P2O5

4. Правая часть уравнения диссоциации сульфата меди(II) А. → Cu + SO3 Б. → Cu.

4. Правая часть уравнения диссоциации сульфата меди(II) А. → Cu + SO3 Б. → Cu2++ SO42- В. → 2Cu++ SO42- Г. → Cu2+ + SO32-

5. Несколько ступеней диссоциации возможны для вещества А. Na3PO4 Б. H3PO4 В.

5. Несколько ступеней диссоциации возможны для вещества А. Na3PO4 Б. H3PO4 В. ZnCl2 Г. HNO3

6. Сокращенное ионное уравнение Ba2+ + SO42- → BaSO4↓ соответствует следующем.

6. Сокращенное ионное уравнение Ba2+ + SO42- → BaSO4↓ соответствует следующему молекулярному уравнению А. Ba + H2SO4 → BaSO4 + H2 Б. BaO + SO3 → BaSO4 В. BaCl2 + K2SO4 → BaSO4 + 2KCl Г. BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O

7. С выделением газа протекает реакция между растворами А. нитрата серебра и.

7. С выделением газа протекает реакция между растворами А. нитрата серебра и соляной кислоты Б. карбоната бария и гидроксида кальция В. сульфата калия и серной кислоты Г. сульфида натрия и соляной кислоты

8. Установите соответствие между исходными веществами и сокращенным ионным ур.

8. Установите соответствие между исходными веществами и сокращенным ионным уравнением исходные вещества А. Al2O3 + H2SO4 → Б. Al2(SO4)3 + KOH → В. Al(OH)3 + H2SO4 → ионное уравнение 1) Al3+ + 3OH- → Al(OH)3↓ 2) H+ + OH- → H2O 3) 2K+ + SO42- → K2SO4 4) Al2O3 + 6H+ → 2Al3+ +3H2O 5) Al(OH)3 + 3H+ → Al3+ +3H2O

 ответы 1. Г 2. А 3. А 4. Б 5. Б 6. В 7. Г 8. А – 4 ; Б – 1 ; В – 5

ответы 1. Г 2. А 3. А 4. Б 5. Б 6. В 7. Г 8. А – 4 ; Б – 1 ; В – 5


Выбранный для просмотра документ урок.docx

План – конспект урока

Подготовила : Лариса Александровна Карасева

Класс 9 класс

Тема урока Электролитическая диссоциация

Тип урока формирование и закрепление новых знаний

Вид урока проблемный, частично-поисковый

Развивающие - развить интеллектуальные умения и навыки, диалектическое мышление, память.

Воспитательные - формировать положительное отношение к учению, показать роль знаний в развитии личности, воспитании характера, преодолении трудностей.

Главная учебная проблема урока : выявить взаимосвязь строения и свойств вещества, взаимосвязь физических и химических процессов

Интеграционные связи : метапредметные (физика – природа электричества, электрический ток, проводники электрического тока, взаимодействии противоположно заряженных частиц; броуновском движении частиц )

Оборудование и реактивы для учителя – штатив для пробирок, пробирки, хим. стаканы, кристаллические NaCI , NaOH , CuSO 4 , NH 4 NO 3 , растворы HCI , C 6 H 12 O 6 , дистиллированная - H 2 O

Оборудование и реактивы для учащихся штатив для пробирок, пробирки, хим. стаканы, кристаллические CuSO 4 , NH 4 NO 3 , дистиллированная - H 2 O

проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя, мотивация учебной деятельности на успешную работу.

Регулятивные УУД: самоорганизация учебного труда; организация учебного места.

Актуализация знаний и умений учащихся по домашнему заданию

Фронтальная беседа по вопросам:

Как образуются ионы на примере иона Na +

Какие ионы называют катионами?

Какие ионы называют анионами?

Каким образом может образоваться химическая связь?

Укажите известные Вам типы химических связей, дайте им определение и приведите формулы веществ, с соответствующим типом связи.

развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы, навыки само– и взаимоконтроля, интеллектуальные способности;

воспитывать компетентную личность с практической направленностью.

Реактивы: Н2О дист., NaCl кр., NaOH кр., ледяная уксусная кислота CH3COOH, С12Н22О11 кр.; р-р Н2SO4, на каждую парту: растворы индикаторов метилоранжа, фенолфталеина, р-ры HCl, NaОН, Na2SO4.

I. Организационный момент

(Запись в тетрадь темы урока)

Учитель: Речь пойдет о самом удивительном веществе нашей планеты, без которого нет жизни – это воде, её роли при растворении веществ.

Прежде чем начать изучение новой темы, я хочу проверить ваше настроение. Зарисуйте свое настроение в индивидуальном сопроводительном листе, который находится у Вас на парте. (Приложение 1)

III. Изучение нового материала

1 этап. Электролиты, неэлектролиты.

Учитель: Обратимся к истории 1837 года. В этот период в Лондоне в лаборатории Королевского института работали два учёных: Гемфри Деви и Майкл Фарадей. Они начали исследования в области электричества и ввели понятия, которыми мы пользуемся до сих пор. Деви и Фарадей проводили опыты по определению электропроводности растворов, используя специальный прибор, модель которого представлена у Вас на рис. 126 с.193 (О.С.Габриелян, Химия 8). Он состоит из 2-х электродов, лампочки и розетки. При опускании электродов в исследуемое вещество, если оно проводит ток, то лампочка загорается, если не проводит – не загорается.

Давайте и мы проведем исследования (Демонстрация электрической проводимости различных веществ с помощью специального прибора).

Беседа с классом:

– Предварительно вспомним, на какие 2 группы делят все химические соединения по типу химической связи?

Результаты эксперимента отмечаем в таблице сопроводительного листа. (Приложение 1)

Проверка электропроводности воды прибором

– Как Вы думаете, проводит вода электрический ток?
– Какой тип химической связи у воды? (Ковалентная слабо полярная)
– К какому классу химических соединений она относится?
– Проверим электропроводность прибором. (Не проводит ток).

(Отмечаем в таблице.)

Проверка электропроводности у поваренной соли NaCl кристаллической.

– Какой тип химической связи у этого соединения?
– К какому классу оно относится?
– Как вы думаете, проводит NaClкр. электрический ток?
– Проверим прибором (Нет).
– А теперь добавим воду в соль и проверим электропроводность этого раствора.
– Как Вы думаете, будет раствор поваренной соли проводить электрический ток? (Этот опыт может проделать ученик)
– Как Вы думаете почему? На этот вопрос мы дадим ответ немного позже. А сейчас продолжим исследование. И так далее….
– Какой вывод мы можем сделать на основе проведенных исследований?

(Вывод: Одни вещества проводят ток, а другие нет)

Учитель: Вещества, растворы которых проводят электрический ток назвали электролитами, а вещества, которые не проводят ток – неэлектролитами

– А какие вещества проводят электрический ток? (Растворы кислот, щелочей, солей.)
– С каким видом химической связи растворы веществ проводят электрический ток? (Ионной, ковалентной сильно полярной)
– Какие вещества не проводят электрический ток? (Все кристаллические вещества, оксиды, газы)
С каким видом химической связи вещества не проводят электрический ток? (С ковалентной неполярной и слабо полярной)

Закрепление этапа 1: Задание 1. Блиц-опрос:

– Сформулируйте определения электролитов и неэлектролитов. (Запись в тетрадь)
– Какой тип химической связи характерен электролитам и неэлектролитам?
– Классы каких веществ относятся к электролитам и неэлектролитам?
– Где Вы в жизни встречались с электролитами? (Аккумуляторы в автомобилях)

Задание 2. Выберите из перечня веществ электролиты и неэлектролиты, определив вид химической связи. Ответ поясните.

2 этап: Механизм электролитической диссоциации.

Какие частицы могут создавать электрический ток в растворе? (Движущие заряженные частицы)
– Почему и при каких условиях вещества проводят электрический ток?

(Они распадаются на ионы при растворении или расплавлении, являются проводниками второго рода. Прохождение тока происходит за счёт переноса ионов, а не электронов. Металлы – проводники первого рода (ток создается за счет свободных электронов).

– А какие заряженные частицы могут быть в растворах, например, у веществ с ионной связью – растворе NaCl? (Свободные ионы)

Внимание: В кристаллах ионы не свободные, а находятся в узлах кристаллической решетки.

Что же происходит с кристаллом при растворении его в воде?

– Какова роль воды в этом процессе?

(Вода взаимодействует с электролитом и он под действием воды распадается на ионы).

Рассмотрим механизм этого процесса.

Сначала рассмотрим строение молекулы воды

Вода (диполь) 0

Механизм электролитической диссоциации с ионной связью на примере NaCl

Рассмотрите схему процесса (рис.127, с.195, Химия, 9, О.С.Габриелян).

– Что происходит с диполями воды?

1. Диполи ориентируются отрицательными концами вокруг положительных ионов, а положительными вокруг отрицательных.

Этот процесс называется ориентация. ( Запись в тетрадь)

– Что происходит дальше?

2. Между ионами электролита и диполями происходит взаимодействие. Этот процесс называется гидратация. (Запись в тетрадь)

Происходит распад – диссоциация.

Ионы, окруженные водной оболочкой, называют гидратированными.

Процесс диссоциации упрощенно можно записать: NaCl = Na + + Cl -

– Как называют распавшиеся ионы? (Катионы, анионы)
– Они простые или сложные? (Простые)

– Итак, какие 3 процесса происходят при растворении веществ с ионной связью в воде?

1. ориентация
2. гидратация
3. диссоциация.
Демонстрация процесса диссоциации. (Анимация)

Задание для учащихся

С помощью модели-аппликации покажите на магнитной доске механизм диссоциации электролита с ионной связью и прокомментируйте это

Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью на примере НCl

– А каков механизм диссоциации электролита с ковалентной полярной связью?
– Рассмотрите схему процесса (рис.128, с.196, в учебнике).
– Что происходит с диполями воды?

1. Диполи ориентируются отрицательными концами вокруг положительных ионов, а положительными вокруг отрицательных.

Этот процесс называется ориентация. (Запись в тетрадь)

– Что происходит дальше?

2. Между ионами электролита и диполями происходит взаимодействие. Этот процесс называется гидратация. (Запись в тетрадь)

3.Под действием диполей воды происходит превращение ковалентной полярной связи в ионную, то есть происходит ионизация молекул электролита.

4. Происходит распад – диссоциация.

Процесс диссоциации упрощенно можно записать: НCl = Н + + Cl -

– Как называют распавшиеся ионы?
– Они простые или сложные?
– Итак, какие процессы происходят при растворении веществ с ковалентной полярной связью в воде?

1. ориентация
2. гидратация
3. ионизация
4. диссоциация

Демонстрация процесса диссоциации. (Анимация)

Задание для учащихся

С помощью модели-аппликации покажите на магнитной доске механизм диссоциации электролита с ковалентной полярной связью и прокомментируйте это

Вывод: при растворении в воде вещества взаимодействуют с диполями, распадаются на свободные гидратированные ионы и проводят электрический ток. Гидратация ионов является основной причиной диссоциации электролита.

К такому выводу пришел шведский ученый Сванте Аррениус в 1887 году.

Вернемся к истории.

Учитель: Так как диссоциация происходит у электролитов, поэтому ее называют электролитической.

Оказывается электролитами являются не только растворы кислот, солей и щелочей, но и их расплавы.

Давайте сформулируем определение ЭД.

По лесенке поднимемся к вершине горы, теме сегодняшнего урока.

– Какие ключевые слова мы применяли при исследованиях, выводах?

Процесс обратный диссоциации называется ассоциацией.

– Какие бывают ионы? Заполните схему:

И выполните задание.

– Отличаются ли ионы от атомов или молекул? Если да, то чем?

Сравнение ионов и атомов/молекул
Атом/молекула Ион
Сu, тв.металл красноватого цвета Cu 2+ белый в безводных солях (CuSO4) и имеет голубой цвет, когда гидратирован (Сu 2+ •nH2O)
Na, металл серебристо-белого цвета, активно реагирует с водой, образуя щелочи Na + , входит а состав поваренной соли, мы его употребляем в пищу
Cl2, ядовитый газ желто-зеленого цвета Cl - , входит а состав поваренной соли, мы его употребляем в пищу, не ядовит

3 этап: Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Учитель: Все ли электролиты в одинаковой степени проводят электрический ток? (Нет)

– Продолжим исследование с уксусной кислотой.

Учитель: Проверим электропроводность концентрированной уксусной кислоты.

Беседа с классом:

– Что вы наблюдаете? (Лампочка горит очень слабо)

Вывод: не все электролиты в одинаковой степени проводят электрический ток. Бывают сильные и слабые электролиты.

Характеристикой силы электролита является степень диссоциации и обозначается α. α можно вычислить по формуле.

Для слабых электролитов процесс диссоциации обратим. HNO2↔ H + + NO2 -

Подробная информационная карта у вас на столах в сопроводительном листе.

– От чего зависит α?

Продолжим исследования (Демонстрация опыта)

Беседа с классом:

1. Нагреем уксусную кислоту.
– Что Вы наблюдаете? От чего же зависит α?

2. Разбавим кислоту водой, то есть уменьшим её концентрацию.
– Что наблюдаете? От чего еще зависит α?

Вывод: α зависит от t, C. Если температуру увеличить α тоже увеличивается, если концентрацию увеличить α уменьшается.

4 этап: Кислоты, основания соли с точки зрения ЭД.

Учитель: Рассмотрим наглядно диссоциацию кислот, оснований и солей и составим уравнения их диссоциации на примере модельных схем ЭД кислот, щелочей и солей

Работа и беседа учителя с классом:

Составьте алгоритм написания данных уравнений (по образцу).
– На какие ионы диссоциируют кислоты?
– Сформулируйте определение кислот с точки зрения ЭД. -Каким ионом будут определяться их свойства?
– Докажите экспериментально, что у вас в пробирке №1 кислота.(
Обучающиеся выполняют лабораторный опыт)
– На какие ионы диссоциируют основания?
– Сформулируйте определение оснований с точки зрения ЭД.
– Каким ионом будут определяться их свойства?
– Докажите экспериментально, что у вас в пробирке №2 щелочь.

(Обучающиеся выполняют лабораторный опыт)

– На какие ионы диссоциируют соли?
– Сформулируйте определение солей с точки зрения ЭД.
– Каким ионом будут определяться их свойства? (Разными)

5 этап: Физкультминутка для глаз

А теперь все отдохнем
Глазки крепенько сожмем
Поморгаем раз пяток
И продолжим наш урок
Крепко глазки зажмурим
Вспомним всё и повторим:
Раз, да, три, четыре, пять
Вернемся к диссоциации опять.
Истина всегда проста:
Щелочь, соль и кислота
Пропускают ток всегда,
Если их раствор – вода.

Почему же кислород,
Спирт, глюкоза и азот,
Растворенные в воде,
Не пропустят ток нигде?

Потому что вещества –
Неживые существа,
И зависят свойства их,
Сложных и совсем простых,
От строения частиц,
Микромира без границ.
А раствор, где ток бурлит,
Назван был электролит

Укрепляя мышцы глаз,
Взгляд меняем 8 раз
То поближе, то подальше
Посмотреть прошу я Вас.
От усталости спасет
Вас глазной круговорот.
Круга 3 вращайте влево,
А потом наоборот!

6 этап. Это интересно. (Приложение 2)

1. Задания в игровой форме, проблемно-поисковые задания на слайдах.
2. Самостоятельная работа на 10 мин (Слайд)

V. Обобщающие выводы

Учитель: Все сегодняшние полученные знания можно обобщить в одной теории, которая называется теорией электролитической диссоциации (ТЭД)

Основные положения сформулированы в опорном конспекте (Приложение 4).

Работа с опорным конспектом

  1. Все вещества делятся на электролиты и неэлектролиты. ТЭД изучает электролиты.
  2. При растворении в воде эл-ты диссоциируют на ионы.
  3. Причина диссоциации – гидратация, то есть взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи в нем.
  4. Под действием эл. тока + ионы(катионы) движутся к катоду, а отрицательные (анионы) к аноду.
  5. ЭД обратима для слабых электролитов.
  6. Не все электролиты в одинаковой степени диссоциируют на ионы. Поэтому они делятся на сильные и слабые и характеризуются степенью диссоциации, которая зависит от разных причин.
  7. Химические свойства растворов электролитов определяются свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.
  8. По характеру образующихся ионов различают 3 типа электролитов.

VI. Подведение итога урока. Домашнее задание

§35,36; упр. № 4,5 с.203,

Индивидуальные доп.зад. в раб. тетр. №18, с.124, №20 с.126

Учитель: Прежде чем закончить урок, я хочу проверить ваше настроение в конце урока. Зарисуйте свое настроение в индивидуальном сопроводительном листе, который находится у Вас на парте. (Приложение 1)

Ты – молодчина! И в это поверь.
Открыта тобой в мир химии дверь.
Надеемся все мы, что лет через пять,
Прекрасным ученым сможешь ты стать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие частицы являются переносчиками тока в металлах? Металлы — это проводники первого рода.

Какие частицы являются переносчиками тока в металлах?

переносчиками электрического тока являются электроны

электрический ток могут переносить не только электроны, но и любые заряженные частицы

Чем отличается ион от нейтрального атома?

Чем отличается ион от нейтрального атома?

 ИОНЫ - это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов.

ИОНЫ - это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов.

Чем отличается металлический натрий от иона натрия? Атом натрия Na 0 Ион натрия Na + 11 p + , 12n 0 , 10 e 11 p + , 12n 0 , 11 e

Чем отличается металлический натрий от иона натрия?

Атом натрия Na 0 Ион натрия Na +

11 p + , 12n 0 , 10 e

11 p + , 12n 0 , 11 e

опыты по проверке электропроводности веществ хлорид натрия (кристаллический) дистиллированная вода водный раствор хлорида натрия выводы: кристаллический хлорид натрия не проводит электрический ток; 2) дистиллированная вода не проводит электрический ток; 3) водный раствор хлорида натрия проводит электрический ток. https://youtu.be/0XO0GVZVHKY

опыты по проверке электропроводности веществ

  • хлорид натрия (кристаллический)
  • дистиллированная вода
  • водный раствор хлорида натрия

не проводит

2) дистиллированная вода не проводит электрический ток;

3) водный раствор хлорида натрия проводит электрический ток.

Фарадей Майкл 22. IX. 1791 – 25. VIII. 1867 Английский физик и химик. В первой половине 19 в. ввел понятие об электролитах и неэлектролитах.

Фарадей Майкл

22. IX. 1791 – 25. VIII. 1867

Английский физик и химик.

В первой половине 19 в. ввел понятие

об электролитах и неэлектролитах.

Теория электролитической диссоциации (ТЭД) В 1887 году шведский учёный С. Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию электролитической диссоциации. В дальнейшем эта теория была развита многими учёными. Сванте Аррениус

Теория электролитической диссоциации (ТЭД)

В 1887 году шведский учёный

С. Аррениус для объяснения

особенностей водных растворов

веществ предложил теорию

электролитической диссоциации.

В дальнейшем эта теория была

развита многими учёными.

Сванте Аррениус

 Вещества Электролиты – Неэлектролиты – проводят эл.ток в растворах не проводят эл. ток в растворах Тип химической связи: Тип химической связи : ионная, ковалентная неполярная и сильнополярная слабополярная К ним относятся вещества: К ним относятся вещества: соли простые вещества кислоты оксиды неметаллов основания органические вещества

Вещества

Электролиты – Неэлектролиты –

проводят эл.ток в растворах не проводят эл. ток в растворах

Тип химической связи: Тип химической связи :

ионная, ковалентная неполярная и

сильнополярная слабополярная

К ним относятся вещества: К ним относятся вещества:

соли простые вещества

кислоты оксиды неметаллов

основания органические вещества

электрический ток проводят только те вещества, которые содержат свободные ионы в кристаллическом хлориде натрия все ионы связаны (рассмотри рисунок кристаллической решётки хлорида натрия), а раствор соли содержит свободные ионы.

электрический ток проводят только те вещества, которые содержат свободные ионы

в кристаллическом хлориде натрия все ионы связаны (рассмотри рисунок кристаллической решётки хлорида натрия), а раствор соли содержит свободные ионы.

Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называется электролитической диссоциацией.

Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называется электролитической диссоциацией.

Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды и разрыв химической связи в нем, т.е. гидратация электролита

Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды и разрыв химической связи в нем, т.е. гидратация электролита

Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды и разрыв химической связи в нем, т.е. гидратация электролита гидратированный ион - это ион, окружённый молекулами воды

Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды и разрыв химической связи в нем, т.е. гидратация электролита

Читайте также: