Строчная буква н конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока. Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные).

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

  • Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные:общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
  • Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.
  • Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н]; предложение.
  • Презентация по письму
  • Презентация “Живая азбука”

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради

“Прописи № 2”, ручки.

(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

II. Постановка учебной задачи.

- Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове “песенка”,
Она есть в слове “он”,
Она есть в слове “лесенка”,
Она есть в слове “слон”,
С неё “ночь” начинается,
И ею “сон” кончается.
А посреди “она” - опять она!

- Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)

- Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

- Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н])

- Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

(Заглавную и строчную буквы Н, н).

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так -
Так головки убирали.

(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).

2. Правила посадки за столом во время письма.

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

3. Знакомство с буквой Н.

- Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- На что похожа буква Н?

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

Буква Н, тебя я знаю,
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.
С пароходами большими.
Над тобою — облака.

4. Знакомство с написанием строчной буквы н.

- Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

- Запишем букву в воздухе под - раз — и, два — и.

5. Работа в “Прописи”. Письмо элементов буквы н и буквы н.

- Рассмотрите образец строчной буквы н.

- Из каких трёх элементов состоит буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

- Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.

- Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н).

6. Слого-звуковой анализ слов.

- Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

(Ребята обводят буквы).

- Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

(1-я схема — он, 2-я схема — оно, она, они).

- Выполните слого-звуковой анализ по схемам.

(Ребята выполняют анализ слов).

7. Письмо слогов.

- Прочитайте слоги в “Прописи № 2”.

- Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).

- Поработали, ребятки, а сейчас — все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь!
Все танцуйте, не стесняйтесь!
За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.

- Сравните строчную и заглавную буквы Н, н

- Одинаково или по — разному они пишутся?

- Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

- Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

(Ребята рассматривают буквы Н, н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы).

9. Знакомство с написанием буквы Н.

- Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

- Запишите букву в воздухе под счёт и — раз, и — два, - и.

(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

10. Работа в “Прописи № 2”. Письмо буквы, слогов.

- Запишите на первой строке элементы буквы Н.

- Допишите на второй строке букву Н.

- Обратите внимание на соединение букв.

(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н. Выполняют письмо слогов)

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов.

- Рассмотрите схему слова.

- Что необычное вы заметили?

(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

- Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки)

- Давайте выполним слого — звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

- Сколько слогов в слове? (Два)

- Какой слог ударный? (Первый)

- Сколько звуков в первом слоге? (Три)

- Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния).

- Раскрасьте первый слог.

(Ребята выполняют задание)

- Сколько слогов во втором слоге? (Два)

- Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного и гласного звуков)

- Раскрасьте второй слог.

(Ребята выполняют задание)

2. Работа в “Прописи 2” с. 15. Письмо слов и предложений.

- Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя)

- Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную)

- Напишите слово красиво, по образцу.

(Ребята выполняют письмо)

- Что написано на следующей строке? (Предложение)

- Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания)

Тема: Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой н.
Письмо слов с комментированием. Списывание с письменного шрифта.

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока. Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные) .

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого — звуковой

анализ слов; звук [н]; предложение.

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради

(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

II. Постановка учебной задачи.

- Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

- Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н )

- Что вам рассказало стихотворение о букве Н ?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

- Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [ н ])

- Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

(Заглавную и строчную буквы Н, н ).

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так -

Так головки убирали.

(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).

2. Правила посадки за столом во время письма.

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

3. Знакомство с буквой Н.

- Рассмотрите печатную и прописную буквы Н .

- Чем они похожи и чем отличаются?

- На что похожа буква Н ?

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

Буква Н , тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река.

С пароходами большими.

Над тобою — облака.

4. Знакомство с написанием строчной буквы н.

- Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

- Запишем букву в воздухе под - раз — и, два — и.

- Рассмотрите образец строчной буквы н .

- Из каких трёх элементов состоит буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

- Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н .

- Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н , букву н ) .

6. Слого — звуковой анализ слов.

- Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

(Ребята обводят буквы).

- Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

(1 — я схема — он, 2 — я схема — оно, она, они).

- Выполните слого — звуковой анализ по схемам.

(Ребята выполняют анализ слов).

7. Письмо слогов.

- Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).

- Поработали, ребятки, а сейчас — все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь!

Все танцуйте, не стесняйтесь!

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.

- Сравните строчную и заглавную буквы Н, н

- Одинаково или по — разному они пишутся?

- Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

- Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

(Ребята рассматривают буквы Н, н . Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н . Обводят элементы буквы).

9. Знакомство с написанием буквы Н.

- Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

- Запишите букву в воздухе под счёт и — раз, и — два, - и.

(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

- Запишите на первой строке элементы буквы Н .

- Допишите на второй строке букву Н .

- Обратите внимание на соединение букв.

(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н . Выполняют письмо слогов)

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого — звуковой анализ слов.

- Рассмотрите схему слова.

- Что необычное вы заметили?

(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

- Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. ( Нитки )

- Давайте выполним слого — звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

- Сколько слогов в слове? ( Два )

- Какой слог ударный? (Первый)

- Сколько звуков в первом слоге? (Три)

- Из чего состоит первый слог? ( Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния ).

- Раскрасьте первый слог.

(Ребята выполняют задание)

- Сколько слогов во втором слоге? (Два)

- Из чего состоит второй слог? ( Из слияния согласного и гласного звуков )

- Раскрасьте второй слог.

(Ребята выполняют задание)

- Прочитайте слово. Что оно означает? ( Нина. Это имя )

- Какую букву будем писать в начале слова? ( Заглавную )

- Напишите слово красиво, по образцу.

(Ребята выполняют письмо)

- Что написано на следующей строке? ( Предложение )

- Почему вы так думаете? ( Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания )

- Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

(Ребята читают предложение с интонацией)

- С какой буквы пишется начало предложения? ( С заглавной )

- Напишите предложение по образцу.

(Ребята выполняют задание)

- Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.

V. Рефлексивно — оценочный.

- У какой буквы мы сегодня были в гостях?

- Расскажите об этой букве.

- Буква Н довольна вашей работой. А вы?

- Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

- Понравилось вам в гостях у буквы Н ?

(Ребята отвечают на вопросы учителя)

- Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а".


Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.


Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л.

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись.

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе.


Нажмите, чтобы узнать подробности

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, вы его наверняка знаете. Незнайка

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

-Ребята, на доске разбросаны разные элементы букв.

-Какие элементы вам уже знакомы?

-Какие буквы можно собрать с этих элементов?

-Сейчас вы по цепочке попробуете собрать знакомую вам букву

-Незнайка приготовил вам загадки

На носу с огромным рогом

Ходит путник по дорогам.

И беднягу из-за рога

Похожи друг на дружку,

Одна — там, другая — тут.

-Ребята, а с какого звука начинались наши отгадки: Носорог, и ноги?

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к прописям

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дописываем строчку до конца. Оставляем промежуток между букв, следим за посадкой

(пишу линию сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины, делаем маленькую петельку, линию с закруглением введем вверх и проведем еще одну линию вниз, доводим и закругляем)

-Ребята, а сейчас мы пропишем нашу букву в воздухе, сели ровненько, взяли ручки и со мной на раз, два

-Прописываю букву в воздухе (раз и два, три и)

Мы с вами много написали уже, и сейчас немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику

Продолжаем работу. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали

-Ребята, как вы думаете,

4.Подведение итогов.

-Какую строчную букву мы сегодня учились писать?

-Кто у нас сегодня был в гостях?

-Вам понравился урок?

Мы с Незнайкой прощаемся и говорим вам, урок окончен. До свидания.

Задачи:

Ход урока

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

II. Постановка учебной задачи

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, вы его наверняка знаете. Незнайка

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

-Ребята, на доске разбросаны разные элементы букв.

-Какие элементы вам уже знакомы?

-Какие буквы можно собрать с этих элементов?

-Сейчас вы по цепочке попробуете собрать знакомую вам букву

-Незнайка приготовил вам загадки

На носу с огромным рогом

Ходит путник по дорогам.

И беднягу из-за рога

Похожи друг на дружку,

Одна — там, другая — тут.

-Ребята, а с какого звука начинались наши отгадки: Носорог, и ноги?

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к прописям

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дописываем строчку до конца. Оставляем промежуток между букв, следим за посадкой

(пишу линию сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины, делаем маленькую петельку, линию с закруглением введем вверх и проведем еще одну линию вниз, доводим и закругляем)

-Ребята, а сейчас мы пропишем нашу букву в воздухе, сели ровненько, взяли ручки и со мной на раз, два

-Прописываю букву в воздухе (раз и два, три и)

Мы с вами много написали уже, и сейчас немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику

Продолжаем работу. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали

-Ребята, как вы думаете,

4.Подведение итогов.

-Какую строчную букву мы сегодня учились писать?

-Кто у нас сегодня был в гостях?

-Вам понравился урок?

Мы с Незнайкой прощаемся и говорим вам, урок окончен. До свидания.

развивающая: развивать внимание, мышление речь;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

II. Постановка учебной задачи

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, вы его наверняка знаете. Незнайка

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

-Ребята, на доске разбросаны разные элементы букв.

-Какие элементы вам уже знакомы?

-Какие буквы можно собрать с этих элементов?

-Сейчас вы по цепочке попробуете собрать знакомую вам букву

-Незнайка приготовил вам загадки

На носу с огромным рогом

Ходит путник по дорогам.

И беднягу из-за рога

Похожи друг на дружку,

Одна — там, другая — тут.

-Ребята, а с какого звука начинались наши отгадки: Носорог, и ноги?

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к прописям

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дописываем строчку до конца. Оставляем промежуток между букв, следим за посадкой

(пишу линию сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины, делаем маленькую петельку, линию с закруглением введем вверх и проведем еще одну линию вниз, доводим и закругляем)

-Ребята, а сейчас мы пропишем нашу букву в воздухе, сели ровненько, взяли ручки и со мной на раз, два

-Прописываю букву в воздухе (раз и два, три и)

Мы с вами много написали уже, и сейчас немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику

Продолжаем работу. Письмо слогов, слов и предложений с буквой н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: таблицы по теме, предметные рисунки.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, скажите какой у нас сейчас урок?

- Чему мы учимся на уроке письма?

- Какой по счету идет урок?

2. Повторение.

- Какие буквы мы уже умеем писать? ( Аа, Оо, Мм, Уу, Лл, Шш, Сс, Хх)

- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Большие и маленькие)

- Распределите буквы на 2 группы гласные и согласные. (а, о, у, ы; х, ш, м, л, с, н).

- Каким шрифтом написаны буквы? (Печатным)

- Подберите теперь к печатным буквам прописные.

- Какая буква осталась без пары? (н).

Пробное действие.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сегодня мы будем учиться писать букву н строчную.

Чем буква отличается от звука?

На доске печатная буква н. Дайте характеристику букве.

6. Создание образца буквы по инструкции учителя (из цветных шнурков).

- Сколько элементов в букве н?

- Обводим созданный образец.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту – рубим, рубим.

Мы капусту – солим, солим.

Мы капусту – трем, трем.

Мы капусту – жмем, жмем.

8. Изучение нового.

- Чтобы научиться красиво, правильно писать букву н послушайте объяснение учителя.

- Теперь обведите элементы буквы н.

Письмо в воздухе.

10. Самостоятельная работа с проверкой в тетради по письму.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.

11. Написание прописной буквы в прописи.

Обвести по контуру, а затем по точкам.

- Напишите 1 букву, 2 буквы.

- Пропишите всю строчку.

- Выберите 3 самых лучших буквы. Поставьте под ними точку.

12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

13. Закрепление.

Составление и написание слогов с буквой н (на, ан, ну, ун, луна, она).

  • Что дальше будем делать?
  • Какие слоги бывают?
  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?
  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
  • Какой слог будем писать? Как будем писать?
  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
  • Пропишите этот слог в воздухе.
  • А теперь пропишите слог по образцу в тетради.
  • Обратите внимание на посадку. Теперь самостоятельно пропишите слог.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.
  • Прочитайте слово (луна, она).
  • Сколько слогов в слове?
  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
  • Прочитайте 2 слог.
  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно.

14. Итог урока. Рефлексия.

-Я даю вам шары (карточки).

- Возьмите цветные карандаши, цвет выберете сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.

- Чему вы сегодня научились?

Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей. )

Читайте также: