Стойка на лопатках 5 класс конспект

Обновлено: 16.05.2024

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_uroka.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.

2. Развитие ловкости, гибкости.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические палки.

Время проведения: длительность урока 40 минут (12.15 – 12.55).

Учитель: Серякова Людмила Николаевна.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг.

Выполняют упражнения под команду

3. Разновидности ходьбы:

  • спиной;
  • на носках;
  • на пятках.

При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе.

4. Разновидности бега:

  • приставным шагом правым боком;
  • приставным шагом левым боком;
  • спиной вперед;
  • захлестывание голени;
  • с высоким подниманием бедра;
  • бег прыжками.

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1)И.П.: палка внизу.

1-подняться на носки, палку вверх;

2-опуститься на стопу, палку на лопатки;

3-подняться на носки, палку вверх;

2)И.П.: ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов.

1-повернуть туловище влево;

4-повернуть туловище в И.П.;

3)И.П.: ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

1, 2, 3 – наклониться назад;

4)и.п.: палка вверху.

1, 2, 3-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;

4-и. п.: то же в другую сторону;

5)и. п.: лёжа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой).

1-перехват левой рукой над правой, прогнуться;

2- перехватить правой рукой над левой;

3,4-то же, что на счёт 1,2;

6)и.п.: лёжа на спине, палка на груди.

1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки;

7)и.п.: стоя, палка внизу сзади.

1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;

2- руки вперёд ладонями внутрь;

3- взять палку сзади;

8)и.п.: ноги врозь, палка внизу.

1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд;

2- то же правой ногой;

9)и. п.: ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху.

2- поймать на лету;

3,4-то же другой рукой;

10)и.п.: основная стойка, палка внизу.

1-прыгнуть вперёд через палку;

2-отпуская левую руку, принять и.п.

ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты.

При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения.

При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо.

При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во-избежание задевания палки и получения травмы.

2. Кувырок вперед, назад.

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение.

При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук.

3. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

  • стойка с согнутыми ногами;
  • стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

2. Построение, подведение итогов урока

Домашнее задание: упражнение на мышцы брюшного пресса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.

К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя.


Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан.


Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Тема урока: Совершенствование кувырка назад, стойку на лопатках

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:1. Обучить технике кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.2. Развить ловкость, координацию, гибкость.3. Воспитать трудолюбие.


Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс.

Конспект урока по физической культуре на тему: "Кувырок вперед", 1 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Кувырок вперед", 1 класс.

Открытый урок физической культуры в 5 классе. Разучивание техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.

Открытый урок физической культуры в 5 классе. Разучивание техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование: свисток, гимнастические маты.

Ход урока

Часть урока

Средства

Методы и приемы обучения

Подготовительная часть

1. Построение класса.

2. Взаимное приветствие.

По звонку дети входят в спортивный зал. Организованное построение в одну шеренгу.

Вызвать интерес у учащихся к предстоящей деятельности. Добиться резонанса со стороны занимающихся - эмоционально-положительного отклика.

1. Ходьба с изменением положения рук: в стороны, за головой, вверху.

2. Медленный бег

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- галопом правым, левым боком;

3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх - вдох, руки через стороны вниз - выдох.

4. Перестроение в три шеренги.

На всей стопе, на носках, обращая внимание на осанку.

Дистанция 3 шага. Повышенный контроль техники безопасности.

Способствуем расслаблению мышц.

Перестроение осуществляется в движении. Дистанция 3 шага.

В случае затруднения - помочь сориентироваться.

Комплекс ОРУ

1. И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе

1-наклон головы вперед;

3-наклон головы влево;

5-наклон головы вперёд;

7-наклон головы назад;

2. И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе

1-4 – круговые движения головой вправо;

3. И.п.- ст. ноги врозь, руки к плечам

1-4 – вращение в плечевых суставах вперёд;

4. И.п. - ст. руки вверху

1-4 - круговые вращения руками вперёд;

5. И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны

1-4 – вращение кистей вперед;

6. И.п. - ст. руки на поясе

1-наклон к правой;

3-наклон к левой;

5-наклон вправо, левая рука вверх;

7-наклон влево, правая рука вверх;

7. И.п. ст. ноги врозь, руки на поясе.

1-4 вращение туловищем вправо;

8. И.п. - ст. ноги врозь руки на поясе

1-выпад правой, руки в стороны;

3-выпад левой, руки в стороны;

5-выпад вправо, руки вверху

7-выпад влево, руки вверху

9. И.п. - ст. руки на поясе

7- прыжок ноги врозь;

Выполнять упражнение медленно, слушать счет.

Выполняется медленно, с большой осторожностью, по большой амплитуде.

Старательно соблюдать сохранение большой амплитуды.

Руки прямые, выполнять с большой амплитудой, сохранять осторожность.

Руки точно в стороны, выполняется с большой амплитудой движения.

Выполнять медленно. Стараться сохранять руки и ноги прямыми, выполнять пружинистые движения.

Наклоны выполнять как можно глубже, способствовать развитию гибкости.

Выполнять с большой амплитудой.

Выпад выполнять как можно глубже, без резких пружинистых движений.

Выполнение амортизирующих движений носками при приземлении.

Отдых между подходами 35-45''.

Основная часть

Непосредственный показ учителя.

Акцентируется внимание на опорные точки в технике.

1. Выполнение перекатов вперед, назад.

2. Перекат вперед – назад – упор присев.

Выполняется из упора присев.

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение;

1. Полный присед, спиной к мату.

2. Постановка рук в положении стойка согнув ноги.

3. Перекаты с постановкой рук.

Упор присев спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить;

- при перекате назад опускание на прямую спину;
- локти ставятся на мат раньше, чем закончен перекат, локти широко разведены.

Перекаты в стойку на лопатках.

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги, стойка на лопатках согнув ноги.
2. Из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках, держать.
3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.
4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Принятие исходного положения по сигналу учителя. Выполнение упражнения.

Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. Держать.

Непосредственный показ учителя.

Акцентируется внимание на опорные точки в технике.

1. Выполнение перекатов вперед, назад.

2. Перекат вперед – назад – упор присев.

3. Упор присев, руки на мате.

Выполняется из упора присев.

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение.

В упоре присев руки ставятся на ширине плеч чуть согнутые в локтях, ноги сведены вместе, подбородок прижат плотно к груди.

Выполнение кувырка из исходного положения.

Необходимо податься вперед и прокатиться по полу лопатками так, чтобы бедра прошли над головой. Руки нужно держать в первоначальной позиции, а спину оставлять согнутой, округлой формы;

В финальной стадии поднимаемся без помощи рук. Для этого ставим ступни на пол и разгибаем ноги, не касаясь мата руками. При подъеме на ноги руки поднимаются над головой.

Принятие исходного положения по сигналу учителя. Выполнение упражнения.

Не заваливаться в сторону, а катиться по прямой линии, держа спину в изогнутом положении.

Заключительная часть

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

Преподаватель называет слово великаны или карлики, занимающиеся должны принять соответствующее положение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.

План - конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Гимнастика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Задачи урока:

1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.

2. Развитие ловкости, гибкости.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические палки.

Время проведения: длительность урока 40 минут

Вводная часть

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг.

Выполняют упражнения под команду

3. Разновидности ходьбы:

При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе.

4. Разновидности бега:

приставным шагом правым боком;

приставным шагом левым боком;

с высоким подниманием бедра;

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1)И.П.: палка внизу.

1-подняться на носки, палку вверх;

2-опуститься на стопу, палку на лопатки;

3-подняться на носки, палку вверх;

2)И.П.: ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов.

1-повернуть туловище влево;

4-повернуть туловище в И.П.;

3)И.П.: ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

1, 2, 3 – наклониться назад;

4)и.п.: палка вверху.

1, 2, 3-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;

4-и. п.: то же в другую сторону;

5)и. п.: лёжа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой).

1-перехват левой рукой над правой, прогнуться;

2- перехватить правой рукой над левой;

3,4-то же, что на счёт 1,2;

6)и.п.: лёжа на спине, палка на груди.

1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки;

7)и.п.: стоя, палка внизу сзади.

1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;

2- руки вперёд ладонями внутрь;

3- взять палку сзади;

8)и.п.: ноги врозь, палка внизу.

1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд;

2- то же правой ногой;

9)и. п.: ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху.

2- поймать на лету;

3,4-то же другой рукой;

10)и.п.: основная стойка, палка внизу.

1-прыгнуть вперёд через палку;

2-отпуская левую руку, принять и.п.

ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты.

При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения.

При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо.

При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во-избежание задевания палки и получения травмы.

2. Кувырок вперед, назад.

Группировка в упоре присев;

перекат вперед – назад – упор присев;

упор присев – кувырок вперед – упор присев;

упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение;

кувырок назад в упор на коленях;

кувырок назад из исходного положения: упор присев;

кувырок вперед – кувырок назад.

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение.

При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук.

3. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

стойка с согнутыми ногами;

стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Заключительная часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий на уроках гимнастики.

1.совершенствовать технику кувырка вперед и назад, технике стойке на лопатках.

2. Способствовать развитию мышц рук и мышц туловища;

-учить правильному дыханию при выполнении упражнения.

3.воспитывать умение коллективно выполнять упражнения

Инвентарь: секундомер, гимнастические маты, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Ходьба и её разновидности:

-на внутренней стороне стопы;

-на внешней стороне стопы.

Бег и его разновидности:

-с захлёстыванием голени;

-с высоким подниманием бедра

Комплекс ОРУ на месте без

и.п.- руки на поясе

2-ст. на носках, руки вверх.

3- руки в стороны.

и.п.- руки перед грудью.

1-2-отведение согнутых рук

3-отведение прямых рук

и.п. – стойка ноги врозь, руки

3-4- то же в другую сторону.

и.п.- руки на поясе.

и.п.- ст. ноги врозь, руки на

1- выпад вправо, руки вперёд

3-4- то же в другую сторону.

1- наклон к правой.

3- наклон к левой.

и.п.- выпад правой, руки на

1-3- три пружинистых

смена положений ног.

и.п.- ст. ноги врозь, руки

вперёд - в стороны.

мах левой к правой.

мах правой к левой.

и.п.- стойка руки на пояс

1-4-прыжки на правой;

1-4-прыжки на левой;

1-4-прыжки на двух;

1-4-ходьба на месте.

Перестроение в одну шеренгу

Руки за головой.

Следить за правильной

Обратить внимание на

Ноги прямые, носки

Кувырок вперёд в стойку на лопатках.

1. Подводящие упражнения:

- перекаты на спину в группировке

- выполнение стойки на лопатках

- взаимная страховка обучающихся при выполнении упражнения

2. Объяснение техники выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках.

Группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени (колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена. Голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу

Держать группировку- не раскрываться

Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги, туловище должно быть прямым, локти широко на разводить.

3. Выполнение техники выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках.

Строго контролировать положение головы в группировке и при выполнении стойки на лопатках.

Учитывать технику выполнения группировки.

1.игра на внимание.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание.

Игра на развитие координационных способностей.

Урока физической культуры №39 для учащихся 8 класса.

Цель урока: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий на уроках гимнастики.

Совершенствовать технику акробатического элемента – из упора присев силой стойка на голове(м).

Закрепить технику акробатического элемента – технике стойки на руках махом одной и толчком другой(м).

Формирование правильной осанки. Укрепление здоровья.

Развивать силовую выносливость для основных групп мышц, при выполнении упражнений.

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Инвентарь: секундомер, гимнастические маты, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Ходьба и её разновидности:

-на внутренней стороне стопы;

-на внешней стороне стопы.

Бег и его разновидности:

-с захлёстыванием голени;

-с высоким подниманием бедра

Комплекс ОРУ на месте без

и.п.- руки на поясе

2-ст. на носках, руки вверх.

3- руки в стороны.

и.п.- руки перед грудью.

1-2-отведение согнутых рук

3-отведение прямых рук

и.п. – стойка ноги врозь, руки

3-4- то же в другую сторону.

и.п.- руки на поясе.

и.п.- ст. ноги врозь, руки на

1- выпад вправо, руки вперёд

3-4- то же в другую сторону.

1- наклон к правой.

3- наклон к левой.

и.п.- выпад правой, руки на

1-3- три пружинистых

смена положений ног.

и.п.- ст. ноги врозь, руки

вперёд - в стороны.

мах левой к правой.

мах правой к левой.

и.п.- стойка руки на пояс

1-4-прыжки на правой;

1-4-прыжки на левой;

1-4-прыжки на двух;

1-4-ходьба на месте.

Перестроение в одну шеренгу

Руки за головой.

Следить за правильной

Обратить внимание на

Ноги прямые, носки

стойка на голове согнув ноги стойка на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.

Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.

Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.

Обучение технике акробатического элемента стойке на руках махом одной и толчком другой.

Стоя на маховой ноге, толчковую вперёд на носок, руки вверху ладонями вперёд, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперёд, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединены, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела.

Неправильное положение головы (не отклоняется назад).

Слишком прогнутое тело.

Слишком широкая или узкая постановка рук.

Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.

Преодоление полосы препятствий:

Прыжки на скорость со скакалкой с максимальной быстротой вращения

Прыжки через гимнастические скамейки.

Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.

- То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже.

принять положение правильной осанки возле шведской стенки

отойти от стенки сохраняя положение правильной осанки

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки

Страховка и помощь: стоя с боку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.

Неправильное положение рук и головы.

Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.

Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперёд (когда руки поставлены слишком близко к ногам); либо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).

Преждевременное разгибание в тазобедренном суставе (до того момента, когда туловище ещё не принимает вертикального положения).

Страховка и помощь:

Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания её ногами.


з адания выполняются по 2 человека, 1

выполняет, 2-ой страхует (стоя сбоку)

- задание выполняется в парах, 1-н выполняет, 2-й страхует (Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу)

Страховка и помощь. - Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища.

Читайте также: