Стойка на лопатках 4 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные : Научится характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, соблюдать правила безопасности.

Развивающие : Научиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Воспитательные : Научиться принимать мотивы учебной деятельности для личностного смысла ученика.

Дата проведения: 15 января 2020 года.

Время проведения: 40 минут.

Учитель:Панина Елизавета Андреевна

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подаёт команды для построения:

- в одну шеренгу, Становись! Ровняясь! Смирно! Вольно!

Что такое гимнастика?

Какие гимнастические упражнения вы уже знаете?

Чем вы занимались на прошлом уроке?

А для чего нам гимнастические маты?

Похвалить за правильные ответы

А какая же у нас будет цель, что мы должны сделать сегодня на уроке?

Строятся в шеренгу

Перекаты, стойки, кувырки и т.д.

Разучивали кувырки вперёд

Научится характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, соблюдать правила безопасности.

- Учитель проверяет наличие спортивной формы.

- Учитель говорит громко и чётко, чтобы все дети слышали и понимали.

Учитель выборочно опрашивает детей.

Учитель следит за тем чтобы во время опроса дети не нарушали строй.

Учитель следит за дисциплиной.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Налево! Кругом! Кругом!

В обход налево, шагом марш.

Упр. В ходьбе.

- На носках, руки вверх ладони наружу марш.

- На пятках, руки за голову марш.

- Перекаты с пятки на носок, руки на пояс марш.

- Руки в стороны, круговые вращения в локтевых суставах, вовнутрь и наружу марш.

- Кисти к плечам, круговые вращения в плечевых суставах, вовнутрь и наружу марш.

- Бегом марш.

-Приставной левым боком, марш.

- Приставной правым боком, марш.

- Скресный левым боком, марш.

- Скресный правым боком, марш.

- Бег с изменением направления

Шагом марш. Переходим на ходьбу, востанавливаем дыхание

Направляющий на месте. Раз, раз, раз, два, три, стой.

Выполняют упражнения в ходьбе

Выполняют упражнения в беге

Учитель следит за правильностью выполнения строевых упражнений

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Тянемся как можно выше

Спина прямая, смотрим вперёд.

Выполнять аккуратно, без травм.

Руки полностью развести в стороны.

Спину не горбить, плечи развести в стороны.

Руки вверх вдох, вниз выдох.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Спец. Беговые упр.

- Бег с высоким подниманием бедра

- Выпрыгивания на каждый шаг

- Прыжки на левой ноге

- На правой ноге

- На 2 ногах

- В полу присеве марш

- В упоре присеве марш

- Наклоны на каждый шаг

- Выпады на каждый шаг

В одну шеренгу становись.

На 1-3 расчитайсь.

1 – 5 шагов вперёд

2 – 3 шага вперёд

3 – на месте

На вытянутые руки разомкнись

-Наклоны головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

- Повороты головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

- Круговые вращения в кистевых суставах

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 – вовнутрь

Выполняют специально-беговые упражнения

Бедро поднимаем выше

Выталкиваться как можно выше

Выполняем не быстро

Упр. Выполняем до конца

На каждый шаг тянемся 2 руками

Шаг шире, выпод ниже

Выровнялись по линии

Расчёт на 1, 2, 3.

Не делаем резких движений, чтобы избежать травм

При выполнении не поднимать плечи

Выполняем строго под счёт. Никому не торопиться и не отставать

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Круговые вращения в локтевых суставах

И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 – вовнутрь

- Круговые вращения в плечевых суставах

И.п. стойка ноги врозь, кисти к плечам

1-3 – вовнутрь

- Наклоны в стороны

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

- Наклоны туловища

И.п. широкая стойка, руки на пояс

1 – к левой ноге

2 – к правой ноге

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – левой ногой

3 – правой ногой

Руки прямые, при вращениях локти в стороны

Руки не отрывать от плеч

Ноги широко не ставить

Выполнять медленно, ноги в коленях не сгибать

Шаг шире, выпад ниже

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Прыжки на 2 ногах в стороны

Комплекс упр.

1 – Упор присев

2 – Упор лёжа

3 – Упор присев на правой

4 – Упор лёжа

5 – Упор присев на левой

6 – Упор лёжа

7 – Упор присев

Комплекс упр.

1 – Упор присев

2 – Упор стоя на коленках

3 – Упор на левом колене, правую назад

4 – Упор стоя на коленках

5 – Упор на правом колене, левую назад

6 – Упор стоя на коленках

7 – Упор присев

На свои места шагом марш.

Идут на свои места

Прыжки выполнять в радиусе вытянутых рук

Выполнять упражнения строго под счёт учителя

При упоре лёжа спину не прогибать и не горбить

Стоя на одном колене, другое не сгибать при отводе назад, смотреть вперёд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Изучение нового материала

Повторение изученного материала

Для начала выполним подводящие упражнения:

1) - из упора присев перекаты вперед и назад;

2) - из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги;

3) - из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги разогнуть ноги, стойка на лопатках – держать;

4) - из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках;

5) - из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Выполняют стойку на лопатках.

А сейчас мы повторим пройденный материал прошлого урока.

Без чего нельзя выполнить кувырок вперёд?

Похвалить детей за ответы

Приступаем к выполнению.

– поставить руки перед собой(0,5м от стоп);

- выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки;

– согнуть руки, голову наклонить вперёд;

– оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку;

– выйти в упор присев.

Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке?

Сделайте шаг вперёд те, у кого получилось выполнить стойку на лопатках.

А те, у кого не получилось, будем работать над ошибками и исправлять.

Домашним заданием будет, развитие физических качеств.

Урок окончен, направо, за направляющим из зала шагом марш.

Дети выполняют подводящие упражнения

Выполняют стойку на лопатках

Без группировки, знаний техники и т.д.

Приступают к выполнению

Отвечают на вопросы

Выполняют команду учителя

Слушают и соглашаются

Уходят с разрешения учителя

Учитель следит за техникой выполнения упр.

Страхует при выполнении упр.

Учитель делает замечания и исправляет ошибки допущенные детьми

Руки высоко не ставить

Не делать перекат быстро, своевременно поставить руки

Дети стоят в строю

Дети отвечают выборочно

Выполняют упражнение пошагово

Учитель следит за техникой выполнения упр.

При группировке руки в замом не смыкать

Дети ведут диалог с учителе

оценивают свою работу на уроке

Учитель поддерживает тех детей у которым не удалось выполнить стойку на лопатках

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по физической культуре

4 класса на тему:

Составила: учитель физической культуры

Дата проведения: 15. 11. 2017 г.

Цель: систематизировать знания по данной теме. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.

-совершенствовать технику выполнения кувырок вперед, стойка на лопатках;

-развивать координацию, силу, ловкость, гибкость пространственную ориентировку, правильную осанку.

-формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики;

-воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры, смелость и решительность обучающихся.

Место проведения: спортивный зал

Метод проведения: словесный, наглядный, практический

Способ проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный

Тип урока: закрепление материала

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: гимнастические маты, гимнастические коврики, свисток, гимнастические скамейки, волейбольный мяч.

Коррекционная работа: развивать координацию, силу, ловкость, гибкость пространственную ориентировку, правильную осанку.

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

I Подготовительная часть 10 мин.

Организовать обучающихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке

2. Выполнение строевых команд:

Акцентировать внимание обучающихся на построение и начало урока. Требовать от обучающихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов.

Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы.

Содействовать формированию правильной осанки.

с подниманием колена вверх;

в полном приседе;

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать обучающихся для выполнения ОРУ.

4. Бег в среднем темпе

приставным шагом правым боком;

приставным шагом левым боком;

с высоким подниманием бедра;

5.Ходьба в обход зала.

На счет -1-2 - вдох

Перестроение в колонну по два, три, поточным способом.

При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком.

Содействовать активизации внимания и организованности обучающихся

Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища.

Способствовать развитию координации.

1).И.п.- о.с. повороты головы вперед, назад, вправо, влево.

2). И.П. – о.с. руки на пояс.

1-поднять левое плечо.

2-поднять правое плечо.

3-4- поочередно опустить плечи.

3). И.П. – о.с. руки опущены вниз

1-4- круговые движения руками вперед

1-правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

3.- левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться.

5). И.П. – ноги врозь,

1-3 – наклон влево

1-3 – наклон вправо

6) И.П. –приседания.

7) И.П.- руки на пояс. Прыжки 1-4- на левой ноге.1-4 –на правой ноге. 1-4 – на дух ногах.

8) Ходьба на месте. Восстановление дыхания.

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 3.

ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать.

При выполнении упражнений соблюдать заданный интервал.

При выполнении упражнения: спину держать прямой.

При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице.

Стараться держать руки прямо.

При наклоне вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись вперед или назад; ноги в коленях не сгибать.

II Основная часть урока 25мин.

Организовать обучающихся для выполнения основной части урока.

Укладка дорожки из гимнастических матов. Обучающиеся стоят у края мата и выполняют упражнения.

Рассказ и показ правильного выполнения упражнений.

1. Кувырок вперед

Группировка в упоре присев;

перекат назад – вперед;

перекат назад - вперед - упор присев;

упор присев – кувырок вперед – упор присев;

упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы к плечам, – вернуться в исходное положение;

Кувырок вперед

Группировка: лежа на спине.

Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к груди, наклонить голову вперед.

Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

Кувырок вперед . Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.

Выполнять под счет.

Следить за точностью выполнения движений

2. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

стойка на лопатках из положения лежа на спине;

стойка на лопатках с согнутыми коленями;

стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки).

Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад в положение, лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

ТБ при проведении эстафет.

III Заключительная часть 5 мин.

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать обучающихся к заключительной части урока.

1. Ходьба в обход по залу.

2. Построение в одну шеренгу.

3. Подведение итогов. Оценка. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

Упражнение выполнять под счет.

Убирать маты в группах, по команде учителя.

Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Акробатическая эстафета. Цель: совершенствование кувырков, развитие вестибулярной устойчивости, развитие скоростно-силовых способностей.

Обучающиеся делятся на 2 команды и выстраиваются в колоннах перед линией старта. За линией, напротив каждой команды лежат по одному мату и гимнастическая скамейка. Игроки, возглавляющие колонны принимают положение умора-присев. По сигналу они выполняют кувырок, бегом устремляются к гимнастическим скамейкам, передвигаются по ней, подтягиваясь лежа на животе, перехватывая руки поочередно (либо одновременно), зачем бегом возвращаются и передают эстафету следующему.

Встречная эстафета с гимнастической палкой. Цель: формирование осанки, развитие быстроты, координации.

Обучающиеся располагаются во встречных колоннах. У каждого игрока за спиной в локтевых сгибах гимнастическая палка. По сигналу, игроки, возглавляющие колонны на одной стороне площадки, бегут к противоположной колонне, оббегают препятствие, как только они пересекут линию старта, эстафету принимают головные игроки этой колонны, прибежавший игрок встает в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся в исходные позиции. Побеждает команда, закончившая бег первой.

Состязание в парах. Две равные по количеству игроков команды выстраиваются в колонны перед линией старта. За линией, напротив каждой из команд лежит гимнастический мат. По сигналу игроки, возглавляющие колонны, принимают исходное положение и выполняют определенное упражнение (см. ниже), затем встают в конец колонны. По следующему сигналу то же самое выполняет вторая пара игроков и т.д.

Вариант 1. Цель: Закрепить умение выполнять кувырок вперед, развивать пространственную ориентировку.

И.п.: упор-присев лицом к мату. Кувырок вперед встать в основную стойку.

Вариант 2. Цель: Совершенствование кувырка вперед и назад, развитие вестибулярной устойчивости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать технику строевых упражнений, стойки на лопатках.

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

Л1УУД: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Л2УУД: формировать способность активно включаться в совместные действия;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Р1 УУД: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Р2 УУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. Развивать умение стоять на лопатках и объяснять технику ее выполнения;

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, инвентарь для игр.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые на данном этапе урока)

Методы

обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Построение учащихся в шеренгу.

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Анжелика Михайловна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи урока:

Воспринимают на слух информацию учителя.

РУУД: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

2. Актуализация опорных знаний(умений)

-Давайте вспомним, что у вас было на прошлых трёх уроках?

Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

- Сегодня мы с вами закрепим навык выполнения стойки на лопатках и строевые упражнения.

-Теперь давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

- Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-По порядку номеров рассчитайсь!

-На первый, второй рассчитайсь!

-На 1-й, 2-й, 3-й рассчитайсь!

-Напра-во!Напра-во! Кругом!Нале-во! Кругом! Нале-во!

Даю команду: Класс! Равняйсь! Смирно!Третьи номера 3 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.

(Выполнение ОРУ без предмета. (прил.1)

Вспоминают, что было на прошлом и перечисляют.

Вспоминают технику безопасности на уроке ФК.

Повторяют строевые команды.

Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют медленный бег.

Выполняют ОРУ без предмета.

ЛУУД: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

РУУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

2.1. Целеполагание

Давайте вспомним какая тема нашего урока?

Проводит беседу о технике выполнения стойки на лопатках. Напоминаю учащимся о ТБ во время акробатики. (прил. 2)

Участвуют в беседе.

Учащиеся вспоминают технику безопасности.

ЛУУД: развивать навыкисотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2.2. Обобщение затруднений во

внешней речи

Даёт команду: « Класс! Равняйсь! Смирно!

Вторые номера 2 шага вперед Марш. За направляющим налево Шагом - Марш.

Первые номера за направляющимналево Шагом - Марш.

Выполняем стойку на лопатках:

3.Согнуть ноги в коленях;поднять ноги вверх;

5. Носки оттянуть

6. Стойку держим раз и два и три.

из И. п., лежа на спине, стойку на лопатках.

Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

Поменялись первые и вторые номера местами.

Теперь выполните кувырок вперед-стойка налопатках.

Класс! Давайте вспомним правила переноскиматов.

Равнение в строю.

Воспринимают информацию на слух.

Выполняют равномерный бег

Выполняют команды учителя.

Слушают правила игры и выполняют их.

ЛУУД: формировать способность активно включаться в совместные действия;

2.4.Повторение и включение в систему знаний

Класс! В одну шеренгу становись!

Слушают объяснение игры.

ЛУУД:формировать способность активно включаться в совместные действия

3.Рефлексия учебной деятельности

Ребята, чем мы сегодня занималисьна уроке?

Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Налево! Шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Мы закрепляли строевые упражнения, стойку на лопатках, играли в игры.

РУУД: формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Создание ситуации успеха в обучении

Приложение 1.

Комплекс ОРУ:

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.

Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет “раз -два” –2 наклона туловища вперёд, “три-четыре” -2 наклона назад, “раз - два” -2 наклона вправо, “три - четыре” -2 наклона влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Исходное положение основная стойка.

На счёт раз – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; на счёт два – прыжок ноги вместе руки вниз. 3 – 4 то же самое.

Исходное положения принять, упражнение начинай. Выполнить 8 – 10 прыжков.

Приложение 2

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

Во время занятий следует соблюдать дисциплину и строго выполнять указания педагога;

необходимо иметь спортивную единого черного цвета форму, отвечающую следующим требованиям: форма должна быть чистой и опрятной, хорошо впитывать влагу и пропускать воздух, быть удобной и позволяющей свободно двигаться;

при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы;

при выполнении акробатических упражнений (кувырки, колеса, мосты, перевороты, акробатические прыжки) необходимо использование гимнастических матов;

при выполнении акробатических упражнений другими воспитанниками необходимо отойти на безопасное расстояние;

во избежание случаев травматизма (растяжений, ушибов, вывихов, сотрясений мозга) необходимо четко следовать указаниям педагога (в начале занятия обязательно выполнить разминку, при выполнении акробатических упражнений приземляться мягко на носки, пружинисто приседая, не выполнять сложное акробатическое упражнение без страховки и т.д.);

при появлении во время занятий болей, покраснения кожи, мозолей, головокружения, тошноты следует прекратить занятие и обратиться за помощью к педагогу;

после занятий тщательно мыть руки с мылом;

при занятиях акробатикой необходимо строгое соблюдение правил личной гигиены и содержания в порядке спортивной формы, костюмов, реквизита;

необходимо бережно относиться к оборудованию.

Приложение 3

- Класс, равняйсь, смирно! на 1, 2 рассчитайсь! Первые номера шаг вперед.

-Встаньте друг на против друга и образуйте пары

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника.

Приложение 4

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Дети стоят по кругу или в шеренге, учитель стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:
Учитель: Парашютист (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Учитель: Самолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Учитель: Вертолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Учитель: Дом (поднимает руки вверх) .
Дети не поднимают руки вверх и т. д.
В конце учитель подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Самоанализ урока

Тип урока: отработки умений и рефлексии

Перед уроком была поставлена цель: совершенствовать технику строевых упражнений, стойки на лопатках. Для реализации цели были сформулированы задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

Л1УУД: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Л2УУД: формировать способность активно включаться в совместные действия;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Р1 УУД: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Р2 УУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. Развивать умение стоять на лопатках и объяснять технику ее выполнения;

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

На протяжении всего урока велась работа по формированию универсальных учебных действий.

Личностные УУД: Л1 УУД: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками на этапах актуализации знаний, целеполагание с помощью методов беседы, устный опрос, повторение,круговая тренировка, рассказ;

Л2 УУД: формировать способность активно включаться в совместные действия на этапах обобщение затруднений во внешней речи, повторение и включение в систему знаний с помощью метода равномерный, игра.

Регулятивные УУД: Р1 УУД: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на этапах мотивация к учебной деятельности с помощью методов создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа, создание ситуации успеха в обучении;

Р2 УУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации на этапе актуализация опорных знаний, рефлексия учебной деятельности с помощью метода беседа, устный опрос, повторение, круговая тренировка, создание ситуации успеха в обучении;

Предметные результаты:

1. Развивать умение стоять на лопатках и объяснять технику ее выполнения, на этапах: актуализация опорных знаний; обобщение затруднений во внешней речи с помощью методов: беседа,устный опрос,повторение,круговой тренировки, равномерный, игра.

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).на этапах: повторение и включение в систему знаний, рефлексии учебной деятельности с помощью методов: игры, создание ситуации успеха в обучении.

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний. Время, отведенное на каждый этап, старалась выдержать. Урок проводился согласно тематическому планированию. Старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Таким образом, могу сказать, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи, о чем свидетельствует демонстрируемые знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- Формировать способность активно включаться в совместные действия;

- Формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Направленные на достижение предметных результатов:

-Выполнять организующие строевые команды и приёмы.

-Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

- Ознакомление учащихся с техникой выполнения кувырка вперед, стойке на лопатках .

Инвентарь для учителя: спортивная форма, гимнастические маты, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Марина Александровна

Проговариваем кратко задачи

-Сегодня на уроке мы с вами проведем строевые упражнения, разминку и поиграем в подвижную игру.

Приветствую учителя.

Выполняют команды учителя

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд на месте

- Чем занимались на прошлом уроке?

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

-Класс, равняйсь, смирно!

-Класс, на первый второй рассчитайсь!

-Ребята, что делают первые номера?

-А что делают вторые номера?

-Класс, в две шеренги стройсь, раз, два, три!

-В одну шеренгу стройсь, раз, два, три!

-Класс, равняйсь! Смирно!

-На первый, второй, третий рассчитайсь!

-Что делают при перестроении в 3 шеренги первые номера?

Что делают вторые?

-Что делают третьи номера?

-В 3 шеренги стройсь! Раз, два, три.

-В одну шеренгу стройсь, раз, два, три!

-Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

-По линии места построения становись!

«Направляющий на месте. Стой!

Третьи номера 4 шага вперед, вторые 2 шага вперед, первые на месте.

Выполнение ОРУ без предмета.(приложение

-Класс, в одну шеренгу стройсь!

Повторяют строевые команды.

Выполняют команды учителя.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют без задания

Выполняют ОРУ без предмета

Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы будем с вами изучать технику кувырка назад и совершенствовать стойку на лопатках.

-Напоминает технику безопасности во время выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.

(Приложение №4).

-Объяснение техники выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках (Приложение №5).

-Показывает правильное выполнение кувырка вперед и стойки на лопатках.

-Контролирует технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.

Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.

Внимательно слушают учителя.

Внимательно смотрят за выполнением учителя.

Выполняют технику кувырка вперед и стойки на лопатках.

Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

(см. Приложение №6).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Принимают активное участие в игре.

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

-Класс в одну шеренгу становись!

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали в начале урока?

-Как перестраивать в 2 шеренги?

-Как перестраиваться в 3 шеренги?

-Вы хорошо поработали сегодня!

-Класс, равняясь! Смирно!

-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности

Приложение №4

Техника безопасности при выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках:

-Не следует разгибать ноги в тазобедренных или коленных суставах во время переворачивания через голову;

-Нужна активная опора руками, чтобы не ощущалась болезненность мышц шеи.

-Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу.

2. Комплекс О Р У;

И.п.ноги на ширине плеч правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе. На 1 – наклон туловища вперед, на 2 – в правую сторону, на 3 – наклон туловища назад, на 4 – в левую сторону.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-поворот туловища вправо, на 2- И.п., на 3- поворот туловища влево, 4-исходное положение.

Мальчики 15 раз, девочки 10

И.п. – руки на поясе, прыжки на месте1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

6.Ходьба на месте

Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.

Приложение №5

Техника выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках :

Стойка на лопатках.

1. Выполняется перекатом назад в группировке.

2. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу, ноги прямо.

1) из упора присев перекаты назад вперед.

2) из упора сидя перекатом назад, сгибая ноги, стойка на лопатках.

3) из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, согнув ноги.

Кувырок вперед.

1. Из И. п. упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки.

2. Наклонить голову вперед;

3. Сгибая руки оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться.

4. Выполнить перекат в упор присев – встать.

Приложение №6

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Ход игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

Читайте также: