Сто двадцать лет на службе стране проект п а столыпина конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Портрет П.А.Столыпина;
- Идеи и реформы;
- Покушения и убийство;
- Память о Столыпине;
- Итоги деятельности;
- Проверь себя;
- Заключение.
1886 – служба в департаменте земледелия.
1898 – пост Ковенского предводителя дворянства.
1903 – пост Саратовского губернатора.
1906, апрель - Министр внутренних дел.
1906, июль - Председатель Совета Министров.
1902 – исправляющий должность Гродненского губернатора.
- Выкупные платежи
- Сохранение общины
- Малоземелье
- Низкая культура земледелия
- Преодолеть отсталость страны;
- Уничтожить крепостнические пережитки;
- Создать прочную опору из мелких собственников в деревне, по аналогии с американскими фермерами.
Свободный выход из общины
Выделения отруба – участка земли в одном месте
Переход на хутора – однодворные сельские поселения
Переселение крестьян на Урал и в Сибирь за льготы
- Дешевые ж/д билеты;
- Выдача 500 рублей беспроцентной ссуды;
- Освобождение от налогов на 5 лет.
- 4 млн. десятин земли было вовлечено в рыночный оборот.
- Переселено более 3 млн. хозяйств в Сибирь и на Урал.
- Усилилось расслоение крестьянства.
- Росло недовольство бедняков.
- Доход населения вырос с 22 до 33 руб. в год. Что из итогов можно отнести к плюсам, а что к минусам?
- Решился ряд экономических проблем;
- Преобразовалось крестьянское хозяйство;
- Заселились отдаленные от центра страны территории;
- Шло развитие образования;
- Убавились террористические вспышки.
Чересполосица – расположение земельных участков (полос) одного хозяйства вперемежку с полосами другого хозяйства.
3) Почему Столыпина похоронили не в Петербурге и ни в Дрездене, а в Киево-Печерской лавре?
Столыпин Петр Аркадьевич (1862-1911) Государственный деятель Российской империи, статс-секретарь Его Императорского Величества, действительный статский советник, гофмейстер. Гродненский и Саратовский губернатор, министр внутренних дел и председатель Совета министров, член Государственного совета.
Предистория создания проекта Военно-политическая ситуация на Дальнем Востоке : - сентябрь 1905 г. : подписан крайне не выгодный Портсмутский мир: Россия уступила Японии Южную Маньчжурию, Южный Сахалин, Ляодунский полуостров с военно-морскими базами Порт-Артур и Дальний. - Контроль над Китайско-Восточной железной дорогой перешел от России к Японии. - Для связи с русским Дальним Востоком остался только сезонный водный путь по Амуру - 1906 год - возобновляются изыскания к северу от Амура Транссибирская железнодорожная магистраль
Практически без обсуждения при первом рассмотрении законопроект о строительстве амурского участка железной дороги был отклонен в Государственной думе Транссибирская железнодорожная магистраль
Столыпин П.А. выступает с речью на заседании Госдумы 31 марта 1908 г. В своей речи он не только обосновывает свою позицию в отношении проекта, но и отражает доводы противников проекта. Транссибирская железнодорожная магистраль
Прочитайте отрывок из речи П.А. Столыпина в учебнике (стр.15-16) и заполните таблицу Аспект рассмотрения Позиция Столыпина (его аргументы в пользу проекта) Позиция противников проекта Военный Стратегический Историческая перспектива Самоопределение (самосознание нации) Финансовый
Вопросы для обсуждения 1. Актуальна ли в наше время позиция П.А. Столыпина по развитию Дальнего Востока.Приведите примеры. 2. Опишите ситуацию на Дальнем Востоке на момент выступления Столыпина П.А. в Госдуме. 3. Опишите образ желаемой ситуации на дальнем Востоке, которую Столыпин П.А. хотел достичь.
Домашнее задание П.1.4 Задание 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческий проект "Модернизация модели методической службы в рамках перехода на новые образовательные стандарты"
В статье рассматривается вопрос о необходимости развития профессиональной компетентности педагога, его мастерства, развития профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стил.
Социальный проект "Служба Деда Мороза"
Новый год – самый волшебный праздник в году! Больше всех его, конечно же, ждут дети. Ведь для них это настоящее чудо. Но какой же праздник без веселья, танцев и Деда Мороза! А где взять Деда Мор.
Учебный проект:«Армия России – на службе Отечества"
Учебный проект предусматривает изучение причин отказа от службы в армии, профилактики различного рода заболеваний, развитию физических качеств и физической подготовленности будущего солдата, глу.
Социальный проект "Отношение молодежи к службе в армии"
Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива .
Проект "Туристический маршрут в с.Столыпино"
Ребята рассказали как хорошо можно отдохнуть в нашем селе в любое время года.
Проект обучающегося 8 класса по теме "День Победы у нас в стране и в странах Европы"
Проектная работа содержит мтериал о праздновании Великого праздника День Победы в России и разных странах. Необычные факты, интересный материал.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Столыпин Петр Аркадьевич (1862-1911) Государственный деятель Российской империи, статс-секретарь Его Императорского Величества, действительный статский советник, гофмейстер. Гродненский и Саратовский губернатор, министр внутренних дел и председатель Совета министров, член Государственного совета.
Предистория создания проекта Военно-политическая ситуация на Дальнем Востоке: -сентябрь 1905 г.: подписан крайне не выгодный Портсмутский мир: Россия уступила Японии Южную Маньчжурию, Южный Сахалин, Ляодунский полуостров с военно-морскими базами Порт-Артур и Дальний. -Контроль над Китайско-Восточной железной дорогой перешел от России к Японии. -Для связи с русским Дальним Востоком остался только сезонный водный путь по Амуру -1906 год - возобновляются изыскания к северу от Амура
Практически без обсуждения при первом рассмотрении законопроект о строительстве амерского участка железной дороги был отклонен в Государственной думе
Столыпин П.А. выступает с речью на заседании Госдумы 31 марта 1908 г. В своей речи он не только обосновывает свою позицию в отношении проекта, но и отражает доводы противников проекта
Прочитайте отрывок из речи проекта в учебнике (стр.15-16) и заполните таблицу Аспект рассмотрения Позиция Столыпина (его аргументы в пользу проекта) Позиция противников проекта Военный Стратегический Историческая перспектива Самоотпределение (самосознание нации) Финансовый
Вопросы для обсуждения 1.Актуальна ли в наше время позиция П.А. Столыпина по развитию Дальнего Востока.Приведите примеры. 2.Опишите ситуацию на Дальнем ВостоКореейке на момент выступления Столыпина П.А. в Госдуме. 3.Опишите образ желаемой ситуации на дальнем Востоке, которую Столыпин П.А. хотел достичь. 4.Чего удалось достичь более чем за 100 лет после выступления Столыпина П.А. (подберите примеры совместных проектов современной России с Китаем, Монголией, Японией, Северной и Южной Кореей)
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 608 912 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 20.08.2020 15717
- PPTX 334.6 кбайт
- 516 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Осадчая Наталия Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей
Время чтения: 1 минута
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальный проект по истории ученика 9 класса, выполненный по определенной теме. В проекте автор поставил цель: рассмотреть основные вехи биографии великого реформатора. Объектом исследования является жизнь и деятельность Петра Аркадьевича Столыпина. Автор работы указывает и на то, что актуальность изучения личности Столыпина определяется тем, что в современную историческую эпоху Россия идёт по пути реформ, а изучение и использование опыта прошлого позволяет избежать ошибок в настоящем и будущем.Индивидуальный проект по истории "П.А.Столыпин: личность и государственный деятель"
Цель: Рассмотреть основные вехи биографии великого реформатора: Петра Аркадьевича Столыпина. Задачи: показать жизненный путь П.А. Столыпина; понять его роль в истории России; понять, изза чего его реформы не были претворены в жизнь.
План Вступление 1.Основная часть 1.1. Детство. 1.2. Годы учёбы в гимназии. 1.3. Столыпинстудент. 1.4. Женитьба Столыпина. 1.5. Начало карьеры. 1.6. Столыпин и реформы. 1.7. Современники о П.А. Столыпине. 1.8. В память о Столыпине. Заключение Литература
Вступление Пётр Аркадьевич Столыпин— государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, губернатора Гродненской и Саратовской губернии, министра внутренних дел, премьерминистра.
Детство Пётр Аркадьевич происходил из дворянского рода, существовавшего уже в XVI столетии. Пётр Столыпин родился 2 (14) апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене, куда ездила к родным его мать. Спустя полтора месяца — 24 мая — был крещён в дрезденской православной церкви. Детство провел сначала в усадьбе Середниково Московской губернии (до 1869 года), затем в имении Колноберже Ковенской губернии. Семья выезжала также в Швейцарию. В 1874 году 12летний Пётр был зачислен во второй класс Виленской гимназии, где проучился до шестого класса. Александр и Пётр Столыпины 1869 г.
Годы учёбы в гимназии В возрасте 12 лет Столыпина приняли на обучение в Виленскую гимназию, где его сразу зачислили во второй класс, здесь же он проучился вплоть до 6 класса. Затем семья вновь поменяла место жительства, переехав в город Орел, там отец получил новое место службы, а Петр продолжил обучаться в Орловской гимназии для мальчиков. Пётр Столыпин в гимназии
Столыпин студент Окончив гимназию, юноша принимает решение о переезде в СанктПетербург, выбрав для дальнейшего обучения физикоматематический факультет Императорского университета. Еще не окончив учебу, молодой человек поступает на службу в Министерство внутренних дел. Спустя год была окончена учеба и получен диплом, где была отметка о том, что ему присуждена степень кандидата физикоматематического факультета. Студент Пётр Столыпин
Женитьба Столыпина Женитьба Столыпина была связана с трагическими обстоятельствами. На дуэли с князем Шаховским погиб старший брат Михаил. Существует предание, что впоследствии сам Столыпин также стрелялся с убийцей брата. Во время дуэли он был ранен в правую руку, которая после этого плохо функционировала, что часто отмечали современники. Михаил был помолвлен с фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны Ольгой Борисовной Нейдгардт, являвшейся праправнучкой великого русского полководца Александра Суворова.
Начало карьеры В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов. В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва, а Столыпин был назначен новым премьерминистром.
Начало карьеры о за было введение военнополевых закон наказание Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как аграрная реформа, главным которой содержанием частной крестьянской земельной собственности. Принятый судах правительством ужесточал тяжких преступлений. резко критиковали за жёсткость проводимых мер. Среди других мероприятий Столыпина на посту премьер министра особое значение имеют введение земства в западных губерниях, ограничение автономии Великого княжества Финляндского, изменение избирательного законодательства и роспуск II Думы, положившие конец революции 1905—1907 годов. совершение Впоследствии Столыпина Столыпин государственный деятель
Столыпин и реформы Аграрная реформа: Основной целью аграрной реформы Столыпина было создание широкой прослойки богатых крестьян. В отличие от реформы 1861 г., упор делался на единоличного собственника, а не на общину. Важной частью столыпинской аграрной реформы стала деятельность кредитного банка. Это учреждение продавала крестьянам в долг земли либо государственные, либо выкупленные у помещиков. Другой важной частью реформы Столыпина было переселение крестьян на свободные земли. Подготовленный правительством законопроект предусматривал передачу государственных земель в Сибири в частные руки без выкуп. Земская реформа: Будучи сторонником земского управления, Столыпин распространил земские учреждения на некоторые губернии, где их раньше не было. Не всегда это было политически просто. Например, проведение земской реформы в западных губерниях, исторически зависевших от шляхты, было одобрено Думой, поддержавшей улучшение положения белорусского и русского населения, составлявшего большинство на этих территориях, но встретило резкий отпор в Госсовете, который поддерживал шляхту.
Столыпин и реформы Реформа промышленности: Основным этапом в решении рабочего вопроса годы премьерства Столыпина стала работа Особого совещания в 1906 и 1907 годах, которое подготовило десять законопроектов, затрагивавших основные аспекты труда на промышленных предприятиях. Это были вопросы о правилах найма рабочих, страховании от несчастных случаев и болезней, продолжительности рабочего времени и т. д. Национальный вопрос: Столыпин был сторонником объединения, а не разобщения народов страны. Он предлагал создать особое министерство национальностей, которое бы изучало особенности каждой нации: историю, традиции, культуру, социальную жизнь, религию и т.п. – с тем, чтобы наибольшей взаимной пользой они вливались в нашу огромную державу. Также задачей нового министерства должно было стать противодействие внутренним и внешним врагам страны, стремившихся посеять межнациональную и религиозную рознь.
В память о Столыпине Памятник Столыпину в Киеве. Снесён в 1917 году. Мемориальная доска в Вильнюсе Памятник Столыпину в Краснодаре на территории КубГУ.
Литература 1.Библиотека мудрости. Мысли на каждый день. Петр Столыпин о России: Л. Н.Толстой, Петр Столыпин — Москва, Рипол Классик, 2013 г. 640 с. 2. Петр Аркадьевич Столыпин. Энциклопедия: — СанктПетербург, Российская политическая , 2011 г. 736 с. 3. Петр Столыпин. Великий человек Великой России!: Андрей Голубев, Дмитрий Лобанов, Павел Хрулев — Москва, Книжный мир, 2013 г. 256 с. 4. Петр Столыпин. Революция сверху: А. Щербаков — Москва, Олма Медиа Групп, 2013 г. 432 с. 5. Петр Столыпин: Сергей Кисин — СанктПетербург, Феникс, 2009 г. 296 с.
Читайте также: