Сша империализм и вступление в мировую политику конспект урока 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

Политические вопросы между севером и югом были решены в результате гражданской войны. Означает ли это, что начинается переход к решению проблем в других сферах общества? УСТНО! А какие сферы общества вам известны ?

ЗАПИСАТЬ

I. Экономическое развитие

- Для США начинается интенсивная стадия развития экономики - монополистический капитализм-империализм.

- Главным источником американского богатства является земля, и после гражданской войны на фермах работала половина жителей.

- Фермер стал главным человеком в стране. Подъем делового духа и прогресс технологии охватил все фермерское дело. Закон о гомстедах привел к освоению 81 млн га свободных земель, но не все получили фермеры — часть земель была расхищена спекулянтами, железнодорожными компаниями, промышленниками. Возникли и другие проблемы: стоимость ферм, инвентаря и орудий труда увеличилась почти втрое.

Фермеры- выгодный закон о гомстедах, новые технические изобретения позволили увеличить урожай и прибыль, но сокращение собственников земель, на мировом рынке возникает конкуренция, продукция дешевеет. Будущий президент должен ввести законы о снижении налогов и процентов на ссуды.

II. Политические изменения

- В 1900 году начинается президентская избирательная кампания Теодора Рузвельта.

Политики- богатство природными ресурсами, квалифицированная рабочая сила, финансирование науки и образования, отсутствие сословных границ, трудолюбие и бережливость американцев- все это залог успеха в экономике, для ткаих людей нужен сильный президент.

Кандидат в президенты-желает защищать интересы рабочих и фермеров, вести активную внешнюю политику.

III. Социальные изменени

- Индейцы-недовольны притеснением, несоблюдение традиционных ценностей.

- Бывшие рабы, черные американцы- получили свободу, но не равные права.

- Рабочие-отсутствие рабочего законодательства вызвали демонстрации и забастовки, профсоюзное движение должно было решить эти проблемы.

- Фермеры страдали от влияния объединений в Ж/Д сфере, которые спекулятивно отбирали земли. Рабочие страдали от отсутствия рабочего законодательства. Бывшие рабы не могли получить равных прав. Индейцы вытеснялись в неблагоприятные земли крупными компаниями и корпорациями. Экономика развивалась, но находилась в руках монопол

В 90-х гг. XIX в. наше положение еще более ухудшилось, так как на мировой рынок хлынуло зерно из России, Канады, Аргентины и Австралии. Кроме того, в ряде стран повысили ввозные пошлины на американские сельскохозяйственные продукты и цены на зерно стали падать.

Домашнее задание. Каким образом империализм помог США вступить на мировую арену? Для решения этой проблему необходимо составить таблицу по внешней политике США.

ЭТО ИНТЕРЕСНО УСТНО.

Рузвельт походил из богатой американской семьи, предки которой прибыли к Америке еще в 1644 г. Свою политическую деятельность он начал из борьбы против коррупции в государственном аппарате и этим зажил популярности и репутации честного политика. В конце XIX ст, занимая высокий пост в морском министерстве, Рузвельт стал одним из инициаторов укрепления американского флота. Он не только готовил испано-американскую войну, но и взял в ней непосредственное участие, возвратив из войны в ореоле славы. Этим не промедлили воспользоваться республиканцы. Рузвельта было избрано губернатором штата Нью-Йорк, а со временем и вице-президентом страны.

Настоящим бедствием для американских фермеров было своеволие монополистов - железнодорожных компаний. Во время собирания урожая они значительно повышали тарифы на перевозку, заставляя фермеров платить втридорога за доставку зерна на рынки. В 1903 г. по инициативе Т. Рузвельта конгресс США запретил железнодорожным компаниям изменять объявленные раньше тарифы за перевозку грузов, а в 1906 г. был принят акт Хепберна, что разрешал правительству устанавливать предельную границу повышения тарифных ставок на железных дорогах.

Особенно эффективной оказалась деятельность Рузвельта из охраны естественных богатств страны. Своим президентским указом он в четыре раза увеличил неотчуждаемый фонд общественных земель, предпринял шаги для охраны и рационального использования водных, лесных и сырьевых ресурсов.

Представители индейского населения: «После Гражданской воины нам не стало жить легче. Кто только не вторгался в наши земли! Через нашу территорию прошли золотоискатели, охотники, фермеры, а затем и строители трансконтинентальных железных дорог. Все они вносили свой вклад в разрушение нашей древней цивилизации, сгоняя нас с родовых земель, разрушая наши дома, истребляя скот. Правительство стало проводить против нас военные экспедиции, регулярная армия оттесняла нас в пустыни, сжигала наши поселки, убивала женщин, детей, стариков.

Среди белых никто не сомневается, что их интересы важнее прав коренного населения. В ответ мы поднимали восстания. Особенно упорными были выступления племен сиу и апачей, иногда наши братья даже одерживали победы над регулярными войсками. Они, например, разгромили отряд в 200 человек под командованием полковника Кастера. Но силы были слишком неравны. 23 декабря 1890 г. состоялась последняя битва, после чего нас загнали в особые зоны, которые белые назвали резервацией. Здесь над нами установили правительственную опеку. Государственные служащие должны снабжать нас всем необходимым. Правда, закон 1887 г. позволяет нам становиться фермерами, но фермерство не наша традиция. Выделение фермы противоречит племенным связям и общинному земледелию, да и земли нам отвели самые неплодородные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты изучения материала

Предметные: узнают, что одной из причин успешного развития экономики в США являлось уважительное отношение американцев к труду, бережливость и отсутствие препятствий, сковывавших инициативу личности; наличие в обществе острых социальных противоречий заставило правящие круги перейти к проведению либеральных реформ; внешняя политика США имела экспансионистский характер.

Метапредметные:

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют исполь­зовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной за­дачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате со­вместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности

Методы обучения
и формы организации учебной деятельности

Развитие умений учащихся

Основные понятия
и термины

Источники информации: школьные
и внешкольные


Господство трестов

  • Трест- одна из форм монополистических объединений, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность

Джон Рокфеллер


Джон Морган

Джон Морган

Джон Шерман

Джон Шерман


Группы протеста в американском обществе: Американская федерация труда (АФТ)

Группы протеста в американском обществе:

Американская федерация труда (АФТ)

Доктрина Монро (2 декабря 1823 )

  • Идея провозглашения американского континента зоной, закрытой для вмешательства европейских держав.

Джеймс Монро


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:Сформировать представление у учащихся о наличии в обществе острых социальных противоречий, что заставило правящие круги перейти к проведению либеральных реформ; о том, что одной из причин успешного развития экономики в США являлось уважи­тельное отношение американцев к труду, бережливость и отсутст­вие препятствий, сковывавших инициативу личности; внешняя политика США имела экспансионистский характер. Продолжить формирование общеучебных умений.

Читайте также: