Средства управления автомобильной колонной план конспект

Обновлено: 05.07.2024

Движение в составе автомобильной колонны в настоящее время широко распространено как при перевозке войск, так и при доставке различных военно-хозяйственных грузов.

Такое движение проходит более организованно, оно позволяет командиру постоянно управлять колонной, вести ее на высоких средних скоростях и выполнять поставленную командованием задачу в установленный срок. Достижение высоких маршевых скоростей во многом облегчается правильным построением колонны. В голову колонны назначаются более тяжелые автомобили. Это позволяет избежать больших разрывов между автомобилями и отставания тяжелых, менее быстроходных автомобилей от более легких, обладающих высокими скоростями.

При построении колонны автомобилей с войсками и вооружением командир учитывает возможную встречу на марше с противником и, следовательно, необходимую быстроту развертывания войск для боя.

В соответствии с боевыми задачами войск автомобили, буксирующие или перевозящие вооружение и личный состав, распределяются по колонне.

С целью оказания помощи водителям автомобилей, отставшим по каким-либо причинам, в замыкании колонны сосредоточиваются средства технической помощи (подвижные ремонтные мастерские, топливозаправщики, водомаслозаправщики). В замыкании находятся и автомобили хозяйственного обеспечения, санитарные, а также автомобили резерва, необходимые для перегрузки грузов и доставки их в том случае, если отдельные загруженные автомобили выйдут из строя (например, из-за воздействия противника, вследствие аварии в пути и т. д.).

Каждому автомобилю в колонне присваивается порядковый номер, который обычно наносится мелом на задний борт в виде дроби, где числитель – номер колонны, а знаменатель – порядковый номер автомобиля в колонне.

Правильность построения автомобильной колонны проверяется командиром при ее вытягивании, т. е. когда автомобили по его сигналу начинают движение из района сосредоточения (привала). Вытягивание колонны осуществляется до начала общего движения колонны, как правило, непосредственно перед выездом на основной маршрут.

Одновременное трогание колонны позволяет избежать больших разрывов (дистанций) между автомобилями.

Особое внимание уделяется действиям водителя головного автомобиля, которыми должен руководить командир (начальник колонны). Водителем этого автомобиля назначается наиболее опытный и дисциплинированный водитель.

Общий вид автомобильной колонны на марше показан на рис. 76.


Движение в составе автомобильной колонны в настоящее время широко распространено как при перевозке войск, так и при доставке различных военно-хозяйственных грузов.

Такое движение проходит более организованно, оно позволяет командиру постоянно управлять колонной, вести ее на высоких средних скоростях и выполнять поставленную командованием задачу в установленный срок. Достижение высоких маршевых скоростей во многом облегчается правильным построением колонны. В голову колонны назначаются более тяжелые автомобили. Это позволяет избежать больших разрывов между автомобилями и отставания тяжелых, менее быстроходных автомобилей от более легких, обладающих высокими скоростями.

При построении колонны автомобилей с войсками и вооружением командир учитывает возможную встречу на марше с противником и, следовательно, необходимую быстроту развертывания войск для боя.

В соответствии с боевыми задачами войск автомобили, буксирующие или перевозящие вооружение и личный состав, распределяются по колонне.




С целью оказания помощи водителям автомобилей, отставшим по каким-либо причинам, в замыкании колонны сосредоточиваются средства технической помощи (подвижные ремонтные мастерские, топливозаправщики, водомаслозаправщики). В замыкании находятся и автомобили хозяйственного обеспечения, санитарные, а также автомобили резерва, необходимые для перегрузки грузов и доставки их в том случае, если отдельные загруженные автомобили выйдут из строя (например, из-за воздействия противника, вследствие аварии в пути и т. д.).

Каждому автомобилю в колонне присваивается порядковый номер, который обычно наносится мелом на задний борт в виде дроби, где числитель – номер колонны, а знаменатель – порядковый номер автомобиля в колонне.

Правильность построения автомобильной колонны проверяется командиром при ее вытягивании, т. е. когда автомобили по его сигналу начинают движение из района сосредоточения (привала). Вытягивание колонны осуществляется до начала общего движения колонны, как правило, непосредственно перед выездом на основной маршрут.

Одновременное трогание колонны позволяет избежать больших разрывов (дистанций) между автомобилями.

Особое внимание уделяется действиям водителя головного автомобиля, которыми должен руководить командир (начальник колонны). Водителем этого автомобиля назначается наиболее опытный и дисциплинированный водитель.

Высокая интенсивность движения и чрезмерная занятость автомобильных дорог требует четкой организации управления движением и строгого соблюдения установленного порядка. Управление автомобильной колонной во время движения, в районах погрузки (выгрузки), привалов и отдыха осуществляется старшим автомобильной колонны и командирами подразделений, входящих в состав колонны.

Для управления автомобильной колонной в процессе перевозок используются:

  • радиотехнические средства связи;
  • подвижные средства связи (посыльные на автомобилях или мотоциклах);
  • ручная (флажковая, фонарем) или звуковая сигнализация;
  • светосигнальные средства связи;
  • действие головной (направляющей) машины колонны;
  • указки, дорожные светильники и сигнальные фонари.

Наибольший эффект при управлении автомобильной колонной достигается при использовании радиосредств.

Радиостанции устанавливаются на машину старшего колонны и в техническом замыкании на МТО-АТ или ПАРМ-1М, а в больших колоннах – и у командиров подразделений. Все переговоры с помощью радиосредств внутри колонны должны вестись с учетом сохранения секретности цели и маршрута перевозок.

Флажковая (фонарем) сигнализация при управлении колонной применяется в любое время суток и является наиболее простым и доступным средством управления. За подачей сигналов следят командиры подразделений, водители, а при перевозке личного состава – специально выделенные наблюдатели. Командиры подразделений и наблюдатели незамедлительно повторяют каждый сигнал, что ускоряет передачу сигналов и вместе с тем подтверждает правильность их приема.

Существенным недостатком флажковой сигнализации является сложность и трудность передачи и приема сигналов (команд) в движении, а также ночью и в других условиях недостаточной видимости. Тем не менее визуальная система передачи команд с использованием флажковой сигнализации имеет широкое применение при организации воинских автомобильных перевозок.

В качестве звуковой сигнализации могут применяться звуковые сигналы автомобилей или электрические мегафоны. Эти сигналы дублируются по всей колонне и выполняются немедленно.

Светосигнальные средства предназначаются для управления автомобильной колонной в ночное время. К ним относятся бортовые светофоры различных конструкций (БСТ-3, БСЛ-3) и комбинированные задние фонари.

Принцип работы светосигнальных средств основан на передаче неподвижного светового сигнала и комбинации из трех цветов: красного, зеленого, желтого. Количество возможных световых комбинаций, а следовательно, число вероятных команд, которые могут быть переданы, равно 19.

Бортовой светофор устанавливается на левом борту автомобиля и обеспечивает передачу сигнала на четыре машины, т. к. дальность видимости в ночное время достигает 500 м. Для управления бортовым светофором необходимым пульт управления и таблица передаваемых команд, которую целесообразно иметь в кабинах автомобилей в поле зрения водителя.

Для подачи сигналов оповещения по колонне в отдельных случаях могут применяться и цветные ракеты.

При движении по дорогам, обслуживаемым дорожно-комендантскими частями, а также при организации автомобильной частью комендантской службы на отдельных участках маршрута с выставлением постов регулирования все водители автомобильной колонны обязаны выполнять требования регулировщиков, осуществляющих регулирование движения.

Сигналы регулирования движения подаются, как известно, флажками или фонарем. Подача команд или сигналов в колонне может осуществляться выставлением специальных знаков и указателей, относящихся ко всему проходящему транспорту (обход, участок заражения, проезд в минном поле и т. п.) или к транспорту определенной колонны.

Для указания требуемого направления движения определенным колоннам или отдельным машинам рядом с дорожными указателями устанавливаются опознавательные знаки тех частей, машины которых должны двигаться по данному маршруту.

В целях обозначения временных проездов, съездов и объездов в местах, требующих повышенного внимания водителя, а также обозначения перекрытия движения на отдельных направлениях в стыках и на перекрестках дорог могут применяться дорожные светильники и сигнальные фонари.

2. Управление автомобилями и автомобильной колонной на месте и в движении.

Управление автомобилями и автоколонной на месте, начальник колонны осуществляет путем подачи водителям соответствующих команд(сигналов) голосом, флажками (фонарем) или руками.

Для того, чтобы начальник колонны (командир подразделения) мог убедиться в том, что его команда (сигнал) принята водителями, в автомобильных колоннах применяются специаль­ные ответы (сигналы)- открывание кабины и др., позволяющие определить готовность машин колонны к выполнению последующей задачи.

Четкое управление колонной в движении обеспечивает своевременную и без потерь дос­тавку грузов по назначению.

Управление автоколонной в движении начальник колонны осуществляет через коман­диров подразделений путем подачи команд и сигналов по радио и другими средствами управ­ления, а также выставлением на маршруте знаков указателей и регулировщика.

Начальник автомобильной колонны следует в колонне там где это целесообразно в дан­ной обстановке.

Обычно он следует впереди колонны, особенно в предвидении нападения наземного или воздушного противника, при переходе к диспетчерским и контрольно-пропускным пунктам и к пунктам регулирования, к районам погрузки и выгрузки, к районам привалов, дневного (ночного) отдыха. Для проверки хода вытягивания автомобилей и при угрозе нападения про­тивника с тыла, начальник колонны может следовать в хвосте колонны.

Для лучшего управления колонной, из числа офицеров следующих в колонне, выделяет­ся ведущий и замыкающий.

Ведущий следует на головном автомобиле колонны, замыкающий - в хвосте колонны на одном из замыкающих автомобилей. Наличие ведущего и замыкающего офицеров позволяют начальнику колонны более четко организовать управление колонной.

Действие главного автомобиля (съезд и движение на обочине дороги, увеличение или уменьшение скорости движения, изменение направления движения и т. д.) немедленно должны восприниматься и повторяться водителями последующих автомобилей. В этом случае с начала марша и до прибытия в назначенный район действует команда "делай как я"

Эффективным средством управления колонной (автоколонной) в движении является подача зрительных сигналов разноцветными ракетами, особенно при нападении воздушного и наземного противника, угрозе ядерного нападения и в другой обстановке, требующей от лично­го состава колонны немедленных действий. Отсюда следует сделать вывод:

Во всех случаях надежность и непрерывность управления обеспечивается в том случае, если все средства управления находятся в состоянии постоянной готовности и при необходимости могут быстро заменить или дополнить одно другим.

3. В должности ЗКВ батальона принять решение по АТО наступательного боя и нанести его на карту. Доклад решения командиру батальона.

1. Подразделения и части тылового и технического обеспечения войскового звена, их организация, назначение и задачи.

Войсковой тыл включает части и подразделения тылового и технического обеспечения. По своему назначению они подразделяются на:

- части и подразделения материального обеспечения(обмо, рмо) - предна­значенные для содержания запасов и подвоза материальных средств и эва­куации;

- медицинские части и подразделения (омедз, МПП, МБП) - осуществляющие сбор, вынос (вывоз) с поля боя и эвакуацию раненых, больных и поражен­ных, оказание им медицинской помощи и подготовки их к дальнейшей эва­куации;

- части и подразделения технического обеспечения (ремонтно-эвакуационные: рвб, ремр) - для технического обслуживания, ремонта и эвакуации техники, вооружения и имущества.

К частям и подразделениям тылового и технического обеспечения относятся:

В мотострелковой дивизии (мсд) :

Части тылового обеспечения:

- отдельный батальон материального обеспечения (обмо)

- отдельный медицинский батальон (омедб)

Кроме того в военное время развертываются:

а) Баня ( в условиях возможного применения ОМП)

б) Прокуратура (трибунал);

в) Полевое отделение Госбанка.

Части технического обеспечения:

- отдельный ремонтно-восстановительный батальон (орвб)

В мотострелковом полку (мсп)

Подразделения тылового обеспечения:

- рота материального обеспечения (рмо) - предназначена для подвоза мате­риальных средств, содержание подвижных запасов и эвакуации раненых, больных и ненужного имущества;

- медицинский пункт полка (МПП) - эвакуирует из МПБ раненых, поражен­ных и больных, оказывает им первую врачебную помощь, готовит к даль­нейшей эвакуации.

Подразделения технического обеспечения:

- ремонтная рота - проводит текущий ремонт техники и вооружения (для ре­монта и обслуживания AT используется взвод по ремонту AT на базе ПАРМ -IM).

В мотострелковом батальоне (МСБ)

Подразделения тылового обеспечения:

- автомобильное отделение (из состава воб) - предназначенного для подвоза материальных средств в мер и организации :

а) пункта боевого питания батальона;

б) заправочного пункта батальона;

- хозяйственное отделение (из состава воб) - предназначено для организации продовольственного пункта батальона;

- медицинский пункт батальона (МПБ) - предназначен для эвакуации раненых и оказания им до врачебной помощи.

- Подразделения технического обеспечения:

- отделение технического обслуживания (из состава воб) - предназначено для ТО и ТР машин

В мотострелковой роте (мсб)

Тыловое обеспечение осуществляет старшина роты, медицинское - санинструктор, а техниче­ское - старший техник роты.

Раздел: Военная кафедра
Количество знаков с пробелами: 135395
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 0

Большая ответственность при трогании с места лежит на водителе головного автомобиля. От того, как он начнет движение, во многом зависит движение всей колонны. Движение начинается обычно плавно, причем первые 300—500 м скорость движения головного автомобиля не превышает 8—10 км/час. Делается это для того, чтобы все автомобили вытянулись в колонну.

После того как все автомобили выехали на основной маршрут и вытянулись в колонну, водитель головного автомобиля постепенно увеличивает скорость движения до установленной начальником колонны. Водители остальных автомобилей также плавно увеличивают скорость движения и выдерживают заданную дистанцию между автомобилями.

Во время движения водители, и старшие машин внимательно следят за сигналами, подаваемыми начальником колонны или с впереди идущих автомобилей. Приняв сигнал (команду), водитель и старший машины немедленно его выполняют и одновременно передают дальше по колонне. Сигналы управления колонной передаются днем флажками, ночью — светосигнальными средствами. Кроме того, управление колонной осуществляется распоряжениями, передаваемыми при помощи подвижных средств связи. В зависимости от обстановки для оповещения колонны используются сигнальные ракеты и звуковые сигналы (сирены, гудки машин и т. д.).

Автомобильная колонна движется только по правой стороне дороги. Самовольный выезд из колонны и движение по левой стороне не разрешаются, так как это может привести к нарушению движения и походного строя, установленного начальником колонны.

Во время движения запрещается вставать и переходить с места на место, сидеть на бортах и спать. Скатки и вещевые мешки снимаются только по приказанию командира.

Автомобили колонны, не останавливаясь, объезжают слева остановившийся автомобиль, увеличивают скорость движения, чтобы выдержать установленную дистанцию. Водитель или старший автомобиля, движущегося сзади, на первом же привале обязан сообщить начальнику колонны об отставании, указав номер автомобиля, место и, если удалось установить, причину остановки.

Помощь остановившемуся из-за неисправности автомобилю оказывается средствами замыкания колонны, если водитель не может устранить неисправность своими силами. Помощь водителю автомобиля, остановившегося в пути, оказывается в том случае, если для устранения неисправности требуется немного времени. Если же для ремонта автомобиля требуется больше времени, чем это определено приказом начальника колонны, то неисправный автомобиль буксируется средствами замыкания колонны в район большого привала, на сборный пункт поврежденных машин (СППМ) или в расположение части; Личный состав с неисправного автомобиля при этом пересаживается, а груз перегружается на резервные автомобили.

После устранения неисправности водитель продолжает движение по маршруту колонны, догоняет свою колонну и занимает место в хвосте колонны. Занять свое место в колонне он может только с разрешения начальника колонны на ближайшем привале или остановке, после того как доложит о случившемся в пути, о принятых мерах и о состоянии автомобиля.

Читайте также: