Средства бытовой химии конспект

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока : Бытовая химия и ее влияние на организм человека .

Цель урока : изучить состав и влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека.

Задачи урока :

Образовательные: Изучить состав и опасности, которые вызывает современная бытовая химия; Познакомиться со старинными способами поддержания чистоты в доме; Предложить альтернативные способы использования бытовой химии.

Развивающие: Развивать мышление обучающихся; умение устанавливать взаимосвязь между составом и свойствами веществ; способствовать развитию исследовательских навыков.

Воспитательные: Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (активность, увлеченность); прививать культуру умственного труда.

Тип урока : изучение нового материала

Метод урока : комбинированный, частично-поисковый.

Форма работы : групповая, фронтальная

Присутствует мультимедийное сопровождение.

Изучение нового материала (самостоятельная работа)

Для начала я вам хочу прочитать небольшое стихотворение

После завтрака, в субботу,

Мальчик взялся за работу.

Мимо кухни промелькнул,

В ванную тайком шмыгнул.

Черпачок достал, и мыла,

Пару баночек красивых,

Принялся сливать все в кучу.

Что бы жижу помешать,

Не забыл он ложку взять.

Жижа булькает, дымится,

Радость мальчика искриться.

Как вы думаете какая тема нашего урока? Бытовая химия и ее влияние на организм человека.

Поставьте цель нашего урока.

На прошлом уроке был проведен опрос. Вам было предложено 5 вопросов. Результаты опроса следующие.

В опросе участвовали 10 человек.

1 вопрос. Пользуйтесь ли вы бытовой химией?

Ответ: Да 10 человек.

2 вопрос. Какими средствами бытовой химии пользуйтесь?

Ответ: СМС, Средства для мытья посуды, отбеливатели, зубная паста, мыло, косметическими средствами и т.д.

3 вопрос. Можете ли Вы обойтись без бытовой химии?

Ответ: Да-5 человек, нет – 5 человек.

4 вопрос. Знаете ли Вы альтернативу бытовой химии?

Ответ: Да – 4 человека, нет-4человека, не ответили -2 человека.

5 вопрос: Перечислите альтернативу бытовой химии

Ответ: Зола, уксусная кислота, лимонная кислота, сода, горчица.

В результате проведенного опроса я бы хотела Вас спросить:

Возможна ли повседневная жизнь человека без бытовой химии?

Давайте сейчас рассмотрим что такое бытовая химия, и какие опасные вещества входят в состав бытовой химии. Как они влияют на организм человека. (исследовательская работа)

Работать сегодня будем в малых группах. На столах у вас лежат демонстрационные материалы.(бытовая химия). Стиральный порошок, дезодорант, моющее средство для посуды, мыло твердое и жидкое, шампунь. Сейчас я вам даю время для заполнения таблицы, где вы напишите состав этих средств, а по тексту, которые лежат у вас на столах – их влияние на организм человека.

Средства бытовой химии

Влияние на организм человека

Самостоятельная работа по группам. По окончании работы обучающиеся из каждой группы зачитывают свои исследования. (Каждая группа по одному средству). Обучающиеся дополняют в таблицу.

Ребята, какое же заключение можно сделать по нашему уроку?

Заключение. (ответы обучающихся) Для того, чтобы избежать опасности от использования бытовой химии необходимо:

Знать названия опасных компонентов препаратов бытовой химии, знать, в чём их опасность;

Быть внимательным при покупке препаратов бытовой химии, изучить состав препарата и убедиться в его безопасности;

Использовать альтернативные способы препаратам бытовой химии.

Альтернатива использования бытовой химии

Тёплый мыльный раствор (добавьте туда пищевую соду – и в вашем распоряжении хорошее средство для мытья посуды, не содержащее абразивов и вредных химических веществ).

Уксус (удаляет пятна, дезинфицирует, очищает плитку, удаляет накипь)

Натуральные природные травы могут служить заменителем освежителя воздуха в туалете

Хозяйственное мыло хорошее средство для борьбы с пятнами на одежде

Заваренный в бане щёлок хорошая шампунь, без добавления вредных ароматизаторов

В заключении хочется вернуться к проблемному вопросу. Возможна ли повседневннвна жизнь человека без бытовой химии?

Отношение к понятию

1. Бытовая химия

2. Жидкая, твердая

3. Моет, стирает, чистит

4. Необходима в современной жизни

Подведение итога урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Написать состав средств бытовой химии имеющихся дома. (не менее 3)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними.

Образователые:

- Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения;

Коррекционные:

- Развивать критическое мышление, умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

Воспитательные:

- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Педагогические технологии : технология развития навыков критического мышления, работа в группах, решение изобретательских задач.

Необходимое оборудование: компьютерная презентация, различные этикетки от препаратов бытовой химии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Итак, начинаем работу.

Разгадаем кроссворд.

1. Неисправность водопровода, стиральной машины, незакрытый кран могут стать причиной ….(затопления );

2. Неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, создающий опасность для жизни и здоровья людей…….( пожар) ;

3. Это вещество используется в быту, облегчает приготовление пищи, но при неполном сгорании создает опасность отравления ….(газ);

4. Кдальним селам, городам

Кто идет по проводам

Это ……( электричество );

5. Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств может произойти …..( отравление) ;

6. Смертельно опасные вещества…( ядовитые );

7. В каждом доме есть очень много опасных для здоровья и жизни….( веществ );

Ребята, кто догадался какая тема нашего урока? ( Опасные вещества )

Сл. Тема нашего урока: Опасные вещества или средства бытовой химии.

Кто подскажет мне цель урока?

Научиться определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения; расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.

Запишите тему на листочек-конспект, который находится у вас на столах.

Бытовая химия : стиральные порошки, средства для мытья окон, полов…чего только сейчас нет. Она призвана помочь человеку в решении различных бытовых мелочей. Помимо уже существующих вредных веществ появляются новые источники химической опасности. Это могут быть средства для борьбы с грызунами, новые синтетические материалы, новые чистящие, дезодорирующие средства.

Так ли она безвредна для нас, как об этом говорят производители? Так ли всё радужно и прекрасно? Приносит чистоту нашему дому или наносят вред здоровью всей семье?

Можете ли вы себе представить, что у вас дома нет средства для мытья посуды, стирального порошка? (ответы детей)

- Давайте назовем средства бытовой химии, которые есть у вас дома.

- Все эти средства могут нанести человеку вред, стать смертельно опасными. Иногда опасными становятся самые простые вещи.

- Ребята, раз они такие опасные, зачем же их выпускают? Зачем мы их храним дома?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Попытаемся выяснить, чего больше полезного или вредного в этих средствах.

Сегодня мы с вами работаем в команде.

Командная работа, подразумевает, определённые правила вы их знаете, а сейчас повторим, закончив фразу:

каждый член команды имеет право (высказать своё мнение, которое должно быть услышано);

команда – это работа на общий положительный результат, ( поэтому вы помогаете друг другу и работаете сообща);

успех одного – (это успех всей команды):

Выполните задание № 1

Приводит к ослаблению иммунитета

Отрицательно влияет на почки, сердце, легкие, печень.

Кожные заболевания, экземы дерматиты и др.

Могут вызывать отравления, летальный исход.

Оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Подводится итог этой работы, делается вывод, что бытовая химия в современных условиях необходима, человек не может без неё обходиться, но нужно уметь её правильно использовать, а для этого нужно знать инструкцию и свойства препарата.

По степени и характеру опасности для человека бытовые химикаты можно разделить на четыре группы, а на какие мы узнаем, поработав с учебником, откройте стр. 38 и составим схему. Запишите к себе в конспекты.

Средства бытовой химии

Безопасные относительно огнеопасные ядовитые

Сл. 1.безопасные . На их упаковках отсутствуют надписи, предупреждающие об опасности. Это мыло, шампунь, зубная паста, средства для мытья посуды.

Если пользоваться этими веществами правильно, то никаких неприятностей с нами не возникнет. Мы должны знать, что нельзя переливать вещества из одной бутылки в другую, т.е. хранить все средства мы должны в оригинальной заводской упаковке! Если эти вещества опасны для рук, то работать с ними надо в перчатках!

Храним подальше от огня, осторожно применяем!

Используют взрослые строго по инструкции, соблюдая все правила применения!

На столе находятся различные средства бытовой химии ( мыло, шампунь, зубная паста, отбеливатель, средства для чистки ванн и раковин, средство для чистки труб, Освежитель воздуха, лак для волос, дихлофос) разделите эти вещества по группам: безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые.

-Ребята правильно разделили средства? Молодец.

Сл. Каждый препарат бытовой химии снабжен инструкцией, где указаны его назначение и способы использования перед применением средств бытовой химии необходимо изучить инструкцию.

Вы работали, устали, а сейчас все дружно встали. На экране вы увидите разные средства бытовой химии.

Если вы считаете, что они безопасны, то должны присесть, как бы поднимая что-то с пола.

Если вы считаете, что относительно безопасным, то должны вытянуть руки вверх, как бы доставая с полки .

Если вы уверены, что они огнеопасные, сделайте наклоны туловища в левую и правую сторону.

Ну и, наконец, если оно ядовитое - покачайте головой .

Если всё понятно, начнём.

Все эти средства необходимы человеку и безопасны, если их правильно использовать. Сегодня мы на уроке должны с вами разработать памятку-инструкцию - правила использования и хранения средств бытовой химии, ядов.

Продолжаем работать. Команды получат задания.

Команда разрабатывает инструкцию по использованию средств бытовой химии. Устанавливают последовательность действий при обращении с препаратами бытовой химии, начиная с приобретения его в магазине и до его использования.

Сл. Результатом работы должна стать примерно такая инструкция:

1.Хранить отдельно от пищевых продуктов, желательно, где есть вытяжка.

2. Нельзя использовать для игр и не по назначению.

3.Не допускать попадания в рот, нос, глаза!

4. Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.

5. Проверять сроки хранения и использования этих веществ.

6. Нельзя хранить эти вещества около огня!

7. Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.

8. Хранить в недоступном для детей месте, желательно в замкнутых шкафчиках.

9. После покупки средств бытовой химии внимательно изучите инструкцию.

10. При работе с опасными и ядовитыми веществами используйте перчатки, маски.

11.Сыпучие вещества дозировать ложкой, а жидкие вещества мерным колпачком.

12. После работы тщательно вымыть руки.

2. группа разрабатывает значки к пунктам правил которые были бы понятны детям.

3.группа разрабатывает правила безопасности , которые помогут уменьшить воздействие средств бытовой химии. Существуют безопасные средства, которыми можно заменить средства бытовой химии

Заменить безопасными средствами. (рассказ уч-ся)

– для мытья рук: мыльнянка, глина, песок, потёртые плоды каштана, корень папоротника орляка, порошок горчицы;

– для мытья лица: вода, настой тысячелистника, кислое молоко (для сухого типа кожи),

– для мытья волос: настои разных трав (ромашка, крапива, чабрец, череда, кора дуба), кислое молоко,

порошок для чистки зубов: древесная зола, веточки сосны и других деревьев, смесь сухих трав (липа, берёза, кора дуба, подорожник) перемешанная с древесной золой;

– для стирки белья: потёртые плоды каштана, древесная зола для белья из хлопка и льна, мыльнянка (порошок корня), порошок горчицы, плоды бузины красной (в том числе и для выведения пятен) и другое;

– для мытья посуды: песок, древесная зола, пучок травы, мыльнянка, свежая крапива, порошок горчицы;

– для уборки дома: универсальное моющее средство – вода.

Если не готовы перейти на безопасные средства, то соблюдайте правила безопасности:

1. Несколько раз прополощите белье

2. Хорошо промывайте посуду от средства, не лейте средство на посуду, а лишь капельку на губку.

3. Проветривайте помещение после и во время уборки

4. Пользуйтесь перчатками.

Теперь вы знаете, что химия – это химия. И бытовая химия способна принести вред организму. Но всегда есть альтернатива – безопасные средства, проверенные временем.

4. группа разрабатывает правила по оказанию ПМП при отравлении бытовыми препаратами.

Назвать признаки поражения человека при неправильном использовании

2.При попадании препаратов в глаза, глаза немедленно промыть большим количеством воды

3. Вызвать скорую помощь.(03) 112

А теперь выясним, сможете ли вы применить полученные знания при решении обычных жизненных ситуаций. Ваша задача- внимательно выслушать предлагаемую ситуацию и объяснить, кто поступает неправильно и почему?

Каждой команде даётся своя задача – 1 минута на размышление.

Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксусную эссенцию. В чём причина этого несчастного случая? Что надо сделать?Как ?

(мама оставила ребенка без присмотра, оставила опасное вещество рядом с ребенком, налила уксус в бутылку от лимонада, девочка берет бутылку из-под лимонада без спроса)

Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.

Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку. Что могло произойти? Что надо сделать?

Сейчас мы выполним тест. Ответы будете заносить в таблицу конспекта.

Тест Да, нет

1. После работы со средствами бытовой химии надо тщательно вымыть руки

2.Хранить в недоступных для детей местах.

3.Средства бытовой химии можно пробовать на вкус.

4. Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.

5. Читать инструкцию по применению необязательно.

6. Не использовать средство, если прошел срок хранения.

7. Не допускать попадания моющих средств в глаза, рот, нос.

8. Никогда не отрывать этикетку.

9. Хранить отдельно от пищевых продуктов.

10. Пустые аэрозольные баллоны можно вскрывать

11. Детям можно играть пустыми флаконами.

12. Химические вещества нельзя переливать из заводской упаковки

13. . Средства бытовой химии можно использовать для игр

Взаимопроверка (не правильные ответы: (3,5,10,11,13)

А сейчас ответим на вопросы:

─ Что я узнал нового для себя?…

─ Что мне этот урок дал для жизни?…

─ Урок привлек меня тем, что …

─ Материал урока заставил меня задуматься о …

Домашнее задание:

Придумайте такую упаковку для хранения средства бытовой химии, которая бы исключала случайное её использование(учесть, что чаще всего отравления получают дети, которые не умеют читать).


Урок позволит выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними.

Описание разработки

Цель урока:

выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними.

Задачи:

- Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения;

- Развивать критическое мышление, умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Педагогические технологии: технология развития навыков критического мышления, работа в группах, решение изобретательских задач.

Необходимое оборудование: компьютерная презентация, различные этикетки от препаратов бытовой химии.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Итак, начинаем работу.

1. Неисправность водопровода, стиральной машины, незакрытый кран могут стать причиной ….(затопления);

2. Неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, создающий опасность для жизни и здоровья людей…….(пожар);

3. Это вещество используется в быту, облегчает приготовление пищи, но при неполном сгорании создает опасность отравления….(газ);

4. Кдальним селам, городам

Кто идет по проводам

5. Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств может произойти …..( отравление);

6. Смертельно опасные вещества…(ядовитые);

7. В каждом доме есть очень много опасных для здоровья и жизни….(веществ);

Ребята, кто догадался какая тема нашего урока? ( Опасные вещества)

Сл. Тема нашего урока: Опасные вещества или средства бытовой химии.

Кто подскажет мне цельурока?

Цель урока:

Научиться определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения; расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.

Запишите тему на листочек-конспект, который находится у вас на столах.

Бытовая химия: стиральные порошки, средства для мытья окон, полов…чего только сейчас нет. Она призвана помочь человеку в решении различных бытовых мелочей. Помимо уже существующих вредных веществ появляются новые источники химической опасности. Это могут быть средства для борьбы с грызунами, новые синтетические материалы, новые чистящие, дезодорирующие средства.

Так ли она безвредна для нас, как об этом говорят производители? Так ли всё радужно и прекрасно? Приносит чистоту нашему дому или наносят вред здоровью всей семье?

Можете ли вы себе представить, что у вас дома нет средства для мытья посуды, стирального порошка? (ответы детей)

- Давайте назовем средства бытовой химии, которые есть у вас дома.

- Все эти средства могут нанести человеку вред, стать смертельно опасными. Иногда опасными становятся самые простые вещи.

- Ребята, раз они такие опасные, зачем же их выпускают? Зачем мы их храним дома?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Цель урока: выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними.

 Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения;

 Развивать критическое мышление, умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

 Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Педагогические технологии: технология развития навыков критического мышления, работа в группах, решение изобретательских задач.

Необходимое оборудование: компьютерная презентация, различные этикетки от препаратов бытовой химии.

Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Итак, начинаем работу.

1.Неисправность водопровода, стиральной машины, незакрытый кран могут стать причиной ….(затопления);

2.Неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, создающий опасность для жизни и здоровья людей…….(пожар);

3.Это вещество используется в быту, облегчает приготовление пищи, но при неполном сгорании создает опасность отравления….(газ);

4.Кдальним селам, городам

Кто идет по проводам

5.Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств может произойти …..( отравление);

6.Смертельно опасные вещества…(ядовитые);

7.В каждом доме есть очень много опасных для здоровья и жизни….(веществ);

Ребята, кто догадался какая тема нашего урока? ( Опасные вещества)

Сл. Тема нашего урока: Опасные вещества или средства бытовой химии.

Кто подскажет мне цель урока?

Цель урока: Научиться определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения; расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.

Запишите тему на листочек-конспект, который находится у вас на столах.

Бытовая химия: стиральные порошки, средства для мытья окон, полов…чего только сейчас нет. Она призвана помочь человеку в решении различных бытовых мелочей. Помимо уже существующих вредных веществ появляются новые источники химической опасности. Это могут быть средства для борьбы с грызунами, новые синтетические материалы, новые чистящие, дезодорирующие средства.

Так ли она безвредна для нас, как об этом говорят производители? Так ли всё радужно и прекрасно? Приносит чистоту нашему дому или наносят вред здоровью всей семье?

Можете ли вы себе представить, что у вас дома нет средства для мытья посуды, стирального порошка? (ответы детей)

- Давайте назовем средства бытовой химии, которые есть у вас дома.

- Все эти средства могут нанести человеку вред, стать смертельно опасными. Иногда опасными становятся самые простые вещи.

- Ребята, раз они такие опасные, зачем же их выпускают? Зачем мы их храним дома?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Попытаемся выяснить, чего больше полезного или вредного в этих средствах.

Сегодня мы с вами работаем в команде.

Командная работа, подразумевает, определённые правила вы их знаете, а сейчас повторим, закончив фразу:

каждый член команды имеет право (высказать своё мнение, которое должно быть услышано);

команда – это работа на общий положительный результат, ( поэтому вы помогаете друг другу и работаете сообща);

успех одного – (это успех всей команды):

Выполните задание № 1 в ваших конспектах.

Приводит к ослаблению иммунитета

Отрицательно влияет на почки, сердце, легкие, печень.

Кожные заболевания, экземы дерматиты и др.

Могут вызывать отравления, летальный исход.

Оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Подводится итог этой работы, делается вывод, что бытовая химия в современных условиях необходима, человек не может без неё обходиться, но нужно уметь её правильно использовать, а для этого нужно знать инструкцию и свойства препарата.

Сл. По степени и характеру опасности для человека бытовые химикаты можно разделить на четыре группы, а на какие мы узнаем, поработав с учебником, откройте стр. 38 и составим схему. Запишите к себе в конспекты.

Средства бытовой химии

Безопасные относительно огнеопасные ядовитые

Сл. 1.безопасные. На их упаковках отсутствуют надписи, предупреждающие об опасности. Это мыло, шампунь, зубная паста, средства для мытья посуды.

Если пользоваться этими веществами правильно, то никаких неприятностей с нами не возникнет. Мы должны знать, что нельзя переливать вещества из одной бутылки в другую, т.е. хранить все средства мы должны в оригинальной заводской упаковке! Если эти вещества опасны для рук, то работать с ними надо в перчатках!

Храним подальше от огня, осторожно применяем!

Используют взрослые строго по инструкции, соблюдая все правила применения!

На столе находятся различные средства бытовой химии ( мыло, шампунь, зубная паста, отбеливатель, средства для чистки ванн и раковин, средство для чистки труб, Освежитель воздуха, лак для волос, дихлофос) разделите эти вещества по группам: безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые.

-Ребята правильно разделили средства? Молодец.

Сл. Каждый препарат бытовой химии снабжен инструкцией, где указаны его назначение и способы использования перед применением средств бытовой химии необходимо изучить инструкцию.

Вы работали, устали, а сейчас все дружно встали. На экране вы увидите разные средства бытовой химии.

Если вы считаете, что они безопасны, то должны присесть, как бы поднимая что-то с пола.

Если вы считаете, что относительно безопасным, то должны вытянуть руки вверх, как бы доставая с полки .

Если вы уверены, что они огнеопасные, сделайте наклоны туловища в левую и правую сторону.

Ну и, наконец, если оно ядовитое - покачайте головой .

Если всё понятно, начнём.

Все эти средства необходимы человеку и безопасны, если их правильно использовать. Сегодня мы на уроке должны с вами разработать памятку-инструкцию - правила использования и хранения средств бытовой химии, ядов.

Продолжаем работать. Команды получат задания.

Команда разрабатывает инструкцию по использованию средств бытовой химии. Устанавливают последовательность действий при обращении с препаратами бытовой химии, начиная с приобретения его в магазине и до его использования.

Сл. Результатом работы должна стать примерно такая инструкция:

1.Хранить отдельно от пищевых продуктов, желательно, где есть вытяжка.

2. Нельзя использовать для игр и не по назначению.

3.Не допускать попадания в рот, нос, глаза!

4. Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.

5. Проверять сроки хранения и использования этих веществ.

6. Нельзя хранить эти вещества около огня!

7. Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.

8. Хранить в недоступном для детей месте, желательно в замкнутых шкафчиках.

9. После покупки средств бытовой химии внимательно изучите инструкцию.

10. При работе с опасными и ядовитыми веществами используйте перчатки, маски.

11.Сыпучие вещества дозировать ложкой, а жидкие вещества мерным колпачком.

12. После работы тщательно вымыть руки.

2. группа разрабатывает значки к пунктам правил которые были бы понятны детям.

3.группа разрабатывает правила безопасности, которые помогут уменьшить воздействие средств бытовой химии. Существуют безопасные средства, которыми можно заменить средства бытовой химии

Заменить безопасными средствами. (рассказ уч-ся)

– для мытья рук: мыльнянка, глина, песок, потёртые плоды каштана, корень папоротника орляка, порошок горчицы;

– для мытья лица: вода, настой тысячелистника, кислое молоко (для сухого типа кожи),

– для мытья волос: настои разных трав (ромашка, крапива, чабрец, череда, кора дуба), кислое молоко,

порошок для чистки зубов: древесная зола, веточки сосны и других деревьев, смесь сухих трав (липа, берёза, кора дуба, подорожник) перемешанная с древесной золой;

– для стирки белья: потёртые плоды каштана, древесная зола для белья из хлопка и льна, мыльнянка (порошок корня), порошок горчицы, плоды бузины красной (в том числе и для выведения пятен) и другое;

– для мытья посуды: песок, древесная зола, пучок травы, мыльнянка, свежая крапива, порошок горчицы;

– для уборки дома: универсальное моющее средство – вода.

Если не готовы перейти на безопасные средства, то соблюдайте правила безопасности:

1. Несколько раз прополощите белье

2. Хорошо промывайте посуду от средства, не лейте средство на посуду, а лишь капельку на губку.

3. Проветривайте помещение после и во время уборки

4. Пользуйтесь перчатками.

Теперь вы знаете, что химия – это химия. И бытовая химия способна принести вред организму. Но всегда есть альтернатива – безопасные средства, проверенные временем.

4. группа разрабатывает правила по оказанию ПМП при отравлении бытовыми препаратами.

Назвать признаки поражения человека при неправильном использовании

2.При попадании препаратов в глаза, глаза немедленно промыть большим количеством воды

3. Вызвать скорую помощь.(03) 112

А теперь выясним, сможете ли вы применить полученные знания при решении обычных жизненных ситуаций. Ваша задача- внимательно выслушать предлагаемую ситуацию и объяснить, кто поступает неправильно и почему?

Каждой команде даётся своя задача – 1 минута на размышление.

Задача №1

Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксусную эссенцию. В чём причина этого несчастного случая? Что надо сделать?Как ?

(мама оставила ребенка без присмотра, оставила опасное вещество рядом с ребенком, налила уксус в бутылку от лимонада, девочка берет бутылку из-под лимонада без спроса)

Задача № 2

Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

Задача №3

Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.

Задача №4

Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку. Что могло произойти? Что надо сделать?

Сейчас мы выполним тест. Ответы будете заносить в таблицу конспекта.

Сл. Тест Да, нет

1. После работы со средствами бытовой химии надо тщательно вымыть руки

2.Хранить в недоступных для детей местах.

3.Средства бытовой химии можно пробовать на вкус.

4. Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.

5. Читать инструкцию по применению необязательно.

6. Не использовать средство, если прошел срок хранения.

7. Не допускать попадания моющих средств в глаза, рот, нос.

8. Никогда не отрывать этикетку.

9. Хранить отдельно от пищевых продуктов.

10. Пустые аэрозольные баллоны можно вскрывать

11. Детям можно играть пустыми флаконами.

12. Химические вещества нельзя переливать из заводской упаковки

13. . Средства бытовой химии можно использовать для игр

Сл. Взаимопроверка (не правильные ответы: (3,5,10,11,13)

Сл. А сейчас ответим на вопросы:

─ Что я узнал нового для себя?…

─ Что мне этот урок дал для жизни?…

─Урок привлек меня тем, что …

─ Материал урока заставил меня задуматься о …

Выставление оценок учащимся, комментирование .

Сл. Домашнее задание:

Придумайте такую упаковку для хранения средства бытовой химии, которая бы исключала случайное её использование(учесть, что чаще всего отравления получают дети, которые не умеют читать).

Данная игра была применена на международном конкурсе в Англии в 2007 году.

На следующем уроке мы разберём ваши проекты и продолжим изучение данной темы.

Спасибо за работу.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними.

- Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения;

- Развивать критическое мышление, умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

- Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Педагогические технологии: технология развития навыков критического мышления, работа в группах, решение изобретательских задач.

Необходимое оборудование: компьютерная презентация, различные этикетки от препаратов бытовой химии.

Ход классного часа.

Бытовая химия: стиральные порошки, средства для мытья окон, полов…чего только сейчас нет. Она призвана помочь человеку в решении различных бытовых мелочей. Помимо уже существующих вредных веществ появляются новые источники химической опасности. Это могут быть средства для борьбы с грызунами, новые синтетические материалы, новые чистящие, дезодорирующие средства.

Так ли она безвредна для нас, как об этом говорят производители? Так ли всё радужно и прекрасно? Приносит чистоту нашему дому или наносят вред здоровью всей семье?

Можете ли вы себе представить, что у вас дома нет средства для мытья посуды, стирального порошка? (ответы детей)

- Давайте назовем средства бытовой химии, которые есть у вас дома.

- Все эти средства могут нанести человеку вред, стать смертельно опасными. Иногда опасными становятся самые простые вещи.

- Ребята, раз они такие опасные, зачем же их выпускают? Зачем мы их храним дома?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы. Для этого немножко поиграем.

2.Помоги Незнайке.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … Ответ: Незнайка.

Классификация средств бытовой химии по степени опасности (практическая работа)

-Ребята, а все средства бытовой химии воздействуют на организм человека одинаково? Каждый препарат бытовой химии снабжен инструкцией, где указаны его назначение и способы употребления.

По степени потенциальной опасности для человека бытовые химикаты можно условно разделить на 4 группы (схема на доске без примеров):

- Безопасные(чистящие порошки, пасты, чернила, тушь);Относительно безопасные (отбеливающие и дезинфицирующие средства).

- Огнеопасные (аэрозольные упаковки, растворители, средства для обработки растений и борьбы с бытовыми насекомыми).

- Ядовитые (средства для борьбы с насекомыми, для защиты растений, некоторые пятновыводители).(Раздаю детям пустые флаконы, и они, изучив инструкцию, делают вывод о степени их опасности.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ответ: Ромашка).

используя различные средства бытовой химии.

(Одна крупная ромашка на доске, и точно такая же маленькая у меня. Раздаю от маленькой по лепестку

совместить игру с физкультминуткой: правильные действия –встать, неправильные - остаться сидеть)

Надписи на лепестках:

1.Хранить отдельно от пищевых продуктов.

2.Использовать для игр.

3.Не допускать их попадания в глаза, рот, нос.

4.Пробовать на вкус.

5.Обязательно при покупке внимательно читать инструкцию по использованию.

6.Выбрасывать упаковку или этикетку, не читая.

7.Хранить в недоступных для детей местах.

8.Никогда не отрывать этикетку.

9.Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.

10.Хранить в жилой комнате (спальне).

11.Не использовать средства, если прошел срок хранения.

12.Сыпучие дозировать ложкой.

13.Жидкие средства отмерять мерным колпачком или использовать воронку.

14.Давать детям играть пустыми флаконами.

15.Хранить около огня.

16.Вскрывать пустые аэрозольные баллоны.

17.Хранить пищевые продукты в таре от средств бытовой химии.

18.После работы с опасными веществами тщательно мыть руки.

(Лишние 2, 4, 6, 10, 14, 15, 16, 17)

- Какие возникают при изготовлении и при хранении таких веществ?

-Должны быть красивыми, яркими, так как это эстетично.

-Не должны быть яркими, чтобы не привлекать внимание детей.

-Должны храниться недалеко, чтобы было удобно ими пользоваться.

-Должны храниться как можно дальше чтобы не достали дети.

5. Причины отравления лекарствами. Расскажите Буратино.

Папа Карло удивлён:

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным…

Так родился … (Буратино)

Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж сильно болен ты,

Причинными отравления могут быть:

- Употребление внутрь тех лекарств, которые предназначены для наружного применения.

- Употребление похожих по внешним признакам лекарств.

6. Правила хранения и использования лекарственных препаратов от Мальвины.

Алексей Толстой когда-то

В ней Пьеро есть и… (Мальвина)

- Лекарства необходимо периодически просматривать и непригодные к употреблению выбрасывать.

- Использовать специальный шкафчик с замком, где на разных полках разместить лекарства для наружного и внутреннего применения.

- Лекарства для детей держать отдельно.

- С особой осторожностью следует хранить лекарства в ярких блестящих оболочках, по внешнему виду напоминающих конфеты

Читайте также: