Сравнение групп предметов пространственные представления 1 класс школа россии презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал, распечатанные карточки "Найди тень коз" для работы в парах.

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.

Метапредметные УУД: Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне).

Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики по теме:

Конспект урока математики по теме:

Цель: научить детей определять местоположение предметов в пространстве.

Образовательные:

-закреплять знания о расположении предметов в пространстве;

-развитие связной речи;

-учить выполнять задание самостоятельно и коллективно;

Коррекционно-развивающие:

-развитие мышления, памяти, пространственного восприятия, зрительного внимания;

-развитие общей и мелкой моторики, тренировка межполушарного взаимодействия;

Воспитательные:

-развитие познавательного интереса учащихся в области математики и окружающего мира;

Форма, организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Организационный момент.

При встрече здороваться-

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Я хочу, чтоб у всех было доброе утро и добрый день!

Поприветствуем друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками.

А сейчас урок математики.

Учитель: Я приглашаю к доске мальчиков первого ряда.

Можно ли сказать, что мальчиков столько же, сколько машинок на столе?

Дети: Нужно раздать по машинке каждому мальчику и только тогда сравнить.

(Мальчики получают по одной машинке. Одна машинка остается.)

Учитель: Что можете сказать?

Дети: Мальчиков меньше, чем машинок. Машинок больше, чем мальчиков.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы мальчиков и машинок стало поровну?

Дети: Нужно пригласить еще одного мальчика или убрать лишнюю машинку.

Учитель: Я приглашаю к доске Колю. Что вы сейчас можете сказать?

Дети: Машинок столько же, сколько мальчиков. Мальчиков столько же, сколько машинок.

Учитель: Подготовьте для работы большие и маленькие кружочки. Докажите, каких кружочков больше.

(Учитель следит за тем, чтобы дети расставляли кружочки парами.

Аналогичная работа проводится у доски. Дети, с помощью учителя делают вывод. Похвалить тех, кто справился с заданием.)

Работа над новой темой.

Учитель: В какой руке мы держим ручку, карандаш, когда пишем, рисуем?

Учитель: Что в классе находится вверху доски? (Таблица.)

Учитель: Что находится внизу доски? (Нарисованы фигуры.)

(Уточнение взаимного расположения предметов в пространстве, в классе: вверху, внизу, справа, слева.)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

(Дети машут руками на себя)

(Делают наклоны)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают)

Деревцо все выше, выше, выше.

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Закрепление изученного.

Практическая работа.

Учитель: Подготовьте для работы красный, желтый и зеленый квадратики и три треугольника. Постройте башню из квадратиков так, чтобы красный кубик был выше желтого, но ниже зеленого.

Учитель: Какого цвета кубик оказался наверху?

Учитель: Какой кубик оказался ниже красного?

Учитель: Справа от башни положите один треугольник, а слева два треугольника.

Работа с учебником.

Учитель: Расскажите по рисунку, что видите на картинке. Используйте слова; вверх, вниз, налево, направо. (Ответы детей.)

Учитель: Расскажите, как Буратино дойдет до школы. А как ему дойти до театра? (Ответы детей.)

Работа в тетради.

Учитель: Кроликов, которые смотрят направо, оставь белыми, а налево-

раскрась серым. ( Самостоятельное выполнение работы.)

Учитель: Дорисуй морковки, чтобы у всех кроликов было поровну.

(Можно предложить раскрасить флажки, которые смотрят направо красным карандашом, а налево - синим.)

Подведение итогов урока.

Нарисуйте в тетради слева три яблока, а справа две груши.

Учитель: Вот и закончился наш урок математики. Все ребята справились с заданием.

* Что больше всего запомнилось вам на уроке?

*Что было немного сложно?

*Какое задание понравилось больше всего?

*Похвалить активных детей за хорошую работу на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 075 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2018 2920
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 101 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кудинова Светлана Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.doc 22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию;
  2. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования;
  3. Развивать внимание, память;
  4. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательных способностей;
  5. Воспитывать стремление к расширению математических знаний.

Основное содержание: представления о натуральном числе, рассмотрение пространственных и временных отношений между объектами.

Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.

-Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

Назови соседей числа 3, 7, 9.

Назови два числа, которые больше 2, 6, 8.

Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить по цвету, размеру кубики?

-Рассмотрим рисунок на стр.5. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?

-Ты утенок не пищи, лучше маму поищи! (сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы двух рук)

-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.

Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).

_Как сделать, чтобы кругов стало поровну? (нарисовать еще один)

-Рассмотрим рисунок на стр. 8. Кто съезжает по горке вниз? Кто взбирается наверх? Что нарисовано слева, справа?

-Возьми карандаш, мы будем рисовать в тетради узор. Я буду говорить как нужно проводить линию, а ты внимательно слушать и выполнять задание. Затем сравним полученные узоры.

Поставь точку в левом нижнем углу клеточки.Проведи линию на две клеточки вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх, две вправо, одну вниз. Продолжи узор.

Сравни свой узор с заданным.

-Открой учебник на стр. 10. Расскажи, что было сначала, что потом.

Решение логической задачи.

Послушай задачу. «колобок встретил волка позже, чем зайца, но раньше, чем медведя. Кого из них колобок встретил первым? Вторым?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать учить выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, сравнивать группы предметов и ориентироваться в пространстве; развивать память, мышление, логику; воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: натуральный ряд чисел, счётный материал, пеналы.

ӏ. Организационный момент

ӏӏ. Актуализация знаний

Счёт чисел от 1 до 10 и обратно.

Назовите предыдущее число числу 4, последующее число числа 6, соседей числа 5.

2. Практическая работа

— Положите синий квадрат. Справа от него положите маленький красный

На сколько больше? На сколько меньше?

Слева от синего квадрата положите большой красный крут.

Ниже синего квадрата положите маленький красный круг.

Выше маленького красного круга положите синий квадрат.

Справа от маленького красного круга положите большой красный круг.

(Проверка. Узор выполнен на откидной доске.)

Оцените себя. Поднимите руку те, кто уже хорошо различает левую и правую стороны.

III. Самоопределение к деятельности

Как узнать, каких фигур мы положили больше: красных или синих? (Поставить их в пары.)

Поставьте красные и синие фигуры в пары. Каких фигур больше?

Почему? (Больше красных фигур, потому что им не хватило пар.)

Каких фигур меньше и почему вы так решили? (Меньше синих фигур, потому что их не хватает для того, чтобы составить пары.)

Кто догадался, на сколько красных фигур больше? (На 2, потому что двум красным фигурам не хватило пары.)

Возьмите в руки и покажите фигуры, которым не хватило пары.

На сколько синих фигур меньше? (На 2, потому что две красные фигуры остались без пар.)

Покажите фигуры, которым не хватило пар.

Оба раза вы показали одни и те же фигуры.

Что мы узнали по этим фигурам? (Красных фигур на 2 больше, чем синих синих фигур на 2меньше, чем красных.)

Откройте учебник на с. 12.

Прочитайте тему урока.

Что мы должны узнать на уроке? (Как определить на сколько больше, меньше?)

Можете ли вы уже сейчас сказать, как определить, на сколько предметов больше или меньше? (Нужно поставить предметы в пары. Количество лишних предметов показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других.)

ӏV. Работа по теме урока

1. Работа но учебнику

Рассмотрите рисунок на с. 12. Куда ходили ребята? (На экскурсию.)

Кого больше в классе: девочек или мальчиков? (Девочек, не всем девочкам хватило пары.)

На сколько больше девочек? (На 1, только одной девочке не хватило пары.)

На сколько мальчиков меньше? (На 1, потому что одной 1 девочке не хватило пары.)

Прочитайте вопросы к рисунку на полях.

Ответьте на вопросы. (Больше дубовых листьев. Меньше кленовых листьев на 1 лист.)

Как вы узнали? (Поставили листья в пары. Без пары остался один дубовый лист, значит, их больше на 1, а кленовых — меньше на 1.)

Рассмотрите рисунок с треугольниками. Что нужно сделать, чтобы синих и красных треугольников стало поровну? (Убрать 1 синий треугольник или добавить 1 красный треугольник.)

Что нужно сделать, чтобы красных треугольников стало меньше, чем синих?

(Добавить 2 (или более) красных треугольника или убрать 2 (или более) синих треугольника.)

Что нужно сделать, чтобы синих треугольников стало меньше, чем красных? (То же самое: добавить 2 (или более) красных треугольника или убрать 2 (или более) синих треугольника.)

V. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.(Приставить кисти рук к головеизобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.(Прыжки на месте.)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 13.

— Хватит ли шариков всем гномам? (Да, так как шариков больше, чем гномов.)

— Кто еще недостаточно хорошо разобрался в теме? Ком нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

На какие вопросы сегодня на уроке учились отвечать? (На сколько больше ? На

сколько меньше ?)

Как узнать, на сколько больше или меньше? (Поставит предметы в пары.

Количество предметов, оставшихся без пары, показывает, на сколько одних

предметов больше (меньше), чем других.)

Прочитайте задание повышенной сложности и задание на полях.

Выберите то, которое вам хочется выполнить.

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответ к заданию

повышенной сложности записан на откидной доске: петух, кошка, собака.)

Встаньте те, кто выполнил задание верно.

Кто выполнял задание на полях? Сравните рисунки. Чем они похожи? (Одинаковые фигуры.)

Чем отличаются? (Расположением фигур: на первом рисунке красная фигура вверху, синяя третья сверху, а коричневый треугольник внизу; на втором рисунке синяя фигура вверху, коричневый треугольник третий сверху, а красная фигура «низу.)

2. Работа в тетради с печатной основой

Откройте тетрадь на с. 7. Прочитайте первое задание.

Самостоятельно раскрасьте шарики парами. Какие шарики остались не

раскрашенными? Сколько их? (Синие, их 2.)

Какой вывод можно сделать? (Синих шариков на 2 больше, чем красных.)

Проверьте, как вы умеете сравнивать.

Вспомните, что нужно сделать, чтобы сказать, каких предметов больше.

Выполните следующее задание сами. Закрасьте фигуру нужным шитом.

Как вы сравнивали? (Ставили фигуры в пары.)

Каким цветом закрасили квадрат? (Красным, потому что красному квадрату не хватило пары.)

Каким цветом закрасили круг? (Зеленым, потому что зеленых кругов не хватило, для того чтобы составить пару.)

Самостоятельное выполнение задания на клеточках. Возможен вариант: большой зеленый квадрат, большой синий квадрат, маленький зеленый квадрат.)

Читайте также: