Спряжение глаголов закрепление 4 класс конспект урока с презентацией
Обновлено: 06.07.2024
2. Кроссворд и многие другие задания по закреплению материала по теме "Спряжение глагола".
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Спряжение глагола" (урок закрепления). | 186.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ох, как хочется учиться! Делать всё охота! Чтоб трудом своим гордиться, Пусть кипит работа! Девиз Нашего Урока!
Кроссворд. Д И А Л О Г Б И Б Л И О Т Е К А А В Т О Г Р А Ф Г А З О Н П О Р Т Р Е Т К А Л Л И Г Р А Ф И Я
Что мы знаем о глаголе. речи действие предмета Что делает? Что делают? Что делал? Что делать? и т.д. неопределённую форму выполняет роль сказуемого время число лицо род (в прошед . врем.) спряжение
Идёшь – I спр. Шумят – II спр. Поёшь – I спр. Звенят – II спр. Плывут – I спр. I спряжение II спряжение Летит – II спр. Цветёт – I спр. ?
Физминутка! Раз ! Подняться, потянуться! Два ! Согнуться, разогнуться! Три ! В ладоши три хлопка! Головою три кивка! На четыре ноги шире! Пять ! Руками помахать! Шесть ! За стол тихонько сесть!
I спряжение II спряжение Решает (решают) Спрягаешь Думает (думают) Ныряем Набиваете Поёт (поют) Попьют (попьёт) Строим Летишь Молчат (молчит) Догонишь Проговорите Упустит (упустят) Блестим Купит (купят)
Плутовка к дереву на цыпочках _____________ , ____________ хвостом, с вороны глаз _____________. Слова для справок : подкрадывается, приближается, подходит; вертит, помахивает; не спускает, не сводит. подходит вертит не сводит
1 ряд. Разгорается – I спр. Трещит – II спр. Пылает – I спр. 2 ряд. Пышет – I спр. Развевается – I спр. Затянул – I спр. 3 ряд. Гудит – II спр. Гнутся – I спр. Качается – I спр.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ открытый урок спряжение глаголов 4 класс.docx
Открытый урок по русскому языку в 4 классе
Тема урока: Спряжение глаголов.
Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о спряжении как изменении
глаголов по лицам и числам.
Задачи:
2 ) В вести понятие I и II спряжения глаголов .
3) Ф ормирова ть умени е отличать глаголы 1 и 2 спряжения
Развивающие:
1) Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям.
2) Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
3) Развитие связной устной и письменной речи.
Воспитывающие:
1) Воспитывать умение работать в коллективе.
2 ) В оспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету .
Место урока: 1-ый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы обучения:
Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.
Оборудование: интерактивная доска, учебник для 4 класса, презентация к уроку , карточки для алгоритма, для самостоятельной работы.
Формирование УУД:
личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация:
познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;
регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; самооценка.
1. Организационный момент. (1 мин)
-Сегодня у нас на уроке много работы: нужно думать, запоминать. Желаю вам удачи! Пусть урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших головах. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.
- На уроке пусть наши глазки внимательно смотрят и всё ( видят ).
- Ушки внимательно слушают и всё ( слышат ).
- Голова хорошо ( думает) и всё (запоминает).
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.
2. Подведение к теме урока. Минутка чистописания. (3 мин)
- Итак, мы начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Объясните ее смысл? Спишите пословицу в тетрадь красивым, каллиграфическим почерком, постарайтесь запомнить.
- Прочтите пословицу еще раз.
-В этой пословице есть необыкновенная часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека.
- Про себя она говорит:
Что без меня предметы?
Всё в действие придёт:
Люди строят здания,
И хлеб в полях растёт.
- О какой части речи пойдет разговор на уроке, догадались? (Глагол)
- Найдите все глаголы в пословице.
- Является ли эта тема для вас новой?
- Давайте вспомним: что мы знаем о глаголе?
Глагол: - самостоятельная часть речи.
- отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
- в предложении чаще всего бывает сказуемым;
- не с глаголами пишется отдельно;
- перед глаголами никогда не пишется предлог;
-изменяется по временам, числам, а в прошедшем времени - по числам, в ед.ч.- по родам.
- в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам.)
- А всё ли мы знаем про глагол? Все ли тайны Глагола мы открыли?
- Что ещё мы можем не знать? (Другие признаки глагола: постоянные и непостоянные).
- Какая цель сегодняшнего урока? (Узнать, есть ли у глагола постоянные признаки или другие непостоянные признаки).
4. Усвоение новых знаний. (22 мин)
а) Проблемная ситуация. (5 мин)
- Глагол загадал вам про себя загадку (Что без меня предметы. ). Найдите в ней все глаголы и выпишите их. Выделите в них окончания. Определите время глаголов.
- Что можно определить у глагола в настоящем и будущем времени? (Лицо и число).
- Определите лицо и число глаголов.
- Почему у глаголов, стоящих в одном и том же лице и числе разные окончания?
б) Решение учебной задачи . (10 мин)
Слайд 5.
- Глагол “дружит” кроме существительного, действие которого обозначает, ещё с одной частью речи, которая часто используется вместо существительного. Что это за часть речи? (Местоимение).
- Назовите, какие местоимения вы знаете.
- И дружба эта не случайна, т.к. и глагол, и местоимение можно изменить по …
(Глаголы можно изменять по лицам и числам, так же как местоимения)
- Вот сейчас мы и будем изменять глаголы вместе с местоимениями по лицам и числам.
выделяют окончания).
(На доске 2 ученика выполняют эту работу).
- Сравните глаголы в одном и том же лице и числе.
(Сравнение самостоятельно изменённых глаголов в парах, затем с изменением слова “летит” на доске).
- Как называется такое изменение глаголов по лицам и числам?
- В каком времени могут спрягаться глаголы?
- Все глаголы могут спрягаться по двум вариантам или типам: это 1 спряжение и 2 спряжение.
- На основе чего глаголы делят по спряжениям? (По окончанию)
- Что общего почти у всех окончаний глаголов 1 спряжения? 2 спряжения?
(Чтение правил в учебнике на с.76 и 77).
- Как называют окончания глаголов 1 и 2 спряжения? (Личные).
- Как обозначают спряжение глаголов? (Римскими цифрами)
- Личные окончания глаголов каждого спряжения надо отлично знать. Запомнить их поможет подсказка.
5. Физкультминутка. (1 мин)
- Молодцы! А теперь физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
И работать продолжаем.
6. Применение новых знаний. (12 мин)
а) Создание алгоритма для определения спряжения глаголов. (4 мин)
- Что нового о глаголе мы узнали?
- Как точнее назвать тему этого урока? (Спряжение глаголов).
(М еняется карточка с темой урока).
-А спряжение – это постоянный или непостоянный признак глагола? Почему? (Если трудно, то найдите подсказку в правиле).
- Как вы думаете, а это знание о спряжении глаголов где мы можем применить?
( Для определения спряжения глаголов. Чтобы правильно
писать окончания глаголов).
- Сейчас мы и будем учиться определять спряжение глаголов. А какие были окончания у наших глаголов? (Ударные).
(Чтение после правила).
- А теперь давайте посмотрим на доску, где записаны опорные слова: ударение, окончание, поставить, выделить, -е, -ут(-ют), -и, -ат(-ят), II спряжение, I спряжение. С помощью этих слов мы должны составить алгоритм определения спряжения глаголов.
1. Поставить ударение.
2. Выделить окончание.
3. Если -е, -ут(-ют) – I спряжение.
4. Если -и, -ат(-ят) – II спряжение.
- А сейчас прочитайте стихотворную памятку – подсказку:
Чтобы определить спряжение,
Посмотри на окончание.
И ещё на ударение
Когда окончание под ударением,
Легко ты узнаешь, какое спряжение.
б) Первичное закрепление (самостоятельная работа в тетрадях) (5 мин)
- А теперь задание для закрепления. На экране даны глаголы. Все они с ударными окончаниями. Вам нужно распределить их в два столбика по спряжениям. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение?
(Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение.)
- В работе можете пользоваться алгоритмом и правилом из учебника. Проверка детьми по слайду
Слайды 9 - 12.
(3 первых слова разбираются по алгоритму коллективно,
остальные – самостоятельно).
Слайды 13 - 21.
(Проверка по слайдам).
в) Работа в парах (собрать пословицу, определить спряжение глагола) (3 мин)
Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.
Книги читаю – мир открываю.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Мир освещает солнце, а человека – знание.
7. Рефлексия. (2 мин)
- Сегодня на уроке мы с вами повторили о глаголе, а также узнали, что глаголы бывают I спряжения и II спряжения, создали алгоритм определения спряжения глагола, учились его определять по ударному личному окончанию.
- У имён существительных – склонение, а у глаголов -. ( спряжение)
- Спряжение – это изменение глагола по … (по лицам и числам)
- Спряжение – это __________признак глагола. (постоянный)
- Глаголы 1 спряжения имеют в окончании гласную… (е)
2 спряжения имеют в окончании гласную… (и)
-Кто напомнит девиз нашего урока? (От незнания к знанию).
Цель: создать условия для первичного знакомства со спряжением глаголов.
Задачи: 1) на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать ударные личные окончания глаголов I и II спряжения; 2) развивать речь учащихся; их внимание, логическое мышление. 3) привитие любви к русской литературе на образцах произведений А. С. Пушкина и И.А. Крылова.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление
Я торопилась, волновалась, готовилась, думала, фантазировала, создала, верю, надеюсь, жду.
- В чём необычность моего обращения к вам, ребята?
Да, я описала свое эмоциональное состояние словами – действиями.
- А с каким настроением пришли на урок вы?
- Чего ждёте от сегодняшней встречи? Какие чувства сейчас испытываете?
- Попробуйте, пожалуйста, по аналогии описать своё настроение (хочется гулять; ожидаем чего интересного; рады встрече с вами) Пожелаем друг другу успехов, удачи.
Положите ладошки на парту и двигайтесь навстречу друг другу, а при встрече произнесите добрые слова.
- Я предлагаю начать урок с афоризма:
От незнания к знанию.
Объясните его смысл.
Спишите его в тетрадь красивым, каллиграфическим почерком.
- Поставьте отметку на полях своему соседу. Подчеркните недочёты.
-Писатель К. Г. Паустовский как-то сказал:
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский
-Чем же интересен русский язык? Какое богатство скрыто в нем?
-Каждый урок мы в этом с вами убеждаемся, что не слово, то тайна, новый секрет
Настраиваю на работу, использую словесно-наглядный метод; создание атмосферы для активного включения в работу всех учащихся.
а) Актуализация опорных знаний.
- О какой части речи идёт речь?
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит.
Всё расскажет нам…
- Что вы знаете о глаголе?
Выделим пошагово – что знаем и что умеем.
-Кто сможет сформулировать, какую цель вы поставите перед собой на данный этап урока? (обобщение)
№ слайда 3
Любовь –это бесценный дар.Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется. Л.Н.Толстой
№ слайда 4
Круг радостиЯ – человекЯ –умею смеяться и удивляться, обижаться, и огорчаться.Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.Я – могу ошибаться.Я –умею учиться.Я хочу учиться.
№ слайда 5
Восьмое февраля.Классная работа.
№ слайда 6
Минутка чистописанияКогда люб…шь, то такое богатство открыва. шь в себе.
№ слайда 7
Казахстан, любимый мой,Буду я всегда с тобой.Здесь и мама, и друзья,Это Родина моя!
№ слайда 8
Словарная работаИсправьте ошибкиСимя, прерода, остана,Лубить, казахстан,нарот,сталица, варота, родена, празник.
№ слайда 9
Восстановите пословицу.Ворота слово доброе отопрёт железные.
№ слайда 10
№ слайда 11
Как определить спряжение глаголаЕсли окончание ударное, спряжение определить легко.2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го л. мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно услышать окончание - -ут/ют, ат/ят) или начальную форму. 3. Если в н.ф. глагол оканчивается на –ИТЬ (кроме брить, стелить,зиждиться), то это глагол IIспр.4. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ, и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол I спряжения.
№ слайда 12
Поймал я бабочку- она погиблаСорвал цветок- он увял.И тогда стало понятно:К красоте надо прикасаться не руками, а сердцем.
№ слайда 13
Образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы, определите спряжение.Поймал, погибла, сорвал,увял, стало, прикасаться,сохраним.
№ слайда 15
Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье.Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
Найдите "четвёртое лишнее"1.Люб.шь, увид.т, пиш.т, вход.т.2.Мож.м , лета.т, старту.те,смотр.шь. 3. Игра.те, друж.те, рису.шь, танцу.м.
№ слайда 19
Клевать носом мечтать Зарубить на носу дремать Витать в облаках запомнить
№ слайда 21
Читайте также: