Создаем панно технология 4 класс презентация конспект урока 2100

Обновлено: 05.07.2024

Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Панно, проект

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия, презентация по теме урока,

Оборудование

Ножницы, клей карандаш, простой карандаш, основа для панно, природные материалы

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.

Предметные: научатся определять и выполнять работу из природного материала, составлять композицию (панно),

Метапредметные:

регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания ;

коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение;

познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово

Приветствие

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: Ножницы, клей карандаш, простой карандаш, основа для панно, природные материалы

- Вам нетерпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте над таким вопросом

Живописное или скульптурное изображение тематического или декоративного характера, прикрепляющееся к стене для украшения

(панно, композиция)

Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Смотрят, предлагают свои варианты ответа

Личностные: имеют мотивацию

к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Продолжение табл.

II. Освоение нового материала

Беседа о природных материалах. их правильном сборе и хранении

Проводит беседу по вопросам

Скажите, а какие бывают прир материалы

Для того чтоб делать поделки из природного материала, важно его правильно подготовить. С целью заготовки материала я работаю с родителями моих обучающихся, которые помогают и привозят материал из отпуска. Я подготовила рекомендации для Вас, где вы сможете ознакомиться как заготовить природный материал.

Шишки следует собирать на влажной почве, чтобы не пересохли и дольше сохраняли форму.

Листья нужно собирать, когда они приобретут красивый цвет, и высушить их в старых журналах или прогладить утюгом.

Лесные и грецкие орехи, жёлуди и каштаны запасаем только зрелые, на особо твёрдой скорлупе сразу же прокалываем отверстия.

Семена разных растений - крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов – следует промыть, высушить и рассортировать по картонным коробочкам.

Заготовим отдельные части плодов и семян - чешую шишек, кожуру апельсина и лимона, шелуху лука.

Камешки, раковины, палочки, перья и пух промыть, высушить и при желании покрасить.

Для поделок из веток подойдет - липа, осина, тополь, ольха — деревья мягких пород. Мягкая древесина легка в обработке. Ее легко пилить, строгать и резать. Поэтому ветки этих деревьев — хороший поделочный материал.

Выбираем ветки, на которых много ответвлений, отростков и изгибов. В них легко увидеть образ какого-нибудь фантастического существа.

Лучше всего собирать ветки в местах сезонной обрезки деревьев или в лесу. Собранные ветки очистите от коры и аккуратно удалите отростки.

Откройте свои волшебные коробочки и посмотрите, какие материалы вам подарила природа. С чем вам предстоит сегодня работать.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию,

анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя , анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Декоративное панно

Цель урока: рассказать детям, как сделать декоративное панно; выполнить декоративное панно.

ü Предметные: Умение изготавливать простую аппликацию из бумаги и картона своими руками; умение пользоваться инструментами; освоение изготовления изделия.

ü Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Посмотрите, все ли готово у вас к уроку: клей, ножницы, цветная бумага, картон. Если чего-то нет, с вами поделится ваш сосед. Начнем наш урок.

Проверка готовности. Усаживаться за парты.

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Пока мы не начали работу, кто может напомнить как правильно нужно вести себя на уроке?

Ребята давайте повторим технику безопасности.

Перед вами на слайде изображения сейчас посмотрите на них и скажите, чем мы будем заниматься на уроке.
Откройте содержание и предположите какая тема сегодня у нас будет.

Извлечение необходимой информации из текста

Предположите? Какова тема и цель урока?

Научимся делать панно.

Сделаем декоративное панно из бумаги.

Предполагать тему и цель урока.

Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К)

4.Изучение нового материала.

Какие виды поделки из бумаги вы знаете?

Посмотрите на слайд тут много видов работ.

Какие вы из них делали?

Сегодня наша задача научиться делать панно.
Как вы думаете что такое панно?
Панно – это элемент декора помещения, который призван украшать стены, потолок, а иногда даже фасады зданий.

Отвечать на вопросы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

Посмотрите на экран. На экране картинки материалов, которые нам понадобятся. Кто хочет назвать их?
Откройте учебники на стр 48.
Теперь прочитаем, что нужно сделать и построим алгоритм действия:
1) Сделай планшет из цветного картона и оклей его кантом.
Что такое планшет?(поверхность)
Кантом это края планшета, служит для красоты.
Как сделать полоски?
а)измерить все стороны планшета
б)наметить из цветной бумаги полоски
в)вырезать полоски шириной 30 мм а длина у каждого своя по планшету
г) сложи полоски вдоль
д)отреж у коротких полос уголки
г)наклеить полоски на планшет по краям как на картинке
Теперь нужно сделать листья и цветы, как будем делать?
2) Разметить бумажные заготовки по размеру листьев, сложить заготовки пополам, нарисовать половинки листьев и вырезать
3)Сделать квадрат из бумаги, сложить его 2 раза пополам, нарисовать форму лепестка, вырезать
Запомнили что за чем идет? В учебнике у вас есть подсказка

Сейчас составим критерии оценивания, какая работа должна быть?
1)выполнена аккуратно;
2)работа должна быть закончена.

Прежде чем вы начнете работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Внимание на экран. Вы видите картинки техники безопасности на слайде давайте вместе проговорим и запомним их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения.

Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения.

Функциональным , когда в жилище всё приспособлено для жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным.

Гигиеническим - это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование.

Эстетическим , то есть гармонии вещей и пространства.

Спальня.

Столовая.

Гостиная.

Коридор.

Варианты оформления детской комнаты.

Варианты оформления детской комнаты.



-80%

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Урок технологии является важным средством развития личности младших школьников, даёт возможность для формирования универсальных учебных действий, причём формирование происходит в предметно-преобразующей деятельности, где учащиеся получают опыт творческой деятельности, проявления инициативы, реализации собственных замыслов, организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

Мастер-класс по теме: "Гвоздика - символ Победы"

Мастер - класс "Пасхальный подарок"

Изготовление Пасхального подарка несложное, необходимы для этого цветной картон, креповая бумага, ажурная салфетка, немного цветной бумаги с блестками для создания праздничной яркости. .

Черепашка из пластилина

Русские обереги

презентация "Знакомство с оригами"

Проект "Село Мирное"

В презентации представлено поэтапное выполнение коллективного проекта по технологии "Макет Села Мирного". .

Изготовление букета для мамы на восьмое марта. Описание работы, последовательность изготовления. Стих о мамы. Можно использовать на ВКС. .

Крокодил из бумаги

Знакомство с миром рептилий (закрепление знаний курса "Окружающий мир" раздел: природные зоны). Выполнение крокодила из цветной бумаги. .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была создана для урока технологии в 3 классе по ОС "Школа 2100". Эта презентация может использоваться и во внеурочной деятельности.

Изготовление панно

Никулина Ирина Витальевна

учитель высшей категории

г.о.Королев мкр. Юбилейный

Необходимо: Полотно или ткань однотонные светлые(не более размера листа А4) Пряжа или Картон Клей ПВА Ножницы

1. Вырежьте круг, квадрат или прямоугольник из картона размером чуть меньше, чем кусок ткани

2. Нанесите клей на картон и наклейте ткань изнанкой к нему. . Внимание: клей наносите аккуратно, не лейте; при наклеивании на ткань клей проступает через неё.

2. Нанесите клей на картон и наклейте ткань изнанкой к нему.

3. Отрежьте ткань по контуру картона

4. Простым карандашом нанесите рисунок на заготовку со стороны ткани . Внимание: избегайте острых углов и мелких деталей у рисунка

4. Простым карандашом нанесите рисунок на заготовку со стороны ткани

. Внимание: избегайте острых углов и мелких деталей у рисунка

5. По карандашной линии нанесите клей ПВА

5. По карандашной линии нанесите клей ПВА

6. Нить пряжи или бечевы аккуратно выложите по контуру клея, слегка придавливая.

6. Нить пряжи или бечевы аккуратно выложите по контуру клея, слегка придавливая.

. Внимание: когда подсохнет немного работа, то положите её под пресс (сразу не кладите, т.к. наклеенные детали пристанут к прессу). Если не положить под пресс до полной просушки, то панно покоробится…

. Внимание: когда подсохнет немного работа, то положите её под пресс (сразу не кладите, т.к. наклеенные детали пристанут к прессу).

Если не положить под пресс до полной просушки, то панно покоробится…

Читайте также: