Совершенствование техники метания конспект

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Конобеев Алексей Иванович
Должность: тренер-преподаватель по лёгкой атлетике
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" Ивнянского района Белгородской области
Населённый пункт: Ивнянский район Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Методические приёмы совершенствования в технике метания мяча, гранаты и копья
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Ивнянского района Белгородской области

Методические приёмы

совершенствования в технике метания

мяча, гранаты и копья

Несмотря на то, что дети с детства метают камни в водоем, играют в

снежки, мальчишки соревнуются в попадании в цель – метание спортивных

снарядов является достаточно сложным координационным действием. Освоение

техники метания приходит не сразу. Эту трудную школу пришлось пройти на

собственном опыте, когда занимаясь легкоатлетическим десятиборьем, куда

входят три вида метаний, показывать результаты без специальной техники было

просто не возможно.

Не случайно метания копья, диска, камней входили в программу древних

цивилизации, добывать себе пищу, человеку приходилось метать различные

предметы. Причем делать это нужно было так, чтобы цель поражалась с одного

Метания характеризуются кратковременными, но максимальными усилиями

не только мышц рук, плечевого пояса, туловища но и ног. Чтобы далеко метать

быстроты, ловкости и умение концентрировать свои усилия. Занятия метаниями

способствуют не только развитию этих важных качеств, но и гармоническому

развитию мускулатуры всего тела.

В нашем районе – метание мяча и гранаты это виды районной спартакиады

по легкой атлетике, а метание мяча входит в комплекс спартакиады по

района Белгородской области школы проигрывали своим сверстникам из других

школ района в этих видах легкой атлетики.

Рекорд Вознесеновской школы в метании мяча у девушек был самым

давним, его установила еще в 1989 году Лаврова Елена и он равнялся 42 метрам.

Рекорд школы семь лет назад в метании гранаты у девушек равнялся 25 м, у

юношей 44 метра. В первенстве области в метании копья обучающиеся ранее

участие не принимали.

Уровень результатов в метательных дисциплинах был намного ниже

результатов в спринтерском беге. Планомерной и круглогодичной работы со

школьниками в метаниях не было.

Районная спартакиада по легкой атлетике проходит в конце апреля, начале

мая, а соревнования по многоборью ГТО в середине апреля. В наших погодно-

климатических условиях, когда в первой декаде апреля только сходит снег, времени

для подготовки школьников к метаниям на улице было не достаточно. Поэтому в

программе по повышению качества метания мяча и гранаты у школьников особое

внимание надо было уделить занятиям по подготовке метателей в осенне-зимний

период, когда большая часть тренировок проходит в спортивном зале. В программе

учитывалось и развитие скоростно-силовых качеств, координации, ловкости,

развитие подвижности верхних плечевых суставов, умению концентрировать свои

усилия в кратковременный период, увеличение времени в занятиях для игр

которые помогают освоить быстрее технику бросков – волейболу, ручному мячу,

водному поло – если занятия проводились в школьном бассейне. А также

поэтапное обучение основам метания мяча и гранаты и копья как на занятиях в

группах легкой атлетике, так и на уроках физкультуры.

включающим в себя метания мяча и гранаты, соревнования по метаниям в летних

оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха, соревнования в зимнее время по

подготовке, тесты по развитию гибкости и др.

Основными методическими приёмами в повышения качества метания

мяча, гранаты и копья в группах легкой атлетики, применяемыми мною, можно

Овладение основами техники метания снарядов школьниками всех возрастов.

Развитие скоростно-силовых качеств (быстроты и хлесткости).

Развитие ловкости и координации движений.

Непрерывную подготовку школьников метаниям в течение всего года.

Планирование соревнований по метанию мяча и гранаты, школьный «День

детском оздоровительном и трудовых лагерях.

Увеличение времени в тренировочном процессе видам спорта, помогающим

быстрее овладеть навыками метаний таким как волейбол, ручной мяч, плавание,

Целью методических приёмов является повышение результативности

подготовки учащихся в метании мяча и гранаты с помощью упражнений которые

можно применять в зимний период, упражнений для развития ловкости и

координации движений, развитие быстроты и хлёсткости движений применяемых

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект открытого урока

по физической культуре

Учитель физической культуры

Щеткин Александр Гаврилович

C:\Users\User\Desktop\6590-8_1.jpg

2015год

Число: _______

Класс:________

Задачи: 1.Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность.

2.Освоение техники и тактики скоростного бега.

3.Развитие выносливости и скоростных качеств.

Содержание учебного материала

Общие методические указания

1.Подготовительная часть

Повороты на месте.

-Бег в умеренном темпе;

Построение в колонну по два.

Беговые и прыжковые упр.:

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени;

-прыжки на правой ноге;

-то же на другой;

-прыжки на двух ногах колени к груди;

1) И.П.- ОС руки перед грудью.1-2.два пружинистых движения согнутыми в локтях руками назад .3-4.то же, но с поворотом туловища вправо-влево.

2) И.П.-ОС правая рука вверху, левая внизу, пальцы сжаты в кулак. 1-2.два пружинистых движения руками назад .3-4. то же, но изменяя положение рук.

3) И.П.- ОС руки к плечам.1-4.круговые движения вперед.5-8.круговые движения назад.

4) И.П.- ОС руки вверх.1-4. круговые движения прямыми руками вперед 5-8.то же назад.

5) ИП-ноги врозь, руки на пояс.

1-3 – наклоны к правой, к середине, к левой

Проверить наличие спортивной формы, напомнить учащимся правила ТБ при занятиях метанием.

Следить за четкостью выполнения.

Следить за дыханием.

Руки согнуты в локтях, коленями дотронутся до ладоней.

На носках, туловище наклонить вперед, бедро и голень отвести назад.

С продвижением вперед.

Следить за приземлением перекатом с носков на пятки.

Прыжки в полушпагате.

Разводить руки назад до отказа.

Не сгибать руки в локтях.

Локти отводить назад до сведения лопаток.

Амплитуда движений максимальная.

Ноги не сгибать.

2. Основная часть

Перестроение в две шеренги для метания мяча в цель.

1) И.П.-одна нога впереди, рука с мячом поднята над плечом и отведена несколько назад. Броски мяча в цель с расстояния 5-8 м от цели;

2) И.П.- стойка ноги врозь боком к мишени, на расстоянии 4-6 м с малым мячом в руке, отведенной назад

3) то же, но стойка ноги врозь одна нога впереди на расстоянии 6-8 м от мишени;

Перестроение в колонну по четыре для метания мяча на дальность.

4) И.П.-стойка боком к фишке на расстоянии 10 м , метание мяча на дальность.

5) То же с трех шагов, стоя на расстоянии 12-15 м от фишки.

Эстафетный бег с этапом до 50 м.

Применить групповой метод, напомнить ТБ.

Обратить внимание : на перенос массы тела с левой ноги на правую в отведении;

Отсутствие поворота оси плеч грудью в сторону метания;

Сгибания левой ноги в момент рывка метающей руки ;

Наклон туловища вперед в момент выпуска мяча ;

Отсутствие поворота оси плеч левым боком в направлении метания после отведения ;

Отсутствие переноса массы тела на впередистоящую ногу за счет разгибания сзадистоящей ноги в момент тяги и рывка ;

В и.п. рука с мячом находится на уровне плеча или опущена вниз.

Класс разбивается на команды. Участники эстафеты занимают свои места в коридорах передачи эстафеты. Используется соревновательный метод, бегут на лучший результат с передачей эстафетной палочки.

3.Заключительная часть

подведение итогов урока

Выполняют для расслабления мышц. Дыхание глубокое,

амплитуда движений максимальная.

Домашнее задание: готовиться к контрольным упражнениям.

C:\Users\User\Desktop\13-27.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 433 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2015 3014
  • DOCX 91 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евтушевская Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательная: воспитание дружелюбия, дисциплинированность, коллективизм, внимательность выполняя игровые упражнения.

Методы проведения урока: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Инвентарь : секундомер, свисток, эстафетные палочки. легкие мячи для метания

Место проведения: школьный стадион.

Организационно- методические указания

тельная часть 14 мин

II Основная часть

Строевые и порядковые упражнения.

Проверить спортивную форму и самочувствие обучающихся. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека.

Профилактика травматизма на занятиях по легкой атлетике.

Комплекс общеподготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника.

2. Исходное положение( И.П.)- руки за голову в замок: на носках, пятках, внутренней, на ружней стопе.

В колонну по одному, дистанция 2 метра, локти разведены в сороны.

3.Бег в медленном темпе

Разминочный медленный бег.

4.Общие развивающие упражнения:

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

И.п.- основная стойка; 1-2 -3-4наклоны головы вперёд-назад-влео-вправо;

И.п.- основная стойка;правая рука вверху; 1-4 рывки руками

Упражнения для мышц туловища

И.п.- ноги шире плеч, руки к плечам; 1- наклон вперед с поворотом туловища налево, правым локтем коснуться левого колена; 2- и.п.;3-4- то же в другую сторону.

Упражнения для мышц ног

И.п.- стоя, ноги вместе, руки в стороны; 1- мах левой ногой вперед и хлопок под ногой; 2- приставляя ногу, руки в стороны; 3-4- то же правой ногой.

И.п.- стоя, ноги вместе; 1- присесть, руки вперед; 2- и.п.;3- присесть, руки в стороны;4- и.п.

Выполнять с большой амплитудой, спину держать прямые руки

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Прыжком смена ног

Спину держать прямо.

1. Совершенствование техники специальных беговый упражнений на месте: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, семенящего бега:

А) Бег с высоким подниманием бедра.

Это упражнение не только превосходно развивает силу мышц бедра и голени, но с увеличением темпа способствует и развитию быстроты

Б) Подскоки вверх с ноги на ногу

Стоя на месте, в быстром темпе выполняем махи прямыми ногами перед собой.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

"МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА"

Провел: учитель физической культуры

Тип урока : образовательно-обучающий

Цель урока : сформировать представление о технике метания малого мяча.

Задачи урока:

Образовательная

Обучить технике метания мяча в цель с 2-3 шагов разбега

Совершенствовать технику метания мяча с места

Воспитательная

Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности

Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Оздоровительная

Содействовать формированию правильной осанки. С овершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника

Формирование мотивации к здоровому образу жизни

Развивающая

Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию

(двигательную ловкость) и быстроту движений .

1.Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

3. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

1.Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

1.Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

2.Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Время проведения: 45мин.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, маты, конусы, ленты.

Подготовительная часть

3.Ходьба с заданиями:

1)руки вверх на носках;

2)руки за голову на пятках;

3)руки вниз на внешней стороны стопы;

4)руки вниз на внутренней стороны стопы;

5)круговые движения рук вперед, назад

7)с различным положением рук

4.Бег с заданиями:

1)бег с высоким подниманием бедра;

2)бег с за хлестом голени назад;

3)приставными шагами правым, левым боком.

-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 вращение в кистевом суставе;

5-8 вращение в локтевом суставе;

9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон к правой ноге;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.

1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.

1-2 пружинистые приседания на левой;

3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину

1-4 прыжки на правой, левую в сторону;

5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Основная часть

1.Разминка с теннисными мячами в парах:

1).Круговые движения правой (левой) кистью.

2).Бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей.

3).Подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля.

4).Метание и ловля мяча в парах.

5).Метание и ловля мяча с отскоком об пол

"Бег за ленточкой"

3.Работа по группам:

1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель:

1. вертикальную цель

2. горизонтальную цель

2группа — совершенствование метания мяча с места:

1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м

2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой

3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой

4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой

5.Метание по сигналу.

Подвижные игры с метанием мяча

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины при выполнении ходьбы с работой рук в различных положениях.

мяч в правой руке.

мяч в левой руке.

Дистанция 1,5 м. в руке теннисные мячи.

Спина прямая, вперед не наклоняться.

1-4 вперед, 1-4 назад.

Смотрим через правое плечо.

(руки на пояс, к плечам, вперед, вверх).

Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища; колено поднимать повыше.

Руки вверх - вдох, вниз - выдох

Класс построен на 3 колонны.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага.

Показывает и объясняет учитель.

Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки

Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска.

Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать

Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал

Стараемся бросить мяч в пол на 2-3 шага от партнера, так чтобы он смог его поймать

Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.

Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега.

Метание мяча с места на расстояние

1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо - назад,

шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.

Совершенствование проводится в виде эстафет-заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель

Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д.

1)Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч.

2)Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее.

3).Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание.

Читайте также: