Составление и решение задач конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Конспект урока по математике. Составление и решение задач изученных видов.

Тип урока: Закрепление решения задач разного типа.
Цели: совершенствовать умения решать задачи;
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, -6
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Оценить 211 0

Тема: Составление и решение задач изученных видов.

Тип урока: Закрепление решения задач разного типа.

Цели: совершенствовать умения решать задачи;

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, -6

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Формировать УУД:

Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания:обобщение полученных знаний о задаче

Умения:научатся решать задачи и оформлять решение задач.

Навыки:закрепление навыков решения задач в 1 действие;решение примеры на сложение и вычитание : ±1, -6;

Метапредметные:

Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 10;

развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся;

учиться работать в группе;

пробуждать интерес к предмету через игру.

Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки

Организационный момент.

Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.

— Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

— Это будет зависеть от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу

Если у тебя не получится,

Пусть вам сегодня помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже

– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.

– Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

– А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я.(На корабле.)

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Веди, веди нас к знаниям

Наш сказочный урок.

Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача)

1+ 3 (4) ключи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 – 2 (2) и а л з ш у к д я ч

5 + 3 (8) шифр 4 2 8 2 10 2

10 – 8 (2) з а д а ч а

Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?

Что мы должны повторить на уроке? (решение задач)

Чему должны научиться?

Капитаном нашего большого корабля буду я.

Главного помощника капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман корабля? (Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Предлагаю выбрать в каждой группе самого умелого из вас. Он будет помогать вам в трудной ситуации.

Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть тетрадь – это и есть наш судовой журнал.

Внесем сегодняшнее число (20 марта)

Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. Напишите её 1 раз.

Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде)

Напишите её рядом с пятёркой.

А теперь пропишите всю строчку этих цифр.

Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.

Устный счет.

Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и вспомнить:

На доске записаны пары чисел (по одному столбику для каждого ряда). Учащиеся выходят к доске по очереди и соединяют числа линией так, чтобы в сумме получилось 10. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и без ошибок.

– Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь:

На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает, как он называется? (штурвал)

Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?

А в левую сторону?

Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)

Работа над задачами.

Покажите +, если задачу можно решить, и знак -, если это ловушка и задачу решить нельзя. Исправьте ошибки.

Вова поймал 2 окуня и 2 карася

Ходят на рыбалку 3 Пети и 2 Коли из нашего класса. Сколько всего мальчиков ходит на рыбалку?

Когда мы прибудем в порт?

На тарелке 6 щук, а карасей на 4 больше. Сколько карасей осталось?

Поймали 2 больших и 4 маленьких карасика, 3 карасика отпустили.

Вывод:В задаче обязательно должно быть условие и вопрос. Назовите составляющие задачи.

Геометрический материал (в парах)

Раздели прямоугольник на 8 треугольников, проведя две линии. Благодаря нашей смекалке мы в открытом море.

5. Закрепление пройденного материала.

Давайте составим интересные задачи используя данные выражения.(задачи из приложения)

Не забывайте, что мы сегодня совершаем морское путешествие!

Условия и вопросы задач перепутались. Путем перетаскивания вопроса, соедините условия с правильными вопросами.

У причала 7 лодок и 5 яхт.

Сколько всего лодок стояло у причала?

У причала стояло 6 яхт, а лодок – на 10 больше.

На сколько лодок у причала больше, чем яхт?

У причала стояло 10 маленьких лодок, а больших – на 2 больше.

Этот текст не является задачей.

У причала стояло 8 яхт.

Сколько лодок стояло у причала?

Проверка выполненного задания

Мне кажется. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

А теперь попробуем решить задачу от главного пирата.

Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Прочитайте задачу про себя.

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа?

В каждой задаче нужно подчеркнуть условие синей чертой, а вопрос – красной.

Выделите условие; прочитайте вопрос (Один записывает у доски остальные в тетрадях)

Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями.

Дефференцированная работа. Решение примеров.

8. Работа в парах с учебником.

Проголодались в нашем пути? А знаете, ли вы, что на каждом корабле есть повар и его называют кок.

Он приготовил для вас задачу из учебника. стр.87 №18

Боцманов в каждой группе попрошу проверить решение у всех моряков.

И кто нам встречается? (Дельфин.)

9. Самостоятельная работа.

Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир. Давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках? (дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.(на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?

Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

10. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу. Мы приплыли в Шатки в наш светлый, просторный класс

Наш урок подходит к концу, чему же мы научились на уроке?

Выполнили ли мы поставленные задачи?

Продолжите одну из данных фраз:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по программе Школа России в 1 классе.

Тема: "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Цели урока: систематизировать и обобщить знаний о задаче (состав задачи), продолжать работу над формированием умений составлять, решать и записывать задачи.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Предметные УУД:

-знать структуру текстовой задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь составлять задачи по рисунку, по схематическому чертежу, по схематическому рисунку;

- уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;

-формировать представление о значении математики в жизни человека;

-формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД :
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

-овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие);

- строить небольшие математические высказывания в устной форме;

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

2.Актуализация знаний

Назовите число, при счете которое следует за числом 4.

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

Назовите соседей числа 8.

У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.

Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

обучение составлять и решать задачи на сложение.

Планируемый результат

Образовательные:

продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

дети умеют составлять и решать задачи.

Развивающие:

Развивать умение составлять задачи на сложение. Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

дети умеют составлять задачу на сложение и аргументировать свои ответы по составлению задачи.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

дети умеют работать в коллективе сообща.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Составление задачи на сложение

Иллюстрации на доске, по которым составляется задача.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Вводная часть

Введение в тему

Дети играют. Заходит воспитатель:

Воспитатель. Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

В. Все вы здоровы?

Д. Да! Мы здоровы!

В. Рада вас видеть!

Д. Рады вас видеть!

В. Что будем делать?

Д. Будем заниматься!

В. А потом играть и развлекаться!

Воспитатель: (дети стоят в шеренге). Ребята! Сегодня утром почтальон передал нам посылку от кота Матроскина. Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим, что там находиться.

Ответы детей: да, мы готовы.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Кот Матроскин передал нам задания по математике от учителя дяди Федора и просит помочь разобраться с ними, т.к. дядя Федор самостоятельно решить не смог.

Воспитатель: А мы можем дяде Федору и коту Матроскину помочь? А как мы им можем помочь? Дети выдвигают свои предположения.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ответы детей: будем выполнять задания, которые находятся в посылке, решим их и передадим посылку с конвертом почтальону.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Хорошая затея! Вот вам и первое задание.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

(дети выполняют задания).

Воспитатель: продолжаем работу.

Воспитатель: отсчитываем вниз от числовой линейки 5 клеток и ставим точку, от которой они будут выполнять задание.

– Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку;

– Отсчитайте две клетки вниз.

– Одну клетку вправо.

Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц; см. рис. 77).


Дети: условие, вопрос, решение, ответ. Будем решать с помощью вычитания.

Воспитатель : открываем тетради и отсчитываем от предыдущего задания вниз 4 клетки, рисуем числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно – синей дугой внизу линейки.

Выходит к доске желающий ребенок и выполняет задание на доске. Дети читают запись и отвечают на вопрос задачи. Теперь повторяем задачу и выкладываем ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске, а остальные в тетрадях.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Физкультминутка

Воспитатель: я читаю стихотворение и вместе с вами выполняем соответствующие действия.

Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передал ко Матроскин и дядя Федора. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы!

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что было особенно интересно?

-Что нового вы узнали?

- О чем хотели бы узнать еще по этой теме?

-Что было трудным?

-Что понравилось делать больше всего?

- Сегодня особенно старался ….

На этом наше занятие подошло к концу.

Молодцы! Все старались получить новые знания.

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

Ребенок по приглашению педагога

Составляет задачу на сложение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

задачу от других текстов, не являющихся задаче й, и выделять составные части задачи.

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по

окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и выска зывания

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допу скать возможность

существования у людей разных точек зрения, в том числе не с овпадающих с его

собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом реше ния задач ;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения у чебных заданий;

использовать знаково - символические средства,в том числе моде ли и сх емы для решения

Читайте также: