Состав и значение инфраструктурного комплекса виды транспорта конспект
Обновлено: 06.07.2024
Инфраструктура – это совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для нормального функционирования и обеспечения повседневной жизни населения.
Без инфраструктурного комплекса невозможно представить себе работу предприятий или жизни населения. Чем лучше освоена территория, тем больше на ней учреждений, оказывающих разнообразные услуги. В городе инфраструктурный комплекс развит лучше, чем в сельской местности. Инфраструктурный комплекс подразделяется на две относительно самостоятельные части: коммуникационную систему, в которую входят транспорт, связь, а также сферу обслуживания, в которую входят: торговля и питание (магазины, кафе, столовые), бытовое обслуживание (ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские, бани), ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство – предоставление жилья, с его благоустройством), культура и искусство (концертные, выставочные залы, театры, библиотеки, радио и телевидение), наука и образование (высшие учебные заведения, школы), здравоохранение и физкультура (поликлиники, больницы, спорткомплексы, стадионы), социальное обеспечение (содержание домов для престарелых, детских домов, интернатов, организация пенсионного обеспечения и страхования), финансово-кредитная сфера (банки, страховые и финансовые организации, инвестиционные фонды), государственное управление (оборона, охрана правопорядка).
Услуги. Их виды
Инфраструктурный комплекс состоит из отраслей, производящих услуги.
Услуга – это особый вид продукции. Она потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности.
По характеру услуги делятся на две группы: материальные (торговля, общественное питания и бытовое обслуживание) инематериальные (образование, культура, здравоохранение) (рис. 1). По периодичности потребления услуги делятся тоже на две группы: постоянные (жилищно-коммунальное обслуживание, торговля, транспорт) и периодичные, т. е. нужные иногда(здравоохранение, парикмахерские или рекреационные услуги).
Материализуемые в предметах своего воздействия
Торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное, бытовое обслуживание
Нематериализуемые в предметах своего воздействия
Транспорт и связь
Образование, культура, здравоохранение, физическая культура
Государственное управление, оборона, охрана общественного порядка
Рис. 1. Классификация услуг по их характеру и видам
Услуги обеспечивают нормальную работу сельского хозяйства, промышлености и других звеньев экономики, обеспечивая качественный уровень жизни людей.
Транспорт. Транспортная система
Основная задача транспорта – обеспечить надёжную связь между отраслями хозяйства, регионами государства, а также между Россией и другими странами. Для этого существуют разные виды транспорта, между собой они должны быть взаимосвязаны, образуя транспортную систему. Транспортная система состоит из всех видов транспорта, объединённых транспортными узлами.
Транспортный узел – это центр, в котором сходятся несколько видов транспорта, и происходит обмен грузов между ними.
Крупными транспортными узлами являются Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Нижний Новгород и другие города (рис. 2).
Рис. 2. Крупные транспортные узлы России
Выделяют несколько видов транспорта: сухопутный (железнодорожный, автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, а также особый вид транспорта – трубопроводный. Единая транспортная система России – это около 160 000 км железнодорожных путей, 680 000 км автомобильных дорог с твердым покрытием, 100 000 км внутренних водных путей и более 210 000 км трубопроводов. В это отрасли занято около 4,5 млн человек. Работа транспорта оценивается такими показателями как грузооборот и пассажирооборот.
Грузооборот – экономический показатель работы транспорта (показатель объема перевозки грузов), равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.
Ведущее место по грузообороту принадлежит водному и трубопроводному транспорту, который транспортирует большие объёмы грузов на дальние расстояния. По объёму перевозимых грузов выделяются железнодорожный, трубопроводный, а также автомобильный транспорт. Быстро растёт удельный вес автомобильного транспорта.
Пассажирооборот – показатель отражения объёма перевоза пассажиров в пассажирокилометрах, который исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозки по каждому виду транспорта.
В пассажирообороте его удельный вес приближается к 60%, а в объёме перевозки пассажиров он преобладает (около 90%).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Образовательные:
- сформировать представление о значении транспорта для работы хозяйства и жизни населения России;
- сформировать представление о составе инфраструктурного комплекса и его роли в экономике страны.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, сравнивать;
- развивать познавательный интерес, внося в содержание урока элементы новизны и связи их с жизнью человека.
Воспитательные:
- содействовать формированию основных мировоззренческих идей, причинно-следственных связей;
- содействовать экологическому и эстетическому воспитанию учащихся;
- содействовать физическому воспитанию.
Новые знания: инфраструктура, инфраструктурный комплекс, коммуникационная система, сфера обслуживания, услуга.
Опорные знания: пищевая промышленность, легкая промышленность, текстильная промышленность, технологический цикл.
Форма проведения: комбинированный.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Использованная литература: 1) Е.А.Жижина . Поурочные разработки по географии 9 класс;
2) Учебник Население и хозяйство России В.П. Дронов, В.Я.Ром.
Кто сегодня в классе дежурный? Отсутствующие есть?
I . Актуализация опорных знаний.
– Что составляет третье звено АПК?
– Правильно, на какие 2 группы подразделяются отрасли, входящие в состав пищевой промышленности по характеру используемого сырья?
– Верно, какие районы страны являются лидерами в производстве продуктов питания?
– Да, на какие группы подразделяются отрасли легкой промышленности по особенностям размещения?
– Отлично, какая отрасль в легкой промышленности занимает особое место?
– Верно, из каких стадий состоит процесс изготовления тканей?
II . Изучение нового материала.
Что же такое инфраструктура? Инфра структура – это совокупность сооружений, зданий, систем и служб, обеспечивающих условия для нормальной работы различных отраслей экономики и жизни населения. Инфраструктурный комплекс состоит из отраслей, производящих услуги.
Услуга – это особый вид продукции. Она потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности. Услуги бывают разными по своему характеру, широте круга потребителей и периодичности потребления.
Жизнь современного общества трудно себе представить без услуг. Они обеспечивают нормальную работу промышленности, сельского хозяйства и других звеньев экономики, определяют качество жизни населения. Однако роль инфраструктурного комплекса определяется не только этим. Освоение и использование любой территории невозможны без соответствующей инфраструктуры: жилых и производственных зданий, дорог, водопроводов, линий электропередачи и пр. При этом чем лучше освоена территория, тем больше на ней разнообразных инфраструктурных сооружений. Например, в наиболее развитом районе страны – Центральном – инфраструктурной занято 10% территории. А на Дальнем Востоке – только 0,5% территории. Затраты на создание инфраструктуры, как правило, очень велики. Например, 1 км современной автомобильной магистрали стоит около 1 млн. долл. Но экономить на этих затратах нельзя, так как это в результате приводит к гораздо большим потерям.
Инфраструктурный комплекс подразделяется на две относительно самостоятельные части: 1) коммуникационную систему (транспорт и связь), которую часто называют производственной инфраструктурой, 2) сферу обслуживания (торговля, общественное питание, культура, искусство, наука, образование и пр.), именуемую социальной инфраструктурой.
Коммуникационная система охватывает транспорт и связь. Ее главная задача – перемещение в пространстве людей, информации, энергии и различных грузов.
Все виды транспорта делятся на две группы. Те из них, которые могут перевозить и различные грузы, и людей, называются универсальными. Специализированные виды транспорта перемещают лишь определенные грузы (нефть, газ, электроэнергию).
Транспортная система состоит из всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.
– Пользуясь картой атласа, назовите транспортные узлы России.
Работа транспорта оценивается такими показателями, как грузооборот и пассажирооборот.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока "Состав и значение инфраструктурного комплекса"
Инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги. Без инфраструктурного комплекса невозможно представить себе работу предприятий или жизнь населения.
Услуга — особый вид продукции. Она потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности.
По характеру услуги делятся на две группы: материальные (торговля, общественное питания и бытовое обслуживание) и нематериальные (образование, культура, здравоохранение).
По периодичности потребления услуги делятся тоже на две группы: постоянные (жилищно-коммунальное обслуживание, торговля, транспорт) и периодичные, т. е. нужные невсегда (здравоохранение, парикмахерские или рекреационные услуги).
Чем лучше освоена территория, тем больше на ней учреждений, оказывающих разнообразные услуги. Так, в городе инфраструктурный комплекс развит лучше, чем в сельской местности.
К инфраструктурным объектам обычно относят дороги, школы, детские сады, больницы, магазины и тому подобное.
Освоение и использование любой территории невозможно без соответствующей инфраструктуры. Например, в наиболее развитом районе страны — Центральном — инфраструктурой занято 10 % территории. А на Дальнем Востоке — только 0,5 % территории. Затраты на создание инфраструктуры, как правило, очень велики. Например, средняя стоимость 1 км трассы в 2016 году составила 44 млн рублей, по данным Росавтодора. И это при том, что в России строительство обходится примерно в два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. Но экономить на этих затратах нельзя, так как это в результате приводит к гораздо большим потерям.
В России развитию инфраструктурного комплекса долгое время не уделялось должного внимания. Вопреки мировой практике он считался второстепенным подразделением хозяйства. Поэтому его доля в экономике России намного ниже, чем в развитых странах мира, а в самом комплексе накопилось много сложных проблем.
Доля инфраструктурного комплекса в экономике отдельных стран
Инфраструктурный комплекс подразделяется на две относительно самостоятельные части: коммуникационную систему, а также сферу обслуживания, в которую входят: торговля и общественное питание (магазины, кафе, столовые), бытовое обслуживание (ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские, бани), ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство – предоставление жилья, с его благоустройством), культура и искусство (концертные, выставочные залы, театры, библиотеки, радио и телевидение), наука и образование (высшие учебные заведения, школы), здравоохранение и физкультура (поликлиники, больницы, спорткомплексы, стадионы), социальное обеспечение (содержание домов для престарелых, детских домов, интернатов), финансово-кредитная сфера (банки, страховые и финансовые организации, инвестиционные фонды), государственное управление (оборона, охрана правопорядка).
Коммуникационная система охватывает транспорт и связь. Её главная задача — перемещение в пространстве людей, информации, энергии и различных грузов.
Все виды транспорта делятся на две группы. Те из них, которые могут перевозить и различные грузы, и людей, называются универсальными. Специализированные виды транспорта перемещают лишь определённые грузы (нефть, газ, электроэнергию). Например, железнодорожный транспорт - универсальный. Вы сами не раз путешествовали таким способом и, наверняка, видели, как идут загруженные ценным грузом поезда. А вот трубопроводный вид транспорта перевозит только ценные продукты, а не людей.
Основная задача транспорта — надёжно связывать между собой отдельные звенья хозяйства и районы страны. Какой-либо один вид транспорта решить эту задачу не может. Поэтому все виды транспорта взаимодействуют и дополняют друг друга, образуя транспортную систему.
Транспортная система — совокупность всех видов транспорта, объединённых между собой транспортными узлами, т. е. пунктами, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними.
Виды транспортных узлов
В России несколько сотен транспортных узлов разных типов. Крупнейший из них — Москва.
Выделяют несколько видов транспорта: сухопутный (железнодорожный, автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, а также особый вид транспорта – трубопроводный. Единая транспортная система России – это около 160 000 км железнодорожных путей, 680 000 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, 100 000 км внутренних водных путей и более 210 000 км трубопроводов. В этой отрасли занято около 4,5 млн человек.
Роль различных видов транспорта в транспортной системе определяется их долей в работе транспорта. Работа транспорта оценивается несколькими показателями: 1) количеством перевезённых грузов (млн тонн) и пассажиров (млн человек); 2) грузо- и пассажирооборотом.
Грузооборот (т • км) — произведение количества перевезённого груза (т) на дальность его перевозки (км). По грузообороту лидирует трубопроводный транспорт, доля его составляет 48,5 %.
Пассажирооборот – показатель отражения объёма перевоза пассажиров в пассажирокилометрах, который исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозки по каждому виду транспорта. По пассажирообороту лидирует железнодорожный транспорт, включая метрополитен (35, 7 %).
При выборе вида транспорта обычно учитывают себестоимость и скорость транспортировки, грузоподъёмность и влияние природных условий на его работу.
Себестоимость перевозок по отдельным видам транспорта очень сильно различается. Грузы дешевле всего перевозить морем. Но скорость этих перевозок невысока (25—35 км/ч).
Второй по экономичности транспорт — железнодорожный. Он всего на 30 % дороже морского, но примерно в 2 раза быстрее.
Автомобильные перевозки почти в 15 раз дороже морских и в 10 раз — железнодорожных.
Самый дорогой, но и самый быстрый вид транспорта — авиационный.
Наиболее дешёвый вид пассажирских перевозок — автобусами.
Развита транспортная сеть в Северо-Западном, Северо-Кавказском, Волго-Вятском и Поволжском районах.
Транспорт оказывает огромное влияние на географию населения и хозяйства. Населённые пункты тяготеют к транспортным путям ради экономии времени. Затраты рабочего и личного времени у людей, живущих вблизи магистралей, намного ниже, чем в удалённых от них поселениях. Перемещение грузов по транспортным магистралям изменяет их стоимость. Величина транспортных затрат в общей стоимости продукции влияет на размещение предприятий.
Влияние транспорта на размещение отраслей промышленности
Практически все звенья российской инфраструктуры сейчас находятся в глубоком кризисе:
· Почти 1/3 железных и 1/6 автомобильных дорог нуждаются в серьёзном ремонте. Плохие дороги резко снижают скорость движения автомобилей и поездов, увеличивают расход топлива. Ежегодные потери из-за плохих дорог оцениваются примерно в сто двадцать млрд рублей.
· Нуждаются в модернизации многие морские порты.
· Снижается число аэродромов.
· Остро нуждается в жилье почти 1/3 населения страны.
· В некоторых российских городах и посёлках городского типа нет водопровода и канализации.
Изношенная инфраструктура не только снижает эффективность всего хозяйства, но и создаёт угрозу для жизни населения. Быстро реконструировать инфраструктурный комплекс невозможно, поскольку отдельные его элементы довольно дорогостоящи.
- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.
Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый, рефлексия.
планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;
Компьютер, технологические карты.
- Учебник: География России. Хозяйство. Регионы: 9 класс: / Е. А. Таможняя, С. Г. Толкунова; под общ. ред. В. П.Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- знать и объяснять что такое инфраструктурный комплекс;
- определять состав и значение инфраструктурного комплекса, виды транспорта;
- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.
- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- формирование позитивного отношения к окружающему миру;
- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Формы работы, средства обучения, приемы обучения
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Что нужно для успешной работы на уроке?
Личностные : действие смыслообразования
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация и пробное учебное действие
Мы с вами изучили пищевую и легкую промышленность, как эта продукция доходит до потребителя?
К какой отрасли мы можем с вами отнести магазины? Что они производят?
Назовите еще, где нам оказывают услуги?
Что такое услуга?
Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,
Выявление места и причины затруднения.
Какие основные вопросы мы рассматриваем при изучении стран?
Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Личностные : формирование интереса к окружающему миру.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Какую поставим цель?
Цель: изучить состав и значение инфраструктурного комплекса, виды транспорта .
Как мы можем это сделать?
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.
Реализация построенного проекта
- Определить значение.
- Определить отраслевой состав.
- Определить факторы размещения.
Попробуйте доказать или опровергнуть это утверждение.
- Определить значение.
- Определить отраслевой состав.
- Определить факторы размещения.
- Что является показателем работы транспорта
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.
Первичное закрепление с комментированием
Ответы по заданию.
Регулятивные: коррекция, оценка
Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Этап применения знания и способов действий
Определите эффективность работы различных видов транспорта по таблице рис. 58 на стр. 104
Анализ диаграмм на рис 59, стр. 104
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Включение в систему знаний и повторение
постоянно и всем
Нужные периодически, большинству
Нужные изредка и немногим
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
п. 18, задание школа географа- исследователя
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Достигнута ли цель нашего урока?
Удалось ли решить поставленные задачи?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать еще?
Где можно применить новое знание?
Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
1.Понятие инфраструктура из набора слов (Инфра - - ( infra -) приставка, обозначающая величину, большую по сравнению с какой-либо другой величиной).
2. Инфраструктура-совокупность зданий сооружений, систем и служб необходимых для нормального функционирования и обеспечения жизни населения и хоз-ва страны.
3.Инфраструктурный комплекс подразделяется на две относительно самостоятельные части.
Транспорт и связь
Состав инфраструктурного комплекса
- Торговля и общественное питание(магазины, кафе, столовые и т.д.)
- Бытовое обслуживание (рем. мастерские, ателье, парикмахерские, бани)
- Жилищно-коммунальное хозяйство(предоставление жилья с его благоустройством)
- Культура и искусство (концертные и выставочные залы, театры, библиотеки, радио и телевидение)
- Наука и образование (ВУЗы, школы)
- Здравоохранение и физкультура (поликлиники, больницы, спорт. Комплексы, стадионы)
- Социальное обеспечение (содержание домов для престарелых, дет. домов, интернатов, организация пенсионного обеспечения и социального страхования)
- Финансово-кредитная сфера (сбербанки, страховые и финансовые организации Инвестиционные фонды)
- Государственное управление, оборона, охрана правопорядка.
Какую продукцию производит инфраструктурный комплекс?
Продукцией этого комплекса являются услуги, т.е. инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги .
Значение комплекса в определении услуги и комплекса.Этим он отличается от всех других межотраслевых комплексов
- – Что такое услуга? Это особый вид продукции, который потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности
Работа с таблицей в тетради
Виды услуг по характеру использования
постоянно и всем
Нужные периодически, большинству
Нужные изредка и немногим
Я учитель. Моя профессия относится к сфере образования. Значит моя услуга нематериальная, необходимая, по периодичности – постоянная, по широте круга потребителей– нужная немногим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инфраструктурный комплекс России
Презентация позволяет сформировать представление о составе инфраструктурного комплекса России. Знакомит с проблемами и перспективами данного комплекса. Учащиеся знакомятся с отраслями инфраструктурног.
Инфраструктурный комплекс. Транспорт.
Данная презентация составлена к урокам географии 9 класса.к учебнику Алексеева А.И, параграфы 37,38. по теме:" Инфраструктурный комплекс.Транспорт.".
Виды транспорта. Инфраструктурный комплекс Транспортный комплекс
Инфраструктурный комплекс
Материал дл помощи детям понять что такое инфраструктура, её состав, значение.
Тест по теме "Инфраструктурный комплекс. Транспорт России" 9 класс
Тест предназначен для закрепления и обощения знаний учащихся по теме "Инфраструктурный комплекс. Транспорт.".
Урокт на тему "Инфраструктурный комплекс"
Познакомить учащихся с одним из межотраслевых комплексов.
План-конспект урока "Инфраструктурный комплекс России"
Представленный материал является планом-конспектом урока географии в 9-м классе по теме "Инфраструктурный комплекс России". В процессе разработки и подготовки урока была использована проектн.
Автор: Арсентьева Елена Александровна
Населенный пункт: Рязанская область, р-н Скопинский, с. Лопатино
Предмет география
Тема урока: Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов и понятий
Задачи:
-сформировать представление об инфраструктурном комплексе: составе,
месте и значении в хозяйстве; об услугах, их классификации по
характеру и видам, периодичности потребления и распространенности;
о видах и работе транспорта.
- развивать умение творческого восприятия географических объектов;
-продолжить формирование приёмов работы с текстом учебника (читать, анализировать, обобщать информацию).
Воспитательные: показать значимость транспорта и его влияние загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
Формировать УУД:
-оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками конспектирования,
- использования и преобразование географической информации;
-умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
-умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах;
Читайте также: