Соотношение между единицами длины 4 класс конспект урока школа россии презентация

Обновлено: 06.07.2024

  • Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м>км, км >м); сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; отработка вычислительных навыков;
  • Развитие образного, пространственного и логического мышления, воображения, речи и внимания;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Основные общеучебные: формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Оборудование: учебник Моро М. И. "Математика" 4 класс, компьютер, проектор, презентация, карта-план путешествия, карточки для индивидуальной проверки знаний, карточки - помощники для решения задачи.

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. Слайды 3 и 4.

II. Индивидуальная проверка знаний. Работа по карточкам. Приложение 1.

Проверка домашнего задания.

С.38 № 12 - 1 ученик у доски. Слайд 5.

  1. 300 + 400 = 700 (м) - по шоссе и дороге
  2. 700 - 500 = 200 (м) - разница

Ответ: на 200 метров меньше.

  1. 500 + 500 = 1000 (м) - по просеке
  2. 500 + 300 + 400 = 1200 (м) - по просеке, по дороге и по шоссе
  3. (300 + 400) · 2 = 1400 (м) - по шоссе, по дороге и также обратно.

С.39 № 25 (1-4 столбики).

Фронтальная работа. Слайд 6.

- Выберите только те числа, которые являются ответами примеров.

- Расположите данные числа в порядке возрастания и вы узнаете, как называется раздел учебника, изучению которого мы посвятим сегодняшний и несколько последующих уроков.

- Какие величины встретились вам при решении домашней задачи? (Длина.)

- Какие ещё величины вы знаете? (Масса, время.) Слайд 7.

- Сколько лет исполняется нашему городу в 2012 году? (Белорецку 250 лет).

- Путешествовать мы будем на этом поезде. Он - скоростной, потому что за урок мы должны много узнать, сделать, запомнить. Итак, поехали!

IV. Устный счет. Фронтальная работа.1 ученик у доски.

1. Предлагаю провести "Географо-математическую минутку".

- Запишите в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат:

а) Слайд 10. Республика Башкортостан расположена на рубеже Европы и Азии и занимает часть восточной окраины Восточно-Европейской равнины (Предуралье), горной полосы Южного Урала и возвышенно-равнинного Зауралья. Протяженность территории с севера на юг - 540 000 метров, с запада на восток - 420 000 метров. Замените данные числа суммой разрядных слагаемых.

б) Слайд 11. Мы проезжаем по берегу р. Белой - самой большой реки в Башкортостане. Её протяженность - 1 млн. 430 тыс. метров.

- Что показывает цифра 3 в записи числа? (Десятки тысяч)

в) Слайд 12. На востоке Башкирии высятся Уральские горы. Выше других поднялись горы Ямантау - 1640 метров и Иремель - 1586 метров.

- Назовите соседей числа 1640. (1639 и 1641)

- Определите сколько всего десятков, всего сотен в числе 1586. (В числе 158 десятков).

- Сравните эти числа. (1640 >1586)

2. Задание на развитие логического мышления. Слайд 13.

- Внимание! Поезд прибыл на станцию Смекалкино.

- Посмотрите на эти интересные значки. Какой будет следующий? (Приложение 2)

V. Актуализация знаний.

1. Слайды 14-19.

- Давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения.( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр)

- Сколько дециметров в 1 метре?

- Сколько сантиметров в 1 метре?

- Сколько миллиметров в 1 метре?

2. Станция Измерялкино.

Практическая работа в парах. С. 41, № 200 (1). Слайд 20.

- Сравните длину отрезков на глаз.

- Проверьте с помощью измерения.

- В каких единицах можно выразить длину отрезков? (см, мм)

- Запишите в виде неравенства получившиеся длины отрезков. (АВ МК, 30 мм 50мм, 3 см 5 см)

3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой. Оценивание.

№ 201 (1, 2 столбики). Слайды 21, 22.

Физминутка для глаз.

VI. Работа над новым материалом. Фронтальная работа.

- Какие единицы длины удобно использовать при измерении ширины окна, длины карандаша, толщины спички?

- Удобно ли использовать эти единицы длины для измерения расстояний между населенными пунктами?

- Кто знает, какой единицей измеряются большие расстояния? (километр)

- Из каких двух частей образовалось это слово? (кило + метр)

Кило. (франц. kilo. от греч. chilioi - тысяча), приставка для образования наименований кратных единиц, по размеру равных 1000 исходных единиц. Сокращённые обозначения: русское к, международное k. Приставка пишется слитно с наименованием исходной единицы.

- Как будем писать это слово сокращено? (километр - км)

- Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? (1 км = 1000 м)

Чтение параграфа в учебнике на стр. 40.

- Как называется новая единица измерения длины?

- Как она обозначается кратко?

- Сколько в 1 км метров?

VII. Закрепление новых знаний. Фронтальная работа.

- Сколько метров в 3 км? В 5 км? В 10 км? Слайд 26, 27.

- Какое расстояние отмечено на указателе ст. Смекалкино? (20 000 метров)

- Сколько это километров?

- Мы приближаемся к ст. Задачкино. Слайд 29. Какое расстояние мы проехали?

(60 000 м = 60 км)

Решение задач с использованием единиц длины. № 203, с.41. Слайды 30 - 33.

- Как может двигаться транспорт? (друг за другом, навстречу, в разные стороны)

Чтение задачи вслух.

- Рассмотрите первый чертеж. Дополните его.

- Как движутся автобусы? (навстречу)

- Какой путь проехал первый? (160 м) Второй? (140 м)

- Какое расстояние между остановками? (1км) Сколько это метров? (1000 м)

- Из каких частей (отрезков) состоит все расстояние? (из того, что проехал первый автобус, второй автобус и оставшееся расстояние)

  1. 160 + 140 = 300 (м) - проехали оба автобуса
  2. 1 км = 1000 м
  3. 1000 - 300 = 700 (м) - расстояние между автобусами

Ответ: 700 метров.

- Рассмотрите второй чертеж. Как движутся автобусы? (в разных направлениях)

- Расстояние, пройденное каждым автобусом изменилось? (нет)

- Расстояние между остановками изменилось? (нет)

- А между автобусами изменится? (да) Почему? (раньше автобусы ехали навстречу, а теперь - в разных направлениях) Как изменится расстояние между автобусами? (станет больше)

- Из каких отрезков состоит это расстояние?

Решение задачи в парах с последующей самопроверкой.

- Сравните решения задач. Чем похожи?

- Чем отличаются? Почему?

- Какую новую единицу длины использовали при решении задач?

- Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)

VIII. Закрепление изученного.

Последняя остановка - ст. Вычисляйкино. Слайды 34 - 37.

1. Самостоятельная работа. С. 41, № 202 по выбору.

Ярд - расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.

Сажень - расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой.

Вершок - старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев руки (указательного и среднего).

- Какое расстояние указано на ст. Вычисляйкино? (100 000 метров)

- Сколько километров нужно проехать, чтобы вернуться в Белорецк? (100 км)

Викторина с использованием таблицы мер длины. Слайд 39.

Какого роста была Дюймовочка? (2 см 5 мм)

Каков был рост человека, про которого говорят "от горшка два вершка"? (8 см 8 мм)

Когда морякам желают удачного плавания, им говорят "7 футов под килем". Сколько это метров? (2 м 13 см)

Цели урока: Учить находить равенства величин; закреплять умение переводить из одних единиц в другие; повторить правила измерения отрезков; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра; развивать умение рассуждать.

Разгадай правило 100см 4м 100см ? ? 100см ? 394см 6см 5дм ? 30см 27дм 40мм 76см 20см 8дм 6см

1. Выполнение задания № 304 2. Выполнение задания № 305 Практическая работа. Дополнить каждую величину до 3км 3. Задача № 306 Решить задачу по вопросам

1). Чему равен периметр треугольника, если его стороны будут равны третьей стороне? 2) Чему равна третья сторона треугольника? 3) Чему равна вторая сторона треугольника? 4) Чему равна первая сторона треугольника? 27 – 4 – 2 = 21(см) 21 : 3 = 7(см) 7 + 4 = 11(см) 11 – 2 = 9(см)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Соотношение единиц длины Автор: учитель начальных классов Алексеева Е.И.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Соотношение единиц длины Автор: учитель начальных классов Алексеева Е.И.

Соотношение единиц длины Автор: учитель начальных классов Алексеева Е.И.


Тест. Вариант – 1 Ф.И.__________________________________________ 1. Сколько.

Тест. Вариант – 1 Ф.И.__________________________________________ 1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м б) 1000 м в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм б)100 мм в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1дмменьше 1 м? а) в 1000 раз б) в 10 раз в) в 100 раз 4. Во сколько раз 1дмбольше 1 см? а) в 100 раз б) в 1000 раз в) в 10 раз 5. Чему равна половина километра? а) 50 м б)100м в) 500 м 6. Какое из неравенств является верным? а) 8дм>1 м б) 900 м 5 см 7. Сколько дециметров составляет одна пятая часть метра? а) 2дмб) 20дмв)10дм Тест. Вариант – 2 Ф.И.__________________________________________ 1. Сколько дециметров в 1 м? а) 10дмб) 100дмв) 5дм 2. Сколько сантиметров в 1дм? а) 100 см б)1000 см в) 10 см 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз б) в 100 раз в) в 1000 раз 4. Во сколько раз 1 см больше 1 мм? а) в 100 раз б)в 10 раз в) в 1000 раз 5. Чему равна половина метра? а) 50 см б)500 см в) 100 см 6. Какое из неравенств является верным? а) 8 мм >1 см б) 1000 м >1 км в)50 мм

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока на тему:.Соотношения между единицами длины.

Цель: познакомить с единицей длины миллиметром.

Задачи: ввести новое понятие миллиметр. установить соотношения между единицами длины.

Формировать умение выражать метры,дециметры, сантиметры в милллиметрах.

Создать условия для применения полученных знаний.

Развивать речь, внимание. логическое мшление.

Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Павлодар


Урок на тему: Единица измерения длины – миллиметр.

Соотношения между единицами длины.

учитель начальных классов

Аскарова Г.М.

2015-2016 учебный год.

Тема урока: Единица измерения длины – миллиметр.

Соотношения между единицами длины.

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром - и ее соотношением с другими единицами длины.

Задачи урока:

- продолжить формирование представлений о величинах;

-закрепить умение выполнять действия с единицами длины;

-развивать речи, внимание, логическое мышление;

1 дм = 10 см =100 мм; табличка: 1 см = 10 мм; линейка, карандаш

1. Психологический настрой

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Запишите в тетради число и классная работа.

3. Устный счёт. Повторение свойств умножения. Слайд 1

46 + 69 + 54 8 х 9 х 10 = 4 х 6 х 5=

(9 + 11) х 5 = ( 7 + 8) х 5 = 5 х 7 х 6 =

4. Подготовка к изучению нового материала
Ребята у нас сегодня необычный урок, мы сейчас узнаем, кто на нашем уроке - хозяйка. Расшифруйте имя.
(Учащиеся устно работают с именованными величинами, подставляют в буквы.) (слайд 2 и 3)

1 дм 9 см = …см (И) 90 см = …дм (Е)

24 см = …дм …см (Н) 8 дм – 6 дм = (К)

2 дм = …см (Й) 5 дм – 20 см = (Л)

10 дм = …см (А)

- Для чего служит линейка? (Чертить, измерять)

- Сегодня на уроке хозяйкой будет линейка. Как вы думаете что, мы будем делать? Правильно. Чертить отрезки, фигуры измерять. А какие единицы длины вы знаете? Верно. (дм, см, м) Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины. Узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.
5. Изучение нового материала
- Положите перед собой линейки. Что на линейке вам знакомо? (расстояние от одной цифры до другой – 1 см; 1 дм – это 10 см ) - Какой длины ваши линейки? (10 см, 15 см, 20 см, 30 см)

- Рассмотрите линейку, все ли черточки, внутри сантиметра, одинаковые?

- Чтобы люди не ошиблись, 10 миллиметров разделили пополам и посчитайте, сколько получили мм? (5 мм)

- 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.

- Ну, зачем людям такая мелкая единица длины? Что можно ею измерять? (Выслушиваются ответы учащихся) Верно. МОЛОДЦЫ!

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм - 100 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм

А сколько мм уместится в 1 м? 1м=1000 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1дм=10 0 мм . Следовательно в 1м=10дм *100мм =1000мм)

- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить? ( 1 см = 10 мм, 1дм=100мм, 1м=1000 мм).

6.Работа по теме урока.

1)Начерти отрезки длиною: Вспомним правила построения отрезка.
(Начинаем чертить от 0, с двух сторон отрезок ограничивается)
- В каких единицах удобнее всего чертить отрезок? (в см)

1 вариант 4 см 5 мм

2 вариант 5 см 2 мм

3 вариант 3 см 8 мм

Назовите отрезки латинскими заглавными буквами. Прочитайте.

2) Работа по учебнику. Стр.14 № 2 а)Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства: Выброс на доску

1 см = …. мм 1 дм = …. см =…. мм.

1 м = …. дм 1 м = …. см.

7. Первичное закрепление нового материала

- Измерьте толщину учебника математики (6 мм).

- Измерьте толщину рабочей тетради (2 мм).

- Составьте задачу с этими единицами измерения.

1группа: на вычитание

2 группа: на деление

3 группа: на сложение

(Толщина учебника математики 6 мм, толщина рабочей тетради 2 мм. На сколько мм учебник толще тетради? На сколько мм тетрадь тоньше учебника?) Во сколько раз учебник математики толще тетради? Во сколько раз тетрадь тоньше учебника?

Выброс на доску. Сравнение и вывод.

8. Практическая работа Слайды
1) № 3

9. Рефлексия

Длина тела кузнечика 15 метров. Дина муравья 8 сантиметров. Высота жирафа 5 дм. Высота слона 2см. Высота страуса 2см. 50 мм

- Чему новому научились на уроке?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

Читайте также: