Солнышко здоровья с 5 лучиками картинки конспект

Обновлено: 05.07.2024

Занятие направлено на формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, В занятии используются игры: "Полезные, вредные продукты", "Твоя гигиена", "Что полезно, вредно для зубов"., дети узнают, что составляющими здоровья являются утренняя гимнастика, режим дня, гигиена, правильное питание, витамины, прогулки. В занятии используются загадки, художественное слово, динамические паузы.

Оценить 728 0

Старшая группа.

Цель:Создать условия для практического применения знаний о здоровом образе жизни человека.

-способствовать формированию представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- подвести детей к выводу о потребности в здоровом образе жизни, уважении к физическим упражнениям и занятиям спортом;

- обеспечить применение на практике основ гигиены;

- убедить в том, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

- обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между воздухом и здоровьем людей;

- убедить детей в том, что для здорового образа жизни необходимы утренняя гимнастика, режим дня, питание, гигиена, природа и т.д.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А какие ещё вы знаете слова приветствия?

Дети: Радостного дня, хорошего настроения.

Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение.

здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Лучиков очень много, но сегодня мы поговорим о наиболее важных для нашего здоровья. Ребята, посмотрите, что с нашим солнышком не так? (мало лучиков)

Я предлагаю вам добавить лучики, но для этого нужно будет потрудиться. Ну что начнём?

Первый лучик нашего здоровья – это физические упражнения, утренняя зарядка (показываю модель солнца, прикрепляю лучик солнца).

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

В нашем распорядке утром есть зарядка. Все без исключения вспомним упражнения.

Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Ритмическая зарядка под музыку)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, весёлое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.

Второй лучик здоровья - воздух

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель : Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо.

Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков.

Он там нагревается и тёплый поступает в лёгкие.

А как нужно правильно дышать? ( через нос). Почему?

Чтобы сохранять своё тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос.

Воспитатель: Так как же называется следующий лучик здоровья?

Дети: Воздух! ( прикрепляю лучик здоровья)

Третий лучик здоровья – режим дня

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть часы. Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад. Чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как можно назвать все эти действия одним словом? (ответы детей)

Ребёнок: Мы по часам гуляем, едим.

Мы каждый день соблюдаем (режим)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть определённое время для приёма пищи, для занятий, прогулки, сна. Режим - это когда все твои дела распределены чётко по времени в течение дня.

Четвертый лучик здоровья – гигиена

Отгадайте вы волшебные загадки,

А они в тот же час

Избавят от микробов вас.

1 Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Руки будут чистыми. ( мыло)

2 Костяная спинка, жестяная щетинка,

С Мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( зубная щётка)

3Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь?( Расческу)

4Белая река в пещеру затекла,

По ручью выходит- со стен всё выводит. ( зубная паста)

5 Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою-

Что это такое ? ( полотенце)

Воспитатель: Какой же следующий лучик здоровья?

Пятый лучик здоровья – правильное питание

Воспитатель:

А я сейчас предлагаю узнать, какой же ещё

Лучик в нашем солнышке.

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

(четверостишье о продуктах. Если они полезные вы хлопаете в ладоши, если вредные для здоровья топаете ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный, вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду.

- И наш лучик здоровья - это полезные продукты.

- А раз полезная еда - будем мы здоровы? ( Да!)

Шестой лучик здоровья – витамины

Воспитатель: Скажите, а что же такого важного и ценного для нашего здоровья содержится в полезной еде?

Воспитатель: Витамины - что это такое?

Витамины нужны всем и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

1 Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, улучшает состояние кожи. (Витамин А)

2 Какой из витаминов вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)

3 Какую пользу приносит витамин Д (укрепляет кости)

4 Этот витамин помогает бороться с простудами, укрепляет организм. (Витамин С)

5В каких овощах и фруктах, и ягодах есть витамин С ?

(чёрная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, лимон, капуста, чеснок, зелёный лук)

Воспитатель: Что же важное для нашего здоровья прячется в лучике?

Дети: Витамины.(правильно открываем лучик)

Но витамины дают нам не только здоровье, но и хорошее настроение.

Седьмой лучик здоровья – хорошее настроение

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся… (Улыбка)

А когда мы улыбаемся? Когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это компонент здоровья!

Поэтому почаще улыбайтесь. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Воспитатель: Следующий лучик в нашем солнышке это….

(Хорошее настроение, улыбка)

Вот мы и узнали друзей Здоровья.

Давайте повторим, что поможет нам сохранять здоровье.

-Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

-Здоровья пожелаешь - счастье повстречаешь.

-Овощи – кладовая здоровья.

-Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Крепким стань нельзя мгновенно – закаляйся постепенно.

- Береги платье снову, а здоровье смолоду.

-Здоровье дороже богатства.

III Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко. Как? (ярко, весело, бодро…)

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: А для укрепления здоровья – угощение яблоки, где содержится много витаминов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное занятие по ЗОЖ

Цель: приобщение обучающихся к здоровому образу жизни

1 .Обобщить и систематизировать знания о ЗОЖ

2. Закрепить знания о компонентах здоровья

3. Прививать полезные привычки и желание заботиться о своем здоровье

Ход занятия

1.Организационный момент:

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. Будем крепко мы дружить, будем дружбой дорожить!

Всем добрый день! Здравствуйте, ребята! Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка.

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу!

2. Актуализация темы:

- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей).

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заботиться о себе и т.д.)

Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик – это правило, которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас все хорошо.

- Но на нашем солнышке нет лучиков, на поиски которых мы сейчас и отправимся.

3. Основной этап:

Для этого на ощупь нужно угадать предмет закрытыми глазами

(мыло, мочалка, носовой платок, зубная щетка, полотенце, расческа, зеркало) и рассказать, для чего он предназначен (вызываю по одному человеку, закрываю глаза платком и он достает предмет из пакета).

В какую общую группу можно их объединить? (предметы личной гигиены)

Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем в школе и дома? (ответы детей)

- Для чего это надо делать?

- Так как же будет называться наш первый лучик здоровья?

(личная гигиена)

(Прикрепляю 1 лучик к солнышку на доску и т.д.)

2.) – А теперь отправляемся на поиски второго лучика здоровья. Вот послушайте загадку : «Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже , честно говоря,

- Угадать ответ нам поможет эксперимент – глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

- Что вы почувствовали? ( не хватает воздуха)

- А для чего нам необходим воздух? ( для дыхания, для жизни)

(стих.) - Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он и я, и ты.

- Ребята, чтобы быть здоровыми нам какой воздух нужен? ( чистый)

- Где нужно бывать, чтобы дышать чистым воздухом? (в деревне, на природе, на море, в лесу и т.д.)

- Так как же называется второй лучик здоровья?

3.) - Отправляемся на поиски третьего лучика здоровья. А как он называется, вы мне скажете, когда отгадаете следующие загадки о спорте.

(дети хором отгадывают загадки)

1. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны..

Закаляет нам натуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь …… (спорт).

2. Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы …… (футбол)

3. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой,

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …. (коньки)

4. Я смотрю у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать.

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие ….. (гири).

5. То в припрыжку, то вприсядку

Дети делают ….. (зарядку)

6. Гоняют клюшками по льду

Её у всех нас на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (шайба)

7. В честной драке я не стушу,

Защищу своих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я … (боксер)

8. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены …. (фигуристы)

Молодцы! Вы хорошо знаете загадки о спорте , умеете дружно отвечать!

Мы хорошо работали, а сейчас отдохнем!

Физкультминутка:

Руки в боки, руки - шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три , четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали, а теперь за парты сели.

- Как же называется третий лучик здоровья?

(Физкультура и спорт)

4.) - Ребята, а вы любите вкусно покушать? А зачем нужна человеку еда? (ответы детей)

- У вас на партах по два цветочка (красный и жёлтый). Я называю слова, если продукт полезный – вы поднимаете жёлтый цветок, если вредный – красный.

Давайте потренируемся: чипсы – красный, яблоко – жёлтый.

Продолжаем: гречка, лимонад, орехи, грибы, жвачка, мясо, рыба, сухарики, груша, морковь, чупа-чупс, огурец.

(вызываю по несколько человек к доске, выбирают продукты из распечатанных картинок)

- Подведем итоги игры:

- Какие полезные продукты вы купили? Почему они полезные? Всё ли правильно?

- Какие вредные продукты изъяли из магазина? Почему они вредные? Никто у нас не ошибся?

- Так как же называется четвертый лучик здоровья, кто-нибудь догадался?

(Правильное питание)

5.) – Послушайте стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье?

«У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

- Что же случилось с курицей? (не выспалась)

- Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела? (соблюдать режим дня)

- А какие ещё режимные моменты вы знаете? (зарядка, перемена, прогулка, сон)

- Как же называется пятый лучик здоровья?

4. Подведение итогов.

- Ребята, вот мы и нашли все пять лучиков здоровья. Придерживаясь этих правил, можно стать крепким, здоровым душой и телом.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи.

ВложениеРазмер
den_zdorovya.docx 25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Оборудование: модель солнца, ёмкости с водой, трубочки и стаканчики, лупы, кусочки яблока на тарелочках, кукла Катя.

Методические приемы: игровая ситуация , беседа-диалог, эксперимент, просмотр мультфильма, беседа, физкультминутка, игра, подведение итога.

В. Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с нашими гостями.
– Здравствуйте!
Стук в дверь, входит Катя Заболейкина : Здравствуйте, я Катя Заболейкина!"
– Здравствуйте, дети!

В. Здравствуй, Катя!
Катя, ты очень хорошая, вежливая девочка, а ты знаешь, что слово "здравствуйте", это не только вежливое слово – приветствие. Наши ребята знают, что "здравствуйте", это и слово-пожелание. Это значит, подскажите, дети.

Д . "Здравствуй!" – здоровья желаю.

В. Значит, мы с вами не просто поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья.
К . Катя, а вот фамилия у тебя какая-то странная За-бо-лей-ки-на.
А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам пришла, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек приду и снова заболею.

В. Ну, Катя, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята узнают много нового и интересного.

К . Да, я люблю болеть.

В. Ребята, а вы любите болеть? А болеть это хорошо или плохо?

В. Да, Катенька, детям не нравится болеть, они хотят быть здоровыми и заботятся о своем здоровье. Оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного о здоровье и не захочешь больше болеть.
Ребята, я вас приглашаю на нашу волшебную дорожку . (Дети снимают обувь, встают на массажные коврики и двигаются по кругу. Катя двигается вместе с детьми).

Мы здоровье укрепляем
Свое тело закаляем.
Дорожка есть чудесная,
И нам на ней не тесно.
Мы весело шагаем,
Здоровье укрепляем.

К. Мне так понравилось ходить по чудесной дорожке. Я знаю, эта дорожка сделана из массажных ковриков. Ребята, а кто вам сделал такие коврики?

К. Я тоже скажу своей маме, и она сделает мне такие же коврики. Как здорово! Я чувствую, как у меня здоровья прибавилось.

Дети садятся за столы.

В. Как вы думаете, так что же такое здоровье? (Ответы детей).

В. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье спрятано в каждом из нас. Здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Сейчас мы с вами ходили по массажным коврикам. А массаж, это один из вариантов закаливания нашего организма. Значит, мы сейчас закалялись.
И первый лучик здоровья мы назовем – закаливание.
А как мы еще закаляемся в детском саду? (Ответы детей: после сна умываемся и моем шею и руки прохладной водой) .

(Воспитатель закрепляет первый лучик солнышка).

В. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего солнышка-здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

В. Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

В. Что за невидимка сидел в трубочке?

В. Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.

В. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. (Дети выполняют задание воспитателя).

В. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей) .

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Только помни, при уходе:
Одевайся по погоде!

В. Так как же называется второй лучик здоровья?

Д. Свежий воздух.

(Воспитатель закрепляет второй лучик солнышка).

В. А теперь послушайте стихотворение.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Физкультурой мы с тобой
Будем заниматься.

В. Какой же третий лучик нашего здоровья?

(Воспитатель закрепляет третий лучик ).

В. Я вас приглашаю на физкультминутку.

(Дети садятся на свои места. На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока.)

В. От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

– Зачем нужно мыть руки? (Ответы детей.)

В. Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Просмотр мультфильма о микробах.

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

В. Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

– Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Д. Мыть руки, умываться.

Надо, надо нам помыться . (Хлопают в ладоши) .
Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем ш-ш-ш, (Делают вращающиеся движения кистями ).
Руки моем ш-ш-ш. ( Растирают ладони друг о друга).
Щёчки, шейку мы потрём ( Энергично поглаживают щёки и шею).
И водичкой обольём. ( Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
– Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

В. Какой четвертый лучик нашего солнышка.

(Воспитатель закрепляет четвертый луч ).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться.

Правильное питание укрепляет здоровье. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

В. Дети, а давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я рассказываю вам о продуктах. Если они полезные, то вы хлопаете в ладоши. Если для здоровья вредные, вы топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок . (Хлопают).
2. Если хочешь стройным быть, надо чипсы полюбить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. ( Топают).
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. ( Хлопают).
4. Вместо супа тарелку конфет предпочитаю съесть на обед. (Топают).
5. Пейте дети молоко, будете здоровы. (Хлопают).
6. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. (Хлопают).

В. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

(Крепится пятый лучик).

В. Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

В. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это – …

– закаляться;
– выполнять физкультурные упражнения;
– дышать свежим воздухом;
– мыть руки и соблюдать другие правила гигиены;
– есть полезную еду.

Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!

На прощанье желаем всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо.



Игра-беседа с детьми старшей группы "Здоровым быть здорово"

Конспект мероприятия, проведенного в рамках акции "Поезд здоровья".


Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор.


Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш.

Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Дать почувствовать радость движения, развивать двигательные способности.Формировать навыки здорового образа жизни.Воспитывать .

Не всегда родители находят время на родительское собрание, считая это скучным, не интересным времяпровождением. То ли дело утренники, когда дети поют, танцуют, рассказывают стихи. На.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Расширять представления о составляющих важных компонентах ЗОЖ ( правильное питание, спорт, солнц, воздух, вода, гигиена, настроение) и факторах разрушающее здоровье.

2. Формировать у детей осознанное отношение к своему организму через игровую модель взаимодействия

3.Развиввать познавательный интерес детей привлекая к простейшим экспериментам.

4. Развивать умение действовать с предполагаемым алгоритмом ( найти 5 лучиков в определенном порядке)

5.Закреплять умение работать в коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом (изготовление книжки малышки для детей младшего возраста)

6.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое

Словарная работа: гигиена, индивидуальный.

Здравствуйте. Разрешите представиться, меня зовут Л.М

Здороваемся с гостями.

Мне хочется познакомиться с вами поближе, давайте подойдем к столу с колокольчиками и пусть колокольчик зазвенит у того,

-кто любит рисовать

- кто любит кататься зимой с горки

-кто занимается в спортивной секции

А сейчас и мой колокольчик зазвенит у меня

- я люблю кататься на лыжах и не люблю болеть

- Я думаю что вам тоже не нравится болеть, да?

- Что значит быть здоровым? (….)

А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

- Ребята, а как же укрепить свое здоровье? (ответы детей)

-Давайте лучше узнаем, как укрепить здоровье.

Я открою маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с радостным солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

- Ой, ребята посмотрите, а наше солнышко не радостное.

- Что с ним случилось?

- Поможем нашему солнышку вернуть улыбку? Чего у солнышка не хватает? (лучиков)

Эти лучики спрятались в вашей группе, хотите помочь солнышку и вернуть лучики?

Они спрятались там, где есть цифры от 1 до 5 и начинать мы будем конечно с цифры 1, пойдемте ее искать ( предварительно в группе развешены цифры от 1 до 5)

Нашли цифру 1

- Посмотрите, здесь корзина, а в ней чего только нет….

- Здесь еще какой-то конверт… (читается задание)

- В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

- А, что значит гигиена? (Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.……)

- В задании говорится, что надо взять из корзины по одному предмету, но только те, которые нужны для гигиены.

- А теперь с помощью загадок мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

- С заданием вы справились. А вот и первый лучик нашелся!

- О чем же он нам напоминает? (соблюдать гигиену) (дети прикрепляют лучик)

Идем искать цифру 2

Отбивание мяча Штангист Прыжки на скакалке Крутим обруч Бег Плавание Бокс Лыжник

- Чем же надо заниматься человеку, чтобы укрепить и сохранить здоровье? (спортом)

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

- Этот лучик говорит о том, что надо заниматься ….(спортом, зарядкой))

- Идемте дальше искать цифру 3

Находим корзину

Рассказываю историю. Однажды к Крошу должны были прийти гости и он скорее побежал в магазин набирать продуктов, но не смотрел совсем что берет ( полезное это или нет) Давайте посмотрим, что же он набрал и поможем ему приготовить обед только из полезных продуктов ( разбираем корзинку)

Продукты ( вредные /полезные)

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. (демонстрация слайдов о витаминах))

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

- Нашелся следующий лучик! О чем он нам напоминает? (полезная еда, витамины)

Цифра 4 Хорошее настроение

А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя еще одного лучика. (Находим лучик) Посмотрите, солнышко еще не улыбается, где его 5 лучик ? ищем цифру 5 …..

- Идемте дальше. Цифра 5

А здесь я вам покажу один фокус, смотрим внимательно, а вы угадаете, какой лучик у солнышка здесь спрятался

- что появилось в стаканчике? ( воздух)

В каждом из нас тоже есть воздух, подойдем к стаканчикам ( дети берут трубочки и дуют в воду ) идут пузырьки, делаем вывод, что воздух есть в каждом из нас.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт 2: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Каким воздухом лучше дышать? (чистым, свежим) (находим и прикрепляем лучики)

- А знаете, ребята нас лечат еще и звуки.

- А теперь представьте, что вы на берегу моря, на вас накатывают волны, ветерок ласково шевелит ваши волосы, солнышко ласкает щечки и т.д. (включается звук моря, в это время воспитатель меняет грустное солнышко на солнышко с улыбкой)

- Возвращаемся с моря…потихоньку вставайте.

Обращаю внимание на солнышко, которое стало улыбаться.

Вот мы немного отдохнули, но у нас осталось одно последнее и полезное дело, вот вы уже много знаете и умеете, а вы хотите чтоб и малыши тоже это знали. Как же им помочь? Я предлагаю для них сделать книжку – малышку. Каждый делает по 1 листочку, а потом мы соберем все в одну книжку. Согласны?

Детям объясняется задание

После выполнения задания возвращаемся к колокольчикам

Пусть колокольчик зазвенит у того,

- кто узнал сегодня что-то новое?

-Кому было интересно ?

-Кому было трудно ? Кому какой лучик больше запомнился?

Я – мне было очень приятно с вами познакомиться. Большое спасибо. А сейчас вы с Марией Владиславовной сходите к малышам и подарите эту книжку малышку

Читайте также: