Солнце воздух и вода наши лучшие друзья конспект занятия в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Программное содержание:

Задачи: Познавательная: Закрепить знания детей о пользе витаминах и их значении для жизни и здоровья. Сформировать знания детей о влиянии и пользе на здоровье человека, хорошего настроения, свежего воздуха, воды, солнца.

Речевая: Побуждать детей отвечать на вопросы, участвовать в беседе, рассказывать небольшие стихи. Способствовать любознательности, развивать мышление, память.

Социально - коммуникативная: Продолжать развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры.

Физическая: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, соблюдать культурно- гигиенические навыки. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.

Продолжать работу по укреплению здоровья.

Пение: Формировать умение петь подвижно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, передавать характер музыки.

Музыкально - ритмические движения : Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умение самостоятельно в соответствии с характером музыки, выразительно двигаться с предметами.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и встают по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в детский сад пришли гости, давайте повернемся к гостям и поздороваемся. ( Здравствуйте, гости!).

Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Я дарю вам улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом (Улыбнитесь друг другу)

Капризка: Не хочу хорошего настроения!

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть, в плохом настроении быть!

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризка: Меня зовут Капризка! Вот я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Воспитатель: Капризка, мы с ребятами сегодня отправляемся на прогулку. А еще мы расскажем тебе, что солнце-воздух и вода - наши лучшие друзья!

Капризка: Ну, хорошо, я согласна.

Воспитатель: Новый день, ребятки начинается с зарядки.

Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.


Воспитатель: Ну что, Капризка, твое настроение улучшилось?

Капризка: Да, но совсем немножко.

Воспитатель: Капризка, по утрам после зарядки, нужно хорошенько умываться, чистить зубы.

Капризка: Умываться, не хочу толи это дело?

Чистить зубы не к чему, все мне надоело!

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить грязным, не умытым? Не чистить зубы?

Давайте расскажем Капризке зачем нам нужна вода?

(Ответы детей: закаляться и быть здоровым; быть аккуратным и чистым; водой и зубной пастой, и щеткой нужно чистить зубы, чтобы не было кариеса; без воды не могут прожить ни человек, ни животные, ни растения. Вода смывает все микробы)

(муз. Е. Железновой, сл. Коротаевой Ю. С)

Воспитатель: Возьми, Капризка вот эту капельку и не забывай умываться и чистить зубы.

Капризка: Спасибо, теперь я поняла, что вода очень полезна для здоровья.

Воспитатель: Но для здоровья полезна не только вода, но и прогулки на свежем воздухе. Но прежде, нам нужно потеплей одеться. Оденем сапожки, шапочку, шубку и рукавички.

Капризка: Не хочу дышать свежим воздухом и гулять на улице.

Воспитатель: Ребята, скажите для чего нам нужны прогулки на свежем воздухе? ( Ответы детей: чтобы быть здоровыми и не болеть, чтобы наш организм получал кислород)

Воспитатель: Правильно. А что произойдет с нами, если мы не будем дышать свежим воздухом? (Ответы детей: мы заболеем, будет болеть голова, дети станут ослабленными, будут быстро уставать и у них не хватит сил улыбаться и играть)

Капризка: А я играю дома.

Воспитатель: Играть, Капризка, полезнее на свежем воздухе, пойдем с нами на прогулку!

Капризка: Ну ладно, пойдем! (Звучит музыка, дети идут друг за другом, потом гуляют разными дорожками и останавливаются лицом к гостям.).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на прогулку. А на прогулке наши ребята дышат свежим воздухом, они и тебя научат.

Капризка: Оказывается свежим воздухом дышать очень приятно.

Я тоже хочу с ребятами играть.

На улице снежинки, кружатся, летят,

С Капризкой очень весело поиграть хотят.

Дети побежали, снежинками стали.

(муз. польской нар. Мелодии, сл. Коротаевой Ю. С.)

Воспитатель: Ну, вот, видишь, Капризка, какая хорошая игра. Как хорошо на тебя повлиял свежий воздух. Правда, ребята? Капризка почти перестала вредничать и у нее появилось хорошее настроение. Возьми, Капризка, шарик и помни о пользе свежего воздуха.

Капризка: Спасибо! ( Забирает шарик себе)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите пока мы гуляли, солнышко выглянуло!

( На интерактивной доске появляется солнце)

Воспитатель: Оно протянуло нам свои лучики.

Капризка: А я солнце не люблю, я скажу вам почему.

Оно в глазки светит меня слепит,

Сильно согревает, жарко мне бывает. И вообще, солнце мой враг.

Воспитатель: Ой, Капризка, не говори так! Ребята, нам солнце враг или друг? ( Ответы детей : друг).

Капризка : Нет враг. (капризнячает и настаивает на своем).

Воспитатель: Ребята, объясните, почему мы дружим с солнышком.

( Ответы детей: потому что на солнце дети быстрее растут; быстрее созревают фрукты и овощи, а в них много витаминов, полезных для здоровья, потому что, солнце дает тепло и свет).

Капризка: Ну и что, а мне и без солнца хорошо.

Воспитатель: Капризка, без солнышка не вырастут овощи и фрукты, в которых много полезных витаминов.

Капризка: Витамины, а что такое витамины?

Ну, а лучше есть лимон, даже если кислый он.

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

  1. Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить,

Он спасает от болезней, а без них ведь лучше жить.

Голос Солнца: Я с ребятами дружу, им тепло свое дарю,

А мой яркий, теплый свет, очень, очень нужен всем.

На улице снежок, уж пролетает и солнечного света вовсе не хватает

Берите лучики скорей, играйте с ними веселей.

(муз. современной композиции).


Воспитатель: Капризка, возьми на память солнечный лучик!

Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться и на солнце загорать.

И про овощи и фрукты я не буду забывать.

Ведь теперь мои друзья- солнце- воздух и вода! До, свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка и нам пора возвращаться в группу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были веселыми, красивыми и здоровыми.

( Дети вместе с воспитателем уходят в группу)

Литература и музыкальный материал:

1.СД- диск, Железновой, Аэробика для малышей.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.

3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей) .

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Оборудование: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.

Вот мы и приехали.

Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?

Дети: Солнце.

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Воспитатель: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?

- воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?

Дети: человек может заболеть.

Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? - Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .

- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.

Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .

Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .

- Ребята, какой стал шарик?

Дети: Круглый, большой.

Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?

Воспитатель: А как вы думаете почему, что у него внутри?

Дети: Потому, что внутри воздух.

Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.

Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.

И мочалок командир.

Вы здоровенькие? Да (показывают)

Вы чистенькие? Да.

С мыло дружите? Да.

С водой дружите? Да.

- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенька.

Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

- А где можно встретить воду?

- В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

- А какие предметы личной гигиены вы знаете?

- Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .

- Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

Рисование зубной щетки.

- А отгадаете ли вы мои загадки?

Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать

(вода)

Воспитатель: Ну, молодцы, теперь я уверена, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде

Этом ребята сидят

а в поезде этом ребята сидят.

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

Цель: Формирование представлений о том, что природа является источником здоровья.

Познакомить детей с пользой закаливания в летний период;

Рассказать детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Формировать представления о безопасном поведении на берегу водоёма и воде, о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

Воспитатель: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить. Скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну, а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Будет самый лучший вид!

Воспитатель: Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей)

Воспитатель: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила.

Дети: Всегда надевать головной убор, не снимать его, чтобы не получить солнечный удар. Если почувствовали себя плохо – уйти в тень.

( дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту ).

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку.

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

Дети высказывают предположения и дают ответы.

Воспитатель: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

Дети: Грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе

( дети выполняют дыхательное упражнение ).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Воспитатель: Правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Воспитатель: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)

Воспитатель: Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните, ребята важные правила купания:

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

Войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде

( дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту) .

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

Автор: Прилепко Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Суджа, Курская область
Наименование материала: Открытое занятие на усвоение программного материала за II полугодие 2016 - 2017 уч.года средней группы общеразвивающей направлености
Тема: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Раздел: дошкольное образование

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

с интеграцией образовательных областей:

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: Учить использовать полученные знания в конце учебной деятельности.

Образовательные.

Обобщать представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими

привычками, о том, что природа является источником здоровья.

Закреплять представление о культурно-гигиенических привычках средствами

Продолжать развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающие.

Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

Воспитательные.

Совершенствовать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу

соблюдения культурно – гигиенических привычек.

Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в

дошкольном возрасте. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение

проветрено, освещённость соответствовала нормам, подобрана мебель по росту детей. Моё

занятие состоит из трёх частей.

1часть: При организованной деятельности с детьми отношения воспитателя с дошкольниками

строились на основе партнёрства, соучастия в деятельности, что способствовало развитию

интеллектуальной самостоятельности ребёнка, его способности к размышлению, сомнению.

Познавательное занятие было построено на стремлении вызвать у детей интерес от открытий,

которые дети получили в ходе занятия. (Солнце нам даёт не только тепло, свет, солнечный загар,

Во вступительной части занятия настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг

заинтересовать детей содержимым каробки и какая польза оттого, что лежит в ней).

2 часть: Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности. На

формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи:

Что даёт нам Солнышко? Каким должен быть воздух? Зачем нам нужна вода? Осуществляла

контроль за ответами на вопросы, оказывала необходимую помощь ( в правильном ответе),

поощряла за принятие участия в дискуссии. Дети приняли активное участие, отвечали на вопросы

воздух будет грязным, то человек может заболеть). Занятие организовано с учётом

работоспособности и утомляемости детей среднего дошкольного возраста. В связи с этим

предусмотрела проведение физкультминутки

звук может издавать шарик когда из него выходит воздух. Детей заинтересовал приход в гости

Мойдодыра (дети показывали и рассказывали как дружат с водой). Ребята активно приняли

использовано художественное слово (загадывание загадок), чтение стихотворения Мойдодыром о

соблюдении детьми правил личной гигиены. Дети очень обрадовались подарку от Мойдодыра

(Мойдодыр подарил мыло) Особое внимание уделяла развитию речи детей. Дети приняли

неправленый совет говорили нет.

3 часть: подведение итога.

При проведении занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация

пространства с учётом их размещения и перемещения. Логичность построения позволила

провести занятие, не выходя за рамки времени, отведённого программой. В ходе непосредственно

образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые

приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических

навыков и умений, их совершенствование. Занятие показало , что дети умеют слушать меня, с

желание и интересом участвуют в совместной деятельности. В подведении итога занятия дети

ответили на вопросы. Во время занятия старалась быть собранной, эмоциональной,

доброжелательной, старалась давать чёткие, лаконические инструкции.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

с приоритетным осуществлением деятельности

художественно – эстетическому развитию детей

Суджанского района Курской области

на усвоение программного материала

за II полугодие 2016-2017 уч.года

Воспитатель: Прилепко Т.А.

Форма проведения: Путешествие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: Учить использовать полученные знания в конце учебной деятельности.

Образовательные.

1. Обобщать представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими

привычками, о том, что природа является источником здоровья.

2. Закреплять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной

3. Продолжать развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающие.

1. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

Воспитательные.

1. Совершенствовать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу

соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа:

Разучивание стихов разгадывание загадок;

Беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде, о личной гигиене;

Оборудование: Красиво украшена коробка (для сюрприза), солнышко, голубые ленточки, шарик,

цветные карандаши, лепесточки цветов из белой бумаги, картинки предметов личной гигиены.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! Машут рукой.

Основная часть

2. Воспитатель: - Занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух,

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят.

Воспитатель: - Вот мы и приехали . (Сюрпризный момент стоит красивая коробка).

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(Открывает коробку, достаёт солнышко).

Воспитатель: Рассказывает потешку:

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Ребенку предлагается прикрепить солнышко на доску.

4. Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим

воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?

Дети: Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что

может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).

Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух?

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что он прозрачный.

Воспитатель: Правильно воздух прозрачный. Но мы можем его почувствовать, как он тонкой

струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох носом, плавно поворачиваем

голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу,

Воспитатель: Дети, посмотрите, что ещё лежит в нашей красивой коробке (достаёт шарик).

Воспитатель: - Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: - Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). А что

нужно сделать, чтобы шарик стал большим?

Дети: Нужно его надуть (надуваем).

Воспитатель: - Ребята, какой стал шарик?

Дети: Круглый, большой.

Воспитатель:- Шарик легкий или тяжелый?

Дети: Легкий.

Воспитатель: - А как вы думаете почему, что у него внутри?

Дети: Потому, что внутри воздух.

Воспитатель: - Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

(Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.)

он есть в воздушном шарике.

Мойдодыр: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

Мойдодыр: Вы здоровенькие?

Мойдодыр: Вы чистенькие?

Мойдодыр: С мылом дружите?

Мойдодыр: С водой дружите?

Мойдодыр: - Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка,

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Воспитатель: - А где можно встретить воду?

Дети: В реке, ручейке, океане.

Детям предлагается прикрепить воду, ручеек на доску рядом с солнышком, воздухом .

Воспитатель: - Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются

Воспитатель: - А отгадаете ли вы мои загадки? Кто правильно и первым отгадает загадку, берёт

картинку и вешает её на доску.

1.Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила (расческа)

2.Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)

3.Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)

4.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

5.Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

6.Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (шампунь)

7.Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( мочалка)

8.В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (зубная паста)

Воспитатель: - Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются

9.Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать (вода)

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы? Молодцы, правильно отгадали, теперь вы

знаете предметы личной гигиены и будете ими всегда пользоваться.

1. Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Говорите: нет, нет, нет

2. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Это мой совет хороший?

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

4. Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

5. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за

своим здоровьем и оставаться здоровыми. До свидания, ребята.

Дарит детям детское мыло.

8. Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в

детский сад, давайте займем свои места в вагончиках. Поехали. (Под музыку)

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде

Этом ребята сидят

А в поезде этом ребята сидят.

9.Итог занятия:

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вы узнали, кого мы можем

назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья) Вам

понравилось наше путешествие, как ваше настроение? Ребята посмотрите у вас на столах лежат

лепесточки от цветов, но они белого цвета. Я предлагаю вам раскрасить лепесточки и собрать свой

цветочек. А какого цвета будет цветок зависит от вашего настроения(выполнение задания).После

Читайте также: