Согласие в семье достаток в дому конспект подготовит группа
Обновлено: 05.07.2024
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;
2.Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье используя мнемотаблицу, развивать логическое мышление;
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
(для детей подготовительной к школе группы
воспитатель первой кв. категории
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;
2.Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье используя мнемотаблицу, развивать логическое мышление;
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Образовательная деятельность в подготовительной группе. "Согласье в семье - достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему!"
Образовательная деятельность в подготовительной группе. "Согласье в семье - достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему!"
Социально – нравственное развитие.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
Эмоционально – ценностное развитие.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи. Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к родителям, желание помогать им, проявлять заботу. Во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта.
Закрепить знания, полученные на занятиях по грамоте, ФНМП, ознакомлению с окружающим, с природой. Способствовать развитию внимания и логического мышления.
Совершенствовать разговорную, монологическую речь, умение ребёнка связно рассказывать о себе, своих близких, чувствах и мыслях. Продолжать учить составлять расширенные предложения на заданное слово, употреблять слова – определения.
Художественно – эстетическое развитие.
Продолжать знакомить с малым фольклорным жанром – пословицами, развивать умение понимать их образное, поучительное содержание. Поддерживать интерес к эстетическим заданиям, вызвать эмоциональный отзыв от полученного образа.
Развивать основные физические качества детей с помощью подвижных упражнений и игр, поддерживать позитивное отношение к совместной двигательной деятельности.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
СОГЛАСИЕ В СЕМЬЕ
Цель занятия: расширять представления детей о любви и согласии в семье; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Круг радости
- Здравствуйте, дети! Ребята, положите руки друг другу на
плечи и покачайтесь из стороны в сторону.
Дети выполняют действие.
- Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом
стоящего друга?
Вот так, дети, и в семье: все любят друг друга и поддержи вают своих близких и родных.
Давайте скажем вместе, дружно:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
- Давайте, ребята, продолжим наш разговор о семье.
Где ваша семья любит собираться вместе? С каким настроением вы возвращаетесь домой, к родным и близким?
Какие слова любви вы говорите друг другу в семье? Как вы думаете, в вашем доме живет любовь и дружба? Почему? (Рассуждения и ответы детей).
Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает поиграть с мячом.
Мячик в руки я возьму
И ребятам брошу.
Про любимую семью
Он рассказать поможет.
Моя семья - самая добрая.
Моя семья- самая веселая.
Моя семья- самая спортивная.
Моя семья - самая дружная.
Моя семья - самая любимая.
Моя семья - самая заботливая.
Моя семья - самая трудолюбивая.
Все для них не то. Смотрю я телевизор - Заставляют спать.
Р. Миннуллин. «Ох, уж эти
Ох, уж эти взрослые!
Кто их разберет?
Почему у взрослых
Что бы я не сделал,
Вот такое необычное стихотворение.
У вас так бывает?
Что нужно сделать, чтобы в семье все понимали, уважали и
любили друг друга?
(Рассуждения детей).
Творческая работа
- Ваши родные и близкие очень любят вас. Они всегда носят
ваши фотографии с собой, у своего сердца.
Я хочу преподнести вам сюрприз! Ваши родные прислали в садик свои фотографии, чтобы вы тоже в любой момент могли посмотреть и вспомнить их.
По предложению воспитателя дети рассматривают пла кат с разными сказочными домами.
- Перед вами разные дома. Все они очень красивые, инте
ресно пожить в каждом из них. Поместите, пожалуйста, фото
графию своей семьи в любой из понравившихся вам домиков.
Семейные фотографии детей должны быть собраны вос питателем заранее. Это должно быть секретом для детей. Обязательное условие, которое должно соблюдаться при выполнении таких творческих работ, - это наличие индивидуальной и семейной фотографии каждого воспитанника. При от сутствии фотографии хотя бы одного ребенка необходимо данное упражнение заменить.
По завершении творческой деятельности детей воспита тель предлагает изготовленный коллаж вывесить рядом с Солнцем Любви, объясняя при этом, что Солнце Любви будет согревать этот необычный дом и наполнять его любовью, све том и теплом.
Воспитатели детских домов могут предложить детям пофантазировать и нарисовать свой будущий дом или свою буду щую семью.
- Семья у каждого человека своя, особенная. Семья - это, пре
жде всего, родные и близкие тебе люди, которые уважают и любят
друг друга.
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.
Организационный момент (В кругу).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).
Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.
– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).
А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!
Сегодня мы с вами поговорим о семье:
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
- семья – это папа, мама – я;
- семья – это близкие и родные люди;
- семья – это, где тебя все любят;
- семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).
Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.
Предложить детям рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.
- Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.
- Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?
- Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная, ласковая, добрая).
О папе (сильный, смелый, добрый), что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.
- Теперь расскажите о себе: «Мне 5 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности - я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома. Таким детям требуются особые забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.
- Я предлагаю сказать красивые о маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, нежная.
- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.).
Дети рассказывают: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, здоровая и т. д.
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тишке.
А еще друг есть у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
- Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).
- У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем. (Дети друг за другом произносят свои имена).
- Вот как много разных имён!
- Как вы думаете, зачем человеку имя?
Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.
- Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?
- А кто даёт ребёнку имя? (Ответы детей).
Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для бабушки?
6. Кто такие бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
- Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!
Есть много пословиц о семье.
Бабушка – бабуля – бабулечка - бабуся,
Папа – папуля - папулечка,
Сын – сыночек – сынулечка - сынок,
Дочь – доченька - дочурка.
Почему говорят, семья – это друг о друге забота?
- Ребята, вы любите своих близких?
- Как вы показываете, что вы их любите?
- Что бы вы хотели пожелать своей семье?
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О семье, о родственниках).
Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
-75%
Читайте также: