Согласие в семье достаток в дому конспект подготовит группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:

1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;

2.Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье используя мнемотаблицу, развивать логическое мышление;

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

(для детей подготовительной к школе группы

воспитатель первой кв. категории

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:

1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;

2.Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье используя мнемотаблицу, развивать логическое мышление;

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Образовательная деятельность в подготовительной группе. "Согласье в семье - достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему!"

Образовательная деятельность в подготовительной группе. "Согласье в семье - достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему!"

Файлы из библиотеки

Социально – нравственное развитие.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Эмоционально – ценностное развитие.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи. Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к родителям, желание помогать им, проявлять заботу. Во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта.

Закрепить знания, полученные на занятиях по грамоте, ФНМП, ознакомлению с окружающим, с природой. Способствовать развитию внимания и логического мышления.

Совершенствовать разговорную, монологическую речь, умение ребёнка связно рассказывать о себе, своих близких, чувствах и мыслях. Продолжать учить составлять расширенные предложения на заданное слово, употреблять слова – определения.

Художественно – эстетическое развитие.

Продолжать знакомить с малым фольклорным жанром – пословицами, развивать умение понимать их образное, поучительное содержание. Поддерживать интерес к эстетическим заданиям, вызвать эмоциональный отзыв от полученного образа.

Развивать основные физические качества детей с помощью подвижных упражнений и игр, поддерживать позитивное отношение к совместной двигательной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СОГЛАСИЕ В СЕМЬЕ

Цель занятия: расширять представления детей о любви и согласии в семье; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Круг радости

- Здравствуйте, дети! Ребята, положите руки друг другу на
плечи и покачайтесь из стороны в сторону.

Дети выполняют действие.

- Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом
стоящего друга?

Вот так, дети, и в семье: все любят друг друга и поддержи вают своих близких и родных.

Давайте скажем вместе, дружно:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

- Давайте, ребята, продолжим наш разговор о семье.

Где ваша семья любит собираться вместе? С каким настроением вы возвращаетесь домой, к родным и близким?

Какие слова любви вы говорите друг другу в семье? Как вы думаете, в вашем доме живет любовь и дружба? Почему? (Рассуждения и ответы детей).

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает поиграть с мячом.

Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу.

Про любимую семью

Он рассказать поможет.

Моя семья - самая добрая.

Моя семья- самая веселая.

Моя семья- самая спортивная.

Моя семья - самая дружная.

Моя семья - самая любимая.

Моя семья - самая заботливая.

Моя семья - самая трудолюбивая.

Все для них не то. Смотрю я телевизор - Заставляют спать.


Р. Миннуллин. «Ох, уж эти

Ох, уж эти взрослые!

Кто их разберет?

Почему у взрослых

Что бы я не сделал,

Вот такое необычное стихотворение.

У вас так бывает?

Что нужно сделать, чтобы в семье все понимали, уважали и

любили друг друга?

(Рассуждения детей).

Творческая работа

- Ваши родные и близкие очень любят вас. Они всегда носят
ваши фотографии с собой, у своего сердца.

Я хочу преподнести вам сюрприз! Ваши родные прислали в садик свои фотографии, чтобы вы тоже в любой момент могли посмотреть и вспомнить их.

По предложению воспитателя дети рассматривают пла кат с разными сказочными домами.

- Перед вами разные дома. Все они очень красивые, инте
ресно пожить в каждом из них. Поместите, пожалуйста, фото
графию своей семьи в любой из понравившихся вам домиков.

Семейные фотографии детей должны быть собраны вос питателем заранее. Это должно быть секретом для детей. Обязательное условие, которое должно соблюдаться при выполнении таких творческих работ, - это наличие индивидуальной и семейной фотографии каждого воспитанника. При от сутствии фотографии хотя бы одного ребенка необходимо данное упражнение заменить.

По завершении творческой деятельности детей воспита тель предлагает изготовленный коллаж вывесить рядом с Солнцем Любви, объясняя при этом, что Солнце Любви будет согревать этот необычный дом и наполнять его любовью, све том и теплом.

Воспитатели детских домов могут предложить детям пофантазировать и нарисовать свой будущий дом или свою буду щую семью.

- Семья у каждого человека своя, особенная. Семья - это, пре
жде всего, родные и близкие тебе люди, которые уважают и любят
друг друга.


Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.

Организационный момент (В кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).

А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

Сегодня мы с вами поговорим о семье:

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).

Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.

Предложить детям рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

- Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.

- Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?

- Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная, ласковая, добрая).

О папе (сильный, смелый, добрый), что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.

- Теперь расскажите о себе: «Мне 5 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности - я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома. Таким детям требуются особые забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

- Я предлагаю сказать красивые о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, нежная.

- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.).

Дети рассказывают: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, здоровая и т. д.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

- Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).

- У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем. (Дети друг за другом произносят свои имена).

- Вот как много разных имён!

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.

- Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?

- А кто даёт ребёнку имя? (Ответы детей).

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

- Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Есть много пословиц о семье.

Бабушка – бабуля – бабулечка - бабуся,

Папа – папуля - папулечка,

Сын – сыночек – сынулечка - сынок,

Дочь – доченька - дочурка.

Почему говорят, семья – это друг о друге забота?

- Ребята, вы любите своих близких?

- Как вы показываете, что вы их любите?

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родственниках).

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.


-75%

Читайте также: