Социалисты и анархисты история 9 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Наименее восприимчивыми к национальной идеологии были крестьяне и рабочие. Это было связано с низким уровнем образования, а также высоким уровнем влияния на их мировоззрения религии.

Марксисты, опираясь на идеи Фурье и других мыслителей, Маркс и Энгельс создали учение о классовой борьбе. Марксисты изучили предыдущий опыт и, основываясь на анализе исторического развития общества и государства, смогли предложить формат государства, который было реально воплотить в жизнь.

4. Как вы считаете, какая из идеологий сохраняет наиболее сильные позиции в наши дни?

Наиболее сильные позиции в наши дни имеет идеология социалистов. Это связано с тем, что современные люди хотят иметь равные условия для развития и иметь защиту от государства.

Стр. 40

Вопросы к документам

1. Сравните отношение авторов двух первых документов к проблеме конституционного устройства. Подумайте, почему для Маркса и Энгельса эта проблема имела второстепенное значение.

Джон Стюарт Милль выступает за установление конституционных ограничений. Но проблемой он видит косвенную заинтересованность общества, так как это ограничивает свободы. Жозеф де Местр считал, что нельзя доверить политическое устройство народу.

Для Маркса и Энгельса главным было переустройство общества, а не политическое устройства государства.

2. Как авторы трёх документов оценивают роль человеческой личности в политике и истории?

Джон Милль и Жозеф де Местр считают, что только личность может влиять на политические и исторические процессы. Маркс и Энгельс, наоборот, выступают за ведущую роль общества и его институтов, нежели чем роль личности.

3. Различия между какими из приведённых точек зрения носят наиболее принципиальный характер?

Наиболее принципиальным является отличие точек зрения Маркса и Энгельса и точками зрения Милля и де Местра. Маркс и Энгельс выступают за кардинальное перестроение общества и государства, тогда как Милль высказывает идеи о переустройстве государства, основываясь на свободах, а де Местр выступает против перемен в обществе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Что такое социализм?

Что такое социализм?

 Каковы принципы социализма?

Каковы принципы социализма?

 Кто идеологи социализма?

Кто идеологи социализма?

 Что такое анархизм?

Что такое анархизм?

 Каковы принципы анархизма?

Каковы принципы анархизма?

 Кто идеологи анархизма ?

Кто идеологи анархизма ?

Вывод: и социалисты, и анархисты отрицают частную собственность и любую форму.

Вывод:
и социалисты, и анархисты отрицают частную собственность и любую форму эксплуатации,однако, резко отличаются во взглядах на роль государства.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 135 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 7. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.09.2021 296
  • PPTX 681.4 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Лариса Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи : Познакомить учащихся с основными политическими идеологиями, их содержанием и их функциями. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с текстом учебника, документа; подбирать основания и факты, аргументирующие позиции представителей различных идеологий; составлять сравнительную таблицу. Воспитывать гражданскую и активную политическую позицию, национальное самосознание, уважительное отношение к другим народам.

Межпредметные связи: обществознание (политическая идеология, реформа, революция).

Внутрипредметные: политические теории просветителей: роль религии в жизни общества.

Основные понятия и термины урока: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм.

Форма урока: комбинированный

Беседа по вопросам § 3 вопросы 1-5 стр.32

Изучение новой темы.

Мотивация: В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации.
Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен? (презентация)

Зарождение идеологий (рассказ учителя, составление схемы).

Консерватизм, либерализм, социализм, анархизм и марксизм. (Работа в группах: работа с текстом учебника, заполнение таблицы, представление одной из идеологии); выполнения задания (использование ПОПС-формулы)

Национальная идеология. (Работа с текстом учебника, беседа по вопросам).

- В чём суть национальной идеи?

- Какие факторы способствовали распространению национального самосознания?

- Почему национализм выступал серьёзным конкурентом другим политическим идеологиям?

- Вспомните политическую карту Европы и предположите, в каких двух странах национализм развивался в большей степени?

Закрепление и обобщение.

Беседа по вопросам:

- Почему в XIX в. возникла потребность в политических идеологиях? Какие функции они выполняли?

- Какие проблемы волновали общество и политических деятелей?

- Решение каких проблем в XIX в. было предложено и реализовано на практике?

Д/З § 4 стр. 33-40 (подготовиться к тесту по данной теме)

Приложение 1.

Схема. Политический спектр идеологий.





Консерваторы

Социал-демократы

Приложение 2.

Задание: Изучите в параграфе материал о своей идеологии и заполните соответствующий столбец таблицы.

Таблица. Идеологии XIX века.

Отрицание всякого насилия над личностью, устранение эксплуатации человека человеком; уничтожение государственной власти и создание федерации ассоциаций мелких производителей.

Положение рабочего класса будет постоянно ухудшаться, в ходе классовой борьбы общество перейдёт к коммунизму, при котором деление на классы исчезнет, люди получат возможности полного и гармоничного развития.

Общество устроено не справедливо; небольшой класс капиталистов угнетает большинство населения; создание общества социальной справедливости, без богатых и бедных

Все люди от рождения равны и действуют для собственного блага; свобода предпринимательства; гражданские права и свободы личности: избирательное право на основе имущественного ценза.

Принцип порядка; защита традиционных основ общества и государства (религия и церковь, семья, монархия, общественные различия), проверенных опытом многих поколений.

Методы, формы достижения цели, реальные действия

Осуществление революции; мирные преобразования (реформы)

Создание революционных партий; объединение рабочих в I и II Интернационалы. Пролетарская (социалистическая) революция и установление диктатуры пролетариата; постепенные реформы (ревизионистское направление)

Убеждение: создание образцовых производств.

Введение конституций; контроль над королевской властью через парламент. Разделение властей4 проведение реформ.

Сохранение старого порядка; умеренные реформы, не меняющие основ общества.

ПОПС-формула

Всеобщая история. История Нового времени.

Всеобщая история. История Нового времени.

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: