Сочинение по картине серова мика морозов 4 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.

Сочинение-описание картины Серова Мика Морозов

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими. Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, что бы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства. У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Для девочек

На полотне нарисован мальчик лет шести. Он сидит в длинной белой рубашечке на большом сиденье. Его руки крепко впились в ручки стула. Видимо, он что-то заметил вдалеке, и его взгляд напряженно следит за тем, что зритель не видит. Его нежный рот приоткрыт. Особенно сильно на картине выделяется его прическа: рыжие кудри обрамляют детское лицо. Цвет этого лица тоже привлекает внимание. Оно румяное, свежее, розовое. По нему сразу видно, что мальчик здоров и активен. Темные глаза ребенка контрастируют со светлой кожей. У зрителя создается впечатление, что маленький озорник оживляет своим присутствием всю комнату: серую и хмурую. Но видно, что мальчик устал позировать, и рвется к играм. Смотря на эту репродукцию, я и сама вспомнила, как не любила фотографироваться в детстве.

Мне очень понравилась картина В. А. Серова, потому что он сумел живо и красочно изобразить ребенка. Он наверняка не мог усидеть на месте, позируя художнику. Передать даже это состояние натурщика – настоящее мастерство.

  1. Вступление (Жанр картины и мое мнение о нем);
  2. Основная часть (Описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о портрете).

Вариант 3 описания картины про Мику Морозова

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле. Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать. По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка. Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож. А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

Популярные сочинения

Сочинение на тему мика морозов для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

Формируемые УУД:

п.- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к.- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р.- составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование:

Современные образовательные технологии:

личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (в группе, в парах).

Литература: учебник по русскому языку для 4 класса (УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого), поурочные разработки Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, интернет.

Презентация к уроку сделана самостоятельно.

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы побываем в картинной галерее нашего учебника. Вспомните, какую картину мы учились описывать на прошлом уроке развития речи. Какие картины ещё вам запомнились? Кто их автор? Что вам наиболее запомнилось?

Сформулируйте тему нашего урока.

Да, мы будем экспертами по исследованию картины.

Каковы задачи нашего урока?

Внимательно рассматривать картину, анализировать картину, описывать картину в соответствии с алгоритмом, выделять главное.

Рассказ учителя о В. А. Серове.

В. А. Серов родился в Петербурге в 1865 году. Его отец Александр Николаевич Серов был известным композитором и выдающимся критиком, мать, пережившая сына, - пианисткой и композитором. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. В их доме часто собирались петербургские знаменитости.

Заметив страсть сына к рисованию, мать поехала в Париж к знакомому художнику И. Е. Репину, и Валентин стал брать у него уроки.

В 1880 г. Серов поступил в Императорскую Академию художеств.

Работа по теме урока.

А знаете ли вы, как называется описание человека в живописи и в литературе?

Описание человека в живописи и в литературе называется портретное описание.

Давайте познакомимся со словарной статьёй в словаре Ожегова.

Зачитывает ученик:

Портрет – от фр. “изображать, передавать”. Изображение человека или группы людей, реально существующих или существовавших в прошлом.

Можно ли за внешним сходством в портрете увидеть что-то большее?

Смысл портрета – в интересе именно к личности человека, наделённой индивидуальными качествами.

Работа по картине.

Ученики. Уменьшительно-ласкательное имя от Михаила.

Учитель. Существовал ли этот человек в реальности или это вымышленный персонаж?

Учитель. Подходит ли имя мальчику? Сколько ему лет? (5-6).

Что помогло определить возраст? (Обрати внимание на кресло).

Ученики. Мальчик маленький по сравнению с большим креслом; само кресло покрыто цветными мягкими подушками, чтобы ребенку было удобнее, у мальчика полуоткрыт рот, что выдает его детскую непосредственность.

Учитель. Прежде чем приступить к работе экспертных групп, вспомним этапы работы по картине. С чего начнем?

Ученики. 1. Рассматривание картины.

Учитель. Что следует далее?

Ученики. 2.Беседа по содержанию.

Учитель. Что на этом этапе необходимо сделать?

Ученики. Описать внешний вид, характер, мысли героя.

Учитель. Что будем делать дальше?

Ученики. 3. Детальное рассмотрение картины.

Учитель. Чем завершим работу?

Ученики. 4. Подведением итогов. Сформулируем своё отношение к картине.

Учитель. Более точно понять и почувствовать, что хотел передать художник на этой картине нам поможет работа в экспертных группах.

Одни будут описывать внешний вид, другие характер, третьи мысли героя, четвертые его лицо.

Карточки с заданиями лежат у вас на партах. Так же у вас на партах лежат памятки №2, которые помогут вам при описании картины. Общаясь друг с другом, помните о нормах речевого этикета, кто забыл, посмотрите памятку №1. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Кому нужна помощь, поднимите руку. Внимательно прочитайте задание и приступайте к его выполнению.

Работа в группах.

Можно ли по внешним деталям (по одежде, прическе ребенка) сделать вывод о времени суток? Художник писал Мику утром? Днем? Вечером? (Обрати внимание на румянец)

Ног мальчика не видно. Как вы думаете: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу? (Обрати внимание на позу и внешность).

Составьте устные ответы на вопросы. Предложения связаны между собой по смыслу.

Ученики. Мика в ночной рубашке, волосы растрепаны, он возбужден: это может быть и ранним утром и перед сном. Мальчик сидит на кресле на краешке, положив руки на подлокотники, создается впечатление, что он хочет убежать. Мика внимательно слушает кого-то, это подтверждает его взгляд и приоткрытый рот. Он босиком потому, что он мальчик подвижный и любознательный.

Какой у него характер? (Воспользуйтесь памяткой №2)

Что вы о нем можете сказать, если судить по его позе, по его внешнему виду: он резвый или спокойный?

Составьте устные ответы на вопросы. Предложения связаны между собой по смыслу.

Ученики. Мика любознательный мальчик. В самой позе есть живость. Его растрепанные волосы подтверждают его непоседливость.

О чем он думает?

Как вам кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте,? Или создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть, куда-то побежать? ( Обрати внимание на позу, как он сидит.)

Составьте устные ответы на вопросы. Предложения связаны между собой по смыслу.

Ученики.Мне кажется, что Мика думает о тех важных делах, которые ему предстоит сделать. Или о той сказке или рассказе, который ему читают.Мальчик сидит в кресле на краешке и таким образом, кажется, будто он может в любой момент спрыгнуть и убежать.

Рассмотрите внимательно лицо мальчика. (Обрати внимание на глаза, рот, щеки).

Что можно сказать о характере по выражению его лица? Он кажется вам бойким и смышленым или тихим и нерешительным? Он любознательный и впечатлительный или он ничем не может себя занять?

Взгляд у Мики внимательный и серьезный или бессмысленный и грустный?

Составьте устные ответы на вопросы. Предложения связаны между собой по смыслу.

Ученики. Судя по выражению его лица, Мика бойкий и смышленый мальчик. Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец. Взгляд у мальчика очень внимательный и серьезный, свидетельствующий об уме и любознательности. Судя по всему, это впечатлительный мальчик, в котором природная резвость уживается с развитым воображением и умением слушать.

Учитель. Эксперты доложите о своей работе.

Ученики. Рассказывают свои рассказы.

Учитель. Теперь вы знаете характер Мики, что вы можете сказать о нем, если ему будут читать сказку, внимательно ли он будет ее слушать?

Какая музыка будет соответствовать его характеру?

Физкультминутка.

Мягкий знак. Если в названных словах мягкий знак служит для обозначения мягкости согласного – выполняйте приседания, для разделения согласного и гласного - рывки руками: внимательный,, мальчик, резвость, волчьи, варенье, радость, слушать, соловьи, здоровье, ученье, неученье, тьма.

- Кто догадался из какой пословицы три последних слова?

Учитель. Почему именно эти пьесы взяты для прослушивания?

Какая музыка будет соответствовать его характеру?

Похожи ли эти пьесы между собой?

Ученики. Мика маленький очень подвижный, а мама его очень любит.

Эти пьесы показывают их взаимоотношения: добрые, заботливые, нежные.

Учитель. Мы подошли к этапу подведения итогов.

Итог нашей работы - составление целостного рассказа по картине.

Работая в группах, распределите пункты плана между собой и ваша задача по цепочке составить устное описание картины Валентина Серова.

План вам предложен на доске.

1.Кто изображён на картине Валентина Серова?

2.Описание внешнего вида, взгляда, характера, мыслей героя.

3.Моё отношение.

Составление коллективного рассказа.

На картине Валентина Серова изображен маленький мальчик. Зовут его Мика, это имя ему очень подходит. Ведь ему всего 5-6лет. А Мика уменьшенное имя от Михаила, домашнее имя.

Валентин Серов писал портрет Мики утром. Потому что он в ночной рубашке, волосы растрепаны, он возбужден. Это подтверждает его поза, взгляд, полуоткрытый рот выдает его детскую непосредственность.

В его позе есть живость. Он резвый мальчик, так как сидит на краешке кресла и, кажется, будто он в любой момент может спрыгнуть и убежать.

Выражение его лица говорит о том, что мальчик бойкий и смышленый. Взгляд у мальчика очень внимательный и серьезный, это свидетельствует об уме и любознательности Мики.

Мика любит слушать. Его поза, взгляд подтверждают, что он на этой картине внимательно слушает кого-то.

Учитель. Молодцы, ребята. У вас получились замечательные рассказы.

Что хотел рассказать нам Серов этим портретом?

Ученики. Художник хотел показать нам кусочек беззаботного детства.

Учитель. Помните ли вы себя в возрасте Мики? Этот мальчик похож на вас в раннем детстве или нет?

Запишите текст сочинения на черновике.

Оцените свою работу на уроке. Что показалось сложным? Что понравилось больше всего?

Подведение итогов.

С творчеством какого художника вы познакомились сегодня на уроке?

Что вы узнали о нём?

Захотелось ли вам больше узнать о творчестве В. А. Серова?

Желаю вам обязательно с родителями побывать в Третьяковской галерее, увидеть эту картину и обязательно, как хороший экскурсавод дать чёткое описание этой картине.

Домашнее задание.

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Серова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Остановись , мгновенье!.docx

Цель: учить описывать картину, опираясь на рассказ учителя и свои личные впечатления; развивать наблюдательность, воображение, совершенствовать устную и письменную речь, обогащать словарный запас; воспитывать чувство прекрасного.

1 Оргмомент

Мы настраиваемся на серьёзную работу. Пожелаем друг другу удачи!

У нас сегодня сочинение «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

- А когда так хочется сказать?

- Сегодня мы попытаемся остановить мгновение и полюбоваться прекрасной картиной В.А. Серова.

3 Актуализация знаний

- Если на картине изображен человек, как называется такая картина?

- Портреты каких людей писали художники?

- Всегда ли эти люди были знаменитыми?

Только ли внешность человека воспроизводит художник?

Художник показывает его внутренний, духовный мир, черты характера

4. Работа по картине

- Кого вы видите на картине? Что вы о нём можете сказать?

СЛАЙД 3. О художнике.

Валентин Александрович Серов был выдающимся портретистом.

Уроки И.Е.Репина в детстве, занятия в Академии художеств с замечательным педагогом П.П.Чистяковым дали Серову серьезную профессиональную подготовку.

Как вы думаете, от какого имени образована ласковая форма Мика?

- (Это один из вариантов имени Михаил. Полностью мальчика звали Михаилом Михайловичем Морозовым, он был сыном Михаила Абрамовича Морозова, известного покровителя художников и писателей, коллекционера произведений русской и французской живописи новейшего времени),

- Что происходит на этой картине?

- Что мальчик мог увидеть перед собой? Увиденное его испугало, удивило или обрадовало?

- Когда и где это происходит? Как это можно определить? Как вы думаете, почему художник изобразил Мику в такой одежде и позе? Какое это может быть время суток?

Сколько лет этому мальчику?

( Мальчик еще маленький. Кресло, в котором он сидит, ему явно велико. У него детское выражение лица, пухлые губки, приоткрытый рот. Зная дату рождения мальчика -1897 год - и дату написания картины - 1901- можно сказать точно, что ему всего четыре года)

- Каким нам показывает мальчика художник? Опишите его лицо, позу, одежду. Мы не видим его ножек, но попробуйте определить, обут ли мальчик.

- Какое настроение вызывает у вас этот портрет? С помощью чего художнику удалось передать такое настроение?

- Попробуйте определить, что заинтересовало художника в его герое.

- Что служит фоном для фигуры мальчика?

- Какие средства для создания образа героя использует художник? Каких тонов в картине больше, светлых или темных?

СЛАЙД 6 . Мама Маргарита Кирилловна о сыне.

Мать Михаила Морозова, Маргарита Кирилловна, впоследствии писала об этом произведении:

СЛАЙД 7. Описание внешности Мики.

- Какие слова и выражения помогут нам описать картину?

СЛАЙД 8. Описание картины.

На картине автор изобразил мальчика четырёх лет. Это и есть Мика Морозов. Он сидит на стуле и позирует художнику. Весь его вид говорит о том, что ему хочется вскочить и побежать на улицу, гулять, а не сидеть на одном месте. Глядя на мальчика можно предположить, что он только проснулся. На него одета белая ночная рубашка. Светлые кудрявые волосы взъерошены. И на лице просматривается еще ночная пелена. На щеках у ребенка виднеется румянец, розовые губы слегка приоткрыты, как бы что-то хотят спросить, а темные глазки смотрят вдаль, в надежде, что скоро можно побежать куда-то. Весь его детский образ выражает непосредственность, наивность, послушание. На темном фоне стены, этот маленький кудрявый мальчик похож на светлого ангелочка. Он весь светится добротой и лаской. Он хочет бежать, изучать что-то новое, яркое. И это не странно. Он еще совсем маленький и такое чувство, как смирение ему еще не знакомо.

- На кого похож маленький Мика?

На картине изображён … мальчик …лет. Его зовут … .

Он сидит … . Мика одет в … . На тёмном фоне стены этот кудрявый мальчик похож на … . Он светится … .

Весь его вид говорит о том, что … . Мика (какой?) … .

( Мне нравится эта картина, потому что Мика очень милый. Его хочется потискать.

Мне очень понравилась эта картина потому, что мальчик, мне кажется, был шалун, и поэтому очень похож на меня. Ведь я в детстве была такая же шалунья.

Мальчик, изображённый на картине, вызывает у меня умиление. Сразу представляется, какой это был милый, непослушный, но очень весёлый малыш.)

5. Заключение

- Как вы думаете, кем стал Мика Морозов?

Михаил Михайлович Морозов (1897-1952) стал известным критиком, переводчиком, исследователем великого английского драматурга и поэта Вильяма Шекспира.

Вот так давным-давно Валентин Серов изобразил маленького мальчика и сумел передать его внутренний мир: доброту, живость, непосредственность, любознательность - черты, которые Михаил Михайлович сохранил на всю свою жизнь.


Урок поможет развить умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

Описание разработки

Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

1. Организационный момент.

- Посмотрите внимательно на меня, сядьте ровно. Мысленно скажите себе: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

2. Актуализация знаний

- На доске пословица.

На добрый привет - добрый ответ.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Какое отношение она имеет к нашему уроку? (сегодня на уроке мы с вами будем учиться общаться).

- Какие типы текстов вы знаете? (описание и повествование)

- Посмотрите на слайд и определите тип текста.

Текст 1. Валентин Серов родился в Петербурге. Его отец известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И. Е.

-А как вы определили, что этот текст повествование? (описываются события в определенной последовательности)

- Теперь определите тип второго текста.

Текст 2. Девочка- центр композиции, ее голова, лицо привлекают основное внимание художника. У нее мягкий овал лица, чистый лоб, обрамленный темными непокорными волосами, нежный румянец, попускающий сквозь легкий загар, ясные, искрящиеся глаза.

- А как вы определили, что это текст описание? (описываются признаки предметов, явлений, животных, человека)

- Вспомните, на какие группы делятся картины? (Натюрморт, пейзаж, портрет).

- А что такое натюрморт? Что изображено на картине?(Это мертвая природа, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и так далее)

- Что такое пейзаж? Что изображено на картине?(Это картина, изображающая природу или какую-то местность. )

- А что такое портрет? Что изображено на картине?

3. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на картину. Скажите, о какой из групп картин мы сегодня будем говорить?

- А теперь давайте послушаем стихотворение и убедимся правильно ли мы предположили.

4. Работе по теме урока

- Откройте учебник. Внимательно рассмотрите картину. Сегодня вам предстоит написать сочинение по этой картине, так что слушайте внимательно и работайте активно.

- Расскажите, кого вы увидели на этой картине?

- Подходит ли оно мальчику? (Да, мальчик еще мал, ему подходит такое домашнее имя)

- Сколько, на твой взгляд, ему лет? (от 4 до 6 лет)

- Какие детали тебе помогли определить возраст мальчика? Обрати внимание на кресло, где сидит мальчик, на подушки, которые его окружают. (Мальчик маленький по сравнению с большим креслом; само кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы ребенку было удобнее; у мальчика полуоткрыт рот, что выдает его детскую непосредственность)

- В какое время суток художник писал Мику днем, утром, вечером? Обратите внимание на внешний вид мальчика – одежду, прическу. (Мика - курчавый, вихрастый. В ночной рубашке, волосы растрепаны, готов вскочить с кресла. Ручонки уцепились за поручни кресла, это происходит ранним утром. )

- Как тебе кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? (Создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать)

- Ног мальчика не видно. Как ты думаешь: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу?(Мика скорее всего босой, он торопится куда-то бежать)

- А что вы можете сказать о характере мальчика? (Судя по выражению лица, Мика бойкий и смышленый мальчик. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки, на щеках румянец. Взгляд у мальчика очень внимательный, серьезный, любознательный. )

- А для начала давайте посмотрим на план:

2. Кто изображен на картине, сколько лет, во что одет.

3. Характер мальчика.

4. Своё отношение к картине.

- Об авторе вы напишете первые два предложения с упр. 21.

5. Итог урока

- Зачитайте свои сочинения

- С творчеством какого художника вы познакомились сегодня на уроке?

6. Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Содержимое разработки

Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

Личностные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: учиться доносить информацию до другого учащегося, слушать и понимать речь других.

1.Организационный момент.

- Посмотрите внимательно на меня, сядьте ровно. Мысленно скажите себе: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

2.Актуализация знаний
- На доске пословица.
На добрый привет - добрый ответ.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Какое отношение она имеет к нашему уроку? (сегодня на уроке мы с вами будем учиться общаться).
- Какие типы текстов вы знаете? (описание и повествование)
- Посмотрите на слайд и определите тип текста.
Текст 1. Валентин Серов родился в Петербурге. Его отец известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И.Е.
-А как вы определили, что этот текст повествование? (описываются события в определенной последовательности)
- Теперь определите тип второго текста.
Текст 2. Девочка- центр композиции, ее голова, лицо привлекают основное внимание художника. У нее мягкий овал лица, чистый лоб, обрамленный темными непокорными волосами, нежный румянец, попускающий сквозь легкий загар, ясные, искрящиеся глаза.
- А как вы определили, что это текст описание? (описываются признаки предметов, явлений, животных, человека)
- Вспомните, на какие группы делятся картины? (Натюрморт, пейзаж, портрет).
- А что такое натюрморт? Что изображено на картине?(Это мертвая природа, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и так далее)
- Что такое пейзаж? Что изображено на картине?(Это картина, изображающая природу или какую-то местность.)
- А что такое портрет? Что изображено на картине?

3. Самоопределение к деятельности

6.Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?


-75%

Читайте также: